Помощь студентам в учебе
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ, ВЫБИРАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ВТОРОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ПСИХОЛОГИИ
|
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы психологии профессионального выбора взрослых людей 6
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей людей, выбирающих получение второго высшего образования в сфере психологии 16
2.1. Описание выборки, методик исследования особенностей
профессионального выбора взрослых людей, получающих второе высшее образование в сфере психологии 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20
2.2.1. Результаты расчёта средних величин и анализ корреляционных
связей 20
2.2.2. Различие в уровне Настоящего Гедонистического в зависимости от
сферы деятельности человека 24
2.2.3. Регрессионный анализ результатов исследования 24
2.2.4. Сравнение групп с высоким и средним уровнем экзистенциальной
исполненности по показателям толерантности-интолерантности к неопределенности и временной перспективы 30
2.3. Психосемантический анализ: описание качественного исследования
33
Выводы по главе 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 58
ПРИЛОЛЕНИЕ Е 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
ГЛАВА 1. Теоретические основы психологии профессионального выбора взрослых людей 6
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей людей, выбирающих получение второго высшего образования в сфере психологии 16
2.1. Описание выборки, методик исследования особенностей
профессионального выбора взрослых людей, получающих второе высшее образование в сфере психологии 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20
2.2.1. Результаты расчёта средних величин и анализ корреляционных
связей 20
2.2.2. Различие в уровне Настоящего Гедонистического в зависимости от
сферы деятельности человека 24
2.2.3. Регрессионный анализ результатов исследования 24
2.2.4. Сравнение групп с высоким и средним уровнем экзистенциальной
исполненности по показателям толерантности-интолерантности к неопределенности и временной перспективы 30
2.3. Психосемантический анализ: описание качественного исследования
33
Выводы по главе 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 58
ПРИЛОЛЕНИЕ Е 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Актуальность данного исследования. В современном цифровом обществе требуется чуткость человека для того, чтобы идти в ногу со временем. На сегодняшний день условие учиться, меняться, развиваться, является важным. Это относится и к профессиональной деятельности. Во взрослой жизни люди испытывают неудовлетворённость, потребность в полноценной психологической поддержке при смене профессиональной деятельности, желании реализоваться в другой профессиональной сфере[1]. Это под силу не каждому, поскольку эта потребность далеко не всегда реализуется. Институты психологической помощи не готовы оказывать такую поддержку в полной мере. Важно изучить и понять, что с такими людьми делать [26].
Проблема исследования. Каким образом осуществлять психологическое, личностное и проф. ориентационное консультирование людей, обнаруживших несоответствие своего профессионального развития и внутренних потребностей в нём.
Целью нашего исследования является определение психологических особенностей людей, выбирающих получение второго высшего образования в сфере психологии.
Объектом нашего исследования является профессионализация личности.
Предметом исследования является психологические особенности людей, выбирающих получение второго высшего образования в сфере психологии.
Гипотезой исследования является то, что люди, меняющие сферу профессиональной деятельности во взрослом возрасте, опираются на осмысленный выбор, основанный на потребности более глубокого понимания себя и других.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ феноменов толерантности к
неопределенности, экзистенциальной исполненности, временной перспективы;
2. Подобрать психолого-диагностический инструментарий,
соответствующий цели исследования;
3. Провести эмпирическое исследование особенностей
толерантности к неопределенности, экзистенциальной исполненности, временной перспективы людей, получающих второе высшее образование;
4. Провести анализ полученных результатов с последующим обсуждением и выводами.
Для решения данных задач были выбраны следующие методы:
1. Психодиагностические методы (опросник толерантности к неопределенности, методика изучения временной перспективы, ТЭМ- диагностика экзистенциальной исполненности.
Методы статистической обработки данных: корреляционный анализ и регрессионный анализ.
2. Психосемантический анализ речевых высказываний респондентов.
В рамках методов были использованы следующие методики:
1. новый опросник толерантности-интолерантности к
неопределенности (Т. В. Корнилова);
2. методика изучения временной перспективы Ф. Зимбардо;
3. диагностика экзистенциальной исполненности - оригинальная русскоязычная версия теста экзистенциальных мотиваций.
Теоретико-методологические основания работы. В качестве теоретической основы взята теория временной перспективы Ф. Зимбардо, теория психологического пространства и временной перспективы Курта Левина, изучение понятия толерантности к неопределенности Э. Френкель- Брансвик, Т.В. Корнилова, принцип неопределенности в психологических теориях выбора, разрабатываемый Т.В.Корниловой, экзистенциально-аналитическая теория А.Лэнгле[35].
Проблема исследования. Каким образом осуществлять психологическое, личностное и проф. ориентационное консультирование людей, обнаруживших несоответствие своего профессионального развития и внутренних потребностей в нём.
Целью нашего исследования является определение психологических особенностей людей, выбирающих получение второго высшего образования в сфере психологии.
Объектом нашего исследования является профессионализация личности.
Предметом исследования является психологические особенности людей, выбирающих получение второго высшего образования в сфере психологии.
Гипотезой исследования является то, что люди, меняющие сферу профессиональной деятельности во взрослом возрасте, опираются на осмысленный выбор, основанный на потребности более глубокого понимания себя и других.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ феноменов толерантности к
неопределенности, экзистенциальной исполненности, временной перспективы;
2. Подобрать психолого-диагностический инструментарий,
соответствующий цели исследования;
3. Провести эмпирическое исследование особенностей
толерантности к неопределенности, экзистенциальной исполненности, временной перспективы людей, получающих второе высшее образование;
4. Провести анализ полученных результатов с последующим обсуждением и выводами.
Для решения данных задач были выбраны следующие методы:
1. Психодиагностические методы (опросник толерантности к неопределенности, методика изучения временной перспективы, ТЭМ- диагностика экзистенциальной исполненности.
Методы статистической обработки данных: корреляционный анализ и регрессионный анализ.
2. Психосемантический анализ речевых высказываний респондентов.
В рамках методов были использованы следующие методики:
1. новый опросник толерантности-интолерантности к
неопределенности (Т. В. Корнилова);
2. методика изучения временной перспективы Ф. Зимбардо;
3. диагностика экзистенциальной исполненности - оригинальная русскоязычная версия теста экзистенциальных мотиваций.
Теоретико-методологические основания работы. В качестве теоретической основы взята теория временной перспективы Ф. Зимбардо, теория психологического пространства и временной перспективы Курта Левина, изучение понятия толерантности к неопределенности Э. Френкель- Брансвик, Т.В. Корнилова, принцип неопределенности в психологических теориях выбора, разрабатываемый Т.В.Корниловой, экзистенциально-аналитическая теория А.Лэнгле[35].
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Целью данной работы было определение психологических особенностей людей, выбирающих получение второго высшего образования в сфере психологии.
Анализ литературы, проведенный в теоретической части работы показал, что предпосылками пойти обучаться во взрослом возрасте могут являться разнообразные факторы. Порой несмотря на высокую оплату труда и комфортные условия в некоторых сферах деятельности, специалисты решают сменить сферу деятельности во взрослом возрасте и идут обучаться новой профессии.
Важен осознанный, индивидуальный подход к выбору профессиональной деятельности у взрослых людей и гибкость в адаптации к изменениям для достижения удовлетворения и успеха в профессиональной сфере и в жизни в целом. Он указывает на необходимость учитывать личные потребности, интересы, ценности и цели, а также внешние факторы, включая социальные ожидания, семейные обязательства и рыночные требования. Процесс принятия решения может быть сложным, но осознанное самоанализирование, исследование и получение информации по различным профессиональным возможностям помогут принять более взвешенное решение.
Изучение мотивов поступления на факультет психологии привело к интересным результатам. Люди, выбирающие во взрослом возрасте получение второго высшего образования в сфере психологии, обычно проявляют высокую целеустремленность, ориентацию на результат и стремление к личному развитию. Их учебная деятельность осмысленна, а ориентация на будущее помогает им достигать среднего и высокого уровня экзистенциальной исполненности.
Проведенное эмпирическое обследование нашей выборки и статистический анализ результатов позволяют нам сделать вывод, что люди, которые получают второе высшее образование во взрослом возрасте и имеют уже опыт профессиональной деятельности по большей части удовлетворены своей жизнью, целеустремленные, нацелены на результат, их деятельность, в том числе учебная, осмысленна, также эти люди ориентированы на будущее.
Анализ литературы, проведенный в теоретической части работы показал, что предпосылками пойти обучаться во взрослом возрасте могут являться разнообразные факторы. Порой несмотря на высокую оплату труда и комфортные условия в некоторых сферах деятельности, специалисты решают сменить сферу деятельности во взрослом возрасте и идут обучаться новой профессии.
Важен осознанный, индивидуальный подход к выбору профессиональной деятельности у взрослых людей и гибкость в адаптации к изменениям для достижения удовлетворения и успеха в профессиональной сфере и в жизни в целом. Он указывает на необходимость учитывать личные потребности, интересы, ценности и цели, а также внешние факторы, включая социальные ожидания, семейные обязательства и рыночные требования. Процесс принятия решения может быть сложным, но осознанное самоанализирование, исследование и получение информации по различным профессиональным возможностям помогут принять более взвешенное решение.
Изучение мотивов поступления на факультет психологии привело к интересным результатам. Люди, выбирающие во взрослом возрасте получение второго высшего образования в сфере психологии, обычно проявляют высокую целеустремленность, ориентацию на результат и стремление к личному развитию. Их учебная деятельность осмысленна, а ориентация на будущее помогает им достигать среднего и высокого уровня экзистенциальной исполненности.
Проведенное эмпирическое обследование нашей выборки и статистический анализ результатов позволяют нам сделать вывод, что люди, которые получают второе высшее образование во взрослом возрасте и имеют уже опыт профессиональной деятельности по большей части удовлетворены своей жизнью, целеустремленные, нацелены на результат, их деятельность, в том числе учебная, осмысленна, также эти люди ориентированы на будущее.
1. Азизова Н. И. Научная психология и актуальные проблемы развития ценностных ориентаций личности в современном мире / Н. И. Азизова // Казанская наука. - 2015. - №2. - 162-165 с.
2. Барабанщикова В.В., Климова О.А. Представления о вовлеченности в работу и трудоголизме в современных психологических исследованиях //Национальный психологический журнал. -2015. - №1. - С. 52 - 60.
3. Берлизева Я.В. Интегральная модель организационной лояльности персонала. // Вестник Кемеровского государственного университета №4 (56) / том 2/ 2013. С. 78-84.
4. Березовская Р.А. Психология профессионального здоровья за
Инженерный вестник Дона, №3 (2015)
ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3275© Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона», 2007-2015 рубежом: современное состояние и перспективы развития // Психологические исследования. 2012. Т. 5, № 26. С. 12. URL: psystudy.ru
5. Большунова Л.Н. Эмпатия как явление психической жизни человека: науч.-метод. сборник / Л.Н. Большунова. - Новосибирск.: НГПУ, 2016. - 132 с.
6. Быханов И.И. Исследование рефлексии в зарубежной и отечественной психологии / И.И. Быханов // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2015. - С. 303-310.
7. Вержибок Г.В. Проблемы «профессиональной деструкции» и «профессионального выгорания» учителя в педагогической психологии // Научный журнал «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» №2. -2020
8. Водопьянова Н. Е. Ресурсное обеспечение противодействия профессиональному выгоранию субъектов труда (на примере специалистов «субъект-субъектных» профессий): автореф. дис. ... канд. ... психол. наук. СПб., 2014. 49 с.
9. Вострикова Ю.В. Синдром эмоционального выгорания (синдром
хронической усталости). // IDOCTOR.Современный журнал
поликлинического врача. - 2016. - № 4
10. Гайфуллина, Н. Г. Системный анализ профессионального самоопределения работника в зрелом возрасте // Концепт. 2013. S1. C. 41-50. URL: https: //elibrary.ru/item.asp?id= 18975358
11. Голошумова Г.С. Моделирование процесса социализации личности в условиях дополнительного образования / Г. С. Голошумова, С.Г. Ежов, Ф.Ф. Тимиров, П.С. Ефимова, А.Ю. Голошумов // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 4. - С.70-72.
12. Дворецкая М.Я. Взаимосвязь личного и профессионального самоопределения у разных социальных групп. Автореферат канд. дисс., СПб, 2003. С. 9.
13. Диагностика экзистенциальной исполненности: оригинальная русскоязычная версия теста экзистенциальных мотиваций. В.Б. Шумский, Е.М. Уколова, Е.Н. Осин, Я.Д. Лупандина Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2016. Т. 13. № 4. С. 763-788.
14. Епанчинцева Г. А. Самоорганизация как бесконечность развития личности: интеграционный аспект / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10. - 3201-3205 с.
15. Знаков В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема / В.В. Знаков // Психологический журнал. - 2015. - Т. 26. - № 1. - С. 18-28.
16. Каверина Е. А. Событийные коммуникации в пространстве культуры XX века // Общество. Среда. Развитие. 2014. № 2. С. 151-156.
17. Карпов А. В. О взаимосвязи рефлексивности и локуса контроля личности / А. В. Карпов // Материалы участников V съезда общероссийской
общественной организации «Российское психологическое общество». -
Москва. - 2012. - Т. 1. - 300 с.
18. Карпов А. В. Рефлексия в структуре сознания / А. В. Карпов // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2012. - № 1(19). - 6-12 с.
19. Кирьякова А. В. Ориентация личности в мире ценностей / А. В. Кирьякова // Шаг в науку. - 2018. - №1. - 5-15 с.
20. Логинова И.О. Экзистенциальная беседа как метод исследования самоосуществления человека / И.О. Логинова // Вестник Краснояр. гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева. - 2007. № 1. - С.75-81.
21. Лэнглэ А. Эмоциональное выгорание с позиции экзистенциального анализа. Вопросы психологии. 2008. № 2
22. Лэнгле, А., Уколова, Е. М., Шумский, В. Б. Современный экзистенциальный анализ. М.: Логос. 2014
23. Мандрикова Е.Ю. Увлеченность работой: обзор современных зарубежных исследований // Психология в вузе. - 2012. - № 6. - С. 53 - 64
24. Москалёва Т. В. Синдром эмоционального выгорания // Вестник Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института. Психологические науки. - 2018. - № 2. - С. 127-133.
25. Нетребко Е. Э. Профессиональное выгорание // Глобус: психология и педагогика. Психологические науки. - 2019. - № 2. - С. 45-54.
26. Плеханова Н.В Профессиональное самоопределение взрослых в ситуации смены профессиональной деятельности// Psychology. Historical- critical Reviews and Current Researches. 2020, Vol. 9, Is. 2A C. 254-266.
27. Плотницкая М. Р. Психологическая готовность личности к саморазвитию: осмысление и исследование / М. Р. Плотницкая, М. А. Фризен, Е. С. Шучковская //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 9. - 136-141 с.
28. Подойницина М. А. Интеллектуальное опосредование типологических особенностей жизненного самоосуществления: дис. ... к-та психол. наук / М. А. Подойницина. - Томск, 2015. - 174 с.
29. Правдина Л.Р., Васильева О.С. Ценностно-смысловые аспекты профессионального здоровья // Инженерный вестник Дона, 2014, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2586.
30. Пряжникова Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М: ACADEMIA. 2001 - С. 335.
31. Психодиагностика стресса: практикум/сост. Р.В. Куприянов, Ю.М.Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. - Казань: КНИТУ, 2012. - 212 с.
32. Психология менеджмента : учебник для вузов / под ред. Г. С. Никифорова. 2-е изд., доп. и перераб. СПб., 2004. 639 с.
33. Психология профессионального здоровья/ под ред. проф. Г.С. Никифорова.- Спб: Речь, 2006 - 480 c.
34. Психология труда: учебник / под ред. А.В. Карпова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011. - 352с.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2015. - 705 с.
36. Смирнова А. Ю. Субъективная незащищенность в сфере труда в проблемном поле организационной психологии: перевод, операционализация, методологические рамки исследования феномена // Организационная психология : люди и риски : сб. материалов V российско-американской науч.- практ. конф. (29-30 мая 2014 г.) / под ред. Л. Н. Аксеновской, Е. В. Рягузовой. Саратов, 2015. С. 217-224.
37. Сороколетова А. О. Сравнительный анализ ценностных ориентаций представителей различных поколений / А. О. Сороколетова, Л. В. Килимова // Актуальные проблемы региональной социологии. - 2016. - 49-60 с.
38. Сырцова А., Соколова Е. Т., Митина О. В. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо. Психологический журнал, 2008 год, том 29, №3, с.101-109.
39. Сырцова А. Возрастная динамика временной перспективы личности. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. 2008 г. 317 с.
40. Толочек В.А. Психология труда. Учебное пособие / В.А. Толочек.
- М.: Питер, 2016. - 480с.
41. Тутушкина М. К. Практическая психология: учебник / М. К. Тутушкина [и др.]. / под ред. д-ра М. К. Тутушкиной. - 4-е изд., перераб., доп.
- СПб. : Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. - 368 с.
42. Чистякова, С.Н. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению / С.Н. Чистякова, Н.Ф.Родичев, И.С. Сергеев // Профессиональное образование. Столица, 2016. №8. С. 10- 16.
43. Шигабетдинова Г. М. Феномен рефлексии, границы понятия/ Г. М. Шигабетдинова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2014. - №2(1). - 415-422 с.
44. Шумский, В.Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. М.: Юрайт 2016.
45. Langle A. (1988): Existenzanalyse. In: Langle A. (Hrsg.): Entscheidung zum Sein. Viktor E. Frankls Logotherapie in der Praxis. Munchen: pp. 97-123.
46. Langle A. (1994): Sinnvoll leben. Angewandte existenzanalyse. St. Polten: no pressehaus, 4.2, pp. 90-94.
2. Барабанщикова В.В., Климова О.А. Представления о вовлеченности в работу и трудоголизме в современных психологических исследованиях //Национальный психологический журнал. -2015. - №1. - С. 52 - 60.
3. Берлизева Я.В. Интегральная модель организационной лояльности персонала. // Вестник Кемеровского государственного университета №4 (56) / том 2/ 2013. С. 78-84.
4. Березовская Р.А. Психология профессионального здоровья за
Инженерный вестник Дона, №3 (2015)
ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3275© Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона», 2007-2015 рубежом: современное состояние и перспективы развития // Психологические исследования. 2012. Т. 5, № 26. С. 12. URL: psystudy.ru
5. Большунова Л.Н. Эмпатия как явление психической жизни человека: науч.-метод. сборник / Л.Н. Большунова. - Новосибирск.: НГПУ, 2016. - 132 с.
6. Быханов И.И. Исследование рефлексии в зарубежной и отечественной психологии / И.И. Быханов // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2015. - С. 303-310.
7. Вержибок Г.В. Проблемы «профессиональной деструкции» и «профессионального выгорания» учителя в педагогической психологии // Научный журнал «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» №2. -2020
8. Водопьянова Н. Е. Ресурсное обеспечение противодействия профессиональному выгоранию субъектов труда (на примере специалистов «субъект-субъектных» профессий): автореф. дис. ... канд. ... психол. наук. СПб., 2014. 49 с.
9. Вострикова Ю.В. Синдром эмоционального выгорания (синдром
хронической усталости). // IDOCTOR.Современный журнал
поликлинического врача. - 2016. - № 4
10. Гайфуллина, Н. Г. Системный анализ профессионального самоопределения работника в зрелом возрасте // Концепт. 2013. S1. C. 41-50. URL: https: //elibrary.ru/item.asp?id= 18975358
11. Голошумова Г.С. Моделирование процесса социализации личности в условиях дополнительного образования / Г. С. Голошумова, С.Г. Ежов, Ф.Ф. Тимиров, П.С. Ефимова, А.Ю. Голошумов // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 4. - С.70-72.
12. Дворецкая М.Я. Взаимосвязь личного и профессионального самоопределения у разных социальных групп. Автореферат канд. дисс., СПб, 2003. С. 9.
13. Диагностика экзистенциальной исполненности: оригинальная русскоязычная версия теста экзистенциальных мотиваций. В.Б. Шумский, Е.М. Уколова, Е.Н. Осин, Я.Д. Лупандина Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2016. Т. 13. № 4. С. 763-788.
14. Епанчинцева Г. А. Самоорганизация как бесконечность развития личности: интеграционный аспект / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10. - 3201-3205 с.
15. Знаков В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема / В.В. Знаков // Психологический журнал. - 2015. - Т. 26. - № 1. - С. 18-28.
16. Каверина Е. А. Событийные коммуникации в пространстве культуры XX века // Общество. Среда. Развитие. 2014. № 2. С. 151-156.
17. Карпов А. В. О взаимосвязи рефлексивности и локуса контроля личности / А. В. Карпов // Материалы участников V съезда общероссийской
общественной организации «Российское психологическое общество». -
Москва. - 2012. - Т. 1. - 300 с.
18. Карпов А. В. Рефлексия в структуре сознания / А. В. Карпов // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2012. - № 1(19). - 6-12 с.
19. Кирьякова А. В. Ориентация личности в мире ценностей / А. В. Кирьякова // Шаг в науку. - 2018. - №1. - 5-15 с.
20. Логинова И.О. Экзистенциальная беседа как метод исследования самоосуществления человека / И.О. Логинова // Вестник Краснояр. гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева. - 2007. № 1. - С.75-81.
21. Лэнглэ А. Эмоциональное выгорание с позиции экзистенциального анализа. Вопросы психологии. 2008. № 2
22. Лэнгле, А., Уколова, Е. М., Шумский, В. Б. Современный экзистенциальный анализ. М.: Логос. 2014
23. Мандрикова Е.Ю. Увлеченность работой: обзор современных зарубежных исследований // Психология в вузе. - 2012. - № 6. - С. 53 - 64
24. Москалёва Т. В. Синдром эмоционального выгорания // Вестник Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института. Психологические науки. - 2018. - № 2. - С. 127-133.
25. Нетребко Е. Э. Профессиональное выгорание // Глобус: психология и педагогика. Психологические науки. - 2019. - № 2. - С. 45-54.
26. Плеханова Н.В Профессиональное самоопределение взрослых в ситуации смены профессиональной деятельности// Psychology. Historical- critical Reviews and Current Researches. 2020, Vol. 9, Is. 2A C. 254-266.
27. Плотницкая М. Р. Психологическая готовность личности к саморазвитию: осмысление и исследование / М. Р. Плотницкая, М. А. Фризен, Е. С. Шучковская //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 9. - 136-141 с.
28. Подойницина М. А. Интеллектуальное опосредование типологических особенностей жизненного самоосуществления: дис. ... к-та психол. наук / М. А. Подойницина. - Томск, 2015. - 174 с.
29. Правдина Л.Р., Васильева О.С. Ценностно-смысловые аспекты профессионального здоровья // Инженерный вестник Дона, 2014, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2586.
30. Пряжникова Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М: ACADEMIA. 2001 - С. 335.
31. Психодиагностика стресса: практикум/сост. Р.В. Куприянов, Ю.М.Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. - Казань: КНИТУ, 2012. - 212 с.
32. Психология менеджмента : учебник для вузов / под ред. Г. С. Никифорова. 2-е изд., доп. и перераб. СПб., 2004. 639 с.
33. Психология профессионального здоровья/ под ред. проф. Г.С. Никифорова.- Спб: Речь, 2006 - 480 c.
34. Психология труда: учебник / под ред. А.В. Карпова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011. - 352с.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2015. - 705 с.
36. Смирнова А. Ю. Субъективная незащищенность в сфере труда в проблемном поле организационной психологии: перевод, операционализация, методологические рамки исследования феномена // Организационная психология : люди и риски : сб. материалов V российско-американской науч.- практ. конф. (29-30 мая 2014 г.) / под ред. Л. Н. Аксеновской, Е. В. Рягузовой. Саратов, 2015. С. 217-224.
37. Сороколетова А. О. Сравнительный анализ ценностных ориентаций представителей различных поколений / А. О. Сороколетова, Л. В. Килимова // Актуальные проблемы региональной социологии. - 2016. - 49-60 с.
38. Сырцова А., Соколова Е. Т., Митина О. В. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо. Психологический журнал, 2008 год, том 29, №3, с.101-109.
39. Сырцова А. Возрастная динамика временной перспективы личности. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. 2008 г. 317 с.
40. Толочек В.А. Психология труда. Учебное пособие / В.А. Толочек.
- М.: Питер, 2016. - 480с.
41. Тутушкина М. К. Практическая психология: учебник / М. К. Тутушкина [и др.]. / под ред. д-ра М. К. Тутушкиной. - 4-е изд., перераб., доп.
- СПб. : Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. - 368 с.
42. Чистякова, С.Н. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению / С.Н. Чистякова, Н.Ф.Родичев, И.С. Сергеев // Профессиональное образование. Столица, 2016. №8. С. 10- 16.
43. Шигабетдинова Г. М. Феномен рефлексии, границы понятия/ Г. М. Шигабетдинова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2014. - №2(1). - 415-422 с.
44. Шумский, В.Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. М.: Юрайт 2016.
45. Langle A. (1988): Existenzanalyse. In: Langle A. (Hrsg.): Entscheidung zum Sein. Viktor E. Frankls Logotherapie in der Praxis. Munchen: pp. 97-123.
46. Langle A. (1994): Sinnvoll leben. Angewandte existenzanalyse. St. Polten: no pressehaus, 4.2, pp. 90-94.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Гендерные особенности межличностных отношений студентов педагогических и непедагогических специальностей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2019 - Ценностно-смысловая сфера личности студентов гуманитарного и естественно-научного направлений подготовки
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2018 - ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗДЕЛА ТЕХНОЛОГИИ «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2013