Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь эмоционального интеллекта со стратегиями совладающего поведения у сотрудников бизнес - организации (Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова)

Работа №186051

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы83
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: компании ЦУД «Funny Ant», АНО ДОД Частный детский сад «Ласточка», АНО ДОД Частный детский сад «Семь гномов»).
Выборка: 60 человек (возраст испытуемых от 23 до 60 лет).
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи эмоционального интеллекта со стратегиями совладающего поведения у сотрудников бизнес - организации 6
1.1 Проблема совладающего поведения в психологии 6
1.2 Эмоциональный интеллект: сущность и содержание 17
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Эмпирическое исследование изучения взаимосвязи эмоционального интеллекта со стратегиями совладающего поведения у сотрудников бизнес- организации 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Результаты исследования 33
2.3 Анализ результатов 49
Выводы по второй главе 56
Заключение 58
Список литературы 60
Приложения 1 69
Приложение 2 77
Приложение 3 81
Приложение 4 83

Эмоциональный интеллект играет важную роль в профессиональной деятельности сотрудников образовательных учреждений. Он влияет на их способность взаимодействовать с учениками, коллегами и родителями, а также на общую атмосферу в коллективе. Сотрудники с высоким уровнем эмоционального интеллекта способны лучше понимать потребности своих учеников, адаптироваться к их эмоциям и создавать более поддерживающую образовательную среду. Это может привести к улучшению результатов обучения. Сфера образования связана с высоким уровнем стресса и эмоционального выгорания, поэтому понимание копинг-стратегий сотрудников может помочь в разработке программ поддержки и профилактики выгорания, что, в свою очередь, повысит эффективность работы организации.
Исследование эмоционального интеллекта и совладающего поведения сотрудников имеет большое значение для бизнеса. Понимание эмоционального интеллекта помогает организациям лучше поддерживать психологическое здоровье своих сотрудников, снижает уровень стресса и выгорания, что положительно сказывается на общем уровне удовлетворенности работой.
Среди отечественных ученых важные идеи в понимания феномена эмоциональный интеллект внесли Г. Г. Горскова, Л. С. Выготский, И. Н. Андреева. В центре внимания современных исследований эмоционального интеллекта, находятся такие аспекты как его влияние на эффективность профессиональной, на способность людей эффективно взаимодействовать друг с другом, управлять своими эмоциями и принимать обоснованные решения [8], [9], [12], [19], [39], [40].
Исследование эмоционального интеллекта и совладающего поведения не только актуально, но и необходимо для создания эффективной и устойчивой бизнес-среды. Инвестиции в развитие этих аспектов могут привести к значительным долгосрочным преимуществам для организации. Изучение копинг-стратегий является важной областью в современной психологии. Исследования в этой сфере помогают понять, как люди справляются со стрессом и трудными ситуациями, а также как различные стратегии могут влиять на психическое здоровье и общее благополучие. Выбор копинг стратегии напрямую влияет на успешность профессиональной деятельности, вне зависимости от ее специфики [9], [16], [18]
Целью данной работы является изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта со стратегиями совладающего поведения у сотрудников бизнес организации.
Объект исследования: эмоциональный интеллект и стратегии совладающего поведения
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта со стратегиями совладающего поведения у сотрудников бизнес организации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между уровнем эмоционального интеллекта сотрудников бизнес организации и используемыми ими стратегиями совладающего поведения.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования;
2. Выявить уровень эмоционального интеллекта и его компонентов у сотрудников современной бизнес-организации;
1. Определить предпочитаемые стратегии совладающего поведения у сотрудников бизнес-организаций.
2. Определить взаимосвязь между уровнем эмоционального интеллекта сотрудников бизнес организации и используемыми ими стратегиями совладающего поведения.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы:
Анализ научной литературы по данной теме и последующее использование ее при изучении проблемы и предмета исследования.
2. Эмпирические методы:
Тестирование:
• методика «Способы совладающего поведения; «WCQ, Авторы: R. Lazarus, S. Folkman»;
• тест эмоционального интеллекта, МЭИ (М. Манойлова);
• Тест эмоционального интеллекта Гоулмана.
Графический анализ.
Методы математико-статистического анализа данных:
• Корреляционный анализ Пирсона
• Критерий Крускала -Уолиса
Выборка из 60 сотрудников бизнес-организации (ЦУД «Funny Ant», АНО ДОД Частный детский сад «Ласточка», АНО ДОД Частный детский сад «Семь гномов»), 10 мужчин и 50 женщин, возраст от 23 до 60 лет .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленной нами целью исследования мы выполнили эмпирическое исследования направленное на выявление взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и стратегиями совладающего поведения у сотрудников бизнес - организации
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования показал, что копинг-стратегии представляют собой динамическую систему, которая может изменяться и адаптироваться в зависимости от различных факторов, таких как личные переживания, социальная поддержка, уровень стресса и контекст ситуации. В качестве личностных характеристик, определяющих доминирующую копинг-стратегию, учёные рассматривают локус контроль, самооценку, эмоциональ-ный интеллект и стрессоустойчивость. Между этими качествами и предпочитаемым копингом существует взаимосвязь и взаимозависимость. Эти характеристики не только влияют на выбор копинг-стратегий, но и могут изменяться в зависимости от опыта и контекста.
Теоретический анализ точек зрения ученых на феномен «Эмоциональный интеллект» показал его значимость как ключевого фактора успешности, поскольку он влияет на способность людей эффективно взаимодействовать друг с другом, управлять своими эмоциями и принимать обоснованные решения. В образовательной сфере, например, его развитие у студентов способствует улучшению академических результатов, формированию навыков сотрудничества и лидерства.
В бизнесе высокие показатели эмоционального интеллекта у сотрудников связаны с повышенной продуктивностью, лучшими навыками работы в команде и успешным управлением конфликтами. Кроме того, исследования показывают, что эмоциональный интеллект может быть развит через специальные тренинги и программы обучения. Это открывает новые возможности для практического применения концепции эмоционального интеллекта в различных областях, что подчеркивает его актуальность и значимость.
Во второй главе был проведен анализ результатов эмпирического исследования, целью которого являлось изучение взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и стратегиями совладающего поведения у сотрудников бизнес-организации. Изучение данных показало, что сотрудники данной организации более эффективно решают задачи, касающиеся управления как своими, так и чужими эмоциями, а также обладают навыками контроля и регуляции своих эмоциональных состояний. Вместе с тем, у значительной части сотрудников наблюдается недостаточный уровень осознания и понимания как собственных эмоций, так и эмоций окружающих. Они сталкиваются с трудностями в управлении своими чувствами и в умении распознавать эмоции других людей, а также в реагировании на эмоции других оказывают негативное влияние на эффективность взаимодействие с коллегами. Это так же может создавать барьеры в сотрудничестве и снижать общий уровень поддержки в профессиональной среде. Руководству бизнес- организации необходимо рассмотреть возможность создания более поддерживающей и открытой атмосферы, где сотрудники смогут делиться своими чувствами и опытом, что поможет повысить уровень осознания эмоций.
Для проверки выдвинутой в исследовании гипотезы о том, что, существует взаимосвязь эмоционального интеллекта со стратегиями соладающего
поведения у сотрудников бизнес организации мы использовали коэффициент
корреляции Пирсона. Результата расчёта показали значимую положительная корреляционная связь между интегральным показателем эмоционального интеллекта, его компонентами и стратегиями совладающего поведения. Результаты статистического анализа полученных данных с помощью критерий Крускала – Уоллисса показали, что в зависимости от уровня выраженности эмоционального интеллекта сотрудники используют различные копинг- стратегии.



1. Конвенция ООН о правах ребенка [Электронный ресурс]: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; вступила в силу для СССР в 15.09.1990 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_9959/. — Текст: электронный.
2. Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. — Режим доступа: http:// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/. — Текст: электронный.
3. Ананьина, О. В. взаимосвязь профессионального выгорания и копинг-стратегий у сотрудников ГУ ФСИН / О. В. Ананьина // Личностное развитие: социокультурные и образовательные аспекты : Сборник научных статей Национальной научно-практической конференции, Новокузнецк, 31 октября 2023 года. – Новокузнецк: Кемеровский государственный университет, 2023. – С. 351-355. – EDN UXUZSI.
4. Андреева, С. Н. Исследование доминирующих копинг-стратегий у руководителей и сотрудников педагогического коллектива / С. Н. Андреева, А. А. Домрачева // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : Сборник материалов X Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 09 ноября 2018 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – С. 147-149. – EDN YQBCFF.
5. Волохова, Е. В. Динамика эмоционального интеллекта студентов в процессе изучения дисциплины "Эмоциональный интеллект" / Е. В. Волохова, Е. А. Любимова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2022. – Т. 11, № 4(41). – С. 50-53. – DOI 10.57145/27128474_2022_11_04_10. – EDN HSVDVW.
6. Воронцова, Е. Г. Копинг-стратегии фармацевтических сотрудников в период пандемии COVID-19 / Е. Г. Воронцова, С. К. Малахаева // Baikal Research Journal. – 2023. – Т. 14, № 4. – С. 1583-1594. – DOI 10.17150/2411-6262.2023.14(4).1583-1594. – EDN DECPQK.
7. Галой, Н. Ю. Типичные копинг-стратегии студентов в условиях пандемии коронавируса как показатель их жизнеспособности / Н. Ю. Галой // Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований: Материалы методологического семинара, Москва, 18 декабря 2020 года / Отв. редактор Е.Ю. Бекасова. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 231-236.
8. Естественный эмоциональный интеллект - эмоциональный искусственный интеллект: проблемы и перспективы / И. С. Сальников, С. А. Изосимова, В. Н. Пигуз, К. С. Ивашко // Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование (ИУСМКМ-2024) : XV Международная научно-техническая конференция в рамках X Международного Научного форума Донецкой Народной Республики, Донецк, 29–30 мая 2024 года. – Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2024. – С. 235-240. – EDN OTFLGZ.
9. Жданова, Н. Е. Копинг-стратегии и эмоциональное выгорание специалистов психолого-педагогических профессий / Н. Е. Жданова // НАУКА и ИННОВАЦИИ в XXI ВЕКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ОТКРЫТИЯ и ДОСТИЖЕНИЯ : сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 2 частях, Пенза, 05 августа 2017 года. Том Часть 2. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 234-237. – EDN ZBWBRX.
10. Заривная, Е. А. Связь стрессоустойчивости и копинг-стратегий оперативных сотрудников правоохранительных органов / Е. А. Заривная, И. Л. Аристова // International Journal of Medicine and Psychology. – 2024. – Т. 7, № 3. – С. 251-256. – DOI 10.58224/2658-3313-2024-7-3-251-256. – EDN RAODUN.
11. Затинацкая, Ю. Е. Понятие копинг стратегий и совладающего поведения / Ю. Е. Затинацкая Академическая публицистика. – 2020. – № 3. – С. 246-248.
12. Игнатьев, А. А. Наука и эмоциональный интеллект.прикладное применение эмоционального интеллекта в работе и повседневной жизни / А. А. Игнатьев // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. – 2023. – № 3-4(91-92). – С. 56-68. – DOI 10.37691/2311-5351-2023-92-4-56-68. – EDN UTSLLR.
13. Исаева, Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита лич-ности в условиях здоровья и болезни: монография. – СПб.: Изд-во СПбГМУ, 2019. – 135 с.
14. Караева, О. В. Особенности совладающего поведения у студентов педагогических специальностей / О. В. Караева, М. В. Верещагина // Школа Науки. – 2020. – № 4(29). – С. 12-14. – DOI 10.5281/zenodo.3768582. – EDN KUUYAD.
15. Козырская, И. Н. Исследование стрессоустойчивости и копинг-стратегий сотрудников в условиях производственной нестабильности / И. Н. Козырская, Д. С. Деева // Научный потенциал. – 2022. – № 4(39). – С. 24-27. – EDN MKMDEI.
16. Кочуров, М. Г. Связь копинг-стратегий с локусом контроля / М. Г. Кочуров // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 1-2(91). – С. 40-43. – DOI 10.23670/IRJ.2020.91.1.029. – EDN VXFBLO.
17. Кривощеков, С. Г. Стресс и копинг-стратегии / С. Г. Кривощеков, Е. Ф. Бобровская, Е. Ю. Матвеева // Научная перспектива: проблема интерпретации знания в современном образовательном процессе : Сборник научных трудов. – Казань : ООО "СитИвент", 2020. – С. 73-76.
18. Любицкая, Ю. С. Психологические характеристики сотрудников банка с разными копинг-стратегиями в условиях оптимизации бизнес-процессов в банковской сфере / Ю. С. Любицкая // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2019. – Т. 5, № 1. – С. 158-162. – EDN UXSIJH.
19. Медведева, С. А. Эмоциональный интеллект в студенческом возрасте / С. А. Медведева, А. С. Милованова // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2020. – № 4. – С. 185-198. – EDN WJZPOV.
20. Мещерякова, М. И. Изучение эмоционального интеллекта: возникновение понятия «эмоциональный интеллект», его компонентов и функций / М. И. Мещерякова // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров : МАТЕРИАЛЫ ХХIII НАЦИОНАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (с международным участием), Таганрог, 15–16 апреля 2022 года. – Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2022. – С. 762-765. – EDN BXDITP.
21. Нургалиева, Д. И. стратегии совладающего поведения у студентов с разным уровнем агрессии / Д. И. Нургалиева // Международные научные чтения - 2024 : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 30 мая 2024 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства "Новая Наука", 2024. – С. 76-81. – EDN BMOHWE.
22. Овчинников, Н. А. взаимосвязь стилей поведения в конфликтной ситуации и копинг-стратегий у студентов 1-2 курсов ИГМУ / Н. А. Овчинников // Философия здоровья: интегральный подход : Межвузовский сборник научных трудов. Том Выпуск 8. – Иркутск : Иркутский государственный медицинский университет, 2021. – С. 50-60. – EDN AAMVRD.
23. Особенности совладающего поведения у лиц с аддиктивным поведением / Н. Ю. Хайлова, Д. А. Резникова, А. В. Сергиенко, В. В. Деларю // Форум. – 2021. – № 1(24). – С. 159-164. – EDN VEONXG.
24. Парамонова, Ю. А. Особенности стратегий копинг-поведения социальных работников в стрессовых ситуациях / Ю. А. Парамонова, А. В. Шишкина // Наука через призму времени. – 2019. – № 2(23). – С. 117-119. – EDN YWXBTV.
25. Петухова, Л. П. Эмпирическое исследование влияние уровня стрессоустойчивости студентов университета на выбор копинг-стратегии в эпоху цифровой трансформации / Л. П. Петухова, Е. В. Елисеева // Университет на пути к новому качеству науки и образования : Национальная научно-практическая конференция с международным участием, Брянск, 24 сентября 2020 года. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2020. – С. 149-156. – EDN RPGFVE.
26. Полякова, Е. О. Качество жизни и преобладающие стратегии совладания (копинг-стратегии) у кардиологических пациентов с прогредиентным течением / Е. О. Полякова // Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 27 июня 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 174-186. – EDN AXSYSA.
27. Психологические особенности реактивного, активного и проактивного типов совладающего поведения: уровневый подход / В. Ю. Слабинский, Н. М. Воищева, Н. Г. Незнанов [и др.] // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2019. – Т. 10, № 3. – С. 539-545. – EDN THOXSW.
28. Расторгуева, Е. Н. Эмоциональный интеллект: к проблеме определения понятия / Е. Н. Расторгуева // Вестник университета. – 2024. – № 1. – С. 230-239. – DOI 10.26425/1816-4277-2024-1-230-239. – EDN GHLZWW.
29. Расторгуева, Е. Н. Эмоциональный интеллект: к проблеме определения понятия / Е. Н. Расторгуева // Вестник университета. – 2024. – № 1. – С. 230-239. – DOI 10.26425/1816-4277-2024-1-230-239. – EDN GHLZWW.
30. Ситуационные копинг-стратегии у сотрудников Федеральной службы войск Росгвардии / Т. Р. Гизатуллин, Д. А. Мухаметова, Д. Р. Тансыккужина [и др.] // Сеченовский вестник. – 2019. – Т. 10, № 1. – С. 11-15. – DOI 10.26442/22187332.2019.1.11-15. – EDN CXOCTJ.
31. Тимченко, Н. С. Копинг-стратегии в ситуации адаптации иностранных студентов к обучению в медицинском вузе / Н. С. Тимченко, Ю. Ю. Кочетова // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 3(104). – С. 498-512. – DOI 10.15507/1991-9468.104.025.202103.498-512. – EDN VPGZBF.
32. Ткачева, Д. Е. Особенности "я-концепции", копинг-стратегий и механизмов психологической защиты у наркозависимых на разных этапах реабилитации / Д. Е. Ткачева // Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных и их наставников, Тверь, 26–27 апреля 2022 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2022. – С. 361-365. – EDN AWILZZ.
33. Трошихина, Е. Г. Ассертивность как копинг-стратегия и личностная характеристика в подростково-юношеском возрасте / Е. Г. Трошихина, Г. В. Навдушевич // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 4. – С. 221-227. – DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-4-221-227. – EDN HGILJT.
34. Тур, Е. Роль эмоционального интеллекта в коммуникации и общении современного человека / Е. Тур // Современная психологическая наука через призму категории общения : Сборник материалов международной научной конференции. Посвящается 100-летию академика РАО А.А. Бодалева, Москва, 16 октября 2023 года. – Москва: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Издательский Дом (типография), 2023. – С. 229-231. – DOI 10.55959/011986-2-2023-229-231. – EDN PIAYDL.
35. Тюрина, П. В. Эмоциональный интеллект как ключевая компетенция современного менеджера / П. В. Тюрина, В. П. Матвеева // Совершенствование инструментария финансового обеспечения стратегического развития экономических систем РФ : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Самара, 29 марта 2019 года / Под. общ. ред. Н.М.Тюкавкина. – Самара: АНО «Издательство СНЦ», 2019. – С. 261-263. – EDN KZCUVH.
36. Черемискина, И. И. Профессиональный стресс и копинг-стратегии у сотрудников торговой компании / И. И. Черемискина, Н. А. Негриняк // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2019. – Т. 11, № 2-11. – С. 161-170. – DOI 10.24866/VVSU/2073-3984/2019-2/161-170. – EDN HDVTCV.
37. Чечурова, Ю. Ю. Индивидуальные ресурсы психологической адаптивности менеджеров промышленной организации / Ю. Ю. Чечурова // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2020. – № 2(21). – С. 45-55.
38. Шубникова, Е. Г. Непродуктивные стратегии совладающего поведения как маркеры склонности подростков к зависимому поведению / Е. Г. Шубникова // Социальная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 73-78. – EDN GOXUTY.
39. Юргайте, Е. А. Истоки феномена «эмоциональный интеллект» (к проблеме развития эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста) / Е. А. Юргайте // Научная сокровищница образования Донетчины. – 2020. – № 1. – С. 94-98. – EDN NVLCGF.
40. Япарова, О. Г. Особенности личностной зрелости студентов среднего профессионального образования с разным уровнем эмоционального интеллекта / О. Г. Япарова, Е. А. Захаренко // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2022. – № 2(58). – С. 52-59. – DOI 10.24888/2073-8439-2022-58-2-52-59. – EDN XFTRRV.
41. Buka, M. Emotional intelligence, mobbing and resilience in police forces / M. Buka, A. Sulstarova, E. Kurtaj // Организационная психология. – 2024. – Vol. 14, No. 2. – P. 128-138. – DOI 10.17323/2312-5942-2024-14-2-128-138. – EDN GEZVCM.
42. Odame, Ch. Emotional Intelligence Levels of IIT Students in India / Ch. Odame, M. Pandey // Education and Self-Development. – 2023. – Vol. 18, No. 1. – P. 10-25. – DOI 10.26907/esd.18.1.02. – EDN BAPOMW.
43. Panakkal Chandramohan, N. Emotional intelligence and interpersonal dynamics in the workplace: Importance of psychological contract / N. Panakkal Chandramohan, A. Varughese // Организационная психология. – 2024. – Vol. 14, No. 2. – P. 44-57. – DOI 10.17323/2312-5942-2024-14-2-44-57. – EDN DZVTRA.
44. Rudometova, M. O. Emotional intelligence of pharmacy students / M. O. Rudometova, K. M. Suchkova // Молодая фармация - потенциал будущего : Сборник материалов XII всероссийской научной конференции студентов и аспирантов с международным участием, Санкт-Петербург, 14 марта – 18 2022 года. – Санкт-Петербург: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2022. – P. 1296-1300. – EDN EIJORB.
45. Sabirova, R. Sh. The relationship of coping strategies of specialists in legal labor with the features of professional activities / R. Sh. Sabirova, M. M. Umurkulova // Bulletin of the Karaganda university. History. Philosophy Series. – 2017. – Vol. 86, No. 2. – P. 153-157. – EDN KPCJLX.
46. Sabahattin, Ç. Effects of emotional intelligence on knowledge sharing among employees: A study of HoReCa companies in Turkey / Ç. Sabahattin, K. Ayhan // The Manager. – 2021. – Vol. 12, No. 3. – P. 44-55. – DOI 10.29141/2218-5003-2021-12-3-4. – EDN NRRVRS.
47. Serebrennikova, N. A. Emotional intelligence and manifestation of aggressive behaviour at athletes in game sports / N. A. Serebrennikova, V. I. Volchkova // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – No. 68-3. – P. 263-266. – EDN SRDFAG.
48. Sergienko, E. Development of an objective methodology for measurement of emotional intelligence. Emotional intelligence and socio-demographics of employees in Russian organizations / E. Sergienko, E. Khlevnaya, E. Osipenko // Организационная психология. – 2020. – Vol. 10, No. 1. – P. 45-61. – EDN APYAFZ.
49. Sirotkin, M. S. Emotional Intelligence and the Effectiveness of the Educational Process in Higher Education / M. S. Sirotkin // Научные записки молодых исследователей. – 2022. – Vol. 10, No. 2. – P. 48-53. – EDN SGYTQM.
50. Verkhoturova, N. Yu. Studying and Evaluating Emotionaland Personal Tendencis and Behavioural Patterns of Emotional Response of Primary School Pupils with Impaired Intellectual Development / N. Yu. Verkhoturova, Ya. V. Bardetskaya // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. – 2022. – Vol. 15, No. 3. – P. 406-416. – DOI 10.17516/1997-1370-0473. – EDN PFESYC.
51. Yakimenko, D. D. Emotional intelligence and artificial intelligence: challenges and opportunities for HR specialists / D. D. Yakimenko // European Research. – 2024. – No. 1(42). – P. 15-18. – EDN KQIPDZ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ