Введение 4
1 Теоретические основы системы стимулирования продаж 6
1.1 Суть и цели системы стимулирования продаж 6
1.2 Основные методы и способы системы стимулирования продаж 8
1.3 Стимулирование продаж, направленное на персонал компании 13
2 Анализ хозяйственно-экономической деятельности и системы
стимулирования продаж компании ООО «ДНС Трейд» 19
2.1 Основная характеристика деятельности компании ООО «ДНС Трейд»... 19
2.2 Анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «ДНС Трейд» 21
2.3 Анализ внешней среды ООО «ДНС Трейд» 27
2.4 Анализ существующей системы стимулирования продаж в ООО «ДНС
Трейд» 38
3 Проект по стимулированию продаж ООО «ДНС Трейд» 45
3.1 Описание проекта по стимулированию продаж ООО «ДНС Трейд» 45
3.2 Мероприятия по реализации проекта 51
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 53
Заключение 59
Список испльзованной литературы 60
Приложение
На современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране стимулирование продаж начинает играть важную роль для успешной деятельности любой компании. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия-изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимуляции продаж является то, что эффективность рекламы снижается. Поэтому все большее число компаний прибегает к стимуляции продаж, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Стимулировать, как указывается в словарях[8], означает «привести в движение». Именно такая задача ставилась перед стимулированием продаж во все времена. В США стимулирование продаж как составная часть производственно-коммерческой структуры существует уже более 50 лет. Первые методы стимулирования продаж в розничной торговле начали появляться задолго до нашего времени - примерно в конце восемнадцатого века. Законодательницей различных тенденций по поднятию уровня продаж была Европа, наша страна присоединилась к этому процессу примерно в начале девятнадцатого века.
Вместе с тем, стимулирование сбыта считается не столь универсальным средством увеличения объемов продаж, как реклама, поскольку его применение носит эпизодический характер, или представляет собой конечную составляющую все той же рекламы. Поэтому соответствующие расходы включаются в рекламный бюджет.
Объект исследования - Магазин бытовой техники и электроники ООО «ДНС Трейд», находящийся по адресу г. Красноярск, ул. 9 Мая 77.
Предмет исследования - проект по совершенствованию существующей системы стимулирования продаж.
Основная цель исследования: разработать проект по совершенствованию существующей системы стимулирования продаж.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты вопроса стимулирования продаж.
2. Изучить суть и цели системы стимулирования продаж.
3. Описать основные методы и способы системы стимулирования продаж.
4. Провести анализ хозяйственно-экономической деятельности компании.
5. Провести анализ существующей системы стимулирования продаж.
6. Разработать проект по совершенствованию существующей системы стимулирования продаж.
7. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
В работе представлено: 3 главы, введение, заключение, список
литературы из 37 источников, а также 2 приложения. Работа содержит 16 таблиц, 17 рисунков.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ проблемы, анализ различных групп экономических показателей деятельности компании, обработка полученных результатов, методы анализа и синтеза экономической информации, SWOT-анализ.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы являлись: данные финансовой отчетности, устава и годовых отчетов ООО «ДНС Трейд», научные публикации, научная и методическая литература, интернет-источники.
В первой главе выпускной квалификационной работы были изучены основные теоретические основы системы стимулирования продаж. К таким теоретическим аспектам изначально были отнесены суть и цели системы стимулирования продаж. Также в первой главе работы были рассмотрены основные методы и способы стимулирования продаж. Кроме того, была изучена сущность стимулирования продаж, которая главным образом направлена на персонал компании.
Далее во второй главе была дана основная экономико-организационная характеристика ООО «ДНС Трейд», после чего был проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «ДНС Трейд», а также проведен SWOT- анализ. Кроме того, была проанализирована существующая система стимулирования продаж в ООО «ДНС Трейд». Было выявлено, что основная проблема компании - отсутствие киентоориентированности и компетентности у персонала. Эту проблему следует решать путем обучения продавцов- консультантов с помощью различных тренингов.
Далее в третьей главе выпускной квалификационной работы разработан проект по совершенствованию системы стимулирования продаж в ООО «ДНС Трейд», а также проведена оценка его эффективности. Было выявлено, что после реализации проекта объем продаж увеличится на 9,5%.
Таким образом, можно утверждать, что в ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута цель, заключающаяся в разработке проекта по совершенствованию системы стимулирования продаж в ООО «ДНС Трейд», а также решены все поставленные задачи.
1. Официальный сайт «DNS» // Режим доступа URL: http://www.dns- shop.ru/
2. Журнал Adindex.ru // Режим доступа URL: https://adindex.ru/
3. Архив аналитики Knight Frank // Режим доступа URL: http ://www.knightfrank.ru/
4. Аналитический журнал Эксперт // Режим доступа URL: http://expert.ru/
5. Yell.ru. Сервис отзывов и рекомендаций // Режим доступа URL: https://www.yell.ru/krasnoyarsk/
6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // Режим доступа URL: http://www.gks.ru/
7. Манн, И. «Согласовано!» / И. Манн, А. Турусина, М. Батырев. - Москва : Экономика, 2016. - 176 с.
8. Маллин, Р. Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса / Р. Маллин, Д. Камминс. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 352с.
9. Барден, Ф., Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. - Москва : Экономиста, 2016. - 304 с.
10. Бест, Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 752 с.
11. Официальный сайт «Flamp» // Режим доступа URL:
https://krasnoyarsk.flamp.ru/
12. Музыкант, В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / В. Л. Музыкант. - Москва : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c.
13. Официальный сайт «INFOLINE RETAIL RUSSIA ТОП-100» // Режим доступа URL: http://infoline.spb.ru/
14. Кондратьева, М. Н., Экономика и маркетинг / М. Н. Кондратьева. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 143 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - 5-е изд. - Москва : Вильямс, 2015. - 752 c.
16. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга : учебное пособие / Ю. В. Морозов. - 8-е изд. - Москва : Дашков и К, 2016. - 148 c.
17. Садченко, К. В. Основы современного международного маркетинга / К. В. Садченко. - Москва : ДиС, 2013. - 272 c.
18. Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость : учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. - Москва : ИНФРА-М, 2013.
- 416 c.
19. Масленников, Р. 101 совет по PR / Р. Масленников. - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 68 с.
20. Русакова, О. И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. - 2014. - № 1. - С. 38-42.
21. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина : практическое пособие / С. Г. Чувакова. - Москва : Дашков и К, 2012. - 260 c.
22. Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К, 2012. - 256 c.
23. Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость : учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. - Москва : ИНФРА-М, 2013.
- 416 c.
24. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей : Пер. с англ. / В. Лосев. - Москва : Вильямс, 2013. - 208 c
25. Бабич, Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
26. Панова, А. К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А. К. Панова. - Москва : Дашков и К, 2013. - 192 c.
27. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие / Л. Е. Басовский. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 c.
28. Стрелкова, Л. В. Внутрифирменное планирование : учебное пособие для студентов вузов / Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева. - Москва : ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 367 c.
29. Коник, Н. В. Организация и проектирование предприятий торговли : учебное пособие / Н. В. Коник. - Москва : Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 304 c.
30. Полковников, А. В. Управление проектами. Полный курс MBA / А. В. Полковников, М. Ф. Дубовик. - Москва : Олимп-Бизнес, 2013. - 552 c.
31. Сооляттэ, А. Ю. Управление проектами в компании : методология, технологии, практика : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - Москва : МФПУ Синергия, 2012. - 816 c.
32. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология : учебное пособие / О. Б. Дарвиш; Под ред. В. Е. Клочко. - Москва : КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
33. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров. / И. М. Синяева. - Москва : Гриф МО, 2016. - 300 с.
34. Белер, Г. Методы исследования рынка / Г. Белер; Пер. с нем. В. М. Бирюков, С. С. Дмитров. - Харьков : Туман. Центр, 2013. - 296 c.
35. Абчук, В. А. Методы исследований в менеджменте : учебник / В. А. Абчук, А. Ф. Борисов, А. В. Воронцов. - Санкт-Петербург : Росток, 2012. - 480
c.
36. Егидес, А. П. Психология конфликта : учебное пособие / А. П. Егидес. - Москва : МФПУ Синергия, 2013. - 320 c.
37. Тимофеев, М. И. Психология рекламы : учебное пособие / М. И. Тимофеев. - Москва : ИЦ РИОР, 2013. - 224 c.