Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНОЧНОСТЬ МЕДИАПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА ПРИМЕРЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ И АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ

Работа №18602

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
783
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1Теоретические основы исследования понятия «социальная оценочность» 6
1.1 Понятие социальной оценочности 6
1.2 Медиаполитический текст 9
1.3 Приемы и способы выражения социальной оценочности 13
1.4 Роль СМИ в описании военных конфликтов 19
2 Особенности социальной оценочности политического медиатекста 21
2.1 Приемы выражения социальной оценочности в русскоязычных СМИ 21
2.2Приемы выражения социальной оценочности медиаполитического текста в англоязычных СМИ 31
Заключение 35
Список используемых источников 37
Приложение

Деятельность журналиста объединяет в себе две очень важные функции: информирующую и воздействующую. Создавая свой текст на определенную тему, журналист предполагает, какая аудитория будет его читать, он опирается на опыт той или иной социальной группы. Оценка общества конкретной ситуации определяется через восприятие текста. И, в зависимости от того, что хочет донести до нас автор, он использует разные методы воздействия, в том числе через оценку общественности.
Актуальность моей работы заключается в том, что сегодня, как никогда, необходимо знать, что же происходит в мире. И отношение читателя к проблеме идет через его оценку, особенно если это касается политических текстов.
Однако, что такое социальная оценочность? И насколько важно такое понятие, если это касается политических текстов. Каким образом журналист воздействует на аудиторию? Сохраняет ли аудитория именно ту оценку, которую вложил в свой текст автор?
Более того, существует ли разница в социальных оценках русскоязычных и англоязычных СМИ? На что опираются зарубежные журналисты?
Объектом моего исследования политические медиатексты русскоязычных и англоязычных СМИ на тему военного конфликта в Сирии.
Предметом исследования стали приемы социальной оценочности медиаполитических текстов.
Цель моего исследования - определение роли социальной оценочности в медиаполитических текстах.
Исходя из поставленной цели, я поставила задачи:
1 Изучить понятие социальной оценочности медиаполитического текста.
2 Классифицировать социальную оценочность медиаполитического текста
3 Рассмотреть русскоязычные и англоязычные тексты СМИ, посвященные военным локальным конфликтам, на предмет социальной оценочности
4 Выделить в русскоязычных и англоязычных текстах СМИ, посвященных военным локальным конфликтам, приемы социальной оценочности
5 Определить характер социальной оценочности в текстах, посвященных локальным военным конфликтам (на примере военного конфликта в Сирии)
При написании работы были изучены труды авторитетных специалистов в области журналистики и лингвистики: Солганика Г.Я, Пушкаревой а И.А., Медведевой Я.В., Романцовой Т. Д. и др. В процессе подготовки дипломной работы были использованы публикации в интернет-издании «Коммерсант» и англоязычного СМИ «ВВС NEWS». Материалами для написания исследования стали:
- политические новости на тему военного конфликта в Сирии
- аналитические тексты на тему военного конфликта в Сирии
- медиафайлы (видео, фотографии), используемые в текстах
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе даны основные понятия «социальная оценочность», «медиаполитический текст», рассмотрены способы выражения социальной оценочности в медиатекстах а также роль СМИ в освещении военных конфликтов.
Во второй главе проанализированы тексты русскоязычной интернет- газеты «Коммерсант» и англоязычного СМИ «ВВС NEWS» на тему военного конфликта в Сирии. Проведен анализ текстов, в ходе которого выделены примеры использования социальной оценочности. Найденные примеры были распределены согласно классификации, данной в теоретической части. Также был выделен характер социальной оценочности медиаполитического текста на тему военных конфликтов.
В заключение работы сделаны основные выводы по результатам исследования.
В приложении приведены изображения в качестве примеров использования социальной оценочности.
Такое явление, как социальная оценочность рассматривали многие исследователи. В. Г Солганик посвятил свою работу «Общая характеристика языка современных СМИ в сопоставлении с языком СМИ предшествующего периода». Карымсакова рассматривала социальную оценочность с точки зрения конфликтогенности. Однако новизна моей работы заключается в том, что социальная оценочность будет рассматриваться для выявления особенностей ее выражения у разноязычных и англоязычных СМИ. Более того, тема военного конфликта с Сирией актуальна и многогранна, и ее рассматривать стоит и с точки зрения социальной оценочности и ее характера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Оценочность - важнейшая характеристика, с помощью которой адресант убеждает адресата в своих идеях, формирует у собеседника отношение к общественным процессам, доносит до него политические, идеологические, морально-нравственные установки социума
Социальная оценочность является необходимой составляющей в восприятии текста и конструктивным принципов построения языка. Благодаря социальной оценке и эмоциональной окраске, журналист излагает не только голые факты, но и заставляет читателя проявить чувство к теме и проблеме. Социальная оценочность выполняет маниулятивную функцию.
Политические медиатексты также обладают социальной оценочностью. В основном, оценочность текстов, посвященных военному конфликту в Сирии, негативная.
Современные СМИ в своих материалах используют такие приемы социальной оценочности, как открытая оценка (употребление экспрессивной лексики, агрессивная оценочность, сравнение), имплицитная оценка (оценка скрытого характера). Оценочность выражается через образно-выразительные средства, невербальные средства - медиафайлы, композицию материала, расположения материала на полосе, косвенная оценка через вставные конструкции, риторические вопросы и повторы информации. Приемы социальной оценочности сохраняются до сих пор, но на сегодняшний день, восприятие текста изменилось и для поддержания эмоционального накала, читателям требуется не только экспрессивная лексика, применение языковой игры, но и медиафайлы, которые усиливают восприятие текста. Эти приемы вызывают у читателей различные чувства.
Англоязычные СМИ также используют такой стилеобразующий фактор, как социальная оценочность. Она проявляется в открытой оценке (использование лексики), различных языковых единицах и таком приеме непрямой оценки, как ирония. Но в современных политических текстах журналисты BBC news применяют большое количество медиафайлов, как прием выражения имплицитной оценки. Они создают нужное для авторов восприятие.
Социальная оценочность рождает в простом журналисте автора- аналитика, автора-лирика. И делает его человеком социальным. В новостных текстах также присутствует социальная оценочность. Журналист не только информирует, но и побуждает, заставляет задуматься, соглашаться или не соглашаться. От восприятия зависит, не только, понравится ли читателю текст или нет, но и как он будет в дальнейшем относиться к поставленной проблеме.
Средства массовой информации в наше время выполняют функцию организации, информирования, просвещения, развлечения. Помимо этих функций, СМИ выполняет функцию влияния, как политического, так и идеологического. Когда журналист информирует об определенном событии, он формирует определенное восприятие у читателя, реакцию на событие и ситуацию через свой текст. И социальная оценочность является важной составляющей текста, которая способствует, использованию конкретной лексики, созданию конкретной композиции и стиля написания.


1 BBC NEWS What is 'Islamic State'? [Электронный ресурс] // BBCnews. —Режим доступа: http://www.bbc.com/news/world-middle-east- 29052144
2 BBC news: Islamic state conflict: The spiral of violence [Электронный ресурс]// BBC news. - Режимдоступа:http://www.bbc.com/news/world-europe- 34931467
3 BBC NEWS: search for Islamic state [Электронныйресурс] // BBC news. - Режимдоступа:http://www.bbc.co.uk/search?q=islamic+state&sa_f=search- product&suggid=
4 Аспекты исследования картины мира 2003: Монография / Под общ. ред. проф. В.А. Пищальниковой и проф. А.А. Стриженко. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2003. - С. 92.
5 Байгарина Г.П. Образ войны в современном медийном дискусе // В сборнике: XII Сургучевские чтения. Литература и журналистика в пламени войны: от Первой мировой до Великой Победы сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», Ставропольская государственная краевая универсальная научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова. - 2015. - С. 268-272
6 Барак Обама обсудил с премьером Ирака меры борьбы с ИГ [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http: //www.kommersant.ru/doc/2994037
7 Басенко Г.В. Понятие оценочности в социально-политическом контексте // Известия Ростовского государственного строительного университета. - 2012. - № 16. - С. 122-126
8 Беляев М. «Исламское государство» выступило с угрозами в адрес России, Европы, США и Израиля [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ»- Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2887388
9 Браун П. Islamic state conflict: The spiral of violence
[Электронныйресурс]/ П. Браун// BBC news. —
Режимдоступа:http://www.bbc.com/news/world-europe-34931467
10 Бушев А.Б. Оценочность в медийном политическом дискурсе // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты- 2013. - № 18. - С. 037-040
11 Владимир Путин: Россия готова к международному
взаимодействию в борьбе с террором [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http: //www.kommersant.ru/doc/2995242
12 Горошко Е.И., Павлова Л. В. Трансформация текста под воздействием жанровой системы социальных медиа сервисов коммуникативного интернет-пространства (на материале англоязычных политических сайтов) [Электронный ресурс]/ Е.И Горошко., Л. В. Павлова// Текстологиями. - Режим доступа:http://www.textology.ru/article.aspx?aId=247
13 Горяшко С., Сабитова А.Исламское государство» накрыли с моря [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http: //www.kommersant.ru/doc/2826759
14 Граудина Л. К. Культура русской речи [Электронный ресурс] : [учеб. для вузов] /Л.К. Граудина, Е. Н.Ширяев. - Режим доступа: http: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Gray/3 5 .php
15 Демьянков В.З. Исследование текста и дискурса СМИ методами контрастивной политологической лингвистики//Язык СМИ и политика. М.,
2012. С. 77-121
16 ИГ взяло на себя ответственность за убийство полицейских в Дербенте [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». -Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2987714
17 Ильясова С.В. Игровые способы и приемы выражения социальной оценочности в языке современных российских СМИ // Политическая лингвистика. - 2014. - № 1. - С. 60-64
18 Иракская армия начала операцию по освобождению Мосула от ИГ [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2946141
19 Иракский Курдистан намерен провести референдум о независимости [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа : http: //www. kommersant. ru/doc/2982041
20 Ищенко Д.С. Специфика проявления социально обусловленной оценочности в аналитическом тексте // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2014. -№ 4 (149). - С. 155-158
21 Карымсакова Р.Д. Социальная оценочность как фактор конфликтогенности публицистического текста [Электронный ресурс] / Р.Д.Кармысакова// Сибирская ассоциация лингвистов-экспертов. - Режим доступа: http: //siberia-
expert.com/publ/satti/statt/socialnaja_ocenochnost_kak_faktor_konfliktogennosti pu
blicisticheskogo teksta karymsakova r d/4-1-0-146
22 Клушина H. И. Общие особенности публицистического стиля [Электронный ресурс] / Н. И. Клушина. - Режим доступа: http: //evartist. narod. ru/text 12/15. htm#3_03
23 Козлов Д, Сабитова А, Тихонов Д. и др. Россия начала наносить авиаудары в Сирии [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2821709
24 Колесников А. Владимир Путин подбил итоги войны [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http: //www. kommersant. ru/doc/2939705
25 Коньков В.И. Актуальная медиаречь // Ученые записки Новгородского государственного университета. - 2015. - № 2 (2). - С. 8.
26 Леонтьев А. А. Деятельность СМИ в системе процессов общения // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М.: Изд-во МГУ, 2003.- С. 66-88
27 Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция [Электронный ресурс]: Политическая лингвистика. - Вып. 20. - Екатеринбург, 2006. - С. 205-214/ М.В. Луканина //Русский филологический портал. - Режим доступа: http: //www. philology. ru/linguistics2/lukanina-06. htm
28 Малярчук-Прошина У.О. Синаксические средства выражения оценки в медиатекстах // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. - 2015. - Т. 1. - № 2 (67). - С. 89-94
29 Марьянчик В.А. Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. - 2015. - Т. 14.- № 6. - С. 151-156
30 Марьянчик В.А. Лингвоаксиологический анализ персонажа медиа¬политического текста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №1-1. - С. 296-298
31 Марьянчик В.А. Оценочный вектор как инструментальная категория и компонент аксиологической структуры текста // Политическая лингвистика. - 2015. - № 1. - С. 39-43
32 Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: Синхронно-сопоставительный очерк. - Свердловск, 1990. - 231 с.
33 Матевосян Н.М. Философско-социальные подходы к изучению ценностных ориентаций личности: Учебно-методическое пособие. — М.: СГИ, 2006. - С. 6.
34 Мацарский Ю. «США продолжают требовать от России отказа от любой помощи Асаду» [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2811909
35 Медведева Я.В. Современные информационные войны (на примере освещения гражданской войны в Сирии в информационных агентствах россии и франции)/ Я. В. Медведева// Студент и научно-технический прогресс: материалы 51-й международной научной студенческой конференции. - Новосибирск, 2013.
36 Медведева Я.В. Гражданская война в Сирии в зеркале российских и французских информационных агентств/ Труды молодых ученых Алтайского государственного университета : материа-лы Первой региональной молодежной конференции «Мой выбор — НАУКА!», XLI научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся ли- цейных классов. — Вып. 11. — Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2014. — 592 с
37 МИД Великобритании: авиаудары по сирийским больницам могут
быть сочтены военными преступлениями [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ» - Режим
доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2917968
38 Минобороны России: сирийская армия ведет бои с ИГ в районе Пальмиры [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2999780
39 Мрак по расчету [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2911651
40 Наафа Д. Динамика и характер овещения Сирийского конфликта телеканалами BBC, CNN , AL-JAZEERA: Дис. ... кан. филологических наук: 10.01.10/Наафа Дорар.-М., 2016-176 с.
41 Носкова О.А. Инварианты социальной оценочности в лингвокогнитивном стиле публициста // В сборнике: Речевая коммуникация в современной России материалы III Международной конференции: в 2 томах. -
2013. - С. 120-127
42 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2004
43 Орлов В.А СМИ, как механизм управления вооруженными конфликтами / Вестник Магистратуры-2014- №7- С.34
44 Перцев А., Самохина С., ИвановМ. «Мы обязаны быть вместе» [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http: //www. kommersant. ru/doc/2854734
45 Приходько А.И. Оценочность как социокультурный признак журналистского текста // Медиалингвистика. - 2016. - № 1 (11). - С. 73-81
46 Пушкарева И.А. Социальная оценочность в современной газетной публицистике // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 1. - С. 237-243
47 Президент Турции заявил, что разочаровался в отношениях с
Владимиром Путиным и Бараком Обамой [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим
доступа: http://kommersant.ru/doc/3012366
48 Рамзан Кадыров рассказал о планах ИГ дестабилизировать ситуацию в Чечне [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc/2887725
49 Рогозина И.В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект [Электронный ресурс]: Монография / Под ред. В.А. Пищальниковой. — М.—Барнаул: АлтГТУ, 2003. - С. 122 - Режим доступа: http://siberia- expert.com/publ/satti/stati/socialnaja_ocenochnost_kak_faktor_konfliktogennosti ри
blicisticheskogo teksta karymsakova г d/4-1-0-146
50 Романцова Т. Д. Оценочность современных СМИ-текстов/ Романцова Т. Д. Язык и стиль современных медиатекстов : учеб, по- собие / Т. Д. Романцова. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2012. - С.84-110.
51 Сарханянц К. Барак Обама ответит за войну с ИГ в суде [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http: //www. kommersant. ru/Doc/2979906
52 Синельникова Л.Н. Информационная война ad infinitum: украинский вектор//Политическая лингвистика,- №.2 - 2014. - С. 95-101
53 Солганик Г.Я. Язык СМИ и политика // В сборнике: Текст: структура, семантика, стилистика: сборник статей по итогам Международной конференции памяти доктора филологических наук, профессора Е.И. Дибровой : В 2 частях. - 2015. - С. 133-140
54 Солганик Г.Я., Клушина Н.И. Публицистический стиль, или газетно- публицистический стиль, или стиль массовой коммуникации // в книге: Эффективное речевое общение (базовые компетенции). - 2014. - С. 499-501
55 Тамарович А., ЧерненкоЕ. «Исламское государство» опубликовало видео «казни российского шпиона» [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2868311
56 Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 320 с.
57 Токарева А. «Исламское государство» устроило теракт в Багдаде [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2983445
58 Устинов Г. «Мы скоро будем ходить на работу с автоматами» [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ». - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2951398
59 Чернышова Т. В. Типологические признаки речевого жанра дискредитации в медиадискурсе//Филология и человек. - 2014. - №1. - С. 31-39.
60 Чернышова Т. В. Языковые механизмы дискредитации в медиатексте (по материалам лингвоэкспертной практики)//Развитие русского медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. Матер. научн.- практич. конф. (27-29 апр. 2013 г.). М.: Изд-во АПК и НПРО, 2013. - С. 291-297
61 Чернышова Т.В. Негативная оценочность как фактор снижения статуса оппонента в сфере публичной коммуникации (на материале СМИ о социальных сетей) // В сборнике: Динамика языковых и культурных процессов в современной России 2014. - С. 200-205

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ