Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне (Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса)

Работа №186012

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы107
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере г.о. Химки Московской области.
Проведен анализ данных за 2022-2024 годы.

Ведение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты государственной политики в сфере образования 7
1.1 Сущность государственной политики в сфере образования: цели, задачи, актуальность 7
1.2 Механизмы реализации государственной образовательной политики: нормативно-правовое, организационное, кадровое, финансовое обеспечение 21
1.3 Организация управления образовательной политикой на муниципальном уровне 35
ГЛАВА 2. Оценка системы образования городского округа Химки Московской области 42
2.1Характеристика социально-экономического развития городского округа Химки Московской области 42
2.2. Анализ деятельности Управлении по образованию администрации городского округа Химки Московской области 54
2.3.Анализ системы образования городского округа Химки Московской области 61
Раздел 3. Разработка научно-практических рекомендаций, предложений 92
3.1.Разработка рекомендаций о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников общеобразовательных организаций городского округа Химки Московской области 92
3.2.Разработка рекомендации по привлечению молодых специалистов в сферу образования городского округа Химки Московской области 98
Заключение 105
Список используемых источников 111

Актуальность темы в исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития страны, роль образования определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав приоритетов российского общества и государства как одно из основных направлений развития нашей страны.
Образовательная политика – самая важная составляющая государственной политики, инструмент обеспечения повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, роста культуры общества.
Важнейшей задачей образовательной политики на современном этапе развития является - достижение современного уровня качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В системе Российского образования в настоящее время проходит активная реформационная деятельность, направленная на внедрение новых образовательных норм и стандартов, на основе мирового опыта.
Управление качеством образования представляет собой обеспечение социальной, педагогической, экономической и организационной эффективной деятельности образовательных учреждений. Система управления качеством образования является ключевым фактором в обеспечении эффективности образовательной деятельности.
Вопросы формирования и реализации государственной политики в области образования, модернизации системы государственного управления освещаются в научных трудах отечественных и зарубежных ученых В.А. Сластёнина, Т. И. Шамовой, П.И. Третьякова С. Н. Братановского, М. Г. Ибрагимова, М. В. Жуковой, А. Н. Козырина, С. А. Кочерги, В. В. Насонкина, Н. В. Панковой, Л. В. Сморгунова, С. С. Сулакшина и др. В них рассматривается сущность, методологические основы и различные аспекты формирования государственной политики в области образования и механизмы ее внедрения, модернизации государственного управления образованием, влияние нормативно-правовых актов по вопросам образования на процессы формирования и реализации государственной политики в области образования в Российской Федерации, ее перспективы и противоречия.
Вместе с этим анализ научной литературы по проблемам формирования и реализации государственной политики в области образования свидетельствует о том, что, несмотря на большой круг исследований, в научном плане проблема формирования и реализации государственной политики в области образования в России все еще остается малоисследованной. Не сформирован единый категориально-понятийный аппарат, что приводит к использованию различных подходов к толкованию самого термина «государственная политика в области образования Российской Федерации», «программы развития образования» и др.
В большинстве работ освещается история развития образования, состояние современного образования, определение образовательной политики и ее основные характеристики, основы анализа образовательной политики и механизмы ее внедрения, при этом остается без внимания анализ тенденций формирования государственной политики в области образования, влияние внутренних и внешних факторов, особенности введение государственной образовательной политики в Российской Федерации на общегосударственном, региональном и муниципальном уровне.
Все изложенное определило тему и аппарат исследования.
Объект выпускной квалификационной работы: система образования на муниципальном уровне.
Предмет выпускной квалификационной работы: реализация государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и организационных аспектов формирования и реализации государственной образовательной политики и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
1) определить сущность государственной политики в сфере образования: ее цели, задачи, актуальность;
2) охарактеризовать существующие механизмы реализации государственной образовательной политики: нормативно-правовое, организационное, кадровое, финансовое обеспечение;
3) рассмотреть систему управления образованием на примере муниципального образования городского округа Химки Московской области;
4) выделить перспективы развития и дать рекомендации по совершенствованию системы образования в городском округе Химки Московской области.
Теоретическая база исследования основана на работах ведущих российских и зарубежных ученых по образовательной политики, а именно регионального планирования и управления, реформирования образования, развития системы образования в Российской Федерации. В работе задействованы нормативно-правовые акты и актуальные решения федеральных и региональных органов исполнительной власти различных уровней. В процессе исследования были использованы данные государственной и отраслевой статистики.
Для решения поставленных задач использованы общенаучные методы: сравнительно-правовой – в процессе анализа основных нормативно-правовых актов системы образования и их влияния на формирование государственной политики в области образования; диахронный (метод периодизации) – для исследования качественных изменений по формированию государственной политики в области образования в современный период российского государства; диалектический – при подготовке конкретных рекомендаций по формированию и реализации эффективной государственной политики в области образования; статистических наблюдений – при выяснении динамических характеристик развития образования; анализа и синтеза – для исследования конкретных факторов, обусловливающих современное состояние национальной системы образования; системного анализа в процессе исследования законодательства об образовании в Российской Федерации как основы реализации государственной политики в области образования.
При разработке выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования как аналитический и статистический.
Новизна работы заключается в конкретизации понятия «образовательная политика» с позиции системного подхода, которое рассматривается нами как одна из подсистем управления обществом, имеющая свою внутреннюю организацию и функциональную связь с другими социальными системами и перспективы дальнейшего развития; в анализе организации управления конкретного городского округа Московской области и определении организационно-управленческих условий, способствующих повышению ее результативности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные теоретические положения, выводы и рекомендации исследования могут быть использованы в практической деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования, в частности в процессе формирования и реализации государственной и муниципальной политики в указанной сфере. Данные рекомендации будут иметь практическое значение для дальнейшего использования в деятельности Управления по образованию городского округа Химки Московской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование теоретических и практических аспектов реализации государственной образовательной политики в Российской Федерации позволяет сформулировать ряд выводов и предложений.
1) Мы рассматриваем государственную политику в области образования в Российской Федерации как деятельность государства и его институтов, органов местного самоуправления по законодательному, финансовому, организационному, кадровому обеспечению функционирования и развития сферы образования. Государственная политика в области образования – это составная часть (подсистема) общегосударственной политики, включая совокупность определенной системы целей, задач, принципов, программ и основных направлений деятельности органов управления образованием по их выполнению, направленных на организацию научно-методического и внедренческого сопровождения стратегии развития образования. Государственная политика в области образования и государственное управление образованием взаимосвязаны. Государственное управление является средством (механизмом, инструментом) осуществление государственной политики в области образования.
Государственная политика в области образования в Российской Федерации определяется высшим законодательным органом, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления на основе утвержденной органами власти и одобренной общественным мнением концепции развития образования.
2) Главной стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, а также задачами геополитической
конкурентоспособности России в глобальном мире. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая – обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями (организациями).
Вторая – совершенствование структуры образовательной системы России в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Третья – обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
В целях регулирования образовательных отношений используются как общеправовые принципы, охватывающие все отрасли права, так и специальные (отраслевые) принципы, распространяющиеся только на сферу образования. В работе рассмотрен каждый из перечисленных в статье 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» специализированный принцип образовательного права.
3) Система образования строится и функционирует в соответствии с государственной политикой, направленной на обеспечение преемственности и выполнение задач государства в области образования. Важной составляющей такой политики является достижение единообразия в коренных вопросах образования в стране в сочетании с его региональными (национальными, демографическими и др.) условиями, а также интенсивным развитием частных форм образования. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: лицензирование образовательной деятельности; государственную аккредитацию образовательной деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере образования.
4) Для управления образованием в Российской Федерации создана система органов управления образованием. Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Министерство образования и науки РФ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), а также федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные организации (Минобороны России, МИД России, МВД России, Минздрав России и т. д.).
В субъектах РФ в качестве специализированных органов, ведающих сферой образования, выступают: в республиках – соответствующие министерства или комитеты, в других субъектах – соответственно департаменты, главные управления, отделы. Они являются единственными специализированными органами, занимающимися вопросами образования на соответствующей территории в целом.
Ведущую роль в реализации государственной политики в области образования законодательством Российской Федерации возложено на муниципальные органы. Мы выяснили, что организационной основой осуществления государственной политики в области образования муниципального уровня являются муниципальные программы развития образования, которые действуют практически во всех муниципальных образованиях. Указанные программы строятся на основе территориальных, культурных, социально-экономических и иных особенностей регионов Российской Федерации, что позволяет формировать и реализовывать такую образовательную политику, которая полнее учитывает особенности регионов, муниципальных образований, материальные, кадровые возможности и потребности.
5) Установлено, что курс на приоритетность сферы образования государство реализует посредством:
– создания развитой нормативно-правовой базы, формирования самостоятельной отрасли законодательства в сфере образования (нормативная составляющая государственной политики в сфере образования);
– формирования оптимальной структуры организации и управления образованием (организационно-управленческая составляющая государственной политики в сфере образования);
– подготовки научно-педагогических кадров для сферы образования (кадровая составляющая государственной политики в сфере образования);
– финансирования системы образования и создания благоприятных экономических предпосылок для развития российского образования (финансово-экономическая составляющая государственной политики в сфере образования).
6) По результатам проведенного анализа состояния развития системы образования городского округа Химки можно сделать следующие выводы и заключения:
– система образования города органично встроена в реализацию общих приоритетов социально-экономической и социокультурной стратегии города, имеет социально ориентированный характер;
– система образования города в целом успешно сочетает результативное функционирование с инновационным развитием;
– уровень и динамика социально-экономического развития позволяют
городу инвестировать средства в развитие системы образования;
– существенные изменения, предусмотренные в программных документах, происходят во всех звеньях и уровнях системы образования;
– результаты развития системы образования создают надежные предпосылки для дальнейшего наращивания потенциала системы образования и продолжения ее развития;
– образовательный уровень педагогических кадров соответствует установленным требованиям: педагоги имеют профессиональное образование, обучены на курсах повышения квалификации по реализации ФГОС ДО, проходят процедуру аттестации.
7) Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования в программных документах намечены приоритетные направления государственной политики в сфере образования: стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников; повышение социального статуса педагогических работников; совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности; привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.
8) По нашему мнению, перспективы развития государственной образовательной политики – в реальном обеспечении перехода к новому качеству образования; внедрении инновационных технологий обучения; приведении в соответствие с федеральными стандартами научного и научно- методического обеспечения всех звеньев образования на основе фундаментальных и прикладных научных исследований, прикладных разработок; создании эффективного механизма привлечения и использования ресурсов государства для нужд образования; децентрализации управления и налаживания эффективной системы сотрудничества с общественностью, определении механизмов управления системой образования в каждом муниципальном образовании на государственно-общественных началах; повышении качества подготовки педагогических кадров путем модернизации содержания педагогического образования; согласовании потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда, обеспечении трудоустройства выпускников школ, средних и высших профессиональных учебных заведений.
Для достижения поставленных задач крайне необходимо своевременно обновлять законодательную и другую нормативно-правовую базу относительно государственной политики в сфере образования Российской Федерации. Решение проблем, вызванных несистематизированным, внутренне противоречивым и непоследовательным характером актов этой отрасли законодательства, может быть в принятии Образовательного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, цель настоящей выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи успешно решены.



1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс».
2. О модельном законе «Об образовании»: постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств (Санкт-Петербург 3 апреля 1999 года № 13-8) [Электронный ресурс]. URL: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=7782
3. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс»
4. О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ // Российская газета. - 2011. – 06 мая
5. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. – 2012. – 31 декабря
6. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы: постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 // Собрание законодательства РФ. - 07.03.2011. - № 10. - Ст. 1377 (в ред. от 16.07.2015 г.).
7. Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. № 466 // Собрание законодательства РФ. - 2013. -№ 23. - Ст. 2923
8. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки: постановление Правительства РФ от 15.07.2013 г. №594 // Собрание законодательства РФ. - 22.07.2013. - № 29. - Ст. 3971 (в ред. от 17.07.2015 г.).
9. Об осуществлении мониторинга системы образования: постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования») // Собрание законодательства РФ от 19.08.2013. - № 33. - Ст. 4378.
10. О лицензировании образовательной деятельности: постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 // Собрание законодательства РФ. 04.11.2013. - № 44. - Ст. 5764 (в ред. от 27.11.2014 г.).
11. О государственной аккредитации образовательной деятельности: постановление Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1039 // Собрание законодательства РФ. 25.11.2013. - № 47. - Ст. 6118 (в ред. от 26.12.2014 г.).
12. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 // Собрание законодательства РФ. - 28.04.2014. - № 17. - Ст. 2058.
13. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы: постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. № 497 // Собрание законодательства РФ от 01.06.2015. - № 22. - Ст. 3232
14. О подготовке и представлении Федеральному Собранию Российской Федерации ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования: постановление Правительства РФ от 29.06.2015 № 645 // Собрание законодательства РФ. 06.07.2015. - № 27. - Ст. 4077
15. О Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы: распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р // Собрание законодательства РФ от 13.09.2010. - № 37. - Ст. 4778
16. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2765-р// Собрание законодательства РФ. 12.01.2015. - № 2. - Ст. 541
17. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования: приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 // Российская газета. - № 172. - 07.08.2013 (в ред. от 15.12.2014 г.).
18. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель): приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н // Российская газета. – 2013. – 18 декабря
19. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2020.
20. Об образовании: закон Московской области от 27.07.2013 г. № 94/2013-ОЗ [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «ГАРАНТ» -
21. Абакумова Т.Г. Совершенствование муниципальной политики в сфере образования / Т.Г. Абакумова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 3 (258). - С. 123-124.
22. Агаркова Д.А. Принципы реализации государственной политики в рамках нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» //Вестник государственного и муниципального управления. - 2013. - № 2. –С. 101-107.
23. Акинфеева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление образовательными системами: учеб.-метод. пособие. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2001. - 45 с.
24. Белик А.М. Государственная политика в сфере образования // В сборнике: Студенческая наука, искусство, творчество: от идеи к результату материалы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции. - 2015. - С. 246-251.
25. Бондарейко А.В. К определению понятия государственная политика, ее компонентам и источникам изучения // Амурский научный вестник. - 2012. -№ 2. - С. 202-210.
26. Боренштейн А.Л. Государственная политика в сфере дошкольного образования // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2012. - № 4-1 (43). - С. 37-39.
27. Братановский С.Н., Кочерга С.А. Принципы государственной политики в сфере образования Российской Федерации // Гражданин и право. - 2015. –№ 1. - С. 38-48.
28. Братановский С.Н. Административно-правовые аспекты в реализации государственной политики в сфере образования в Российской Федерации.М. - Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 228 с.
29. Братановский С.Н., Ермаченко Д.Н. Система управления образованием в России и организационно-правовые аспекты ее совершенствования: монография. - Саратов, ЭБС IPRbooks, 2012. - 203 с.
30. Великая Хартия Европейских Университетов (Болонья, 18 сентября 1988 г.) [Электронный ресурс] URL: http://www.russianenic.ru (дата обращения 14.11.2016 г.)
31. Вербицкая Л., Антоненко С. Не может быть науки без образования, а образования – без науки // Родина. - 2014. - № 3. - С. 16-17.
32. Вульфсон Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже веков. М.:Изд-во Моск. психол.- социал. ин-та, 2006. - 235 с.
33. Выступление Владимира Путина на первом заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва [Электронный ресурс] // Президент России [сайт].: URL: http://kremlin.ru/events/president/news/53027
34. Гатауллина А.А. Государственная политика в сфере образования // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2011. -№ 11-1. - С. 62-66.
35. Губанова Е.В. Повышение квалификации педагогических работников в свете изменения государственной политики в сфере образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2013. Т. 2. - № 2. - С. 193-198.
36. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века. «Образование: сокрытое сокровище» [Электронный ресурс]
37. Дудукалов Е.В., Лаптандер А.Б. Образование и наука: как продолжать модернизацию в условиях рецессии? // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2015. - № 1. - С. 30- 34.
38. Ефремова И.А. Реализация государственной политики в сфере общего частного образования через внедрение социально-значимого проекта «Кадет» // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 22. - С. 54-59.
39. Жердин А.В. Принципы государственной политики в сфере образования // Право и образование. - 2014. - № 2. - С. 103-109.
40. Жмеренецкий В.Ф. Существующая и перспективная модели образования. Государственная политика и управление современной России в сфере образования. Материалы научного семинара. Вып. 8 (55). М.: Научный
эксперт, 2013. - С. 110-116.
41. Жукова М.В. Современная государственная политика реформирования российской системы образования (политологический аспект): дис. канд.полит. наук: 23.00.02 / М.В. Жукова. - Ростов н/Д., 2015. - 191 с.
42. Заседание Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Президент России [сайт].: URL: http://kremlin.ru/events/president/news/51001
43. Золотарева Н.М. Приоритеты государственной политики в сфере непрерывного образования взрослых // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2014. - № 3 (9). - С. 4-6.
44. Ибрагимов М.Г. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Автореф. дис. к. ю. н. - Казань, 2012. - 25 с.
45. Иванова В.И. Государственная политика в сфере образования как показатель эффективности политической модернизации в современной России // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2012. - № 2. - С. 270-275.
46. Касимов Р.В. Государственная политика в Российской Федерации: сущность и классификация // Этносоциум и межнациональная культура. - 2010. - № 7 (31). - С. 144-152.
47. Катыщук С.М. Организационные формы совместной деятельности администрации как средство обеспечения качества стратегического управления школой: автореф. дис. … к. п. н. – М, 2011. 26 с.
48. Кирилловых А.А. «Комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (постатейный)». М.: Книжный мир, 2014. - 352 с.
49. Клячко Т. Как федеральный бюджет планирует финансировать образование. [Электронный ресурс]. URL: http://ecpol.ru
50. Козырин А.Н. Государственная политика Российской Федерации в области образования: понятие и законодательные принципы // Гражданин и право. - 2010. - № 11. - С. 14-22.
51. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основные принципы государственной политики в сфере образования // Реформы и право. - 2015. - № 3. - С. 18-32.
52. Комков С.К. Государственная политика и управление современной Россией в сфере образования // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2013. - Т. 6. - № 1 (27). - С. 78-96.
53. Короткова М.В. Реализация государственной политики в сфере образования// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2013. - № 1. - С. 85-88.
54. Кочерга С.А. Государственная политика в сфере образования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 6. - С. 12-18.
55. Лаврикова Н.И. Сущность, содержание и базовые модели государственной политики // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг.- 2013. - Т. 2. - № 13. - С. 75-78.
56. Лапыгин Ю.Н., Ерашова О.В. Прогнозные оценки развития системы образования региона // Регион: государственное и муниципальное управление. - 2016. - № 1 (5). - С. 7-11.
57. Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С. и др. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) [Электронный ресурс] Дата обновления: 27.05.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2016
58. Лексин В.Н. Реформа образования в условиях ненужности образованности. Государственная политика и управление современной России в сфере образования. Материалы научного семинара. Вып. 8 (55). М.: Научный эксперт, 2013. - С. 61-65.
59. Летуновский В.В. Российское образование: два шага вперед – от критики к делу. Государственная политика и управление современной России в сфере образования. Материалы научного семинара. Вып. 8 (55). М.: Научный эксперт, 2013. - С. 98-110.
60. Липатов Э.Г., Пресняков М.В., Семенова А.В. Административное право. М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. - 456 с.
61. Мазуров Ю.Л. Наука и образование для устойчивого развития //«Устойчивое развитие: вызовы Рио». Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 г. / Под общ. ред. С.Н. Бобылева / Дизайн- макет, допечатная подготовка, печать: ООО «РА ИЛЬФ», 2013. – 201 с.
62. Макушина Н.К. Современный педагог и профессиональный стандарт // Научный поиск. - 2014. - № 2. - С. 15-17.
63. Матис В.И. К вопросу о методологии формирования государственной политики в сфере культуры, искусства и образования // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 6 (37). - С. 342-345.
64. Матюшева Т.Н. Эволюция принципов государственной политики в сфере образования. В сборнике: Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 2-й Меморандум Комиссии Европейского Совета «Об обучении в течение жизни», 30 октября 2000 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.znanie.org.
65. Мухудадаев М.О. Государственная социальная политика в сфере образования современной России: дис. д-ра полит. наук. - СПб., 2011. – 189 с.
66. Насонкин В.В. Государственная политика в сфере образования: вызовы ХХІ века // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - 2013. - № 4. - С. 68-75.
67. Панкова Н.В. Государственная политика в сфере образования. Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 156 с.
68. Панкова Н.В. Особенности формирования государственной политики в сфере образования // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 4. - С. 345-349. 73.Пастюк О.В. Кадровый менеджмент как основа управления современной образовательной организацией // Science Time. - 2014. - № 2. - С. 182-186.
74. Пащенко Ф.Ф. Без образования не будет и России. Государственная политика и управление современной России в сфере образования. Материалы научного семинара. Вып. 8 (55). М.: Научный эксперт, 2013. - С. 68-74.
75. Посконина О.В. Государственная политика современной России в сфере высшего образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. - 2015. - № 2-2. - С. 130-133.
76. Преодоление неравенства: важная роль управления. Всемирный доклад по мониторингу ОДВ (образования для всех) – 2009: пер. с англ.: Изд-во ЮНЕСКО, 2009. - 530 с.
77. Пржедецкая Н.В. Современные подходы к государственному регулированию и поддержке инновационной политики в сфере образования, науки и технологий // Terra Economicus. - 2010. - Т. 8. - № 3-2. - С. 245-259.
78. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России). // Документ опубликован не был [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/
79. Проект Кодекса РФ об образовании размещен на сайте Федерального центра образовательного законодательства // Образовательное право. - 2003. - № 12, 16, 17, 18.
80. Рудакова Е.Н. Влияние глобализации на государственную политику в сфере образования // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 6. - С. 69-83
81. Сморгунов Л.В. Альгин А.П., Барыгин И.Н. и др. Государственная политика и управление: в 2 ч. / Под ред. Л.В. Сморгунова. Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. М.: РОССПЭН, 2006. – 384 с.
82. Сулакшин С.С. Источники и основания государственных политик в России: монография. М.: Научный эксперт, 2010. - 224 с.
83. Устойчивое развитие: вызовы Рио. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 г. / Под общей редакцией С.Н. Бобылева / Дизайн-макет, допечатная подготовка, печать: ООО «РА ИЛЬФ», 2013. –202 с.
84. Чеснокова М.С. Государственная политика в сфере образования: проблемы и результаты // В книге: Государство и рынок монография: в 2 т. Андреев А.М. и др. Санкт-Петербург, 2010. - С. 49-53.
85. Шабров О.Ф. Образование – концентрированное выражение политики. Государственная политика и управление современной России в сфере образования. Материалы научного семинара. Вып. 8 (55). М.: Научный эксперт, 2013. - С. 88-93.
86. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2002. – 320 с.
87. Шипилова Н.А. Система оценки качества образования – основополагающий принцип государственной политики в сфере образования // Регион: государственное и муниципальное управление. - 2015. - № 2 (2). - С. 10.
88. Управление по образованию администрации городского округа Химки. http://www.himki-edu.ru/mce/description.do?path=/management/documents.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ