АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Технология формирования имиджа органа государственной власти 5
1.1 Имидж как научная категория -
1.2 Методологические подходы к формированию имиджа органа
государственной власти 13
1.3 Влияние протокольных мероприятий на формирование имиджа органов власти 22
2 Специфика проведения протокольных мероприятий на региональном уровне
(на примере Томской области) 27
2.1 Виды и особенности проведения протокольных мероприятий -
2.2 Протокольные органы и их структура 36
2.3 Протокольные мероприятия как ресурс повышения имиджа органа
государственной власти 44
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложения 60
В условиях экономической и политической нестабильности, происходящей в России, особое значение имеет доверие населения к органам государственной власти. Вследствие этого, низкая эффективность деятельности органов государственной власти, их чрезмерная бюрократизация, коррумпированность и увеличение равнодушия к проблемам населения, приводит лишь к недовольству граждан работой органов государственной власти. Современная Россия нуждается в высококвалифицированных, профессиональных и компетентных органах государственной власти, имеющих положительный имидж и способных справляться с жизненно важными проблемами граждан любой сложности.
В этой связи, весьма актуальным и своевременным является изучение проблемы повышения имиджа органов государственной власти. Одним из инструментов повышения имиджа органов государственной власти являются протокольные мероприятия. Уровень проведения протокольных мероприятий влияет на имидж органов государственной власти не только в глазах народа, но и в глазах других субъектов Федерации и зарубежных партнёров. Через протокольные мероприятия демонстрируется уважение к народу, уважение к высокопоставленным гостям регионов, иностранных государств. От уровня организации протокольных мероприятий зависит будущее региона, начиная с отношения к органам государственной власти населения и заканчивая социально - экономически важными проектами с участием иностранными партнёрами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение влияния протокольных мероприятий на имидж органов государственной власти.
Для реализации данной цели следует решить следующие задачи:
1. Изучить имидж как научную категорию;
2. Рассмотреть методологические подходы к формированию имиджа органа государственной власти;
3. Обосновать влияние протокольных мероприятий на имидж органов государственной власти;
4. Рассмотреть виды и особенности проведения протокольных мероприятий на примере Томской области;
5. Рассмотреть деятельность протокольных органов и их структуру;
6. Разработать рекомендации комитету протокола Администрации Томской области в плане повышения имиджа региональной власти.
Объектом исследования в данной работе является имидж органа государственной власти.
Предметом исследования в данной работе выступают протокольные мероприятия в системе органов государственной власти.
Теоретической базой при написании работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных и специалистов в области изучения имиджа органов государственной власти, таких авторов как Руженцева Н.Б., Маслов И.В., Майстер Д.
В данной работе использовались следующие методы научного исследования: анализ нормативно-правовых актов, указов и распоряжений; анализ информационных ресурсов опросный метод - анкетирование и интервьюирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
Подводя итоги проделанной работы, необходимо отметить, что в постоянно изменяющейся политической, экономической и социальной обстановке в России, как никогда необходимо доверие населения к органам государственной власти. Важно понимать, что доверие населения к органам государственной власти играет важнейшую роль в формировании имиджа данных органов, т.к. позитивный имидж органов государственной власти обеспечивает поддержку населением проводимой социально -экономической политики в стране, что в будущем является залогом её эффективности.
В данной работе все поставленные задачи были решены с помощью анализа нормативно-правовых актов, включая указы Президента РФ, постановления высших должностных лиц регионального уровня, локальных актов; анализа информационных ресурсов; а так же путём интервьюирования сотрудника комитета организационной работы и протокола Администрации Томской области и анкетирования жителей города Томска и Северска.
На основе теоретической части были сделаны выводы об имидже как о научной категории. В процессе анализа трудов различных авторов, было выявлено, что имидж является многогранным и сложным понятием, который формируется о каком - либо объекте у каждого индивида по - разному, в зависимости от его личностных качеств и характеристик. Были рассмотрены виды и типы имиджа в трактовках различных исследователей, а так же функции и методологические подходы к формированию имиджа. Среди методов формирования имиджа были изучены самые основные категории, а именно, различные приёмы PR - коммуникаций, пропаганда и государственные праздники.
По окончанию рассмотрения данных методов формирования имиджа органов государственной власти, был сделан вывод о том, что государственные праздники являются инструментом формирования имиджа органов государственной власти. А поскольку, государственные праздники предполагают участие в них высших должностных лиц страны или региона, то эффективность таких мероприятий зависит от качества работы уполномоченных на то структурных подразделений, которые создаются в органах государственной власти, для осуществления функций по обеспечению проведения таких мероприятий в соответствии с протоколом.
На основе практической части были сделаны выводы о работе таких специализированных структурных подразделениях, о которых говорилось в первой части.
Во - первых, были рассмотрены виды и особенности проведения протокольных мероприятий на региональном уровне, на примере Томской области. Было установлено, что есть схожие по характеру проведения протокольные мероприятия и для удобства их подготовки были разработаны типовые планы организации таких мероприятий. Так же были изучены и другие протокольные мероприятия, не требующие таких группировок.
Во - вторых, следует отметить, что был произведён сравнительный анализ структуры и функций протокольных органов Московской области и Томской области. Важно подчеркнуть, что в Московской области Управление протокола имеет более сложную цепочку подчинения с большим количеством сотрудников, нежели в Томской области. Но, с другой стороны, несмотря на статус субъекта Федерации, функции, полномочия и обязанности в обоих случаях совпадают, за исключением некоторых пунктов.
В - третьих, на основе интервью с заместителем председателя комитета организационной работы и протокола Администрации Томской области был изучен порядок работы комитета. Было рассмотрено его взаимодействие с органами федеральной государственной власти, с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и со структурными подразделениями внутри Администрации Томской области, а так же каналы их коммуникации. В ходе интервью были установлены порядок работы комитета в отсутствии Губернатора Томской области в городе и принципы формирования графика мероприятий с участием Губернатора.
В - четвертых, на основе анкетирования жителей города Томска и Северска было установлено, что, по мнению большинства опрошенных, имидж органов государственной власти остаётся на прежнем уровне, так же был выявлен высокий процент недоверия граждан органам государственной власти. Респонденты отмечали, что наиболее важным фактором повышения имиджа органа государственной власти является профессионализм сотрудников и проведение мероприятий для населения на высоком уровне. Это является обоснованием того, что именно мероприятия с участием высших должностных лиц, регламентирующиеся протоколом, являются ресурсом повышения имиджа органов государственной власти.
В результате работы, была решена задача по разработке рекомендаций комитету протокола Администрации Томской области в плане повышения имиджа региональной власти. Наряду с сотрудниками комитета организационной работы и протокола автор данной работы приняла активное участие в составлении документа по методическим рекомендациям организации и проведения протокольных мероприятий.
Через протокольные мероприятия демонстрируется уважение органов государственной власти к населению, к высокопоставленным гостям данного субъекта Федерации, включая как представителей федеральной государственной власти, так и зарубежных партнёров. В дальнейшем это способствует налаживанию связей, установлению партнёрских отношений и развитию данного региона во всех направлениях, поскольку гостям региона будет приятен такой приём и забота об их комфорте.
Важно добавить, что протокольные мероприятия, прежде всего, демонстрируют уважения данного региона к самому себе и к государству. А уважение к государству складывается из всех регионов в совокупности.
Таким образом, в данной работе была достигнута поставленная цель, путём решения сформулированных задач и выбранных методов исследования.
1. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента Рос.Федерации от 28.06.2007 N 825 // КонсультантПлюс :справ. правовая система. - Электрон.дан. - М.,2017. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.04.2017).
2. О внесении изменений в основные положения государственной протокольной
практики Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента
Рос.Федерации от 22.02.97 N 114 // КонсультантПлюс :справ. правовая система. - Электрон.дан. - М.,2017. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.04.2017).
3. О средствах массовой информации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.04.2017).
4. О внесении изменений в распоряжение Губернатора Московской области от 05.03.2013 N 104-РГ "Об утверждении Положения об Управлении протокола Администрации Губернатора Московской области" [Электронный ресурс]: распоряжение Губернатора Московской области от 10 августа 2015 года N 242-РГ // Электронный Фонд правовой и нормативно - технической документации. - Электрон.дан. - СПб.,2017. - URL: http://docs.cntd.ru/ (дата обращения: 28.04.2017).
5. Об утверждении регламента подготовки и проведения протокольных мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области [Электронный ресурс]: постановление Губернатора Волгоградской области от 1 августа 2016 года N 532 // Электронный Фонд правовой и нормативно - технической документации. - Электрон.дан. - СПб.,2017. - URL: http://docs.cntd.ru/ (дата обращения: 28.04.2017).
6. Об утверждении Положения о Комитете организационной работы и протокола Администрации Томской области [Электронный ресурс]: постановление Губернатора Томской области от 22 октября 2012 г. N 134 // Система Гарант - Электрон.дан. - М.,2017. - URL: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 28.04.2017).
7. О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от
26.11.2014 № 436а «Об утверждении государственной программы «Улучшение
инвестиционного климата и укрепление международных и межрегиональных связей Томской области»» [Электронный ресурс]: постановление Администрации Томской области от 29 марта 2016 года N 85а // Электронный Фонд правовой и нормативно - технической документации. - Электрон.дан. - СПб.,2017. - URL: http://docs.cntd.ru/ (дата обращения: 28.04.2017).
8. Алмонд Г. Сравнительная политология: мировой обзор: учебное пособие / Г. Алмонд; пер. с англ. -М.: Аспект Пресс, 2002. - 537 с.
9. Виды протокольных мероприятий [Электронный ресурс] // Экономика -
внешнеэкономическая деятельность России. - Электрон.дан. - М.,2017. - URL:
http://xn--80aaivjfyj3e.com/ (дата обращения 02.05.2017).
10. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию / Д.А. Вылегжанин. - М. - Флинта, 2014. - 160 с.
11. Гайсина Э.И. Политико-коммуникативные технологии: понятие и сущность / Э. И. Гайсина // Ученые записки Казанского университета. — 2011. — Т. 153, кн. 5. Сер. Гуманит. науки .— С. 143-149.
12. Гужова И.В. Государственный праздник как социально-коммуникативная технология: дис. канд. н. / И.В. Гужова [Электронный ресурс] // Электронная библиотека диссертаций. - Электрон.дан. - Екатеринбург, 2017. - URL: http://www.dissercat.com/ (дата обращения: 25.04.2017).
13. Данилин П.В. Политическая пропаганда: новые технологии: цикл лекций / П.В. Данилин [Электронный ресурс] // Авторский проект evartist. - Электрон.дан. - М., 2017. - URL: http://www.evartist.narod.ru (дата обращения 07.05.2017).
14. Ерасов Б.С. Социальная культурология / Б.С. Ерасов. - М.:Аспект-Пресс, 2000.- 331с.
15. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов / Н.Г.Комлев. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. - 672 с.
..40