ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Буллинг как социальное явление: Теоретические основы 9
1.1. Понятие и формы буллинга 9
1.2. Буллинг в школьной среде 17
1.3. Причины и последствия буллинга 21
Глава 2. Буллинг в Республике Корея: этапы развития и последствия 25
2.1. Виды и формы буллинга в Республике Корея 25
2.2. Буллинг в отношении учеников 30
2.3. Буллинг в отношении учителей 35
2.4. Обзор статистических данных о случаях буллинга в Республике Корея 39
2.5. Тенденции и особенности проявления буллинга в учебных заведениях 44
2.6. Законодательство в сфере буллинга в Республике Корея 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Буллинг как социальное явление: Теоретические основы 9
1.1. Понятие и формы буллинга 9
1.2. Буллинг в школьной среде 17
1.3. Причины и последствия буллинга 21
Глава 2. Буллинг в Республике Корея: этапы развития и последствия 25
2.1. Виды и формы буллинга в Республике Корея 25
2.2. Буллинг в отношении учеников 30
2.3. Буллинг в отношении учителей 35
2.4. Обзор статистических данных о случаях буллинга в Республике Корея 39
2.5. Тенденции и особенности проявления буллинга в учебных заведениях 44
2.6. Законодательство в сфере буллинга в Республике Корея 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Актуальность тематики исследования. В связи с тем, что общество все время прогрессирует, возникают новые тенденции, которые активно исследуются учеными. Одной из таких тенденций является феномен буллинга. Впервые этот феномен стал изучаться такими исследователями как П.П. Хайнеманн1, К. Дьюкс и Д. Олвеус2 в начале XX века. Их исследования положили начало широкому распространению данной темы в мире.
В настоящее время данная социальная проблема носит глобальный характер, так как охватывает практически все страны и регионы, поэтому все больше исследователей концентрируют свое внимание на феномене буллинга и его разновидностях. Самым распространенным видом буллинга является школьный буллинг. Школьный буллинг, как одна из наиболее острых проблем современного образования, оказывает серьезное воздействие на психологическое и физическое благополучие детей и подростков. Более того увеличиваются случаи, когда жертвой становится учитель. В контексте Республики Корея, которая является страной с высоким уровнем образования и социокультурными особенностями, проблема школьного буллинга приобретает особую актуальность и значимость.
Согласно исследованиям, школьный буллинг в Республике Корея имеет свои уникальные особенности, обусловленные как социокультурными, так и образовательными факторами. Феномен буллинга в корейских школах может проявляться через различные формы, включая физическое насилие, вербальные угрозы, психологическое давление и цифровое опубликование. Основываясь на отчетах Министерства образования Южной Кореи, словесное насилие составило 42% от всего школьного насилия. Уровень физического насилия увеличился с 10,7% в период с 2013 по 2020 год до 13,3% в 2022 3 году.3
Рассматривая данную проблему в контексте России, здесь ситуация также является неутешительной. Согласно статистике предоставленной Всемирной организацией здравоохранения в 2018 году процент детей (мальчиков) 11 лет, которые подверглись оскорблению/унижению в школе не менее одного-двух раз за последнюю пару месяцев, составил 43%.4 Процент детей (девочек) того же возраста составил 45%. 5
В связи с актуальностью рассматриваемой проблемы, целью исследования является выделение основных черт феномена школьного буллинга в Республике Корея в период с 2004 по 2023 года.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность понятия буллинг.
2. Показать этапы развития ситуации, связанной с буллингом в Республике Корея.
3. Оценить юридические последствия данного явления в Республике Корея.
4. Провести анализ существующих законов в Республике Корея.
5. Выделить факторы, которые способствуют или препятствуют развитию буллинга.
Объектом исследования является школьный буллинг в Республике Корея.
Предметом исследования является проблематика школьного буллинга в контексте образовательной системы Республики Корея.
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 2004 по 2023 года. Нижняя хронологическая граница связана с принятием специального закона о предупреждении насилия в школах и борьбе с ним в 2004 году.6 В законе подчеркивается, что учащиеся совершают такие действия, как шантаж, нападение, похищение, причинение материального ущерба, а также физический или психологический ущерб в рамках буллинга. Верхняя хронологическая граница отражает дату крайнего митинга, который прошел в Республике Корея в октябре 2023 года. 7 Южнокорейские учителя призывали парламент пересмотреть действующий закон, способный привлечь их к ответственности за жестокое обращение с детьми и применение дисциплинарных мер в школах.
В процессе работы были использованы системный анализ, сравнительно - исторический и статистический методы. Системный анализ использовался для определения основных понятий и причин проявления буллинга в Республике Корея.
...
В настоящее время данная социальная проблема носит глобальный характер, так как охватывает практически все страны и регионы, поэтому все больше исследователей концентрируют свое внимание на феномене буллинга и его разновидностях. Самым распространенным видом буллинга является школьный буллинг. Школьный буллинг, как одна из наиболее острых проблем современного образования, оказывает серьезное воздействие на психологическое и физическое благополучие детей и подростков. Более того увеличиваются случаи, когда жертвой становится учитель. В контексте Республики Корея, которая является страной с высоким уровнем образования и социокультурными особенностями, проблема школьного буллинга приобретает особую актуальность и значимость.
Согласно исследованиям, школьный буллинг в Республике Корея имеет свои уникальные особенности, обусловленные как социокультурными, так и образовательными факторами. Феномен буллинга в корейских школах может проявляться через различные формы, включая физическое насилие, вербальные угрозы, психологическое давление и цифровое опубликование. Основываясь на отчетах Министерства образования Южной Кореи, словесное насилие составило 42% от всего школьного насилия. Уровень физического насилия увеличился с 10,7% в период с 2013 по 2020 год до 13,3% в 2022 3 году.3
Рассматривая данную проблему в контексте России, здесь ситуация также является неутешительной. Согласно статистике предоставленной Всемирной организацией здравоохранения в 2018 году процент детей (мальчиков) 11 лет, которые подверглись оскорблению/унижению в школе не менее одного-двух раз за последнюю пару месяцев, составил 43%.4 Процент детей (девочек) того же возраста составил 45%. 5
В связи с актуальностью рассматриваемой проблемы, целью исследования является выделение основных черт феномена школьного буллинга в Республике Корея в период с 2004 по 2023 года.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность понятия буллинг.
2. Показать этапы развития ситуации, связанной с буллингом в Республике Корея.
3. Оценить юридические последствия данного явления в Республике Корея.
4. Провести анализ существующих законов в Республике Корея.
5. Выделить факторы, которые способствуют или препятствуют развитию буллинга.
Объектом исследования является школьный буллинг в Республике Корея.
Предметом исследования является проблематика школьного буллинга в контексте образовательной системы Республики Корея.
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 2004 по 2023 года. Нижняя хронологическая граница связана с принятием специального закона о предупреждении насилия в школах и борьбе с ним в 2004 году.6 В законе подчеркивается, что учащиеся совершают такие действия, как шантаж, нападение, похищение, причинение материального ущерба, а также физический или психологический ущерб в рамках буллинга. Верхняя хронологическая граница отражает дату крайнего митинга, который прошел в Республике Корея в октябре 2023 года. 7 Южнокорейские учителя призывали парламент пересмотреть действующий закон, способный привлечь их к ответственности за жестокое обращение с детьми и применение дисциплинарных мер в школах.
В процессе работы были использованы системный анализ, сравнительно - исторический и статистический методы. Системный анализ использовался для определения основных понятий и причин проявления буллинга в Республике Корея.
...
Несмотря на то, что правительство Республики Корея проводит всевозможные мероприятия и издает соответствующие законы, проблема буллинга в стране продолжает существовать и развиваться. Это вызывает опасения по поводу эффективности проведения политики искоренения проблемы буллинга в Южной Корее.
В ходе работы были выявлена сущность понятия буллинг. Авторы, занимающиеся исследованием этой темы, используют разные понятия для описания данного явления. Самым известным ученым, занимавшимся проблемой буллинга, является Д. Олвеус. Он определил, что буллинг - это форма взаимодействия в коллективе, при котором человек подвергается сознательным и специальным издевательствам со стороны другого человека или группы лиц. Также буллинг может принимать такие формы как: вербальный, физический и социальный буллинг. Основными видами буллинга в Республике Корея могут быть выделены школьный буллинг, буллинг на рабочем месте, кибербуллинг и домашний булинг (или домашнее насилие).
При исследовании темы работы были определены основные этапы развития ситуации, связанной с буллингом. Первые упоминания данного явления относятся к 1905 году, когда К. Дьюкс, французский ученый, впервые проводил исследования на эту тему. В научный же оборот термин буллинга был введен только во второй половине 20 века норвежским ученым Деном Олвеусом. Что касается ситуации в Республике Корея, то там определение буллинга возникло в 1990-х годах. «Ван - та», корейское определение слова буллинг, было заимствовано у студентов Кореи в конце 1990-х годов.
Рассматривая государственную политику по предотвращению и профилактики буллинга в корейских школах, удалось выявить несколько способ борьбы с данной проблемой. Наиболее эффективными из них можно выделить принятие соответствующих законов, таких как «Специальный закон о предотвращении насилия и буллинга в школе», который направлен на установление четких мер по реагированию на произошедшие случаи травли в школах. Кроме того, эффективными оказываются и не государственные организации. Среди них самой успешной является организация «Голубое дерево», занимающаяся обучением родителей, учителей и учеников, а также предоставляющая консультационные услуги для пострадавших в результате школьной травли.
Кроме того, в ходе работы удалось выявить факторы, которые способствуют и/или препятствуют развитию буллинга в стране. Несомненного политика, проводимая государством по предотвращению буллинга, и огласка катастрофических последствий издевательств в Корее, положительно влияет на снижение уровня случаев травли. Однако культурные особенности Республики Корея, не позволяют стране в полной мере справиться с имеющейся проблемой. Так, например, ключевой особенностью, которая глубоко укоренилась в культуре корейцев, является иерархичная структура общества. Она подразумевает большое уважение по отношению к старшим по возрасту и положению. В результате данная особенность дает тем, кто находится на более высоких ступенях иерархии право доминировать и плохо обращаться с нижестоящими людьми. В результате из-за этих особенностей корейской культуры проблема буллинга в стране остается и развивается, так как согласно статистике в 2021 году в Южной Корее было зарегистрировано 53.932 случая подозрения на жестокое обращение с детьми в учебных заведениях, что на 27,6 % больше, чем в 2020 году. Хотя уровень выявления подобных случаев в Корее (5,02 %) ниже, чем в развитых странах, количество таких случаев неуклонно растет, увеличившись с 3671 в 2020 году до 5517 в 2021 году.
Таким образом, проблема буллинга в Республике Корея это довольно специфическое явление, обусловленное культурными особенностями и социальным - экономическим развитием страны. По сравнению с другими странам, в Южной Корее явление буллинга проявляется по-своему и не похоже на то типичное явление, которое характерно практически для всех государств.
В ходе работы были выявлена сущность понятия буллинг. Авторы, занимающиеся исследованием этой темы, используют разные понятия для описания данного явления. Самым известным ученым, занимавшимся проблемой буллинга, является Д. Олвеус. Он определил, что буллинг - это форма взаимодействия в коллективе, при котором человек подвергается сознательным и специальным издевательствам со стороны другого человека или группы лиц. Также буллинг может принимать такие формы как: вербальный, физический и социальный буллинг. Основными видами буллинга в Республике Корея могут быть выделены школьный буллинг, буллинг на рабочем месте, кибербуллинг и домашний булинг (или домашнее насилие).
При исследовании темы работы были определены основные этапы развития ситуации, связанной с буллингом. Первые упоминания данного явления относятся к 1905 году, когда К. Дьюкс, французский ученый, впервые проводил исследования на эту тему. В научный же оборот термин буллинга был введен только во второй половине 20 века норвежским ученым Деном Олвеусом. Что касается ситуации в Республике Корея, то там определение буллинга возникло в 1990-х годах. «Ван - та», корейское определение слова буллинг, было заимствовано у студентов Кореи в конце 1990-х годов.
Рассматривая государственную политику по предотвращению и профилактики буллинга в корейских школах, удалось выявить несколько способ борьбы с данной проблемой. Наиболее эффективными из них можно выделить принятие соответствующих законов, таких как «Специальный закон о предотвращении насилия и буллинга в школе», который направлен на установление четких мер по реагированию на произошедшие случаи травли в школах. Кроме того, эффективными оказываются и не государственные организации. Среди них самой успешной является организация «Голубое дерево», занимающаяся обучением родителей, учителей и учеников, а также предоставляющая консультационные услуги для пострадавших в результате школьной травли.
Кроме того, в ходе работы удалось выявить факторы, которые способствуют и/или препятствуют развитию буллинга в стране. Несомненного политика, проводимая государством по предотвращению буллинга, и огласка катастрофических последствий издевательств в Корее, положительно влияет на снижение уровня случаев травли. Однако культурные особенности Республики Корея, не позволяют стране в полной мере справиться с имеющейся проблемой. Так, например, ключевой особенностью, которая глубоко укоренилась в культуре корейцев, является иерархичная структура общества. Она подразумевает большое уважение по отношению к старшим по возрасту и положению. В результате данная особенность дает тем, кто находится на более высоких ступенях иерархии право доминировать и плохо обращаться с нижестоящими людьми. В результате из-за этих особенностей корейской культуры проблема буллинга в стране остается и развивается, так как согласно статистике в 2021 году в Южной Корее было зарегистрировано 53.932 случая подозрения на жестокое обращение с детьми в учебных заведениях, что на 27,6 % больше, чем в 2020 году. Хотя уровень выявления подобных случаев в Корее (5,02 %) ниже, чем в развитых странах, количество таких случаев неуклонно растет, увеличившись с 3671 в 2020 году до 5517 в 2021 году.
Таким образом, проблема буллинга в Республике Корея это довольно специфическое явление, обусловленное культурными особенностями и социальным - экономическим развитием страны. По сравнению с другими странам, в Южной Корее явление буллинга проявляется по-своему и не похоже на то типичное явление, которое характерно практически для всех государств.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖИ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2025





