Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «РУБИУС»

Работа №185917

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты формирования стратегии предприятия 5
1.1 Роль и значение стратегии для развития предприятия 5
1.2 Виды стратегий 9
1.3 Актуальность разработки стратегии развития российских предприятий 14
2 Этапы разработки стратегии 18
2.1 Методы стратегического анализ предприятия 18
2.2 Подходы к разработке стратегии 24
2.3 Критерии выбора стратегических альтернатив 27
3 Разработка стратегии на примере группы компаний «Рубиус» 31
3.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия группы компаний «Рубиус» 31
3.2 Стратегический анализ группы компаний «Рубиус» 36
3.3 Разработка и выбор стратегии группы компаний «Рубиус» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В

В связи с нестабильностью среды, экономическими кризисами, в том числе и коронакризисом 2020, требуется определение стратегий предприятия, которые позволили бы не только обеспечить рост, но и устойчивость к постоянно изменяющимся рыночным условиям. Правильная постановка целей, объективность анализа внешней и внутренней среды - все это позволит повысить эффективность функционирования предприятия в условиях рынка. Этим обосновывается актуальность данной работы.
Выбор и реализация верной стратегии поможет достигнуть организации главных целей. Рациональная стратегия играет важную роль для обеспечения устойчивого экономического развития и конкурентоспособности.
Стратегия помогает в потоке срочных задач и ежедневных вызовов не забывать про ориентиры, главное в деятельности предприятия. То, к чему компания хотела бы прийти, кем видит себя в будущем. Также стратегия позволяет наилучшим образом использовать имеющиеся ресурсы, учитывая ограничения. При этом не исключается возможность корректировки стратегии с учетом изменений. Наоборот, если стратегия будет корректироваться и дополняться, то окажет наилучшее воздействие на предприятие. Она не должна храниться исключительно как документ в сейфе директора, но должна помогать соотносить цели компании и цели сотрудников.
Объектом исследования является стратегия развития предприятия IT-отрасли.
Предметом исследования являются процесс формирования стратегии развития для группы компаний «Рубиус».
Целью исследования является формирование стратегии развития предприятия для группы компаний «Рубиус».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность стратегии, ее составляющие и роль;
2. Перечислить виды стратегий;
3. Проанализировать актуальность формирования стратегии развития для российских предприятий;
4. Описать инструменты стратегического анализа предприятия;
5. Выделить методы разработки стратегии;
6. Определить критерии выбора стратегических альтернатив;
7. Дать характеристику группы компаний «Рубиус»;
8. Провести стратегический анализ группы компаний «Рубиус»;
9. Разработать стратегию на примере группы компаний «Рубиус».
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в сфере стратегического управления и менеджмента организации. При изучении теоретических основ исследования организационной культуры использовались труды и работы Горемыкина В.А., А. Чандлера, Г.Б. Клейнера, Майкла Коленсо, А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда, Бохмана К., М. Портера, Богданова Т.А., Градова А.П., Д.Б. Куинн, М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Д. Хадоури, Д. Хангер, О.С. Виханского, Л.Е. Басовского, И.Н. Герчикова и другие.
Информационную базу составили соответствующие документы и данные, предоставленные в рамках рассматриваемого предприятия.
Методы исследования: обзорно-аналитическое исследование литературы, интернет- источников и периодических изданий, сбор фактических данных для статистического анализа, дедукция, описание, классификация, синтез, анализ, метод наблюдения, измерение, описание, PEST-анализ.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения стратегии для любого предприятия, схожего с деятельностью рассматриваемого, реализация которой позволит добиться экономического эффекта для компании и ее дальнейшего развития в целом.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования стратегии, во второй описываются этапы разработки стратегии, в третьей главе выполняется практическая работа по формированию стратегии для группы компаний «Рубиус»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании на тему «Формирование стратегии развития предприятия» решены все поставленные задачи, раскрыто понятие «стратегия» и рассмотрена ее роль, описаны виды стратегии, рассмотрены особенности формирования стратегии развития российских предприятий, представлена характеристика методов стратегического анализа и подходов формирования стратегии развития предприятия, описаны критерии выбора стратегических альтернатив, дана характеристика хозяйственной деятельности предприятия группы компаний «Рубиус», проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды группы компаний «Рубиус», разработана стратегия для данного предприятия на основе выбранной цели.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты формирования стратегии развития и ее значение для предприятия. Для этого были проанализированы различные авторские определения стратегии, а также выведено определение, которое используется во время написания работы, определено значение стратегии развития для предприятия, выделены признаки для классификации видов стратегии и рассмотрены особенности таких видов, выделены общие составляющие. В последнем пункте данной главы рассмотрен вопрос актуальности стратегии развития для российских предприятий и выделен перечень моментов, которые необходимо учесть, разрабатывая стратегию для российского предприятия.
Вторая глава посвящена методической составляющей формирования стратегии развития предприятия. В ней описаны методы для проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия. Дана характеристика подходам к разработке стратегии предприятия и определена методика стандартного пути для разработчика стратегии. Предложены критерии для оценки стратегических альтернатив и правильности сделанного выбора.
Третья глава несет прикладной характер и содержит в себе практическую работу по формированию стратегии предприятия для группы компаний «Рубиус». Для осуществления данной работы была охарактеризована хозяйственная деятельность группы компаний «Рубиус», проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды с помощью PEST- анализа и цепочки ценности М.Портера.
Для формирования стратегии определены корневые компетенции и на основе озвученной цели от основателей разработаны задачи.
Цель компании исходя из целей стейкхолдеров (приложение Б):
Формирование «кремниевой долины» в Томской области к середине 2026 года за счет:
• создания инфраструктуры для развития IT-сектора;
• разработки и реализации программ для подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для IT-сектора;
• освоения новых рынков.
Затем дан перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для достижения поставленной цели, а также сформулировано с помощью каких критериев компания сможет оценить успех в выполнении того или иного пункта стратегии. Далее дана оценка стратегии с помощью качественных характеристик и осуществлена проверка в верности выбора стратегии с помощью теста Джорджа Дея.
Горизонт планирования по разработанной стратегии 5 лет, цель должна быть выполнена до середины 2026 года. Стратегия перестанет быть актуальной и подлежит пересмотру, как только цель будет достигнута. В случае существенных изменений в среде, необходимо скорректировать и дополнить стратегию с учетом вновь открывшихся обстоятельств.
В случае принятия руководителями рекомендуемой стратегии, необходимо разработать функциональные стратегии для подразделений, вовлеченных в исполнение задач и реализацию мероприятий.
Для обеспечения ресурсами предусмотрены шаги в стратегии по поиску партнеров и инвесторов, вовлечение в коллаборации и запрос на поддержку от управляющих органов региона. Существенная часть задач ляжет на имеющийся штат и непосредственно руководителей компании.



1. Авторские права Статья 1255.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч, б-ки Том. гос. ун-та. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138550/(дата обращения: 23.05.2021)
2. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч, б-ки Том. гос. ун-та. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370070/(дата обращения: 23.05.2021)
3. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч, б-ки Том. гос. ун-та. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358732/(дата обращения: 23.05.2021)
4. О коммерческой тайне Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ //
КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч, б-ки Том. гос. ун-та. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349080/(дата обращения: 23.05.2021)
5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.02.2021) // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч, б-ки Том. гос. ун-та. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/2fe6eb6774cbaae1a62e4c317f27a1350Ь504280/ (дата обращения: 12.05.2021)
6. Преступления в сфере компьютерной информации Глава 28 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63 -ФЗ // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч, б-ки Том. гос. ун-та. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/(дата обращения: 23.05.2021)
7. Абдуллаева, С. Г. Методические подходы к разработке стратегии развития организации / С. Г. Абдуллаева. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 33 (219). - С. 34-38
8. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2017. - №20. - С. 186-192
9. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.
10. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М. - 2007. - 240 с.
11. Богданова Т.А. Стратегии и тактика антикризисного управления в компании
- СПб.: Спец. Литература. - 2008. - с. 31.
12. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 1997. - 175 с.
13. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996. - С.5-25.
14. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ. - 2006. - 526 с.
15. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ. - 2003. - 528 с.
16. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О. С. Виханский. М.: Гардарики, 2016.—_-_ 292 с.
17. Гатина Л.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебно-методическое пособие. - Казань: Издательство КНИТУ. - 2012. - 144 с.
18. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 200 с.
19. Голивцова Н.Н. Стратегический менеджмент: учебно-практическое пособие / Н.Н. Голивцова. - ВШТЭ СПбГУПТД- СПб. - 2016. - 49с.
20. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник и практикум : учебник для бакалавров / В. А. Горемыкин. - 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт. - 2014. - 857 с.
21. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие. - СПб.: Специальная литература. - 2003. - 959 с.
22. Гурнович Т.Г., Маркетинговые коммуникации: проблемы, возможности и перспективы развития / Т.Г. Гурнович: монография. - Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука". - 2018. - 162с.
23. Джуха В. М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / В.М. Джуха - Ростов-на-Дону: Издательство РГЭУ (РИНХ). - 2016. - 199 с.
24. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л.Г. Зайцев. - М.: Магистр; ИНФРА-М. - 2016. - 528 с.
25. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт. - 2015. - 375 с.
26. Измалкова С.А. Стратегический анализ: современная концепция
менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования / С.А. Измалкова [и др.]. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК». - 2013. - 315 с.
27. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. - М.: Издательство Юрайт. - 2016. - 500 с.
28. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М. - 2002.- XIV. - 175 с.
29. Коротков Э. М. Концепция российского менеджмента: учебник. - М.: Дека. - 2004. - 896 с.
30. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: учебник. - М.: Русская Деловая Литература. - 1998. - 768 с.
31. Кузнецова Е.Ю. Современный стратегический анализ: учебное пособие / Е.Ю. Кузнецова [и др.]; под общей ред. проф., д-ра экон. наук Е.Ю. Кузнецова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. - 2016. - 131с.
32. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект». - 2003. - 337 с.
33. Маврина И.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Н. Маврина. - Екатеринбург: УрФУ, 2014 - 132 с.
34. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури // Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 504 с.
35. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. - СПб.: Питер, 2001. - 567 с.
36. Никулина, В.А. Анализ подходов к пониманию понятий стратегия и стратегия развития / В.А. Никулина [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016025378 (дата обращения: 03.06.2020)
37. ООО «Рубиус» [Электронный ресурс] // Rubius. - электрон. Дан. - Rubius 2008-2020. - URL:https://rubius.com/(дата обращения: 25.05.2021)
38. Петров В.В. Стратегическое управление: учебное пособие. - Саратов: СГТУ.
- 2004. - 288 с.
39. Поиск фирмы для финансового анализа / Audit-it.ru. - 2017-2021. - URL: https://www.testfirm.ru/search/(дата обращения: 21.05.2021)
40. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2005. - 454 с.
41. Ректор ТГУ рассказал, для чего томские вузы и НИИ объединятся в «Большой
университет» // ООО «Редвикс медиа». - 2007-2021. - URL:
https://news.vtomske.ru/news/167923-rektor-tgu-rasskazal-dlya-chego-tomskie-vuzy-i-nii-obedinyatsya-v-bolshoi-universitet (дата обращения: 16.05.2021)
42. Российский статистический ежегодник 2020: Стат.сб./Росстат. - М. - 2020. - 708 с.
43. Сазыкина О.А. Современный стратегический анализ: учеб. пособие по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» / О.А. Сазыкина. - Пенза: ПГУАС,. - 2016 - 136 с.
44. Сергей Жвачкин представил Минобрнауки РФ проект томского кампуса //
Российская газета - Спецвыпуск №242(8296). - 2020. - URL: https://rg.ru/2021/06/01/reg- sibfo/sergej-zhvachkin-predstavil-minobrnauki-rf-proekt-tomskogo-kampusa.html (дата обращения: 16.05.2021)
45. Сложный путь к простым решениям.
Как томская компания Rubius завоевала мир [Электронный ресурс] // Rubius. - электрон. Дан. - Rubius 2008-2020. - URL: https://obzor.city/article/522294—slozhnyj-put-k-prostym-reshenijam-kak-tomskaja-kompanija-rubius-zavoevala-mir (дата обращения: 10.06.2020)
46. Стратегический анализ технической реструктуризации предприятия/ СПбГИЭУ; Балукова В.А., Залищевский Г.Д., Колесов М.Л. и др.; Под ред. В.Е.Сомова.- СПб: СПбГИЭУ. - 2001. - 174 с.
47. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. / А.Б. Тебекин. - М.: Юрайт. - 2015. - 319 с.
48. Технологии объединят томские ВУЗы в единый «Цифровой университет» //
Комсомольская правда - Томск. - 2021. - URL:
https://www.tomsk.kp.ru/online/news/3837007/(дата обращения: 16.05.2021)
49. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 1998. - 576 с.
50. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2012. - 576 с.
51. Уткин Э. А. Стратегическое планирование: учебник. - М.: ЭКМОС. - 1998. - 440 с.
52. Фаэй, Л. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Л. Фаэй, Р. Рэнделл - Москва: Альпина Паблишер. - 2016. - 587 с.
53. Финансовое состояние ООО «Рубиус Групп» Поиск фирмы для финансового анализа / Audit-it.ru. - 2017-2021. - URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7017252288_ooo- rubius-grupp(дата обращения: 21.05.2021)
54. Хангер Д. Основы стратегического менеджмента: учебник. - М.: Юнити- Дана. - 2012. - 320 с.
55. Черноморский Д.А. Систематизация методов и разработка технологии стратегического анализа при формировании стратегий бизнес-уровня: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб. - 2016. - 187 с.
56. Шаймиева Э.Ш. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Казань: Познание. - 2014. - 136 с.
57. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников, Н.Ю. Щетинина, А.Н. Шмелева. - М.: КНОРУС. - 2016. - 310 с.
58. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент: учебник для академического бакалавриата / М. Б. Шифрин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. - 2019. - 321 с.
59. Ansoff I.H. Implanting strategic management. - Prentice Hall. - 1990. - 520 pages.
a. Core Competencies - An essential for Organizational Success
https://www.managementstudyguide.com/core-competencies.htm
60. Good Strategy Bad Strategy: The Difference and Why It Matters by Richard P. Rumelt
61. IT-компании в Томске // Каталог Российских организаций. - 2017-2021. - URL: https://ruscatalog.org/tomsk/category-it-kompanija/(дата обращения: 16.05.2021)
62. Porter, M. The international competition. International relations. - Moscow: Academia. - 2004. - 276 p.
63. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise / D. Alfred, Jr. Chandler // The MIT Press. - 1969. - 463 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ