Вводная часть 3
Основная часть 9
1. Концепция проекта «Контент как эффективный инструмент работы с интернет-
сообществом коммерческой организации в социальной сети ВКонтакте» 9
1.1 Контент в электронных коммуникациях: понятие и типология 9
1.2 Характеристика интернет-сообщества как целевой аудитории 21
1.3 Анализ контента страниц базисного субъекта и его конкурентов в социальной
сети ВКонтакте 24
1.4 Контент-план для страницы интернет-сообщества базисного субъекта
интернет-сообщества 32
2. Механизм реализации проекта «Контент как эффективный инструмент работы с сетевым сообществом коммерческой организации в социальной сети ВКонтакте» 39
2.1 Перечень этапов проекта 39
2.2 План реализации контент-плана 41
2.3 Целевые показатели эффективности 49
3. Отчет о реализации проекта 50
3.1 Анализ эффективности проекта «Контент как эффективный инструмент работы с сетевым сообществом коммерческой организации в социальной сети ВКонтакте»
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 54
Приложение 1,2 58
Приложение 3,4 59
Приложение 5,6 60
Приложение 7,8 61
Приложение 9 62
Приложение 10,11 63
Приложение 12 64
Приложение 13,14 65
Приложение 15 66
Приложение 16,17 67
Приложение 18
Жизнь современного человека протекает не только в реальном, но и в виртуальном пространстве. Интернет открывает широкие возможности для коммуникации. Самым посещаемым ресурсом в Интернете являются социальные медиа. Социальная сеть - это платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Проникновение Интернета и социальных сетей, в частности, в жизнь людей повлекло за собой и появление маркетинга в социальных медиа. Без выстраивания двусторонней коммуникации с целевой аудиторией в сети Интернет, ни одна организация не может осуществлять полноценные продажи. В этой связи актуальным становится вопрос поиска эффективных инструментов для работы с сетевым сообществом коммерческих организаций. Одним из таких инструментов является контент, о чем говорит множество научных и прикладных работ.
Контент должен быть интересным, животрепещущим, побуждающим к коммуникации с организацией и другими пользователями. Компания Sprout провела исследование, чтобы выяснить, что заставляет пользователей отписываться от сообществ брендов в социальных сетях. Выяснилось, что многие бренды используют социальные тактики, которые не соотносятся с желаниями клиентов. 86% пользователей социальных сетей подписываются на бренды, но при этом почти 60% из них раздражает слишком много рекламы. Люди также обращают внимание на тон и контент профилей в социальных сетях, которые часто не соответствуют друг другу. Например, 38% пользователей раздражает сленг, а 32% не любят, когда бренды стараются казаться смешными, хоть у них это и не выходит. 73% респондентов подписались на бренд, так как их заинтересовал его продукт или услуга. Но помимо обычного интереса им нужно нечто большее. Большинство участников ориентированы на поиск в профиле акций и скидкок (58%) или подарков (42%). Однако, это не является основанием для долговременного присутствия пользователей в сетевом сообществе организации. Поэтому важно создавать значимый для аудитории контент. К тому же 25% респондентов важно установить с брендом диалог. Люди хотят взаимодействовать с брендом, быть услышанными, поэтому необходимо обеспечивать качественной поддержке в социальных сетях.
Социальные сети постепенно выходят на первый план в осуществлении продаж в Интернете. Преимущество социальных сетей не только в том, что они позволяют осуществлять коммуникацию с потребителем в постоянном режиме, но и в том, что компания может получать мгновенную обратную связь от клиентов и, в соответствии с этим, корректировать свою стратегию. Последние годы активно развивается такое направление, Интернет-маркетинга как Social Media Marketing - комплекс мер, целью которых, являются продажи потребительских продуктов и услуг посредством интернет-сообществ. Продвижение компании в социальных сетях (Social Media Marketing) решает следующие задачи: работа с репутацией бренда в Сети, повышение узнаваемости бренда, осуществление обратной связи с потребителем, создание клуба по интересам и осуществление продаж. Для реализации SMM необходимо составить стратегию, привлекать аудиторию в Интернет- сообщество, управлять коммуникацией на социальных площадках и создавать контент. Контент является важнейшей составляющей, так как необходимо не только привлечь аудиторию, но и удержать её интерес, создавая новый и интересный контент.
О важности контента пишут многие исследователи, например Майкл Стелзнер в книге «Контент-маркетинг» говорит о том, что для успешного бизнеса необходим «прекрасный контент», внимание к людям и отказ от навязчивой рекламы. Сравнивая бизнес с ракетой, автор говорит о том, что контент - это ракетное топливо, а люди - двигатель, сжигающий топливо и несущий ракету. И приводит несколько видов топлива, такие как: содержательные статьи-руководства, интервью с экспертами, обзоры книг, продукции и сайтов, живые примеры, новости, опровержения, соцопросы, десятка лучших, белые книги и микрособытия.
Практик и исследователь в области SMM - Дамир Халилов в своей работе «Маркетинг в социальных сетях» подчеркивает, что контент составляет основу продвижения в социальных сетях. Поэтому, необходимо заранее планировать контент на основе интересов аудитории.
Однако, анализ практической деятельности по продвижению в сети, показывает, что не все организации используют контент как инструмент работы с сетевым сообществом. В данной работе исследуется проблема недооценки контента как инструмента эффективной работы с сетевым сообществом в социальных сетях. В результате чего, на таких страницах не формируется сообщество.
Объект. Электронные коммуникации, реализуемые на странице в рамках интернет- сообщества официального дилерского центра компании Volkswagen - Фольксваген Центр Евразия (г.Томск) в социальной сети ВКонтакте.
Предмет. Предметом проекта является контент сообщества официального дилерского центра компании Volkswagen - Фольксваген Центр Евразия (г.Томск)
Цель: Разработка и использование контента как эффективного инструмента работы с интернет-сообществом коммерческой организации в социальной сети ВКонтакте.
Задачи
1. Рассмотреть типологию контента в электронных коммуникациях
2. Дать характеристику интернет-сообществу как целевой аудитории базисного субъекта
3. Проанализировать контент страниц базисного субъекта и его конкурентов в соответствии с типологией контента
4. Разработать контент-плана для Интернет-сообщества с учетом разных типов контента
5. Оценка результатов реализации контент-плана
Гипотеза. Создание контента различных типов, ориентированного на потребности целевой аудитории и его реализация в соответствии с контент-планом, позволяет привлечь и удержать участников сообщества Фольксваген Центр Евразия, увеличивает вовлеченность пользователей и, как следствие, увеличивает эффективность коммуникации организации с целевой аудиторией.
Ресурсы. Кадровые ресурсы: отдел маркетинга - маркетолог и специалист по маркетингу; дизайнер на фрилансе - 1 человек. Технические ресурсы: ноутбук - 1 шт. Электронные ресурсы: страница в социальной сети ВКонтакте - 1шт; сайт для прессы Volkswagen Press - 1 шт; Сайт организации Фольксваген Центр Евразия - 1 шт; Сайты автомобильной тематики, новостные порталы, фото и видео хостинги.
Бюджет
Наименование расходов Сумма Итого
Заработная плата
сотруднику: контент-
менеджер 8 000 рублей 24 000 рублей
Оплата услуг дизайнера 1 изображение - 500 рублей 20 000 рублей
Последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указание времени, необходимого на их реализацию
Этап Содержание Период
1. Подготовительный
этап На данном этапе
необходимо изучить
аудиторию, провести
дискурс-анализ контента интернет-сообщества базисного субъекта и его конкурентов, для
разработки собственного контент-плана. 1.11.16 - 27.11.16
2. Основной этап На втором этапе проекта проходит разработка контент-плана согласно , типам контента. Внедрение контента в Интернет-сообщество. 27.11.16 - 28.02.17
3. Заключительный этап На этом этапе проводится оценка эффективности внедрения контента. 28.02.17 - 5.03.17
Поэтапный план реализации проекта
1 этап:
- Анализ литературы о создании контента
- Сбор данных о целевой аудитории Интернет-сообщества Фольксваген Центр Евразия
- Описание целевой аудитории базисного субъекта
- Анализ контента страниц интернет-сообщества базисного субъекта и его конкурентов
2 этап:
- Изучение теоретического материала о создании контента
- Разработка рубрик для контентной стратегии Интернет-сообщества базисного субъекта
- Разработка контент-плана на месяц
- Еженедельное составление постов
3 этап:
- Сбор основных метрик сообщества
- Сравнительный анализ метрик до и после разработки стратегии
- Оценка эффективности
Ожидаемый результат. Увеличение количества участников, уровня активности и вовлеченности в Интернет-сообществе Фольксваген Центр Евразия.
Конечный продукт проекта. Эффективная контент-стратегия для сообщества Фольксваген Центр Евразия.
Критерии оценки эффективности реализации проекта. Для оценки эффективности реализации проекта использовались следующие метрики: количество участников в группе, посещаемость, охват записей, вовлеченность пользователей, количество лайков, количество репостов, количество комментариев.
Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий
Возможные негативные последствия:
1. Снижение уровня вовлеченности пользователей
2. Снижение количества участников Интернет-сообщества
Теоретическую базу проекта составляют книги по контент маркетингу различных практиков. Дамир Халилов «Контент-маркетинг в социальных сетях», Дмитрий Румянцев «Продвижение бизнеса в ВКонтакте: новые практики и технологии», Эрин Киссейн «Основы контентной стратегии», Майкл Стелзнер «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» .
В данной выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы: анализ литературных источников по созданию контента в сети Интернет, дискурс- анализ страниц интернет сообществ базисного субъекта и его конкурентов. Так же были использованы эмпирические методы: опрос участников интернет-сообщества базисного субъекта и проектирование контент-плана.
Роль контента как инструмента эффективной работы с сетевым сообществом социальных медиа в продвижении коммерческих организаций нельзя недооценивать. Организации в социальных сетях должны создавать контент для установления коммуникации с целевой аудиторией. Основной проблемой базисного субъекта проекта был недооценка роли контента в работе с сообществом, как следствие, низкий уровень основных показателей эффективности, по причине отсутствия контент-планирования и скудного использования контента различных типов.
В рамках данного проекта была поставлена цель - разработать контент-план и использовать контент как инструмент работы с интернет-сообществом коммерческой организации в социальной сети ВКонтакте. Было рассмотрено, что представляет собой контент и рассмотренные его типологии. Под «контентом» понимается наполнение сайта, которое соотносится с его тематикой. В качестве рабочей, была выбрана типологии Д.Румянцева. В ходе проекта мы изучили сетевое сообщество базисного субъекта и пришли к выводу, что в связи с тем, что оно является предметно-ориентированным, весь контент был подобран в соответствии с интересами и потребностями аудитории. При этом, были рассмотрены практики работы с сетевыми сообществами конкурента, для выявления лучших- таковых не нашли. Разработали рубрики и контент-план, который внедряли в течении трех месяцев. В ходе реализации контент- плана были получены следующие результаты: количество подписчиков возросло на 573 человека, количество комментариев увеличилось на 169, количество отметок «мне нравится» возросло на 1 260, количество репостов увеличилось на 60, так же рост показали такие метрики как уровень вовлеченности и качественный уровень вовлеченности - на 10.99% и 8.102% соответственно. Поставленная цель достигнута, гипотеза проекта подтверждена. Использование контента является эффективным инструментом в работе с сетевым сообществом коммерческой организации.
1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз : учебное пособие : [для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг"] / И. К. Беляевский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М [и др.], 2013. - 392, [1] с.: табл.- (Электронно-библиотечная система "Znanium.com")
2. Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы : практическое пособие/ С. Н. Бердышев. - М. : Дашков и К° , 2010. - 119 с.
3. Богданова М. «Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами», изд.: Книжкин Дом, Ростов-на-Дону, 2016. 160 с.
4. Броган К., Смит Д.. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа. - М.: Манн, Иванов и Фербер,2013. - 290 с.
5. Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // ПР диалог. 2003. №2-3 (март-июнь).
6. Гуров Ф. «Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети», изд. Вершина, Москва. - 2009. 152 с.
7. В.Г. Гречихин, П.В. Агапов. Управление социальными коммуникациями. - М.: Канон +, Реабилитация, 2009. - 320 с.
8. Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для бакалавриата магистратуры / В. Н. Домнин. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 411 с.
9. Душкина. М.Р PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 560 с.
10. Каплунов, Д Копирайтинг массового поражения / Д. Каплунов. - Санкт-Петербург [и др.], 2012. - 255
11. Кастельс. М Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Мануэль Кастельс/ пер. с англ., изд.: У-Фактория, Екатеринбург - 2004. 327 с.
12. Кент Вертайм, Ян Фенвик. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. - 384 с.
13. Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Эрин Киссейн изд.: Манн, Иванов и Фербер, Москва. - 2012. 128 с
14. Броган, К Джулиен. С: Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа/ Издательство: Манн, Иванов и Фербер. 2013. - 304с.
15. Броган, К Джулиен С: Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса. - СПб.: Питер, 2012. - 304 с.
16. Кузнецов П.А. «Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR- технологии», изд.: Дашков и Ко, Москва. - 2011. 260 с.
17. Маршалл Маклюэн. Понимание Медиа. - М.: Кучково поле, 2011. - 464 с.
18. Назайкин А.Н. Эффективный рекламный текст в СМИ /А. Н. Назайкин ; Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва: Изд-во Моск. ун-та , 2011. - 476 с.
19. Одден, Ли: Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему. Изд.: Манн, Иванов и Фербер, Москва. - 2013. 384 с.
20. Окушова Г.А., Бычкова М.Н., Проектирование в сфере рекламы и связей с общественностью (учебно-методический комплекс) 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://edu2.tsu.ru/eor/resourse/296/tpl/index.html
21. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте: новые практики и технологии / Дмитрий Румянцев. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2016. - 398, [1] с.: ил.- (1Бизнес).
22. Стелзнер. М «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», изд.: Манн, Иванов и Фербер, Москва. - 2012. 134 с.
23. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 376 с.
24. Шалак. ВИ Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии. - М.: Омега-Л, 2009. - 272 с.
25. Шестёркина ЛИ. Борченко ИД. Основные характеристики новых социальных медиа [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA: Каталог тем научных статей URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-harakteristiki-novyh-sotsialnyh-media
26. Игорь Манн. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 256 с.
27. Роберт Роуз, Джо Пулицци «Управление контент-маркетингом» М: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
28. Энди Серновиц. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 0 с.
29. Соколов, Ю: Продвижение автомобильных брендов в Digital [Электронный ресурс]// Cossa: информационный портал.- URL:http://www.cossa.ru/sandbox/72230/
30. Божко Мила 10 правил для успешного конкурса в социальных сетях [Электронный ресурс] // Cossa: информационный портал.- URL: http://www.cossa.ru/155/109467/
31. Social media marketing: вопросы актуальности применения. Бондаренко Виктория
Андреевна, Азизов Владислав Владимирович, 2014 / Концепт
http://cyberleninka.rU/article/n/social-media-marketing-voprosy-aktualnosti-primeneniya
32. Интернет-ресурс, статья «Копроративный блогинг как pr-технология» А.А. Попов http://cyberleninka.rU/article/n/korporativnyy-bloging-kak-pr-tehnologiya
33. Интернет-ресурсhttp://sila.media/reality/
34. Интернет-ресурс Л.В. Музыкант «Опыт исследования SMM как вирусной стратегии в медийном пространстве»http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-smm-kak-virusnoy-strategii-v-mediynom-prostranstve
35. Интернет-ресурс Андрейченко Н. В. и Полякова Е.Ю «SOCIAL NETWORKING FOR
SUCCESSFUL BRANDING AND PR-ACTIVITIES»
http://cyberleninka.ru/article/n/social-networking-for-successful-branding-and-pr-activities
36. Интернет-ресурс. Кудинов B.A и Иванов M.O «SMO, SMM, PR И БРЕНДИНГ В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ» http://cyberleninka.ru/article/n/smo-smm-pr-i-brending-v-
sotsialnyh-setyah
37. Интернет-ресурс. https://vk.com/skodarussia?w=wall-26342574_65305
38. Интернет-ресурс. Исследование компании Sprouthttps://rusability.ru/internet-
marketing/smm/kak-brendy-nadoedayut-klientam-v-sotssetyah-issledovanie/
39. Страница ВКонтакте «Фольксваген Центр Евразия» [Электронный ресурс]: - электрон.дан. -URL:https://vk.com/volkswagencentreurasia
40. Страница ВКонтакте «Volkswagen Russia» [Электронный ресурс]: - электрон.дан. - URL:https://vk.com/volkswagenrussia
41. Страница ВКонтакте «Hyundai Russia» [Электронный ресурс]: - электрон.дан. -URL: https://vk.com/hyundairussia
42. Страница ВКонтакте «Toyota Russia» [Электронный ресурс]: - электрон.дан. -URL: https://vk.com/toyotarussia
43. Страница SocialStats [Электронный ресурс]: - электрон.дан. -URL:http://socialstats.ru/
44. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар : учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 223 с.: ил.- (Стратегия успешного бизнеса)
45. Филипс Дэвид PR в Интернете.-М.: Фаир-Пресс, 2004.-178с.
46. Страница ВКонтакте «Фольксваген Кемерово» [Электронный ресурс]: - электрон.дан. -URL:https://vk.com/club76825101
47. Страница ВКонтакте « Тойота Кемерово»[Электронный ресурс]: - электрон.дан. - URL:https://vk.com/toyotakemerovo
48. Страница ВКонтакте « Тойота Новосибирск»[Электронный ресурс]: - электрон.дан. - URL:https://vk.com/avtomir.cars
49. Страница ВКонтакте « Фольксваген Новосибирск»[Электронный ресурс]: - электрон.дан. -URL:https://vk.com/avtomir.cars
50. Страница ВКонтакте «Кия Новосибирск»[Электронный ресурс]: - электрон.дан. - URL:https://vk.com/avtomir.cars
51. Страница ВКонтакте «Хендай Кемерово»[Электронный ресурс]: - электрон.дан. - URL:https://vk.com/hyundaikemerovo
52. Страница ВКонтакте «Кия Кемерово»[Электронный ресурс]: - электрон.дан. -URL: https://vk.com/kia motors kem
53. Сайт Российской ассоциации по связям с общественностью (РАССО) [Электронный ресурс]: - электрон. дан. - URL:http://www.raso.ru/
54. В.Тюрин ; Высшая школа экономики Нац. исслед. ун-т. - Москва : Юрайт, 2016. - 340 с.: рис., табл.- (Бакалавр. Углубленный курс) - (Учебно-методическое объединение рекомендует. Учебник)
55. Шашкин А.В. Интернет как инструмент и платформа маркетинговых исследований // Интернет маркетинг, №4 (34), 2006. - С. 218-224.
56. Профессиональный PR-портал [Электронный ресурс]: - электрон. дан. - URL: http://www.sovetnik.ru
57. Филипс Дэвид PR в Интернете.-М.: Фаир-Пресс, 2004.-178с.
58. Сайт «Технология силы» [Электронный ресурс]: - элекстрон.дан.- URL:
http://downloads.sproutsocial.com/The-Q3-2016-Sprout%20Social-Index-Sprout-Social.pdfa
59. Чумиков, А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учебно-практическое пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров . - М. : Юрайт : Высшее образование, 2009 . - 721 с.
60. Панкратов А.В. О различном понимании термина «виртуальная реальность» / А.В. Панкратов // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 4. - М., 1998. - С. 118 - 119.
61. Маркетинг: большой толковый словарь / под ред. А. П. Панкрухина. - 2-е изд., стер. - М.: ОМЕГА-Л, 2010. - 261 с.