ВВЕДЕНИЕ 7
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика структуры управления предприятия ИП Мышинский В.В 10
1.3 Анализ рабочих кадров 12
1.4 Площади зданий, сооружений 13
1.5 Характеристика парка ИП Мышинский В.В 15
1.6 Технико-эксплуатационные показатели 17
1.7 Анализ финансового состояния 19
1.8 Анализ текущего состояния транспортного обслуживания 22
1.9 Выводы по разделу 26
2 Технологическая часть 28
2.1 Проведение выборочного обследования пассажиропотоков
путем учета на остановочном пункте «Микрорайон А» 28
2.2 Расчет потребной интенсивности движения автобусов 35
2.3 Определение пассажирских корреспонденций путем
выборочного анкетирования пассажиров 36
2.4 Транспортная доступность 45
2.5 Анализ пассажирских потоков 45
2.6 Выбор вместимости автобуса для маршрута № 8 53
2.7 Определение потребного количества подвижного состава
для маршрута № 8 54
2.8 Выводы по разделу 56
3 Организационная часть 57
3.1 Предложение по изменению схемы движения маршрута
автобуса № 8 города Лесосибирска 57
3.2 Нормирование скоростей движения 59
3.3 Расчет скоростей движения для маршрута № 8 61
3.4 Методика разработки расписания движения автобусов 66
3.5 Разработка расписания движения автобусов для
проектируемого варианта 67
3.6 Выводы по разделу 68
4 Экономическая часть 70
4.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций 70
4.2 Расчет эксплуатационных затрат на АТП 71
4.3 Расчет экономической эффективности 82
4.4 Выводы 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Исторически сложившаяся тенденция концентрации большого числа жителей в городах приводит к необходимости развивать различные виды транспорта с непрерывным увеличение их провозной способности. При этом с социальной точки зрения, особое значение имеют такие факторы, как полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, ускорение передвижения пассажиров, создание необходимого комфорта поездки, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность движения и сокращение уровня загрязнения окружающей среды, повышение регулярности и частоты движения подвижного состава.
В городских пассажирских перевозках должны преобладать перевозки пассажиров общественными видами транспорта, которые имеют большие провозные способности, сравнительно низкую себестоимость и стоимость поездки пассажира и значительно сокращают загрузку площади проезжей части улиц, приходящуюся на одного пассажира.
В основу организации пассажирского движения в городе положено транспортная сеть.
Автобусная сеть формируется из автобусных маршрутов, как правило, имеющих относительно короткие перегоны между остановочными пунктами (в пределах 300-700 метров). Остановочные пункты автобусного маршрута подразделяются на постоянные, временные, пункты остановок «по требованию пассажиров» и конечные остановки.
Для работы на маршрутах автобусной сети выбирают подвижной состав, имеющий вместимость, удовлетворяющую потребностям в перевозке пассажиров в соответствии с размерами пассажиропотоков. Номинальная вместимость городского автобуса соответствует числу мест для сидящих и числу мест для стоящих пассажиров.
Используя расчеты потребного числа автобусов для обслуживания каждого городского маршрута, отдел эксплуатации автотранспортного предприятия разрабатывает основной документ организации движения: сводное маршрутное расписание движения автобусов.
Составление свободного маршрутного расписания относится к одной из трудоемких и ответственных задач эксплуатационной службы, так как это расписание не только основа высокого качества перевозочного процесса, но основа для четкого планирования работ технической службы автотранспортного предприятия, обеспечивающей технически исправное состояние автобуса, равномерность загрузки постов технического обслуживания и текущего ремонта, совершенствование организации труда водителей и ремонтных рабочих.
Маршрутные расписания регламентируют графики выхода и возврата автобусов с линии, обеденные перерывы водителей, время и место смены водителей автобусов.
Технико-экономический анализ предприятия показал, что подвижной состав предприятия находится в хорошем состоянии, наблюдается повышение технико-эксплуатационных показателей, таких как автомобиле¬дни в работе, пробег с пассажирами. По состоянию на Е02.2017 на балансе предприятия числилось 14 единиц подвижного состава — автобусов. Средний возраст автобусов составляет 6,5 лет, что соответствует норме. Пробег с пассажирами за 2017 год составил 3357 тыс. км., что на 167 тыс. км больше по сравнению с 2016 годом, за который пробег с пассажирами составил 3190 тыс. км.
Анализ текущего состояния транспортного обслуживания микрорайона Космос показал, что данный микрорайон обслуживается 4-мя автобусными маршрутами, но все они проходят с одной стороны микрорайона.
Анализ эксплуатационных показателей работы маршрутов выявил, что все маршруты выполняют запланированное количество рейсов, но имеют низкий динамический коэффициент использования вместимости.
В технологической части дипломного проекта был произведен выборочный анализ пассажиропотоков который показал, что в будний день утренний «час пик» наблюдается с 7.00 - 9.00, вечерний «час пик» приходится на промежуток 17.00 - 19.00. В выходной день утренний и вечерний «час пик» с 8.00 - 9.00 и 16.00- 19.00 соответственно.
Анализ транспортных корреспонденций показал, что большинство жителей передвигаются от места жительства к месту работы, возраст основной массы пассажиров от 25 до 35 лет, совершают поездки каждый день. Приоритетными направлениями передвижения являются: Школьный, Автовокзал, Хлебозавод, и Микрорайон А.
По результатам определения транспортной доступности можно заключить, что система общественного транспорта микрорайона Космос не соответствует ограничениям по транспортной доступности, а именно, трудность сообщения не соответствует требованиям СНйП.
Вследствие низкого коэффициента использования вместимости, предложено обновить подвижной состав на микроавтобусы марки Газель Next, что поспособствует увеличению величины коэффициента использования вместимости.
Для снижения удельного веса пересадочности, в организационной части дипломного проекта, было предложено изменить маршрут движения автобуса № 8 «Военкомат — Микрорайон «А», для того что бы он проходил через приоритетный район следования, по результатам опроса пассажиров, а именно — через улицу Магистральная. Таким образом, увеличим уровень транспортного обслуживания мкрн. Космос.
Было проведено нормирование скоростей движения автобусов на маршруте № 8 «Военкомат — Микрорайон «А», определена
продолжительность времени рейса по периодам и среднеквадратическое отклонение. По результатам нормирования время рейса для прямого направления составило 55 минут, для обратного - 56 минут.
В экономической части выяснили, что относительно базового варианта, прибыль в проектируемом варианте А (Газель Next) увеличивается на 2,86 млн. рублей, относительно базового варианта, и составляет 0,7 млн. рублей, а при проектируемом варианте Б (Volkswagen Crafter) прибыль составляет 0,43 млн. рублей, что на 2,59 млн. рублей больше прибыли базового варианта.
1. Варелопуло.А.М. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: - М: Транспорт, 1990. - 208 с.
2. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов НУД: Издательский центр «МарТ», 2006. - 496 с. (Серия экономика и управление»)
3. Антошвили М. Е., Либерман С.Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. —М.: Транспорт, 1985. - 102 с.
4. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов /
В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. - 448 с.: ил.
5. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № AM-23-p «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
6. Организация перевозок и управления на транспорте: Метод. Указания по дипломному проектированию для студентов направления подготовки дипломированных специалистов 653400 - «Организация перевозок и управления на транспорте» (спец. 240100) / Сост. Л.И. Секацкая. Красноясрк: ИПЦ КГТУ, 2004. 28 с.
7. Экономика предприятия. Формирование тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом: Учеб. Пособие /И.Л.Голянд., Н.В.Ильина, Л.Н.Секацкая и др. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 99с.
8. Кукшин, В.В. Подвижной состав для городских пассажирских перевозок / В.В. Кукшин // Политранспортные системы. - 2007. - №2. с. 149.
9. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требование к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Введен впервые: дата введения - 16.11.2010. - 57с.
10. Приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте».