Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самбо как основа физического воспитания школьников 10-11 лет (Теория и методика физической культуры и спорта, Нижневартовский государственный университет)

Работа №185803

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы41
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен опрос.
База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» (г. Нижневартовск). Выборка: 13 школьников в возрасте от 10 до 11 лет.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...5
1.1. Возрастные особенности мальчиков 10-11 лет среднего школьного возраста……5
1.2. Выносливость как физическое качество11
1.3. Практика применения средств единоборств в школе……….…...... 17
1.4. Особенности построения процесса физического воспитания в школе…20
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……25
2. 1. Задачи исследования………………………25
2. 2. Методы исследования.……………………25
2. 3. Организация исследования.…………29
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ..………………31
3. 1. Результаты тестирования..……31
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)……..………………………………………. 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ……………………… 37
ЛИТЕРАТУРА....…………………………………………………………... 39
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………… 42

Актуальность исследования. Единоборства в современной жизни очень быстро развиваются. Этому способствует уровень жизни, появление новых талантливых специалистов (тренеров, спортивных педагогов, инструкторов). Однако физическое воспитание современной школы не предусматривает в своей программе занятия единоборствами. Дети имеют возможность заниматься ими только в специально оборудованных залах, которых не так много.
Введение в процесс физического воспитания учащихся единоборств в программе дополнительного образования даёт возможность творчески использовать программу физической культуры в школе. Самбо – это комплекс физических упражнений, сочетающих общефизическую и специальную подготовку во взаимодействии с психологическими устоями, предполагающими реализацию через систему физической культуры высших ценностей, самосовершенствование как физическое, так и духовное [2]. В связи с этим необходимо отметить, что практика единоборств как физкультурно-оздоровительная система насчитывает достаточно много лет. Самбо доступно школьному возрасту без существенных ограничений.
В ходе анализа физического воспитания школьников, в процессе педагогической практики в школе мы пришли к выводу, что внедрение самбо в учебный процесс сталкивается с некоторыми сложностями. Поэтому наилучшим вариантом привлечения учащихся к занятиям физической культурой средствами единоборств являются практические занятия в школе, как дополнительные занятия.
Объект исследования: физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования: особенности содержания и обучения раздела самбо в общеобразовательных школах.
Цель исследования: определить и обосновать особенности содержания и обучения раздела самбо в общеобразовательных школах.
Задачи исследования:
1. изучить научно-методическую литературу, самбо как физическое воспитание школьников 10-11 лет;
2. изучить физическое воспитание школьников 10-11 лет;
3. разработать и экспериментально изучить эффективность комплекса упражнений самбо для физического воспитания школьников 10-11 лет.
Гипотеза исследования: решение сформулированной нами проблемы возможно, если: раскрыть качественное своеобразие сущности, содержания, механизмов реализации обучения разделу самбо в школах; выявить противоречия традиционной практики физического воспитания, выгодно подчеркнуть целесообразность обучения самбо учащихся общеобразовательных школ.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что в ходе анализа физического воспитания школьников, в процессе педагогической практики в школе мы пришли к выводу, что внедрение самбо в учебный процесс сталкивается с некоторыми сложностями. Поэтому наилучшим вариантом привлечения учащихся к занятиям физической культурой средствами единоборств являются практические занятия в школе, в качестве дополнительных занятий.
Практическая значимость результатов исследования заключается в их направленности на разрешение противоречий традиционной практики физического воспитания, препятствующих формированию глубоких и устойчивых интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Чтобы успешно внедрить самбо в школьную систему физического воспитания для учеников 10-11 лет, нужно действовать гибко и с уважением к мнению ребят. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, со своими потребностями и предпочтениями. Нельзя навязывать самбо как единственный способ физической активности; лучше предложить его как один из вариантов, позволяя ученикам выбирать то, что им действительно интересно.
Ключевым моментом становится популяризация этого вида спорта. Нужно активно рассказывать о самбо, показывать его преимущества для здоровья, самозащиты и общего развития. Можно организовывать показательные выступления, мастер-классы с участием известных спортсменов, чтобы вдохновить ребят и развеять их страхи. Важно создать условия, в которых ученики смогут заниматься самбо с удовольствием. Это значит, что занятия должны быть интересными, безопасными и адаптированными к возрасту и уровню подготовки.
Тренеры и учителя должны учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предлагать разные уровни сложности и использовать разнообразные методы обучения.
Не менее важно обеспечить безопасность занятий. Зал должен быть оборудован мягким покрытием, должны использоваться защитные средства. Тренеры должны быть квалифицированными и внимательными, уметь предотвращать травмы и оказывать первую помощь. Важно интегрировать элементы самбо в общую программу физического воспитания.
Не нужно стремиться сделать из каждого ученика профессионального самбиста. Главное – использовать самбо как инструмент для развития физических качеств, формирования навыков самозащиты и укрепления здоровья. Если мы сможем создать такие условия, в которых ученики будут заниматься самбо с удовольствием, осознавая его пользу, то этот вид спорта станет ценным дополнением к программе физического воспитания и поможет вырастить здоровое и активное поколение.



1. Алхасов, Д. С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам: учебник для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов, С. Н. Амелин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 230 с.
2. Баёва, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: учебное пособие / Н. А. Баёва, О. В. Погадаева. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2023. - 56с.
3. Борисова, В. В. Теория и методика физической культуры: курс лекций: учебно-методическое пособие / В. В. Борисова, Л. В. Руднева. - Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, 2021. - 244 с.
4. Варфоломеева З. С., Воробьев В. Ф., Подоляка О. Б., Артеменков А. А. Технологии научных исследований в физической культуре и спорте: учебное пособие для вузов / З. С. Варфоломеева, В. Ф. Воробьев, О. Б. Подоляка, А. А. Артеменков. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 105 с.
5. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А., Кузьмина О. И. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 2. Олимпийские зимние игры: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов, А. Н. Корольков, И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 442 с.
6. Дрокова, С.В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов-иностранцев / С.В. Дрокова. - 2-е изд. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 69 c.
7. Зайцев А. А. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Зайцев [и др.]; под общей редакцией А. А. Зайцева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 321 с.
8. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для институтов физической культуры / М.Ф. Иваницкий; под редакцией Б.А. Никитюк, А.А. Гладышева, Ф.В. Судзиловский. - 14-е изд. - Москва: Издательство «Спорт», Человек, 2021. - 624 c.
9. Карпенко, А. Г. Методика обучения основам борьбы самбо: учебное пособие / А. Г. Карпенко. - Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2021. - 32 с.
10. Литвинов, С. А. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры. Календарно-тематическое планирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Литвинов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 413 с.
11. Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебное пособие для вузов / В. Г. Никитушкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 232 с.
12. Новиков А. А. Научно-методические проблемы спортивных единоборств / A.A. Новиков // Теория и практика физической культуры. -2022. - № 9. - С. 26 - 30.
13. Онищук О. Н. Развитие двигательных способностей студентов: учебно-методическое пособие / сост. О. Н. Онищук, М. М. Круталевич, И. П. Аверина и др. - Минск: ИВЦ Минфина, 2022. - 97 с.
14. Письменский, И. А. Теория и методика избранного вида спорта. Спортивная борьба: учебник для вузов / И. А. Письменский. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 264 с.
15. Платонов, В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В.Н. Платонов. - Москва: Издательство «Спорт», 2022. - 656 с.
16. Рубанович, В. Б. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 253 с. Сапин, М. Р. Анатомия человека [Текст] / М.Р. Сапин, Э.В. Швецов. // -Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 368 с.
17. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - 8¬е изд. - Москва: Издательство «Спорт», 2021. - 624 с.
18. Тулякова, О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 140 с.
19. Туревский, И. М. Физическая подготовка: сдача нормативов комплекса ГТО: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. М. Туревский, В. Н. Бородаенко, Л. В. Тарасенко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 148 с.
20. Чайников, А. П. Рекомендации по самостоятельному развитию физических качеств самбистов: учебно-методическое пособие / А.П. Чайников, В. Ю. Емельянов. - Москва: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2021. - 48 с.
21. Шулаков, А. В. Методика освоения самбо: учебно-методическое пособие / А. В. Шулаков, Р. А. Гуща. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2022. - 124с.
22. Ямалетдинова, Г. А. Педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие для вузов / Г. А. Ямалетдинова; под научной редакцией И. В. Еркомайшвили. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 191 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ