В настоящее время во многих организациях, занимающихся шиномонтажными работами, отсутствует какая-либо автоматизация. Записи на услуги осуществляются вручную или вообще нет телефона для записи. И запись по телефону осуществляется очень долго, заставляя ждать клиента. И поэтому многие клиенты не согласны терять свое время. В следствии этого происходит потеря потенциального клиента и возможной выручки.
Также, если предприятие занимается не только услугами, но и продажей товаров: шин, дисков и т.д., то надо иметь профессиональный персонал, который сможет в кратчайшие сроки ответить на интересующие вопросы клиентов. А для этого надо проводить автоматизацию предприятия.
Актуальность темы дипломной работы обусловлено недостаточной автоматизации электронного документооборота во многих организациях, занимающихся шиномонтажными работами, что ухудшает производственный процесс.
С внедрением информационной системы многие действия, которые требовали внимания и отнимали время у персонала будут автоматизированы. Записи к мастеру будут отображаться графически, что упростит выбор наиболее подходящего времени для приема. Движение материалов и продукции можно будет проще отследить. Также генерация отчетов и диаграмм поможет менеджерам вести анализ деятельности предприятия и в принятии управленческих решений. Для директора будет доступно мобильное приложение, в котором он сможет отслеживать поток клиентов, выручку за день, остатки товара и т.д.
В первой главе диплома описывается структура компании, приведены цели и задачи проекта, описана предметная область проекта.
Во второй главе проведен анализ рынка ПО, описаны уже существующие программные продукты и выявлена целесообразность создания собственного решения.
В третьей главе описана краткая характеристика технологической платформы «1С: Предприятие 8.3» и средства разработки, которые включены в данную платформу.
В следующей главе представлена проектная часть диплома, в которой дается описание всех объектов конфигурации и их предназначение в системе.
И в заключительной главе представлено практическое применение системы: установка конфигурации, краткое описание подсистем, примеры использования конфигурации.
В результате выполнения дипломной работы была разработана конфигурация «Шиномонтаж» на платформе «1С: Предприятие 8.3».
В ходе разработки конфигурации была изучена предметная область, сформулирована цель и задачи, был проведен анализ рынка программного обеспечения в данной области, в результате которого было решено создать собственное решение, которое в дальнейшем можно будет изменять и, которое требует меньше затрат для внедрения и освоения персоналом по сравнению с аналогами.
Разработанное решение обладает следующими функциональными возможностями:
- графическое отображение расписания работников;
- возможность предварительной записи на услуги;
- введение товаров одного вида, но с разными характеристиками;
- учет остатков товара;
- учет выручки;
- учет клиентов и сотрудников;
- расчет заработной платы работников.
Разработанную конфигурацию можно рассматривать, как удобное средство автоматизации предприятий шиномонтажа.
Разработанное прикладное решение передано в опытную эксплуатацию компании Шиномонтаж, директор компании О.В. Ивачева.