АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Создание концепции проекта 8
1.1 Ситуационный анализ магазина подарков «ДариЗЗимо» (г. Томск) 8
1.2 Конкурентный анализ политики и продвижения магазинов подарков в г.Томске 10
1.3 SWOT-анализ сильных и слабых сторон продвижения в социальных сетях магазина
подарков «ДариЗЗимо» (г.Томск) 12
1.4 Коммуникационный аудит группы магазина подарков «ДариЗЗимо» (г.Томск) в
социальной сети ВКонтакте 15
1.5 Анализ целевой аудитории магазина подарков «ДариЗЗимо» (г.Томск) 16
1.6 Разработка стратегии продвижения для магазина «ДариЗЗимо» в социальной сети
ВКонтакте с использованием таргетированной рекламы 21
2 Механизмы реализации проекта 23
2.1 Поэтапная реализация стратегии продвижения для магазина подарков «ДариSSимо»
в социальной сети ВКонтакте с использованием таргетированной рекламы 23
2.2 Анализ эффективности реализации продвижения магазина подарков «ДариЗЗимо»
(г.Томск) в социальной сети ВКонтакте с использованием таргетированной рекламы 34
2.3 Рекомендации по продвижению магазинов подарков в социальной сети ВКонтакте с
использованием таргетированной рекламы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
На сегодняшний день способы продвижения компаний, товаров и услуг все больше определяются способностями нынешних коммуникационных технологий. Успехи в сфере новейших технологий, в которых базируется развитие информативного поля, во многом изменили характер коммуникации. В связи с развитием технологий коммуникации и масштабным распространением качественного интернета, количество активных пользователей социальных интернет ресурсов увеличивается с каждым днем. По данным Mediascope , в апреле 2022 года интернетом в России пользовалось 80% населения в возрасте старше 12 лет или 97,5 млн человек. В среднем россияне ежедневно проводят в интернете и в особенности социальных сетях 3 часа 40 минут, при этом основная доля времени интернет-потребления приходится на мобильные устройства. В самой младшей возрастной группе, от 12 до 17 лет, время в интернете достигает 6 часов в день. С увеличением возраста аудитории время интернет-потребления снижается, в старшей возрастной группе (65+ лет) оно составляет 1 час 14 минут. Развитие осуществляется посредством социальных медиа, поисковых систем при помощи контекстной рекламы, с помощью поисковой оптимизации веб-сайта и посредством сайтов. При этом социальные медиа обладают сравнительно более большим маркетинговым потенциалом, по сравнению с обычными каналами распространения информации. Классическое рекламное объявление обладает принудительный характер, в то время как отличительной особенностью социальных медиа считается добровольность и таргетирование целевой аудитории для повышения актуальности рекламного предложения. Данная черта социальных сетей увеличивает лояльность аудитории. Неудивительно, что на сегодняшний день любой уважающий себя брэнд имеет собственные страницы в различных социальных сетях.
В настоящее время применение социальных сетей в Российской Федерации свойственно для более, чем 90 млн. человек - все они считаются покупателями тех или иных товаров и услуг. Это огромное число возможных потребителей товаров и услуг компаний различной степени. Однако принимая во внимание событие - «На основании требования Генеральной прокуратуры РФ доступ к социальной сети Instagram (принадлежит компании Meta Platforms, Inc. (признана экстремистской организацией)) на территории Российской Федерации будет ограничен», юзеры не сильно ограничивают себя от социальных сетей. Компании, занимающиеся продвижением собственных товаров и услуг в социальных сетях тоже не исключение, так как на территории России успешно продолжают роботу отечественные социальные медиа. На данный момент одной из площадок для результативного продвижения считается ВКонтакте. Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется актуальностью социальной сети ВКонтакте как инструмента продвижения в 2022 году.
Развитие в социальных медиа, основу которых составляет массовое взаимодействие характеризуется значительной быстротой распространения информации. Технологические процессы социальных медиа предоставляют отличную возможность фокусировать влияние на определенную интересующую целевую аудиторию и подбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена. Кроме того, связь посредством социальных медиа дает вероятность аудитории не только лишь смотреть сведение о компании, но и принимать участие в обсуждении на ее страницах в социальных сетях и выкладывать какую-либо информацию о деятельности компании. Подобная интерактивность дает возможность приобрести обратную связь, исследовать сформировавшуюся обстановку и, в случае если необходимо, среагировать на нее.
В выпускной квалификационной работе автор сосредотачивает интерес на продвижении в социальной сети ВКонтакте как эффективном подходе к организации продвижения, изучая способности данного инструмента на примере продвижения социальной сети ВКонтакте магазина подарков «ДариББимо», целью которого считается повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж.
Магазин «ДариББимо» - это розничный магазин подарков с большим ассортиментом, в который входят несколько брендов. Миссия магазина - предоставлять покупателям уникальный и ценный подарок. Сегодня одной из задач магазина «ДариББимо» является продвижение в социальных медиа с целью повышения продаж и узнаваемости бренда. Данная работа будет направлена на решение проблемы отсутствия у базисного субъекта разработанной стратегии продвижения в социальной сети ВКонтакте, направленной на повышение узнаваемости и продаж.
Таким образом, проблемная ситуация состоит в недостаточной изученности особенностей использования социальной сети ВКонтакте в качестве инструментов продвижения магазина подарков.
Объектом проектной деятельности является продвижение магазина подарков «ДариББимо» (г. Томск).
Предметом проектной деятельности является стратегия продвижения магазина подарков «ДариББимо» (г. Томск) в социальной сети ВКонтакте с использованием таргетированной рекламы.
Целью данной проектной работы является разработка и реализация стратегии продвижения в социальной сети ВКонтакте магазина подарков «ДариЗЗимо» (г. Томск) с использованием таргетированной рекламы.
Задачи, которые определяются целью данной работы:
1. Провести ситуационный анализ деятельности магазина «ДариЗЗимо» (г.Томск);
2. Конкурентный анализ политики и продвижения магазинов подарков в г.Томске
3. SWOT-анализ сильных и слабых сторон продвижения в социальных сетях магазина подарков «ДариЗЗимо»
4. Провести коммуникационный аудит группы магазина подарков «ДариЗЗимо» (г.Томск) в социальной сети ВКонтакте и проанализировать целевую аудиторию.
5. Разработка стратегии продвижения магазина подарков «ДариЗЗимо» (г.Томск) в социальной сети ВКонтакте с использованием таргетированной рекламы.
6. Реализация стратегии продвижения магазина «ДариЗЗимо» (г. Томск) в социальной сети ВКонтакте с использованием таргетированной рекламы;
7. Оценить эффективность реализации разработанной стратегии
8. Составить рекомендации по продвижению магазинов подарков в социальной сети ВКонтакте
В настоящей выпускной квалификационной работе использовались следующие практические методы исследования: анализ литературных источников по продвижению в социальных медиа, ситуационный анализ, анализ конкурентной среды, З'№ОТ-анализ сильных и слабых сторон, коммуникационный аудит, стандартизированный социологический опрос в формате online, анализ полученных данных.
Ресурсы проекта:
• Кадровые (администратор площадок в Интернет (он же копирайтер);
• Финансовые (оплата таргетированной рекламы).
Бюджет проекта составляет 25000 рублей.
Последовательный перечень этапов проекта:
1. концепция проекта (описание магазина, рынка, основных конкурентов, изучение социальной сети ВКонтакте);
2. механизм реализации проекта;
3. отчёт о реализации проекта (описание полученных результатов).
Поэтапный план реализации проекта:
1. Проведение ситуационного анализа магазина «ДариЗЗимо» (г. Томск);
2. Проведение анализа конкурентов магазина «ДариЗЗимо» (г. Томск);
3. Проведение SWOT-анализа сильных и слабых сторон магазина «ДариЗЗимо» (г. Томск);
4. Проведение коммуникационного аудита магазина «ДариЗЗимо» (г. Томск) в социальной сети ВКонтакте;
5. Проведение анализа целевой аудитории магазина «ДариЗЗимо» (г. Томск);
6. Разработка стратегии продвижениямагазина подарков «ДариЗЗимо» (г. Томск);
7. Реализация стратегии продвижениямагазина подарков «ДариЗЗимо» (г. Томск);
8. Оценка эффективности проекта;
9. Анализ полученных результатов.
Конечный продукт проекта. Конечным продуктом проекта является разработанная и реализованная стратегия продвижения для магазина подарков «ДариЗЗимо» в социальной сети ВКонтакте с использованием таргетированной рекламы.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
Увеличение продаж;
Увеличение подписчиков в социальной сети ВКонтакте;
Увеличение количества просмотров записей в социальной сети ВКонтакте.
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретические результаты данной работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях особенностей продвижения магазинов подарков. Технология продвижения магазина подарков «ДариЗЗимо» (г. Томск), разработанная в рамках данной выпускной работы, может быть реализована другими магазинами, подходящими по специфике.
Теоретическая база проекта. При написании ВКР студентом были проанализированы статьи Д. П. Гавра «PR в сетевой среде: понятия и характеристики»., которые помогли акцентировать внимание на понятии PR и анализирует этапы развития PR-деятельности в сети, а также материалы специалистов по социальным сетям: Быкова И.А. и Филатовой О.Г. «Интернет - технологии в связях с общественностью», М. Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета» использовались с целью создания индивидуального контента и привлечения клиентов, а также Ф. Котлера «Основы маркетинга и масс»4, Д. Халилова «Маркетинг в социальных сетях» , Д. Филипса «PR в интернете» были использованы с целью осуществления маркетинговых исследований и продвижения в
социальных сетях.. Статья «Контекстный таргетинг для интернет- магазинов: настройка и рекомендации» . Статья «Сегментация аудитории: для чего полезна и как автоматизировать» были анализированы для настройки таргетированной рекламы и выделения целевой аудитории.
Выпускная квалификационная работа имеет структуру проектного типа и состоит из введения, концепции проекта, соответствующая аналитическому этапу, в котором раскрывается теоретическое основание использования социальных медиа для продвижения магазина подарков, раскрытие контекста реализации проекта, погружение в рынок данной специфики, характеристика предприятия, для которого составляется стратегия продвижения, анализ конкурентной среды; механизма реализации проекта, соответствующего стратегическому и внедренческому этапам, в котором описан контент план; отчет о реализации проекта, соответствующий презентационному этапу, в котором проводится оценка эффективности продвижения в выбранных социальных медиа; делается вывод.
Чем больше цифровые технологии входят в повседневную жизнь, тем большее значение приобретает бизнес в сети Интернет. Развитие в социальных медиа - новый вид продвижения организации. Социальные медиа дают возможность создавать долгосрочные отношения с потребителями, создавать концепции лояльности покупателей, регулировать репутацией компании, увеличивать размеры продаж, а также решать многочисленные проблемы бизнеса.
Отталкиваясь от результатов опроса потребительских предпочтений, была выбрана платформа для реализации проекта продвижения - ВКонтакте.
При написании выпускной квалификационной работы была исследована теоретическая доля по маркетингу в социальных сетях и о продвижении посредством социальных медиа в целом, особенность интернет-платформы, была рассмотрена подробная стратегия продвижения, установлены аргументы в выгоду данного продвижения. Кроме того, в работе была детально пересмотрена выбранная социальная сеть вместе с её отличительными чертами.
В практической части работы была разработана стратегия продвижения магазина подарков ДариЗЗимо. Была определена тактика общения с целевой аудиторией. Отталкиваясь от пожеланий опрошенных в анкетировании, был сконструирован медиа-контент для социальной сети. Публикуемый контент находится в рамках специфики магазина «ДариЗЗимо». С целью продвижения группы определены такие инструменты как: продвижение с помощью таргетированной рекламы, использование качественного контента, анонсирование новых товаров, создание хэштегов, меню с предложениями и товарами для удобного пользования, а также, строгое соблюдение контент-плана.
Ключевыми аспектами производительности стратегии продвижения существовали объявлены 3 условия:
1. Увеличение продаж.
2. Увеличение подписчиков в социальной сети ВКонтакте.
3. Увеличение количества просмотров записей в социальной сети ВКонтакте
В соответствии с выбранными аспектами эффективности стратегии продвижения период рассмотрения результатов проект работал 1 месяц, за данный период заметно повысилось количество продаж. Увеличилось количество подписчиков в социальной сети ВКонтакте на 212 человек. Кроме того , повышено число активных просмотров записей, лайков, репостов а также комментариев в социальной медиа. В настоящее время группа ВКонтакте магазина «ДариЗЗимо» полностью функционирующая платформа.
Результаты стратегии продвижения магазина подарков «ДариЗЗимо» можно назвать положительными.
В выпускной квалификационной работе автором была поставлена задача разработать стратегию продвижения для магазина подарков «ДариЗЗимо» в социальной сети ВКонтакте, также был установлен ряд задач, благодаря решению которых цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
1. Азарова, Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью - СПб.: Питер, 2009. 48 с.
2. Баранов А. Три правила успеха Интернет-маркетинга / А.Баранов. М.: РИОР, 2011. - 208 с.
3. Баранов А.Е. 3 правила успеха интернет-маркетинга. - М.: РИОР. 2011. 50 с
4. Богатырёв А. И., Канюга М. Коммуникационный аудит как инструмент мониторинга
коммуникативной политики организации [Электронный ресурс] / Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Электрон. дан. - М.: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2010. URL:
http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/28451/1/ru_2013_1_12.pdf (дата обращения: 25.09.2019)
5. Бровкина 3. Суханова Т. Методика разработки эффективной программы продвижения бренда / Зарина Бровкина, Татьяна Суханова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 220 с.
6. Броган К. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / К.Броган, Д.Смит. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 290 с
7. Быков И.А., Филатова О.Е. «Интернет-технологии в связях с общественностью». - СПб.: учебное пособие, 2010. 55 с.
8. Васильев Е.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в интернете. - СПб.: ЮнитиДана, 2010. 78 с.
9. Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей. - М.: Альпина Паблишер, 2010. 37 с
10. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических
11. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях / Т.В.Дайнекин. - М.: Издательская группа «Дело и сервис». 2003.-218 с.
12. Джоунс Д.Ф. «Роль рекламы в создании сильных брендов». - М.: Вильямс,2012. 93c.
13. Жарков С. Shareware: профессиональная разработка и продвижение программы / Жарков, Станислав. - М.: СПб: BHV, 2013. - 271 с.
14. Захарова Ю. А. Стратегии продвижения товаров / Ю. А. Захарова. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 155 с.
15. Кабани, Шама SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! / Шама Кабани. - М.: Питер, 2012. - 240 с.
..61