Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ INSTAGRAM-АККАУНТА КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТГУ)

Работа №185766

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Концепция проекта 10
1.1 Имидж образовательной организации 10
1.2 Социальные сети как площадка формирования имиджа образовательной организации 21
1.3 Специфика Instagram как площадки для формирования имиджа образовательной
организации 27
2. Механизм реализации проекта 33
2.1 Характеристика базисного субъекта и анализ его Instagram-аккаунта 33
2.2 Анализ Instagram-аккаунтов конкурентов 37
2.3 Анкетирование студентов 1-4 курсов кафедры социальных коммуникаций НИ ТГУ 41
2.4 Создание контент-стратегии для Instagram-аккаунта кафедры социальных
коммуникаций 44
2.5 Составление рекомендаций по ведению Instagram-аккаунта образовательных
организаций 48
3. Отчет о реализации проекта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

За последние десятилетия мир существенно изменился как в техническом, так и в социальном плане. Из реального пространства общение людей переходит в социальные сети, мессенджеры, блоги. Все больше времени люди проводят в виртуальной реальности, с помощью нее они общаются и работают. В условиях развития интернета постоянно увеличивается количество источников получения информации, количество данных и, соответственно, необходимо совершенствовать способы подачи информации. Сейчас за внимание интернет-пользователей борются многочисленные информационные ресурсы. В этом потоке информации её отправителям приходится постоянно искать новые уникальные и нестандартные способы привлечения внимания, чтобы их сообщения дошли до получателя и достигли своих целей.
Условия образовательного рынка таковы, что услуги разных организаций примерно равны, и теперь потребитель стоит перед сложным выбором. Для упрощения выбора потребитель опирается на образ компании, таким образом, конкуренция переходит на новый уровень — имиджевый.
Имидж образовательных организаций требует постоянного поддержания. Обусловлено это, в первую очередь, особенностями целевой аудитории такого типа организаций. Одной из основных целевых аудиторий образовательных организаций является постоянно меняющийся поток обучающихся.
Вузы следуют современным тенденциям и выстраивают коммуникации с целевыми аудиториями посредством интернет- технологий. У всех вузов есть собственные сайты, на которых можно найти необходимую информацию без посещения самой организации, а также многие вузы используют социальные сети, как каналы коммуникации со своими основными аудиториями — студентами и абитуриентами, которые являются самыми активными пользователями интернет-ресурсов. Это демонстрируют данные исследовательской компании «GfK», по которым видно, что уже к 2015 году 97% молодых россиян в возрасте 16-29 лет являлись интернет-пользователями . Еще более актуальной необходимость использования интернет-площадок стала в последний год, когда из-за пандемии COVID-19 все вузы мира перешли на дистанционную коммуникацию со своими аудиториями.
Присутствие в социальных сетях образовательных организаций важно, так как даже первичную информацию об университетах абитуриенты сегодня получают из интернета. Примером могут служить ведущие вузы России. Анна Гуреева, доцент кафедры теории и экономики средств массовой информации МГУ, в своей статье «Медиакоммуникационная практика российских вузов в новых медиа: социальные сети» говорит о том, что наиболее яркими представителями успешного медиапродвижения являются старейшие американские университеты: «Мы знаем эти вузы не только благодаря их позициям в мировых рейтингах, но и благодаря частым упоминанием в СМИ, грамотному выбору каналов коммуникации, постоянной работе с целевыми аудиториями и использованию новейших технологий продвижения в Интернете» .
Проблемная ситуация заключается в следующем: образовательные организации не так давно приступили к использованию социальных сетей в целях формирования и продвижения собственного имиджа. Таким образом, ещё не сформировалась теоретическая и эмпирическая основы для данной практики. Кроме того, если для ведения соцсетей на уровне вуза существуют соответствующие отделы (департаменты, управления), то такие структурные подразделения, как факультеты и кафедры, находятся в более сложной ситуации. Как правило, ведением социальных сетей этих подразделений вузов занимаются либо сотрудники, основной специальностью которых не является ведение социальных сетей, либо студенты, для которых ведение страниц в социальных сетях является «учебным полигоном», на котором они получают первый опыт и отрабатывают навыки. В связи с данной спецификой ведения соцсетей, у образовательных структур возникают проблемы с транслируемым имиджем в социальных сетях.
Проблемой, решаемой в рамках данной работы, является отсутствие выявленной специфики использования Instagram-аккаунтов для формирования имиджа образовательных организаций в целом и их структурных подразделений в частности.
Имидж образовательных организаций становился темой исследований таких авторов, как Кадочников Н.А. , Бухаров Д.В. , Томилова Т.М. , Сибирев В.В. , Пискунова Т.Н. , Измайлова Е.А. , М.В. Храмова и других. В рамках их работ было всесторонне рассмотрено понятие «Имидж образовательной организации», а также особенности формирования в социальных сетях. Однако нет работ, которые описывают специфику использования Instagram-аккаунтов и инструментарий для формирования и поддержания имиджа образовательных организаций.
Объектом работы является имидж образовательной организации.
Предметом данной выпускной квалификационной работы является Instagram-аккаунт как инструмент формирования имиджа образовательной организации (на примере аккаунта кафедры социальных коммуникаций НИ ТГУ).
Цель работы: выявление специфики использования Instagram- аккаунтов для продвижения образовательных организаций и их структурных подразделений (на примере социальных сетей кафедры социальных коммуникаций НИ ТГУ).
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятие «имидж образовательной организации»;
• рассмотреть социальные сети как каналы формирования имиджа образовательной организации;
• выявить специфику социальной сети Instagram как площадки для формирования и транслирования имиджа образовательной организации;
• изучить характеристики базисного субъекта и провести анализ его Instagram-аккаунта;
• провести анализ аккаунтов конкурентов базисного субъекта в Instagram;
изучить контент-предпочтения студенческой аудитории базисного субъекта;
• составить контент-стратегию для аккаунта КСК НИ ТГУ в Instagram;
• создать рекомендации по ведению Instagram-аккаунтов
образовательных организаций и их структурных подразделений.
Для реализации проекта были использованы информационные, материально-технические (компьютер и программное обеспечение) и временные ресурсы. Бюджетирование на нулевой основе.
Этапы реализации проекта:
1. Провести анализ проблемы
2. Сформулировать цели и задачи проекта, описать его ресурсы и риски
3. Разработать этапы выполнения проекта
4. Изучить понятие «имидж образовательной организации» и его структурные компоненты
5. Рассмотреть особенности формирования имиджа образовательных организаций в социальных сетях
6. Изучить инструменты социальной сети Instagram для формирования и поддержания имиджа
7. Провести анализ базисного субъекта и его Instagram-аккаунта
8. Провести анализ конкурентов базисного субъекта в Instagram
9. Изучение контент-предпочтений студентов КСК НИ ТГУ
10. Разработать контент-стратегию для аккаунта КСК НИ ТГУ
11. Составить методическое пособие с рекомендациями по ведению
Instagram-аккаунта образовательными организациями и их структурными подразделениями
Конечный продукт проекта представляет собой методическое пособие с рекомендациями по ведению Instagram-аккаунта образовательными организациями и их структурными подразделениями.
Результат проекта: предоставление методического пособия контент- менеджерам Instagram-аккаунта кафедры социальных коммуникаций НИ ТГУ.
Оценить эффективность данного проекта можно при помощи оценки изменения активности аудитории Instagram-аккаунта по следующим критериям:
1. Посещение профиля
2. Охват профиля
3. Показы публикаций
В ходе реализации данного проекта следует учитывать вероятность некоторых событий, которые могут негативно повлиять не реализацию проекта. К данным событиям относятся технические и юридические риски, способом компенсации которых является тщательная и заблаговременная подготовка к реализации проекта.
Теоретическая база проекта состоит из работ В.Ю Мамаевой, В.В Мацько об основах формирования имиджа. Важными работами для описания особенностей имиджа образовательных организации стали работы Ю.О. Ивановой, Т.Н. Пискуновой, Н.А. Кадочникова. При рассмотрении социальных сетей как платформы для формирования имиджа полезными были работы Е.Н. Павличевой, М.В. Храмовой.
Также источниками информации выступили различные статьи о методах ведения страниц в социальных сетях, их особенностях. Для выявления актуальных инструментов, тенденций социальной сети Instagram использовались различные материалы интернет-площадок и интернет- изданий.
В работе использовались такие методы, как коммуникационный аудит, сравнительный анализ конкурентов, систематизация, анализ контента социальных сетей, анкетирование.
Теоретическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в комплексном описании феномена имиджа образовательной организации, социальной сети Instagram как площадки его формирования и управления.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в применимости разработанных рекомендаций для формирования контент-стратегии в социальной сети Instagram с целью работы по формированию, корректировке или улучшению имиджа образовательной организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема формирования положительного имиджа образовательной организации является актуальной в условиях современной образовательной сферы. При игнорировании конструирования имиджа, образовательная организация будет испытывать трудности в достижении устойчивого успеха, так как имидж прямо влияет на восприятие образовательной организации ее целевыми аудиториями.
Важным условием при формировании имиджа образовательной организации является постоянное его поддержание. Без регулярного выпуска контента в социальных сетях, через который транслируется имидж, образовательная организация не сможет вести качественную работу со своей аудиторией, соответствуя ее запросам и удовлетворяя ее ожидания.
В рамках настоящей работы был рассмотрен процесс формирования имиджа образовательной организации в социальной сети Instagram на примере структурного подразделения Томского государственного университета кафедры социальных коммуникаций.
Для достижения поставленной в рамках работы цели был решен ряд задач. Было сделано теоретико-методологическое обоснование феномена имиджа. Был проведен анализ литературы, научных исследований, словарей, с помощью которой было создано представление о понятии «имидж образовательной организации». С помощью анализа литературы был изучен феномен имиджа образовательной организации и цели его формирования. Также на основе данных источников были выделены важнейшие структурные компоненты имиджа образовательных организаций, среди которых: образ выпускников, образ преподавателей, образ студентов.
Было проведено исследование контент-предпочтений студенческой аудитории базисного субъекта среди студентов 1-4 курсов бакалавриата направления «Реклама и связи с общественностью» ФП ТГУ. Среди студентов был проведен онлайн-опрос с помощью онлайн-сервиса Google Формы, посредством которого электронная анкета с вопросами была создана и разослана лично студентам.
В ходе реализации проекта был создан фирменный стиль Instagram- аккаунта КСК НИ ТГУ, шаблоны для публикаций и stories. Также были созданы «7» постов, «30» историй.
В ходе проведения оценки эффективности было выяснено, что изменения в оформлении аккаунта, тематиках постов имели положительный эффект, тепло воспринялись студентами, что было демонстрирует повышение активности аудитории.
В результате проведенной работы был составлен список рекомендаций по ведению Instagram-аккаунтов образовательных организаций и их структурных подразделений с целью формирования положительного имиджа образовательной организации. Рекомендации были разработаны на основе анализа проведенного исследования имиджа образовательной организации и практической деятельности по созданию контента для Instagram-аккаунта КСК НИ ТГУ. Рекомендации были оформлены в методическое пособие. Таким образом, цель настоящей работы была достигнута.



1. Аксёнова Д. Д. Развитие социальной сети instagram // Материалы
Афанасьевских чтений. 2020. №2 (31). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/razvitie-sotsialnoy-seti-instagram (дата обращения: 14.05.2021).
2. Алексеева Е. Г. Влияние через социальные сети / Е. Г. Алексеева. - М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2010. - с 118 с.
3. Баранов А. Три правила успеха Интернет-маркетинга / А. Баранов. М.: РИОР, 2011. - 208 с.
4. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 287 с.
5. Бухаров Д. В. Имидж образовательного учреждения/ Человек и образование №2, 2009. - СПб.: Народное образование. Педагогика, 2009.
6. Гавра Д. П. Категория имиджа в современной коммуникативистике // ЖССА. - 2013. - №4. - С. 29-41
7. Гуреева А.А. Социальные сети как медиакоммуникационный ресурс управления имиджем российского ВУЗа // Медиаскоп. 2015. № 1. С. 12
8. Гуреева А.Н. Медиакоммуникационная практика российских вузов в новых медиа: социальные сети // Медиаскоп. 2016. Вып. 3.
9. Иванова Ю.О. Особенности механизмов формирования и развития имиджа образовательных организаций высшего образования// Управление экономическими системами: электронный научный журнал.
- 2016.- С. 90
10. Измайлова, Е.А. Формирование маркетинговой коммуникационной политики и позитивного имиджа вуза на рынке образовательных услуг. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. - СПб, 2005.
11. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создать сильный текст. - Альпина Паблишер, 2018. - 440 с.
12. Интернет-издание. Gfk.com. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-
release/issledovanie-gfk-za-2015- god-internet-auditorija-v-rossii-uvelichilas-eshche-na-4-mln-chelovek/ (дата обращения: 23.04.2021)
13. Интернет-издание. Dnative.ru. URL: https://dnative.ru/6-glavnyh-
instagram- trendov-2020/ (дата обращения: 11.03.2021)
14. Интернет-издание. Gwi.com. URL:
https://www.globalwebindex.com/reports/social (дата обращения: 21.05.2021)
15. Интернет-издание. In-scale.ru. URL: https://in- scale.ru/blog/trendy-instagram (дата обращения: 02.05.2021)
16. Интернет-издание. Sproutsocial.com. URL:
https://sproutsocial.com/insights/instagram-stats/ (дата обращения: 02.05.2021)
17. Интернет-платформа. Kiwiagency.com. URL:
http://www.kiwiagency.com.ua/blog/instagram- stories-kak-moschnyy-
instrument-prodvizheniya.html (дата обращения: 14.04.2021)
18. Интернет-платформа. Wciom.ru. URL:
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691 (дата обращения: 15.11.2020)
19. Интернет-портал. Ingate.ru. URL: https://www.ingate.ru/ (дата обращения: 22.05.2021)
20. Интернет-портал. Netology.ru. URL: https://netology.ru/blog/05-2019- proffesiya-community-manager(дата обращения: 02.05.2021)
21. Интернет-энциклопедия. Wikipedia.org. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть (дата обращения: 23.04.2021)
22. К вопросу об интеграции социальных сетей в систему образования и подготовки специалистов / М.В. Храмова [и др.] // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: мат-лы Двенадцатой открытой Всерос. конф. 15-16 мая 2014 г. Казань, 2014, - С. 201
23. Кадочников, Н. А. Корпоративный имидж как фактор
конкурентоспособности высшего профессионального учебного заведения». Диссертация кандидата экономических наук. - Москва, 2005, - С. 17
24. Капустина Л. М., Предеин А. М. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет / Л. М. Капустина, А. М. Предеин. - М.: - УрГЭУ, 2009. - 136 с.
25. Киселев Е. А., Основные подходы к исследованию стиля жизни в социологии / Е. А. Киселев // Вестник Пензенского государственного университета. - 2013. - №1. - C. 63-67
26. Киссейн Э. Основы контентной стратегии // Манн, Иванов и Фербер, 2012, - С. 44
27. Козлова Н. П. Факторы, влияющие на формирование имиджа образовательной организации// Экономика. Налоги. Право. - 2015. - №4 - С. 127
28. Кондратьев М. Ю., Ильин В. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007, С. 464
29. Корытникова Н. В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества / Н. В. Корытникова. . - М.: Социс., 2007. - 208с.
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1990 (перевод В. Б. Боброва)
31. Лейнвебер О. Ю. Роль маркетинговых коммуникаций в
формировании имиджа вуза/ О.Ю. Лейнвебер // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. -2011. - № 4. - С. 125
32. Мамаева В.Ю., Мацько В.В. Теоретико-методологические основы формирования имиджа: исторические и современные аспекты// Вестник Омского университета - Серия «Экономика»/ 2017
33. Москвина И.А. Маркетинговое управление репутацией в обеспечении конкурентоспособности малого предприятия: автореф. дис. канд. экон. наук / И.А. Москвина. М.: Мос. гос. ин-т электр. техн., 2007.
34. Муравьева Н. В. Вузовские медийные ресурсы // Высшее образование в России. 2006. №7. С.99-102
35. Павличева Е.Н. Социальные сети как инструмент модернизации образования // Народное образование. 2012. № 1. С. 42
36. Павлов С. Н. Информационный фактор в формировании имиджа вуза/ С. Н. Павлов// Фундаментальные исследования. - 2012. - № 9. - С. 635
37. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/ А. Ю. Панасюк. - 3-е изд., стер. - М.: Омега- Л, 2009. - С. 266
38. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании// Альма Матер.-1997. — № 3. — С. 3-28
39. Перелыгина Е.Б. Восприятие и изменение имиджа как феномена интерсубъективного взаимодействия // Российский психологический журнал. - 2005. - №2. - С. 26-43.
40. Пескова О.Ю. Социальные медиа, как платформа для технологий PR 2.0 // Власть и бизнес: коммуникационные ресурсы: сборник статей. М.: НИУ ВШЭ, 2011
41. Пискунова, Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения. Автореферат диссертации кандидата психологических наук - Москва, 1998 - С. 148
42. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М. ; Киев, 2004 - С. 766
43. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации / Н.Л.
Рогалева. URL:
http://www.sovetnik.ru/konkurs/places/raso4/?id=104&type=view.
44. Самуйлов К.Е. и др. Современные концепции управления инфокоммуникациями // Учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. - 113 с.
45. Сенаторов А. А. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях / А. А.Сенаторов - М.: Альпина паблишерз, 2016. - 117 с.
46. Сибирев В.В. Использование социальных сетей в формировании имиджа ВУЗа // Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. № 1 (8). - С. 109.
47. Скрипкина А.В. Стратегическое управление имиджем вуза// Общество и право. - 2011. - №3 (35). - С. 291
48. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. - М.: Галла-принт, 2004. - С. 35
49. Сумская А. С. Социальные сети как инструмент вовлечения в невиртуальную (реальную) активность (на примере открытой группы социальной сети «Вконтакте» «За сохранение березовой рощи в 18 мкр Челябинска») // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. №1 (9).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-
vovlecheniya-v-nevirtualnuyu-realnuyu-aktivnost-na-primere-otkrytoy- gruppy-sotsialnoy-seti-vkontakte-za (дата обращения: 14.05.2021).
50. Томилова, Т.М. Модель имиджа организации. Маркетинг в России и за рубежом - 1998 - №1
51. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и конструировать данные, определяющие стоимость компании/ Пер. с англ.- М.: Дело, 2000. - С. 360
52. Финансовый энциклопедический словарь Ронова Г.Н., Ронова Л.А. - М.: Изд. центр ЕАОУ, 2013. - С. 113
53. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях // Издательство «МИФ». - Москва, 2013
54. Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой
ученый. — 2015. — №24. — С. 1209-1211. — URL
https://moluch.ru/archive/104/24547/(дата обращения: 20.01.2020).
55.Чечулин А.В. Технологии общественной коммуникации // Издательство: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 293
56.Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд : [учебное пособие для вузов по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью"] / А.Н. Чумиков.
- Москва : Аспект Пресс , 2012. - 157 с.
57. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива», 2002. - 246 с.
58. Шахмартова. О. М., Е. Ю. Болтага. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2011. № 24. С. 1002-1008
59. Шепель В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. - М.: Феникс, 2005.- С. 480
60. Шумакова Е. А. Эстетика визуального контента в маркетинговых коммуникациях// Медиасреда. 2020. №2. - 117-123 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ