Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ПАНФИЛОВЕЦ»

Работа №185762

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Требования к развитию персонала организации на современном этапе 5
1.2 Основные формы и методы развития персонала 9
1.3 Формы обучения и подготовки кадров в условиях рыночной экономики 14
1.4 Методы, принципы и условия управления карьерой 15
1.5 Адаптация персонала и ее роль в развитии 27
1.6 Зарубежный опыт совершенствования форм развития персонала 33
2 АНАЛИЗ СИСТЕМ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «Панфиловец» 43
2.1 Характеристика организации ООО «Панфиловец» 43
2.2 Анализ организации развития персонала ООО «Панфиловец» 47
2.3 Анализ использования форм развития персонала организации ООО «Панфиловец» 56
2.4 Разработка комплекса рекомендаций направленных на совершенствование форм
развития персонала ООО «Панфиловец» 61
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО " Панфиловец " 76
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО " Панфиловец " за 2014-2015 г.г. 77
Приложение В Положение о Секторе обучения в ООО «Панфиловец»

Понимание необходимости постоянного развития персонала в организации возникает у руководства по мере развития бизнеса. Постоянно меняющаяся внешняя среда и внутренние преобразования в организации требуют постоянного совершенствования деятельности сотрудников, а для этого работникам необходимо получать новые знания, приобретать навыки и умения, повышать свой профессионализм.
Актуальность темы исследования определяется тем, что для успешного ведения своей деятельности, организациям, необходимо наличие высококвалифицированных кадров, обладающих широким объёмом профессиональных знаний, умений и навыков в конкретных сферах профессиональной деятельности. По этой причине проблема обучения и подготовки персонала является одной из важнейших в современной теории менеджмента и занимает ведущее место в кадровой политике большинства современных компаний.
Высокая степень компьютеризации в деятельности организационной деятельности и постоянная необходимость обновления персоналом своих теоретической подготовки и профессиональных знаний, полученных в учебных заведениях, требуют системного пересмотра, многократного обучения и переобучения работника на протяжении всей его трудовой деятельности. Помимо этого, разница между классическим образованием, которое, зачастую предоставляет лишь теоретические знания, и требованиями практических умений и навыков, которые необходимы работникам для выполнения своих должностных обязанностей, слишком велика.
Поэтому современная рыночная инфраструктура предполагает новые требования к обучению персонала - оно должно быстро реагировать на меняющиеся потребности в квалификации кадров, стать мобильным и более гибким, совмещать в себе потребности бизнеса и общества. Таким образом, проблема формирования высококвалифицированного трудового коллектива переходит в новую плоскость - комплексной и систематической подготовки работающего в организации персонала.
Рынок постоянно ищет новый продукт, который отличался бы от всего остального. Почти в каждой сфере продукт постоянно меняется, совершенствуется, модифицируется, предвосхищая запросы пользователей и опережая рынок в целом. Бизнес постоянно борется за внимание своих потребителей, предлагая одну новинку за другой. Таким образом, персонал, который непосредственно общается с клиентом и продает ему товары и услуги, постоянно должен изучать продукт, его отличительные черты, преимущества, функции.
Поэтому в любой серьёзной, нацеленной на перспективу организации должна функционировать такая система обучении персонала, которая смогла бы обеспечить ей необходимый уровень конкурентоспособности и устойчивости на рынке. Для выполнения данной цели, наиболее эффективным способом является организация внутрифирменного обучения персонала, которая будет направлена на удовлетворение стратегических задач организации и удовлетворению потребностей потребителей.
Проблемы необходимости и формирования системы развития персонала, наиболее глубоко, рассматривались такими учеными, как Магура М.И., Моргунов Е.Б., Погодина Г.В и др. Для изучения данных проблем, также были использованы работы следующих ученых: Добровинский А.П., Кибанов А.Я., Савина Е.П., и др.
Объект исследования - ООО «Панфиловец».
Предметом исследования являются организационные и социально-экономические отношения, складывающиеся при организации и развитии персонала.
Цель работы - проанализировать существующую в ООО «Панфиловец» систему развития персоналом и предложить рекомендации по повышению её эффективности.
Задачи:
- рассмотреть требования к развитию персонала организации на современном этапе; - определить основные формы и методы развития персонала
- провести анализ методов, принципов и условия управления карьерой;
- рассмотреть адаптацию персонала и ее роль в развитии;
- провести исследование зарубежного опыта совершенствования форм развития персонала;
- провести исследование системы развития персонала в ООО «Панфиловец»;
- разработать комплекс рекомендаций направленных на совершенствование форм развития персонала в ООО «Панфиловец».
Методологическую и теоретическую основу дипломной работы составили фундаментальные концепции и разработки отечественных и зарубежных ученых- экономистов, специалистов в области менеджмента и управления персоналом, исследования отечественных и зарубежных ученых по вопросам внутрифирменного обучения персонала, а также другие исследования из области менеджмента организации.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
В рамках «Введения» обоснована актуальность темы исследования, дана краткая характеристика степени разработанности проблемы. Сформулированы цель и задачи исследования, определен объект и предмет исследования.
В первой главе «Теоретические основы системы развития персонала».
Во второй главе «Анализ системы развития персонала в ООО «Панфиловец» и пути совершенствования развития персонала.
В заключительной части работы «Заключении» представлены выводы по повышению эффективности системы внутрифирменного развития персонала в ООО «Панфиловец» позволяющие устранить имеющиеся проблемы с внутрифирменным обучением персонала, а так же приобщить к процессу внутрифирменного обучения должности, внимание к которым раньше отсутствовало.
Список использованных источников включает свыше 53 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ теоретических и эмпирических материалов показал, что в современных рыночных условиях, когда деятельность большинства организаций носит социально-направленный характер, важнейшей составляющей конкурентоспособности бизнеса становятся работники организации и система управления персоналом.
Российский и зарубежный опыт управления персоналом говорит, что одного лишь профессионального образования недостаточно для выполнения специалистами и руководителями своих должностных обязанностей. Новые товары и услуги, технологии, методы продвижения, а также интенсивная интеграция России на мировой рынок требуют от современных специалистов постоянного профессионального развития, повышения своей квалификации, освоения новых методов работы и технологий.
Подводя итог, сделаем вывод, что развитие собственного персонала, а именно, его профессиональных и личностных навыков и способностей, является одним из важнейших требований к любой современной компании, которая хочет быть успешной. Наиболее эффективным способом решения проблемы профессиональной подготовки и развития персонала, является организация внутрифирменного обучения.
Анализ основных технологий внутрифирменного обучения персонала в рамках организации показал, что все они отличаются по степени сложности, стоимости и времени прохождения, каждой из них присущи свои достоинства и недостатки, учёт которых определяет выбор той или иной формы внутрифирменного обучения для организации.
Стоит отметить, что если организация дифференцированно подойдёт к комбинированию набора методов, входящих в состав системы внутрифирменного обучения персонала, это обеспечит ей положительный качественный эффект и максимально повысит эффективность использования своего персонала.
По итогам общего анализа основных направлений деятельности службы персонала ООО " Панфиловец ", можно сказать, что в деятельности службы существуют сложности, вызванные в первую очередь загруженностью менеджеров по управлению персоналом и консервативным настроем руководства организации, которое скептически относится к различного рода инновациям.
Анализ системы внутрифирменного обучения ООО " Панфиловец ", свидетельствует об отсутствии в организации системного подхода к разработке и реализации программ внутрифирменного обучения персонала, который включает в себя постановку целей, подбор адекватного набора методов обучения, детальный анализ результатов и качества процесса обучения.
Для того, чтобы достичь более продуктивного и совершенного состояния, службе управления персоналом ООО " Панфиловец ", необходимо включать в процесс внутрифирменного обучения всех, нуждающихся в обучении работников, а не только руководителей и передовиков, оптимизировать и развивать свою деятельность и, возможно, нанять дополнительных сотрудников для формирования собственного тренерского состава, либо для проведения групповых тренингов, семинаров, дискуссий и лекций.
Совершенствование вышеуказанных недостатков, по нашему мнению, даст организации возможность в дальнейшем развивать систему управления персоналом и, в частности, систему внутрифирменного обучения персонала как одного из важнейших факторов, влияющих на его профессиональное развитие и более эффективное использование.
Подведя итог, можно сказать, что наиболее эффективным и менее затратным для организации станет повышение уровня профессионализма своих сотрудников, путём организации в ООО " Панфиловец ", чем привлечение новых работников. Материальные затраты, которые планируется направить на создание и содержание СО, являются наиболее эффективными, ведь сотрудники непосредственно связаны с организацией, являются ее неотъемлемой частью, интересуется проблемами, содействует благополучию и росту, так как их собственный профессиональный рост находится в прямой зависимости от успехов организации.



1. Албагачиева, А.А. Современные технологии формирования команды / А.А. Албагачиева // Современный ученый. - 2016. - № 1. - С. 17-18
2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание// Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2013. - 60 с.
4. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 с.
6. Бородин, В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия / В.А. Бородин// Справочник по управлению персоналом. - 2014. № 11- С. 85-98
7. Гарвин, Д. Создание обучающейся организации // В книге «Управление знаниями» / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. -82 с.
8. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 с.
9. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 282 с.
10. Григорьева, И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании / И. С. Григорьева // Управление развитием персонала. - 2015.- №4 - С. -61-62
11. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 с.
12. Зиновьева, Н.М. Квалифицированный персонал как результат интеграции науки, образования и бизнеса / Н. М. Зиновьева // Территория науки. - 2015. - № 6. - С. 123-125.
13. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2017. - 64 с.
14. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 695 с.
15. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 с.
16. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 с.
17. Кельперис, Г. Повышение квалификации в процессе управления персоналом / Г. Кельперис// Управление персоналом. - 2013.- №7. С. 89
18. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность
выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М,
2013. - 229 с.
19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 с.
20. Киркпатрик, Д. Оценка программ обучения: четыре уровня. Практикум: Учеб.пособие / Д. Киркпатрик.2015- 119 с.
21. Когорова, М.А. Кадровый менеджмент / М.А. Когорова.- Москва.: Феникс,
2014. - 252 с.
22. Лахметкина, Н.И. Управление персоналом (для ссузов) / Н.И. Лахметкина. - М.: КноРус, 2017. - 208 с.
23. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика.
Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2018. - 80 с.
24. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2013. - 263 с.
25. Лысенко, Ю.Ю. Чему учить? выявление потребности в обучении "Отдел кадров" / Ю.Ю. Лысенко // Управление персоналом. - 2013. № 3 С. 29
26. Лысков, А.Ф. О понятии эффективности затрат на персонал и ее оценки / А. Ф. Лысков // Кадры предприятия. - 2013. - № 9.- С. 13-17
27. Магура, М.И. Организация обучения персонала компании / М.И. Магура. - М.: Интел-Синтез 2016. - 81 с.
28. Магура, М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М. И. Магура. М.: Пресс, 2013. - 216 с.
29. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2017. - 492 с.
30. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 с.
31. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 с.
32. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 с.
33. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 с.
34. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 с.
35. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник / Ю.Г. Одегов. - Люберцы: Юрайт, 2014. - 513 с.
36. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
37. Погодина, Г.В. К благонадежности через обучение / Г. В. Погодина //Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 10.- С. 84 с.
38. Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / О.Н. Полякова . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 570 с.
39. Радченко, Л.А. 1С:Зарплата и управление персоналом 8.2 / Л.А. Радченко. - М.: КноРус, 2013. - 352 с.
40. Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" / К.В. Решетникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 175 с.
41. Савина, Е.П. Искусство планировать развитие персонала / Е. П. Савина // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №1. - С. 9-14
42. Семёнов, А.Г. Управление персоналом (для бакалавров) / А.Г. Семёнов,. - М.: КноРус, 2014. - 432 с.
43. Сосков, В.И. Управление персоналом организации / В.И. Сосков. - М.: КноРус, 2016. - 512 с.
Сотников, С.А. Управление персоналом организации / С.А. Сотников. - М.:
КноРус, 2016. - 512 с.
45. Старикова, М.С. Роль человеческого капитала в трансформирующихся экономических условиях / М. С. Старикова // Успехи современной науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 10-12.
46. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2016. - 624 с.
47. Терещук, Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным / Н. И. Терещук// Справочник по управлению персоналом. - 2013. - №4. - С. 62-72
48. Третьякова, Н.Г. Внутрифирменное обучение персонала / Н. Г. Третьякова //Человеческие ресурсы.. - 2014. - № 1. - С. 14
49. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая. - М.: КноРус, 2013. - 624 с.
50. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова,. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
51. Чинарова, К.А. Как создать корпоративный учебный центр / К. А. Чинарова //Управление компанией.- 2013. - № 4. С. 34-37 с.
52. Щекин, Г.В. Организация и психология управления персоналом. Учебно-методическое пособие / Г. В. Щекин - К. МАУП, 2015. - 239 с.
53. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ