АННОТАЦИЯ 3
Определения 8
Введение 9
Глава 1. Характеристика рабочей программы курса внеурочной деятельности «Курс по 3D моделированию» для 5-6 классов средней общеобразовательной школы 10
1.1 Общая характеристика учебного предмета 10
1.2 Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения курса 12
Глава 2. Характеристика раздела программы «Тематическое планирование курса» 16
2.1. Введение. Знакомство с рабочей областью 18
2.2. Создание различных геометрических фигур и моделирование объектов. 45
2.3 Наложение материалов и текстур с помощью редактора материалов. 45
2.4 Анимация объектов и их свойств 73
2.5 Постановка света 83
Глава 3. Технологические аспекты разработки мультимедийного контента 89
3.1 Требования по Ричарду Майеру 89
3.2 Проблемы и способы их решения 90
3.3 Что использовалась при создание мультимедийного контента 91
Приложения 93
Приложение 1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Курс по 3D моделированию» 5-6 классов 93
Приложение 2. Список практических заданий по учебному курсу по 3D моделированию. 107
Заключение 91
Использованные источники 92
Современное образование неразрывно связано с использованием информационных информационно-коммуникационных технологий для решения широкого круга педагогических задач. ИКТ выступают как инструменты доставки учебных данных, организации обратной связи со студентом, как средство визуализации изучаемых объектов и т.д. Особый интерес в этом ряду занимает изучение непосредственно самих технологий и в особенности инструментов 3D анимации, одним из наиболее актуальных в их ряду является Blender.
Цель данной работы заключается в разработке раздела «Содержание учебных занятий» Программы учебного курса по 3D моделированию в Blender для 7 класса средней школы, включая структуру и модули раздела,
а также изучении педагогических аспектов его реализации. Курс, разрабатывается по заказу ГБОУ школа №341, и предназначен для преподавания в средней школе.
В работе решаются следующие задачи:
• съемка и монтаж пяти видео роликов на основе углубленного изучения профессионального программного обеспечения Blender 3.5/4.1, Adobe Premiere Pro 2020, Adobe Media Encoder 2020, OBS Studio, Adobe audition 2020
• разработка структуры учебного курса, на основе описания этапов 3D моделирования
• изучение педагогических аспектов реализации курса для средней школы, которые включают детальные инструкции для учеников по созданию 3D моделей в Blender, набор практических заданий
В результате проведенной работы реализована цель и выполнены задачи, поставленные перед автором ВКР.
• Разработан раздел «Содержание учебных занятий» программы учебного курса по 3D моделированию в Blender для 7 класса средней школы, включая структуру и модули раздела мультимедийного учебного курса для 7 класса средней школы
Автором решены следующие задачи:
• Проведены съемка и монтаж пяти видео роликов
• Изучены различные педагогические решения
• Детальные инструкции для учеников по созданию 3D моделей в Blender, набор практических заданий