АННОТАЦИЯ 3
Введение 6
Глава 1. Айдентика как средство формирования образа и имиджа учреждений дополнительного образования 9
1.1. Функции и задачи айдентики в сфере образования 9
1.2. Анализ айдентики учебных заведений дополнительного образования
в России 12
1.2.1. Анализ айдентики учебных заведений за рубежом 16
1.3. Основные тенденции современного дизайна 21
1.4. Специфика орнаментов в культуре народов севера, как возможная
основа для дизайна 24
Глава 2. Разработка айдентики и сувенирной продукции для Каргасокской Детской Школы Искусств 27
2.1. Основные направления школы и ее целевая аудитория 27
2.2. Разработка концепции айдентики Каргасокской детской школы
искусств 32
2.3. Разработка айдентики ДШИ 37
2.3.1. Логотип 37
2.3.2. Подбор цветовых и шрифтовых констант 39
2.3.3. Фирменная графика 45
2.3.4. Печатная продукция 47
2.3.5. Сувенирная продукция 52
2.3.6. Социальные сети 53
Глава 3. Печать фирменной продукции и размещение цифровых носителей в интернет- пространстве 56
3.1. Требования к макетам полиграфической продукции 56
3.2. Требования к изображениям в онлайн среде 61
3.3. Послепечатная обработка продукции 62
Актуальность: образование в сфере культуры является одним из важнейших составляющих образовательного пространства, которое сложилось в современном российском обществе. Такое образование социально востребовано, так как органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка .
В настоящее время мы можем наблюдать огромное количество детских школ искусств, активно развивающихся с помощью современных ресурсов. Для детской школы искусств в наше время актуальны вопросы выживания в конкурентной среде, поддержания своего имиджа и привлечения новых учеников, поэтому необходимо обладать индивидуальностью и выделяться среди конкурентов. Фирменный стиль является неотъемлемой частью современного брендинга, так как он решает основные коммуникативные визуальные задачи, а именно: узнаваемость бренда даже в условиях сильной конкуренции; привлечение лояльных клиентов; усиление эффективности рекламы на всех носителях; формирование положительного имиджа компании; успешная трансляция уникальных предложений целевой аудитории; повышение корпоративной культуры внутри компании.
Следовательно актуальность работы обусловлена тем, что айдентика играет значимую роль для успешного существования и развития не только бизнеса, но и множества учреждений и организаций.
Создание идентичности бренда позволит выделить школу в конкурентной среде, повысит доверие и интерес потребителя, а также увеличит узнаваемость как на оффлайн, так и на онлайн площадках.
Проблема исследования: организации детского образования встречаются во всех городах России, но даже в крупных населенных пунктах проблема их визуальной составляющей остается нерешенной. Отсутствие стилистического единства и идентичности школы искусств усложняет решение многих задач, таких как: узнаваемость организации, закрепление лояльности уже имеющейся аудитории и привлечение новой, коммуникация с потребителями, конкуренция на рынке. Поэтому Каргасокская детская школа искусств нуждается в современном и уникальном визуальном решении, соответствующем целевой аудитории и позиционированию школы.
Объектом исследования является айдентика для Каргасокской детской школы искусств.
Предметом исследования выступает разработка айдентики для Каргасокской детской школы искусств.
Цель исследования: создание современной айдентики для Каргасокской детской школы искусств, как как средство продвижения и формирования имиджа школы искусств.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Изучить аналоги айдентики в сфере детских школ искусств и выявить наиболее актуальные решения разработки.
2. Анализ целевой аудитории
3. Составить бриф с заказчиком.
4. Разработать айдентику для ДШИ, а именно: логотип, фирменная
графика (паттерн), подбор цветового решения и шрифтов.
5. Разработать графическое оформление для носителей фирменного стиля.
Методы исследования:
1. Брифинг и интервью с клиентом, что помогло определить предпочтения и пожелания заказчик, цель разработки айдентики.
2. Анализ и изучение литературы.
3. Сравнительный анализ айдентики учебных заведений.
4. Эскизное проектирование и знаковое моделирование во время разработки визуальной составляющей фирменного стиля.
5. Работа в графических программах.
Краткое содержание работы: работа посвящена разработке айдентики для Каргасокской детской школы искусств, исследованию целевой аудитории, анализу рынка конкурентов, формирование уникальной идентичности и повышение узнаваемости школы, а также формированию имиджа школы.
В ходе выполнения работы над дипломным проектом, были исследованы как теоретические, так и практические основы. Изучены различные источники информации, такие как: научные статьи, профессиональная литература, научные журналы, учебные материалы и электронные ресурсы.
В ходе работы были выполнены все поставленные задачи:
1. Изучены аналоги айдентики в сфере детских школ искусств и выявлены наиболее актуальные решения разработки.
2. Проанализированная целевая аудитория.
3. Составлен бриф с заказчиком.
4. Разработана айдентика для ДШИ, а именно: логотип, фирменная графика (паттерн), подбор цветового решения и шрифтов.
5. Разработано графическое оформление для носителей фирменного стиля.
Выпускная квалификационная работа проходила в несколько этапов, в результате чего была выполнена основная цель — разработана айдентика Каргасокской детской школы искусств. Первоначальным этапом разработки системы визуальной идентификации являлось проведение брифинга с заказчиком, в ходе которого были заданы основные вопросы и определены уникальные качества школы искусств, ценности, преимущества и выявлены основные пожелания заказчика в разработке айдентики.
После того, как изучен бриф, проведен предпроектный анализ, проанализирована целевая аудитория, изучена специфика орнамента народов севера, был намечен основной объем работ, и выявлен путь проектирования айдентики.
Благодаря эскизному проектированию, в процессе которого применены теоретические и практические знания, разработаны несколько вариантов логотипов с последующей разработкой разных концепций.
Опираясь на информацию, изученную в ходе исследований, результаты опроса аудитории и общение с заказчиком, выбран и доработан наиболее подходящий вариант логотип. Также подобраны шрифтовые и цветовые константы, разработаны графические элементы, фирменные паттерны. Также разработаны печатная, сувенирная продукция и макеты для цифровых носителей айдентики. В результате всех проведенных работ и исследований был разработан цельный визуальный образ Каргасокской школы искусств.
Данное исследование может быть использовано в разработке айдентики для аналогичных школ искусств. Методы исследований, которые используются в данной работе, помогут другим детским школам искусств в разработке их уникальной системы визуальной идентификации. А также проект может успешно использоваться в брендинге школы искусств в селе Каргасок, Томской области.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой была достигнута цель поставленного исследования — создание современной айдентики для Каргасокской детской школы искусств, как средство продвижения и формирования имиджа школы искусств. Также в ходе работы были закреплены навыки, приобретенные за период учебного процесса.
Carter Rob, Meggs Philip B. «Typographic Design: Form and Communication» Sanders Mark - 355 стр. 2015 год
2.Steven DuPuis and John Silva «Package Design Workbook» / Изд-во: Rockport Publishers, 2008.
3. spravochnick.ru 1 [Электронный ресурс]. — URL:
https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/firmennyy_stil/delovaya_dokumentaciya_v_fir mennom_stile/? (дата обращения 15.04.2022)
4. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
5. Актуальный дизайн. Упаковка 01. Для дизайнеров, работающих на современном конкурентном рынке. - М.: РИП-Холдинг, 2009. - 679 c.
6. Виды послепечатной обработки — Типография — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. — URL: http:// print.hse.ru/postpress? (дата обращения 20.05.2022)
7. Гилл М. Гармония цвета. Естественные цвета. Руководство для создания наилучший цветовых сочетаний [Текст] / М. Гилл. — М.: ACT; Астрель, 2006. — 106 с.: ил.
8. Гилл М. Гармония цвета. Интенсивные цвета [Текст] / М. : ACT; Астрель; Кладезь, 2005. - 144 с.
9. Годин А.М. Брендинг. Учебное пособие [Текст] / А.М. Годин— М.: Дашков и К, 2013. — 183 с.
10. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя / Юрий Гордон; М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2006 — 384 с.: ил.
11. Гордон Ю. О языке композиции / Юрий Гордон; - М.: Издво Студии Артемия Лебедева, 2018 — 208 с.: ил.
12. Графический дизайн. Современные концепции: учеб. пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.]; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 183 с.
13. Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. - 2-е изд., доп.- М.: Мир, 1986.
14. Добробабенко Д. С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки / Добробабенко Д.С. - М. : Соверо, 1986. - 96 с.
15. Золотарева Н. В. Технологии актуализации этнокультурного наследия в музее искусств народов Севера (С. Каргасок) // Вестн. Том. гос. ун-та. 2015. С.78 - 82.
..61