Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАДИОПРОГРАММА «КНИЖНОЕ КАЗИНО»: КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №185689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Обзор научной литературы 9
1.1 Медиалингвистика как научное направление 9
1.2 Медиадискурс: общая характеристика и дискурсивные
признаки 13
1.3 Радиодискурс как особый тип медиадискурса 16
1.4 Просветительские программы в радиодискурсе 18
2. Радиопрограмма «Книжное казино»: лингвистический
и коммуникативно-прагматический анализ. 21
2.1 Общая характеристика радиопрограммы «Книжное казино». 21
2.2 Языковые особенности радиопрограммы «Книжное казино» 23
2.3 Коммуникативное поведение участников радиопрограммы «Книжное
казино» 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Сегодня радио занимает важное место в обществе в качестве канала распространения новостей, информации и в качестве средства коммуникации. Радио, как и телевидение, очень популярно у населения и относится к эфирным медиа, где эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается слушателем.
Актуальность данного исследования состоит в том, что радио как канал коммуникации переживает новую волну возрождения и укрепляет свои позиции в сфере массовой коммуникации, что способствует активному интересу исследователей к изучению радио. С помощью радио очень удобно получать информацию, это можно делать по телефону, в машине, в Интернете и т.д. Радиопрограммы о культуре очень полезны для изучения русского языка и могут использоваться как учебные материалы на уроках или на занятиях русского языка как иностранного. Что также определяет актуальность темы исследования.
Цель данной дипломной работы - языковой и
коммуникативно-прагматический анализ радиопрограммы «Книжное казино».
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
• изучить научную литературу по теме исследования;
• собрать материал для исследования (радиопрограмма «Книжное казино»);
• рассмотреть языковые особенности радиопрограммы «Книжное казино»;
• выявить основные темы радиопрограммы «Книжное казино»;
• охарактеризовать коммуникативные отношения между ведущим и слушателем в радиопрограмме.
Объектом исследования в данной дипломной работе является радиопрограмма «Книжное казино».
Предметом исследования являются языковые и коммуникативные особенности радиопрограммы «Книжное казино».
Новизна исследования заключается в том, что на примере радиопрограммы «Книжное казино» изучается культуроформирующая функция радиодискурса - малоизученный аспект в современной медиалингвистике.
Материалом исследования являются выпуски радиопрограммы «Книжное казино» («Эхо Москвы»). Всего собрано и изучено двенадцать радиопрограмм. Ведущий - Ксения Ларина, редко с участием второй ведущей Майей Пешковой. В радиопрограмму приглашаются руководители крупнейших российских книжных издательств со своими известными авторами, среди которых наши современные классики и знаменитые актеры.
Данная работа посвящена не только изучению теоретического материала о радио и радиодискурсе, но и многим фактам о российских современных книжных издательствах. В программу «Книжное казино» приглашаются руководители крупнейших российских книжных издательств со своими известными авторами, среди которых наши современные классики и знаменитые актеры.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Радиопрограмма «Книжное казино» радиостанции «Эхо Москвы» представляет собой образец культурно-просветительского радиодискурса. Она в полной мере реализует культуроформирующую функцию, которая проявляется как в выборе тем программы (литература и книгоиздание), так и в языковом выражении.
Речь радиоведущих отличается разнообразием лексических средств, соблюдаются все этикетные правила, используется большое количество разнообразных этикетных формул.
Коммуникативное поведение ведущих и гостей определяется коммуникативной стратегией кооперации, которая реализуется группой коммуникативных тактик.
Потенциал радиопрограммы «Книжное казино» в обучении русскому языку как иностранному очень большой: иностранные студенты получат не только современную страноведческую информацию о России, но и значительно обогатят свою речь.
Потенциальным направлением исследования можно назвать изучение других коммуникативных стратегий, реализующихся в программе «Книжное казино», а также лингводидактическое изучение радиопередачи как средства обучения аудированию в рамках курсов по русскому языку как иностранному.


1. Арсеньева Т Е. Коммуникативная тактика сообщения новостей в просветительском радиодискурсе (на материале программы «Говорим по-русски») // Вестник Томского государственного университета. - 2012. -
№11. - С. 11-14.
2. Беглова Е.И. Особенности креолизованного текста как жанра в современной газете // Медиалингвистика. - 2014. - Т 3. - С. 71-73.
3. Беглова Е.И. Языковая презентация актуальных проблем в современной российской газете // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - № 2-2. - С. 339-342.
4. Высоцкий А.Д. Новые формы телевизионных новостей (на примере федеральной программы «Вести») // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2013. - № 2. - С. 118-121.
5. Гаврилов А.А. Лингвистические средства воздействия СМИ на общественное создание // Омский научный вестник. - 2013. - № 1 (115). - С. 99-103.
6. Гринфельд В.А. Информационное сообщение на радио: композиция и анализ // В сборнике: Современные СМИ в контексте информационных технологий. - 2016. - С. 81-84
7. Тупикина Н.С. Фотиева И.В. Киноцитация как средство художественной выразительности в ТВ-новостях // Медиаисследования. - 2015. - № 2. - С. 207-215.
8. Добросклонская Т Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкулльтурной коммуникации Вести Моск. ун-та сер.10 журналистика. - 2006. - №2. - С. 20-33.
9. Добросклонская Т.Г., Хуэйцинь Чжан. Медиалингвистика в России и за рубежом: достижения и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 1. - С.9-19.
10. Ермоленкина Л.И. Дискурсивая личность в коммуникативном пространстве современного радио // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2017. - № 2 (179). - С. 37-40.
11. Линь Чжанцзе, Хэ Юйхай. Новый взгляд на развитие и фукционирование медиаобразования // Журнал Шанхайского педагогического университета (философия и общественные науки). - 2006. - №4. - С. 55-61.
12. Лободенко Л.К. Анализ сущности и свойств Интернет-СМИ // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 17. - С. 249-251.
13. Минибаева С.В. Прецентность как свойство медиатекстов на волне «Русского радио» // Наука и Мир. - 2016. - № 10 (38). - С. 84-85.
14. Матвеева А.В. Радиодискурс как вид игституционального медиадискурса // Вестник Челябинского госудаственного университета. - 2015. - №15(370). - С. 58-63.
15. Монастырёва О.В. Специфика коммуникативной стратегии в программах на русском языке Международного радио Китая // Медиаскоп. - 2009. - №2. - С. 18.
... всего 33 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ