Введение 5
1 Опыт проектирования территории детского сада 6
1.1 Архитектурно-пространственное решение 6
1.1.1 Функции и функциональное зонирование 6
1.1.2 Архитектурно-планировочная организация 6
1.1.3 Объемно-пространственная организация 7
1.2 Благоустройство территории детского сада _ 7
1.2.1 Детские площадки 7
1.2.1.1 Групповые площадки 7
1.2.1.2 Физкультурная площадка 8
1.2.2 Хозяйственная площадка. 8
1.2.3 Баланс территории 8
1.3 Элементы благоустройства территории детского сада. 9
1.3.1 Малые архитектурные формы. 9
1.3.2 Декоративное освещение 9
1.3.3 Дорожно-тропиночная сеть 9
1.4 Озеленение детского сада 11
1.4.1 Категории зеленых насаждений различного целевого назначения на территории
детского сада 11
1.4.2 Принципы и приемы озеленения 13
1.4.3 Подбор ассортимента растений 14
1.4.4 Цветочное оформление 14
1.4.5 Газоны. 15
2 Природно-климатические условия 16
2.1 Солнечная радиация .16
2.2 Подстилающая поверхность 16
2.3 Температурный режим 16
2.4 Ветровой режим .17
2.5 Осадки 17
2.6 Сезоны года. 17
2.7 Древесные растения в озеленении Новосибирска 18
3 Комплексный ландшафтно-архитектурный анализ территории 20
3.1 Градостроительная ситуация. 20
3.2 Функциональное зонирование, 20
3.3 Планировочная структура 20
3.4 Рельеф 21
3.5 Растительность 21
3.6 Инженерные коммуникации 21
4 Проектные предложения 22
4.1 Пожелания заказчика, 22
4.2 Генеральный план. Функционально-планировочное зонирование территории
детского сада 22
4.3 Архитектурно-планировочная и объемно-пространственная организация территории
сада 23
4.4 Дорожно-тропиночная сеть 23
4.5 Благоустройство территории 24
4.5.1 Освещение 24
4.5.2 Групповые площадки 25
4.5.2.1 Покрытие на групповых площадках 25
4.5.2.2 Оформление групповых площадок 26
4.5.3 Спортивная площадка, 27
4.5.4 Декоративные элементы, 27
4.5.5 Амфитеатр 28
4.6 Дендрологическая структура насаждений 29
4.7 Цветники 29
4.8 Баланс территории 30
5 Технология зеленого строительства, _ 31
5.1 Вынос проекта в натуру 31
5.2 Агротехническая подготовка территории 32
5.3 Посадочный материал 32
5.4 Посадка деревьев и кустарников 33
5.5 Посадка крупномерных деревьев с прикорневым земляным комом 35
5.6 Послепосадочный уход 37
5.7 Уход за деревьями и кустарниками 38
5.7.1 Рыхление 38
5.7.2 Полив 39
5.7.3 Подкормка, 39
5.7.4 Утепление корневой системы 40
5.7.5 Уход за стволом 40
5.8 Устройство цветников 40
5.8.1 Подготовка посадочных мест 41
5.8.2 Посадка растений 41
5.8.2.1 Летники и двулетники 42
5.8.2.2 Многолетники 43
5.8.3 Содержание цветников 43
5.8.3.1 Полив растений 43
5.8.3.2 Рыхление почвы 44
5.8.3.3 Удаление сорной растительности 45
5.8.3.4 Мульчирование 45
5.8.3.5 Внесение удобрений 45
5.8.3.6 Защита растений от мороза 46
6 Охрана труда 47
6.1 Охрана труда и техника безопасности при работах по уборке деревьев и
кустарников 47
6.2 Охрана труда и техника безопасности при выкопочных и посадочных работах 47
6.3 Охрана труда и техника безопасности при работе с механизмами и инструментам 49
6.4 Охрана труда и техника безопасности при подготовке почвы 50
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 52
...
приложения изъяты, 4 раздел отсутствует
Детский сад - место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на благоустройство участка детского сада.
Детские дошкольные учреждения являются важными объектами обслуживания населения жилых районов и микрорайонов города. Число детских садов и яслей для жилого района устанавливается в зависимости от демографической структуры населения.
Данная тема является актуальной в связи с недостаточной развитостью спортивной зоны на территории, низкой декоративностью части насаждений и с несоответствием оформления территории названию детского сада.
Целью дипломной работы является создание проекта благоустройства и озеленения МБДОУ «Сказка» в р.п. Кольцово Новосибирской области.
Основными задачами проектирования являются:
1) формирование ландшафтно-архитектурной композиции;
2) реконструктивные мероприятия;
3) подбор ассортимента растений;
4) составление чертежей.
В работе рассматриваются следующие вопросы:
1) обобщение опыта проектирования детских учреждений;
2) анализ природно-климатических условий района, на котором размещен объект проектирования;
3) ландшафтно-архитектурный анализ проектируемой территории;
4) разработка проектных предложений по ландшафтно-архитектурной организации территории;
5) технология зеленого строительства;
6) охрана труда и техника безопасности.
В результате выполнения работы достигнута цель и решены задачи, которые были поставлены. Разработан генеральный план, составлен проект по благоустройству территории детского сада с учетом пожеланий заказчика.
Проектом предусмотрена установка освещения по всему периметру участка.
Замена покрытия на групповых и спортивной площадках обеспечит безопасность во время прогулок и активных игр. Создание фотозоны и установка тематических скульптур на территории придаст волшебства детскому саду и будет полностью соответствовать названию «Сказка». Установка амфитеатра поможет разнообразить времяпрепровождение детей и взрослых на улице.
Также были составлены ведомости элементов озеленения и благоустройства и общая сводная ведомость затрат.
Таким образом, в ходе проектирования получено архитектурно-планировочное и ландшафтное решения, создающие оптимальные условия для прогулок, отдыха и развития детей.