Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ рынка приложений 6
2 Варианты использования 9
2.1 Диаграмма вариантов использования 9
2.2 Сценарии вариантов использования 10
3 Модель предметной области 12
4 Разработка пользовательского интерфейса 13
5 Архитектура 15
5.1 Model 16
5.2 View 17
5.3 Controller 18
6 Используемые технологии и реализация 20
6.1 Xcode 20
6.2 Swift 20
6.3 Interface builder 20
6.4 CocoaPods 21
6.5 Фреймворки и библиотеки 21
6.5.1 Firebase 21
6.5.2 UIKit 23
6.5.3 DLRadioButton 23
6.5.4 UITextView_Placeholder 24
6.5.5 MapKit 24
6.5.6 CoreLocation 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
В 2021 году сложно представить человека, который не пользовался бы в своей повседневной жизни смартфоном. И каждый из этих устройств наполнен великим множеством мобильных приложений. Записные книжки, фитнес-трекеры, мессенджеры, онлайн-кинотеатры, графические редакторы. Этот список можно продолжать до бесконечности. Среди всего этого разнообразия можно выделить целый пласт мобильных приложений - интернет-магазины.
С приходом в жизнь человека смартфонов - многие предприниматели стремятся занять свою нишу на рынке онлайн-покупок. На это у них есть ряд довольно весомых причин:
1. В настоящее время есть множество необходимых ресурсов для анализа аудитории, конкурентов, спроса на рынке. Таким образом, спрогнозировать, создать и развить успешный бизнес становится значительно проще.
2. Постоянный рост квалифицированных кадров и сервисов, которые помогут предпринимателю продвигать бизнес, а также искать новых клиентов.
3. Возможность работать над интернет-магазином удалённо, что позволяет искать сотрудников не только в своём регионе, но и по всему миру.
4. Широкий спектр возможностей с работой по доставке товаров, купленных онлайн.
5. Согласно исследованиям Data Insight - исследовательскому агентству, специализирующемуся на рынке электронной коммерции - средний рост интернет-торговли с 2011 по 2019 год составил 28%. По их прогнозам, к 2024 году рынок продаж материальных товаров через интернет в России вырастет до 7,2 триллиона рублей [1].
Владельцы бизнеса, которые знают об этих преимуществах, непременно задумываются о необходимости создания мобильного приложения для своего проекта и получения дополнительной прибыли с покупок их товаров онлайн. Не исключением стал и магазин по продаже цветов (букетов и композиций) «Blooming Room», располагающийся в городе Санкт-Петербурге.
Данный магазин занимается созданием и продажей букетов и цветочных композиций на заказ. Стоит отметить специфику их работы. Blooming Room не занимается продажей готовой продукции, а создают каждую товарную единицу индивидуально для каждого заказчика. Это говорит о высоких требованиях к достижению максимального взаимопонимания между заказчиком и исполнителем.
Автором данной работы был получен заказ на создание мобильного приложения для платформы iOS - интернет магазина с соответствующим названием «Blooming Room». Приложение должно учитывать специфику работы магазина, а именно: позволять пользователю кастомизировать и формировать свой заказ в соответствии с его личными предпочтениями. Формирование заказа должно включать в себя следующие этапы:
- Идентификация заказчика посредством авторизации;
- Выбор типа заказа (букет/цветочная композиция);
- Выбор параметров кастомизации букета/композиции из предложенных;
- Выбор открытки или отказ от нее, а также добавление комментария к заказу;
- Указание заказчиком способа получения заказа;
- Оплату заказа онлайн, если выбран способ доставки курьером.
На основе всего вышеизложенного, автор данной работы поставил перед собой следующую цель: разработать мобильное приложение для платформы iOS - интернет-магазин «Blooming Room».
Для достижения этой цели, автор поставил перед собой следующие задачи:
1. Провести анализ схожих решений на рынке мобильных приложений.
2. Провести анализ требований к разрабатываемому приложению.
3. Спроектировать приложение.
4. Реализовать приложение.
В результате работы были изучены многие особенности разработки мобильного приложения для платформы iOS. Полученные знания помогли создать как клиентскую часть приложения, включая пользовательский интерфейс, так и осуществить взаимодействие приложения с сервером. Была реализована архитектура приложения, что упростило тестируемость приложения, а также были проведены соответствующие работы по подготовке к внедрению оплаты заказов онлайн.
Таким образом были выполнены поставленные перед автором работы задачи, а именно:
1. Проведён анализ схожих решений на рынке мобильных приложений.
2. Проведён анализ требований к разрабатываемому приложению.
3. Приложение спроектировано.
4. Приложение реализовано.
Выполнение этих задач позволило достичь цель данной работы: разработано мобильное приложение для платформы iOS - интернет-магазин «Blooming Room»