Введение
1. Исходные данные 5
1.1. Климатические характеристики 5
1.2. Рельеф, растительность, почвы 6
1.3. Инженерно-гидрологические изыскания 7
1.4. Инженерно-геодезические изыскания 8
1.5. Характеристика изысканного участка дороги. Коммуникации 9
1.6. Расчет размеров полосы отвода земель 10
1.7. Техническое состояние существующего моста 10
1.7.1. Основные дефекты 10
1.7.2. Характеристики элементов моста 13
1.7.3. Ведомость дефектов 16
1.7.4. Результаты обследования моста 29
1.7.5. Заключение 31
2. Вариантное проектирование 32
2.1. Расчет эффективности устройства перильного ограждения из
композитного материала 32
2.2. Расчет эффективности устройства водоотводных лотков из
композитного материала 34
2.3. Расчет эффективности применения конструкций дорожных одежд с
покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона 37
2.4. Заключение 41
3. Проект организации ремонта моста 42
3.1. Подготовительный период 42
3.2. Ремонт моста 43
3.3. Разборка временных зданий и сооружений 44
3.4. Рабочие площадки 44
3.5. Ремонт опор 46
3.6. Ремонт пролетного строения и мостового полотна 47
3.6.1. Требования по устройству щебеночно-мастичного
деформационного шва 48
3.7. Сопряжение моста с насыпью. Отсыпка конусов 50
3.8. Укрепительные работы 52
3.9. Рекультивация земель 52
3.10. Защита строительной конструкции от коррозии 52
4. Экономическая часть 53
4.1. Сводный сметный расчет 53
4.2. Локальный сметный расчет 57
5. Охрана труда и техника безопасности 70
Заключение 88
Список использованных источников 89
В данном дипломном проекте «Ремонт моста через реку Рыбная» на км 965+048 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск в Красноярском крае III категории через не судоходную реку Рыбная, произведен анализ исходных данных, на основании которых произведен ремонт.
Ремонт моста вызван ненадлежащим состоянием существующего моста.
Ближайший населенный пункт д.Рыбное расположен в непосредственной близости от объекта на расстоянии 350 м. Расстояние до краевого центра г. Красноярска 120 км. Сообщение с ближайшими населенными пунктами осуществляется по дорогам общего пользования.
Общий вид моста представлен на листе 1 графической части.
Мост через р.Рыбная предусматривается на ПК 2+49,00.
Начало моста соответствует ПК 2+19,6; конец моста - ПК 2+78,4.
Границы ведения работ по ремонту моста приняты с ПК 0+70 по ПК 3+44,55.
Длина моста - 58,81м.
Продольная схема моста - (3х17,4) м.
Габарит моста Г- 11,5+2х0,75 м.
Проанализировав природно-климатические условия,
гидрогеологические условия, продольный профиль по оси существующего моста, а так же результаты натурного обследования моста с анализом воздействия каждого из отмеченных дефектов, на напряженное и деформированное состояние пролетных строений, сделан вывод о том, что пролетные строения не обеспечивают требуемой грузоподъемности, в соответствии с современными требованиями. Поэтому мной принято решение о проведении ремонта, после выполнения разработанных в проекте конструктивных решений мост обеспечит пропуск современных нормативных нагрузок в соответствии с СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы».
План моста после ремонта представлен на листе 4 графической части.
СНиП 2.05.03-84* Актуализированная редакция СП 35.13330.2011 Мосты и трубы: Минрегион России М.: Москва 2011.340с.
ГОСТ Р 527448-2007.автомобильные дороги общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения: Минстрой России М.: Госстройиздат 2008.24с ГОСТ 26633-91.Бетоны тяжелые и мелкозернистые: Минстрой России М.: Госстройиздат 1992.17с.
ГОСТ 5781-82*.сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия. : Минстрой России М.: Госстройиздат 1983.10с.
ГОСТ 380-94. Сталь углеродистая обыкновенного качества. : Минстрой России М.: Госстройиздат 1998.8с
ГОСТ 6713-75*.прокат низколегированной конструкционный для мостостроения. Технические условия: Минстрой России М.: Госстройиздат 1992.23с.
СНиП 2.01.14-83. Определение основных расчетных гидрологических характкристик.М. :Г осстройиздат,2004.90с.
ГОСТ 26804-86.ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия. .: Госстрий России М.: Госстройиздат 1987.14с. ТУ 35-1061-89. Конструкция деформационного шва с механическим креплением резинового компенсатора К-8-70М
СНиП 3.06.04-91* Актуализированная редакция СП 46.13330.2012 Мосты и трубы: Минрегион России М.: Москва 2011.
СТП 136-99.
МДС 81-1.99. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. - Введ. 1999-04-26. - М.: Госстрой России, 1999. - 126 с.
13 МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. - Введ. 2004-03-09. - М.: Госстрой России, 2004. - 72 с.
14 ТЕР 81-02-30-2001. Территориальные единичные расценки на
строительные работы. Сб. № 30. Мосты и трубы. - Красноярск: ООО «Корина-офсет», 2008. - 62 с.
15 ТСЦ 81-01-2001. I зона Красноярского края (г. Красноярск): территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции: в 5 ч. Ч.4. - Красноярск: ООО «Корина-офсет», 2003. - 102 с.
16 ГСН 81-05-02-2001. Сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. - Введ. 2001¬06-01. - М.: Госстрой России, 2001. - 74 с.
17 СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве: Минстрой России М.: Госстройиздат 1981.46с.
18 Гавриш В.В. Экономика дорожного строительства: учеб. пособие: в 2 ч.
Ч. 1 / В.В. Гавриш. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 323 с.
19 Гавриш В.В. Экономика дорожного строительства: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 2 / В.В. Гавриш. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 240 с.
20 Гавриш В.В. Составление смет в дорожном строительстве: метод. указания к курсовой работе для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы». - Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 68 с.
21 Гибшман Е.Е. ,Назаренко Б.П. Мосты и сооружения на дорогах .Ч.1.М.:Транспорт,1972.408с.