Математическое моделирование процессов муниципального управления в сфере образования
|
Введение
1 Теоретические аспекты моделирования и оптимизации бизнес-процессов 13
1.1 Анализ современных методов моделирования социально -
экономических систем 13
1.2 Формальное моделирование бизнес-процессов 19
1.3 Математические методы моделирования и оптимизации бизнес-процессов 31
2 Постановка задачи проектирования процесса управления и принятия
решений на муниципальном уровне с использованием математического моделирования 39
2.1 Анализ современной ситуации и разработка направлений
совершенствования системы государственного и муниципального управления с использованием математического моделирования 39
2.2 Муниципальное образование как социально-экономическая система 50
2.2.1 Особенности муниципалитета как социально-экономической
системы 50
2.2.2 Общая характеристика и система целей муниципальной
деятельности 55
2.2.3 Особенности процесса управления и принятия решений на
муниципальном уровне 60
3 Проектирование модели деловых процессов муниципалитета 64
3.1 Методические рекомендации по формированию и внедрению математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета (на
примере г. Красноярска) 64
3.1.1 Общая характеристика и методы оценки результативности
муниципальных услуг в системе муниципального управления 64
4
3.2 Информатизация деятельности муниципалитета 69
3.3 Формальное моделирование деловых процессов в сфере
муниципалитета 78
3.3.1 Характеристика объекта исследования 78
3.3.2 Анализ системы управления отдела материально-технического
снабжения на объекте исследования 80
3.3.3 Анализ информационной модели объекта исследования 83
3.4 Математическое моделирование деловых процессов муниципалитета 103
3.4.1 Оптимизация блочно-модульной структуры деловых процессов
муниципалитета 108
3.4.2 Оптимальное формирование модульной структуры делового
процесса при разбивке на равновеликие процедурные модули 115
3.4.3 Синтез оптимальной структуры делового процесса из набора
заданных подпроцессов 119
3.5 Внедрение математической модели деловых процессов
муниципалитета 124
Заключение 132
Список использованных источников 134
Приложение А. Организационная структура предприятия МУП ТС 139
1 Теоретические аспекты моделирования и оптимизации бизнес-процессов 13
1.1 Анализ современных методов моделирования социально -
экономических систем 13
1.2 Формальное моделирование бизнес-процессов 19
1.3 Математические методы моделирования и оптимизации бизнес-процессов 31
2 Постановка задачи проектирования процесса управления и принятия
решений на муниципальном уровне с использованием математического моделирования 39
2.1 Анализ современной ситуации и разработка направлений
совершенствования системы государственного и муниципального управления с использованием математического моделирования 39
2.2 Муниципальное образование как социально-экономическая система 50
2.2.1 Особенности муниципалитета как социально-экономической
системы 50
2.2.2 Общая характеристика и система целей муниципальной
деятельности 55
2.2.3 Особенности процесса управления и принятия решений на
муниципальном уровне 60
3 Проектирование модели деловых процессов муниципалитета 64
3.1 Методические рекомендации по формированию и внедрению математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета (на
примере г. Красноярска) 64
3.1.1 Общая характеристика и методы оценки результативности
муниципальных услуг в системе муниципального управления 64
4
3.2 Информатизация деятельности муниципалитета 69
3.3 Формальное моделирование деловых процессов в сфере
муниципалитета 78
3.3.1 Характеристика объекта исследования 78
3.3.2 Анализ системы управления отдела материально-технического
снабжения на объекте исследования 80
3.3.3 Анализ информационной модели объекта исследования 83
3.4 Математическое моделирование деловых процессов муниципалитета 103
3.4.1 Оптимизация блочно-модульной структуры деловых процессов
муниципалитета 108
3.4.2 Оптимальное формирование модульной структуры делового
процесса при разбивке на равновеликие процедурные модули 115
3.4.3 Синтез оптимальной структуры делового процесса из набора
заданных подпроцессов 119
3.5 Внедрение математической модели деловых процессов
муниципалитета 124
Заключение 132
Список использованных источников 134
Приложение А. Организационная структура предприятия МУП ТС 139
В последнее время, в рамках мероприятий по модернизации российской экономики и разработке планов долгосрочного развития особую важность приобретает вопрос оценки потенциальных возможностей и последствий реализации стратегических проектов развития территорий. И если анализу и прогнозированию социально-экономического развития (СЭР) при разработке федеральных и региональных программ уделяется определенное внимание, то инструменты и методология прогнозирования развития крупных муниципальных образований, процесс подготовки планов их стратегического развития в большинстве работ в этой области остается без внимания.
Муниципальное образование является сложной слабоформализованной социально-экономической системой, обладающей множеством неявных прямых и обратных связей и часто противоречащими друг другу по целям функционирования элементами. Необходимость учета при принятии решений большого количества разнообразных факторов увеличивает риск принятия неверного решения, которое может негативно сказаться на всех объектах экономики и социальной сферы города при реализации в реальной обстановке.
Эффективность развития крупных муниципальных образований в значительной степени зависит как от организации сбора статистики, так и от точности решения задач прогнозирования социально-экономического развития, выбора направлений и путей их реализации.
Прогноз, анализ и принятие решений в большинстве случаев основывается на опыте других муниципальных образований, мнениях экспертов, собственном опыте принятия решений и накопленной статистике, методиках, предложенных вышестоящими органами власти, и простых методах математического прогнозирования, основанных на собранной статистике за предшествующие периоды. Характерный для большинства муниципальных образований неавтоматизированный процесс анализа эффективности стратегических проектов, консолидации мнений экспертов при построении
стратегических планов и грубый прогноз социально-экономического развития муниципального образования, при объективно существующей сложности анализируемых объектов, а также необходимость учета местной специфики при использовании указанных методов, часто не позволяет получить действительно эффективную совокупность решений на каждом этапе развития муниципального образования.
Большинство существующих инструментов автоматизации процессов поддержки принятия решений основывается на моделях системной динамики, что не позволяет в полной мере решать задачи анализа и прогнозирования социально-экономического развития, так как такой подход не описывает в полной мере особенности функционирования отдельных объектов муниципального образования.
Учитывая имеющиеся на сегодняшний
прогнозированием социально-экономического муниципальных образований, актуальными представляются попытки создания информационных систем, обеспечивающих анализ принимаемых управленческий решений и оценку последствий их реализации, основанных на статистических закономерностях, действующих в данном муниципальном образовании, так и на теоретическом базисе, накопленном в этой предметной области (макро и микроэкономика, социальные исследованиях и т.д.).
Решение задач в системе государственного и муниципального управления требует существенных затрат труда. При этом кроме непосредственного исполнения функций государственных органов, необходимо проведение значительных учетных работ. Эти процессы затрагивают не только государственных и муниципальных служащих, но и взаимодействующих с ними граждан и сотрудников предприятий.
В определенной степени величина затрат труда на обеспечение функций государственного и муниципального управления характеризует эффективность функционирования государственной системы.
Таким образом, очевидна актуальность следующих задач: оценка трудоемкости процессов в сфере государственного и муниципального управления; выработка направлений совершенствования системы государственного и муниципального управления с целью снижения затрат труда в рамках действующего законодательства; создание механизмов регулирования трудоемкости деловых процессов в условиях предлагаемых изменений законодательства.
Целью данной магистерской диссертации является повышение эффективности деятельности муниципалитета посредством разработки математической модели деловых процессов муниципалитета (на примере г. Красноярска) на основе использования современных подходов к применению математических моделей в муниципальном управлении, а также региональные особенности действующего законодательства.
Назначение работы - разработать модель управления деловыми процессами муниципалитета позволяющую выбирать и динамически изменять стратегию и сценарии моделирования деловых процессов и определять оптимальную структуру и параметры автоматизируемого делового процесса.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- исследование теоретических подходов к моделированию деловых процессов государственного и муниципального управления;
- разработка направлений совершенствования системы муниципального управления в сфере образования с целью снижения затрат труда в рамках действующего законодательства с использованием математического моделирования;
- обоснование выбора необходимой математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета;
- анализ моделей деловых процессов муниципалитета и оценка трудоемкости процессов в сфере муниципального управления;
- разработка методических рекомендаций по формированию и внедрению математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета (на примере г. Красноярска).
Объектом исследования является система деловых процессов муниципалитета г. Красноярска
Предмет исследования - организационно-управленческие отношения, направленные на совершенствование системы управления деловыми процессами муниципального управления в сфере образования
Практическая значимость работы заключается в возможности применения модели управления деловыми процессами муниципалитета для снижения трудоемкости деловых процессов, что в свою, очередь, способствует повышению эффективности управления в государственной и муниципальной деятельности
Методы исследования. В соответствии с характером решаемых проблем в работе использовались методы системного и логического анализа, методология моделирования бизнес-процессов, методология исследования операций, методы математического моделирования.
Научная новизна и теоретическая значимость диссертационной работы определяются разработкой новой модели и методов:
1. Предложена модель управления деловыми процессами муниципалитета позволяющая производить выбор и динамически изменять стратегию и сценарии моделирования деловых процессов и определять оптимальную структуру , а также параметры автоматизируемого делового процесса как на основе анализа результатов индивидуального и среднестатистического контроля эффективности выполнения процесса, так и на основе анализа индивидуальной предыстории (траектории) выполнения делового процесса.
2. Впервые предложено использование процессно-динамического подхода для решения задач моделирования деловых процессов в системе государственного и муниципального управления, который позволяет учитывать вероятностные характеристики этих процессов и случайный характер исполнения интегрированных производственно-управленческих процессов.
Процессно-динамический подход основан на следующих принципах: интеграция визуального и динамического моделирования деловых процессов; использование формального языка моделирования для представления деловых процессов; автоматизированный синтез динамических моделей деловых процессов. Таким образом, процессно-динамический подход позволяет оценить эффективность функционирования системы государственного и муниципального управления и рассмотреть способы ее совершенствования, в том числе, за счет применения автоматизированных информационных систем и интерактивных технологий.
Актуальность работы заключается в том, что в современном мире конкурентные преимущества стран концентрируются не в природных ресурсах, а в качестве государственного и муниципального менеджмента. Государство можно рассматривать как некую организацию, оказывающую услуги своим гражданам-клиентам. Данная организация является супермонополистом, при этом обслуживание клиента совмещает с контрольно-надзорными функциями за ним же. Ей присутствуют все базовые составляющие деятельности типичной компании: стратегическое планирование; управление структурой и процессами; финансовый менеджмент; управление персоналом.
На территории Российской Федерации действие этой «организации» не всегда эффективно, а зачастую ее работа «неудобна» гражданам, что сказывается на развитии страны, для оптимизации ее деятельности необходимы ряд улучшений, и в первую очередь - системные, которые позволили ей стать более ее клиентоориентированной. Конструктивная польза такого взгляда на государство заключается в том, что он вносит в сферу государственного и муниципального управления представление об эффективности деятельности и технологизированное знание о том, как ее можно повысить.
Повышение эффективности государственного менеджмента базируется на тех же принципах и технологиях, что и совершенствование менеджмента коммерческих организаций. Такой подход давно используется в мировой практике государственного управления. При этом используется и оценка деятельности государственных органов по определенным показателям, и применение в практике моделей организационного проектирования, и взаимодействие органов исполнительной власти как бизнес-подразделений. Во многих странах развивается практика электронных управленческих регламентов, также впервые опробованная в бизнесе.
В последние 25-30 лет в самых разных странах проходили различные реформы государственного управления с использованием приемов, характерных для управления бизнесом.
На языке бизнеса все проблемы системы государственного и муниципального управления звучат понятно. Нарекания клиентов-граждан вызывает качество услуг, ассортимент и информация о них; персонал (государственные служащие) недоволен как условиями труда, так и его организацией. Сопутствующая неразбериха и мелочи, на обслуживание которых уходит много сил, в первую очередь очевидны персоналу, приходящим на государственную службу из коммерческого сектора. К проблемам относятся: недостаточность современных информационных технологий, отсутствие адекватных работе должностных регламентов, отсутствие системы мотивации государственных служащих, увязанной с результатом его вклада в решение порученного вопроса, хотя механизмы решения таких проблем в коммерческом секторе давно отработаны.
В международной практике государственного управления известны самые разные элементы «бизнес-подхода». Принцип new public management, базирующийся на использовании в государственном и муниципальном управлении показателей, аналогичных системам показателей, используемым в бизнесе, применяется уже лет 40. По аналогии с управлением в акционерных обществах система политического руководства отделяется от системы менеджмента (министр - политический руководитель, главный менеджер министерства - занимается оперативным управлением). Исполнительные органы власти заключают друг с другом договоры по оказанию взаимных услуг и мн. др.
В этом же ряду стоят эксперименты по применению в государственном и муниципальном управлении электронных моделей. Конечно, сложные социально-экономические системы невозможно смоделировать точно, и создать «часы» вместо государства не получится. Государство - сложнейший социально-экономический комплекс, которую можно представить в виде системной модели, причем описывать все элементы и связи системы не нужно (да это и невозможно), вполне достаточно выделить наиболее существенные. С помощью модели можно показать, что и как делается в настоящее время, определить основные проблемы и наметить способы их решения [1].
В первой части магистерской работы рассматривается предметная область и подробно изучаются теоретический аспекты моделирования и оптимизации бизнес-процессов. Проводится тщательное исследование инструментов моделирования бизнес-процессов, в результате чего выявляются достоинства и недостатки, на основании которых формируется сущность задачи.
Во второй части на основании информации о выявленных проблемах, ставятся задачи проектирования, и обосновывается применение методов их решения. При принятии решения о разработке системы рассматривается процесс управления и принятия решений муниципалитета,, а также, осуществляется выбор и обоснование проектных решений.
В третьей части магистерской работы разрабатывается математической модели деловых процессов муниципалитета (на примере г. Красноярска) на основе использования современных подходов к применению математических моделей в государственном и муниципальном управлении, а также региональные особенности действующего законодательства, на основании которой решаются проблемы, изложенные в аналитической части. В проектной части проектируются диаграммы сообщений, сущностных классов, приводится спецификация поведения задач и спецификация интерфейса класса, а так же руководство пользователя.
Муниципальное образование является сложной слабоформализованной социально-экономической системой, обладающей множеством неявных прямых и обратных связей и часто противоречащими друг другу по целям функционирования элементами. Необходимость учета при принятии решений большого количества разнообразных факторов увеличивает риск принятия неверного решения, которое может негативно сказаться на всех объектах экономики и социальной сферы города при реализации в реальной обстановке.
Эффективность развития крупных муниципальных образований в значительной степени зависит как от организации сбора статистики, так и от точности решения задач прогнозирования социально-экономического развития, выбора направлений и путей их реализации.
Прогноз, анализ и принятие решений в большинстве случаев основывается на опыте других муниципальных образований, мнениях экспертов, собственном опыте принятия решений и накопленной статистике, методиках, предложенных вышестоящими органами власти, и простых методах математического прогнозирования, основанных на собранной статистике за предшествующие периоды. Характерный для большинства муниципальных образований неавтоматизированный процесс анализа эффективности стратегических проектов, консолидации мнений экспертов при построении
стратегических планов и грубый прогноз социально-экономического развития муниципального образования, при объективно существующей сложности анализируемых объектов, а также необходимость учета местной специфики при использовании указанных методов, часто не позволяет получить действительно эффективную совокупность решений на каждом этапе развития муниципального образования.
Большинство существующих инструментов автоматизации процессов поддержки принятия решений основывается на моделях системной динамики, что не позволяет в полной мере решать задачи анализа и прогнозирования социально-экономического развития, так как такой подход не описывает в полной мере особенности функционирования отдельных объектов муниципального образования.
Учитывая имеющиеся на сегодняшний
прогнозированием социально-экономического муниципальных образований, актуальными представляются попытки создания информационных систем, обеспечивающих анализ принимаемых управленческий решений и оценку последствий их реализации, основанных на статистических закономерностях, действующих в данном муниципальном образовании, так и на теоретическом базисе, накопленном в этой предметной области (макро и микроэкономика, социальные исследованиях и т.д.).
Решение задач в системе государственного и муниципального управления требует существенных затрат труда. При этом кроме непосредственного исполнения функций государственных органов, необходимо проведение значительных учетных работ. Эти процессы затрагивают не только государственных и муниципальных служащих, но и взаимодействующих с ними граждан и сотрудников предприятий.
В определенной степени величина затрат труда на обеспечение функций государственного и муниципального управления характеризует эффективность функционирования государственной системы.
Таким образом, очевидна актуальность следующих задач: оценка трудоемкости процессов в сфере государственного и муниципального управления; выработка направлений совершенствования системы государственного и муниципального управления с целью снижения затрат труда в рамках действующего законодательства; создание механизмов регулирования трудоемкости деловых процессов в условиях предлагаемых изменений законодательства.
Целью данной магистерской диссертации является повышение эффективности деятельности муниципалитета посредством разработки математической модели деловых процессов муниципалитета (на примере г. Красноярска) на основе использования современных подходов к применению математических моделей в муниципальном управлении, а также региональные особенности действующего законодательства.
Назначение работы - разработать модель управления деловыми процессами муниципалитета позволяющую выбирать и динамически изменять стратегию и сценарии моделирования деловых процессов и определять оптимальную структуру и параметры автоматизируемого делового процесса.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- исследование теоретических подходов к моделированию деловых процессов государственного и муниципального управления;
- разработка направлений совершенствования системы муниципального управления в сфере образования с целью снижения затрат труда в рамках действующего законодательства с использованием математического моделирования;
- обоснование выбора необходимой математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета;
- анализ моделей деловых процессов муниципалитета и оценка трудоемкости процессов в сфере муниципального управления;
- разработка методических рекомендаций по формированию и внедрению математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета (на примере г. Красноярска).
Объектом исследования является система деловых процессов муниципалитета г. Красноярска
Предмет исследования - организационно-управленческие отношения, направленные на совершенствование системы управления деловыми процессами муниципального управления в сфере образования
Практическая значимость работы заключается в возможности применения модели управления деловыми процессами муниципалитета для снижения трудоемкости деловых процессов, что в свою, очередь, способствует повышению эффективности управления в государственной и муниципальной деятельности
Методы исследования. В соответствии с характером решаемых проблем в работе использовались методы системного и логического анализа, методология моделирования бизнес-процессов, методология исследования операций, методы математического моделирования.
Научная новизна и теоретическая значимость диссертационной работы определяются разработкой новой модели и методов:
1. Предложена модель управления деловыми процессами муниципалитета позволяющая производить выбор и динамически изменять стратегию и сценарии моделирования деловых процессов и определять оптимальную структуру , а также параметры автоматизируемого делового процесса как на основе анализа результатов индивидуального и среднестатистического контроля эффективности выполнения процесса, так и на основе анализа индивидуальной предыстории (траектории) выполнения делового процесса.
2. Впервые предложено использование процессно-динамического подхода для решения задач моделирования деловых процессов в системе государственного и муниципального управления, который позволяет учитывать вероятностные характеристики этих процессов и случайный характер исполнения интегрированных производственно-управленческих процессов.
Процессно-динамический подход основан на следующих принципах: интеграция визуального и динамического моделирования деловых процессов; использование формального языка моделирования для представления деловых процессов; автоматизированный синтез динамических моделей деловых процессов. Таким образом, процессно-динамический подход позволяет оценить эффективность функционирования системы государственного и муниципального управления и рассмотреть способы ее совершенствования, в том числе, за счет применения автоматизированных информационных систем и интерактивных технологий.
Актуальность работы заключается в том, что в современном мире конкурентные преимущества стран концентрируются не в природных ресурсах, а в качестве государственного и муниципального менеджмента. Государство можно рассматривать как некую организацию, оказывающую услуги своим гражданам-клиентам. Данная организация является супермонополистом, при этом обслуживание клиента совмещает с контрольно-надзорными функциями за ним же. Ей присутствуют все базовые составляющие деятельности типичной компании: стратегическое планирование; управление структурой и процессами; финансовый менеджмент; управление персоналом.
На территории Российской Федерации действие этой «организации» не всегда эффективно, а зачастую ее работа «неудобна» гражданам, что сказывается на развитии страны, для оптимизации ее деятельности необходимы ряд улучшений, и в первую очередь - системные, которые позволили ей стать более ее клиентоориентированной. Конструктивная польза такого взгляда на государство заключается в том, что он вносит в сферу государственного и муниципального управления представление об эффективности деятельности и технологизированное знание о том, как ее можно повысить.
Повышение эффективности государственного менеджмента базируется на тех же принципах и технологиях, что и совершенствование менеджмента коммерческих организаций. Такой подход давно используется в мировой практике государственного управления. При этом используется и оценка деятельности государственных органов по определенным показателям, и применение в практике моделей организационного проектирования, и взаимодействие органов исполнительной власти как бизнес-подразделений. Во многих странах развивается практика электронных управленческих регламентов, также впервые опробованная в бизнесе.
В последние 25-30 лет в самых разных странах проходили различные реформы государственного управления с использованием приемов, характерных для управления бизнесом.
На языке бизнеса все проблемы системы государственного и муниципального управления звучат понятно. Нарекания клиентов-граждан вызывает качество услуг, ассортимент и информация о них; персонал (государственные служащие) недоволен как условиями труда, так и его организацией. Сопутствующая неразбериха и мелочи, на обслуживание которых уходит много сил, в первую очередь очевидны персоналу, приходящим на государственную службу из коммерческого сектора. К проблемам относятся: недостаточность современных информационных технологий, отсутствие адекватных работе должностных регламентов, отсутствие системы мотивации государственных служащих, увязанной с результатом его вклада в решение порученного вопроса, хотя механизмы решения таких проблем в коммерческом секторе давно отработаны.
В международной практике государственного управления известны самые разные элементы «бизнес-подхода». Принцип new public management, базирующийся на использовании в государственном и муниципальном управлении показателей, аналогичных системам показателей, используемым в бизнесе, применяется уже лет 40. По аналогии с управлением в акционерных обществах система политического руководства отделяется от системы менеджмента (министр - политический руководитель, главный менеджер министерства - занимается оперативным управлением). Исполнительные органы власти заключают друг с другом договоры по оказанию взаимных услуг и мн. др.
В этом же ряду стоят эксперименты по применению в государственном и муниципальном управлении электронных моделей. Конечно, сложные социально-экономические системы невозможно смоделировать точно, и создать «часы» вместо государства не получится. Государство - сложнейший социально-экономический комплекс, которую можно представить в виде системной модели, причем описывать все элементы и связи системы не нужно (да это и невозможно), вполне достаточно выделить наиболее существенные. С помощью модели можно показать, что и как делается в настоящее время, определить основные проблемы и наметить способы их решения [1].
В первой части магистерской работы рассматривается предметная область и подробно изучаются теоретический аспекты моделирования и оптимизации бизнес-процессов. Проводится тщательное исследование инструментов моделирования бизнес-процессов, в результате чего выявляются достоинства и недостатки, на основании которых формируется сущность задачи.
Во второй части на основании информации о выявленных проблемах, ставятся задачи проектирования, и обосновывается применение методов их решения. При принятии решения о разработке системы рассматривается процесс управления и принятия решений муниципалитета,, а также, осуществляется выбор и обоснование проектных решений.
В третьей части магистерской работы разрабатывается математической модели деловых процессов муниципалитета (на примере г. Красноярска) на основе использования современных подходов к применению математических моделей в государственном и муниципальном управлении, а также региональные особенности действующего законодательства, на основании которой решаются проблемы, изложенные в аналитической части. В проектной части проектируются диаграммы сообщений, сущностных классов, приводится спецификация поведения задач и спецификация интерфейса класса, а так же руководство пользователя.
В результате написания магистерской диссертации достигнута основная цель - повышение эффективности деятельности муниципалитета. Для достижения данной цели разработана математическая модель деловых процессов муниципалитета. Модель разработана на основе использования современных подходов к применению математических моделей в государственном и муниципальном управлении
В рамках данной работы в соответствии с поставленными задачами, мною было проведено исследование теоретических подходов к моделированию деловых процессов государственного и муниципального управления и определены направления совершенствования системы государственного и муниципального управления с целью снижения затрат труда в рамках действующего законодательства с использованием математического моделирования.
Особое внимание было уделено обоснованию выбора целесообразной математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета, в ходе которого обобщена характеристика и методология оценки результативности муниципальных услуг в системе управления социально-экономическими объектами.
Был выполнен анализ, информатизация деятельности муниципалитета; проведено формальное моделирование бизнес-процессов типового предприятия муниципального обслуживания, которые интегрируются в деловых процессах муниципального управления и определены принципы формирования оптимизационной модели реализации деловых процессов в интерактивной среде управления
В результате анализа обоснована методика моделирования деловых процессов муниципалитета на основе процессно-динамического подхода с применением цепей Маркова с дискретным временем, а также решены задачи определения оптимальной структуры деловых процессов с интерпретацией решения этих задач для случаев равномерной декомпозиции делового процесса и его синтеза из заданного набора подпроцессов. Рассмотрены подходы к внедрению математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета г. Красноярска в контексте системной реализации разработанной математической модели этих процессов.
Разработанная в работе модель управления деловыми процессами муниципалитета позволяет выбирать и динамически изменять стратегию и сценарии моделирования деловых процессов и определять оптимальную структуру и параметры автоматизируемого делового процесса как на основе анализа результатов индивидуального и среднестатистического контроля эффективности выполнения процесса, так и на основе анализа индивидуальной предыстории (траектории) выполнения делового процесса.
Таким образом, данная модель может быть использована на практике муниципальной деятельности для снижения трудоемкости деловых процессов, что в свою, очередь, способствует повышению эффективности управления в государственной и муниципальной деятельности.
В результате магистерской диссертации достигнута цель работы и выполнены все поставленные задачи. Дальнейшая работа над моделью предполагает расширение ее информационной базы, повышение эффективности алгоритмов управления деловыми процессами и совершенствование модели в целом, а также в дальнейшем предполагается предоставление консультативных услуг и работ по сопровождению представленной математической модели деловых процессов, ее адаптация в системе муниципального управления.
В рамках данной работы в соответствии с поставленными задачами, мною было проведено исследование теоретических подходов к моделированию деловых процессов государственного и муниципального управления и определены направления совершенствования системы государственного и муниципального управления с целью снижения затрат труда в рамках действующего законодательства с использованием математического моделирования.
Особое внимание было уделено обоснованию выбора целесообразной математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета, в ходе которого обобщена характеристика и методология оценки результативности муниципальных услуг в системе управления социально-экономическими объектами.
Был выполнен анализ, информатизация деятельности муниципалитета; проведено формальное моделирование бизнес-процессов типового предприятия муниципального обслуживания, которые интегрируются в деловых процессах муниципального управления и определены принципы формирования оптимизационной модели реализации деловых процессов в интерактивной среде управления
В результате анализа обоснована методика моделирования деловых процессов муниципалитета на основе процессно-динамического подхода с применением цепей Маркова с дискретным временем, а также решены задачи определения оптимальной структуры деловых процессов с интерпретацией решения этих задач для случаев равномерной декомпозиции делового процесса и его синтеза из заданного набора подпроцессов. Рассмотрены подходы к внедрению математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета г. Красноярска в контексте системной реализации разработанной математической модели этих процессов.
Разработанная в работе модель управления деловыми процессами муниципалитета позволяет выбирать и динамически изменять стратегию и сценарии моделирования деловых процессов и определять оптимальную структуру и параметры автоматизируемого делового процесса как на основе анализа результатов индивидуального и среднестатистического контроля эффективности выполнения процесса, так и на основе анализа индивидуальной предыстории (траектории) выполнения делового процесса.
Таким образом, данная модель может быть использована на практике муниципальной деятельности для снижения трудоемкости деловых процессов, что в свою, очередь, способствует повышению эффективности управления в государственной и муниципальной деятельности.
В результате магистерской диссертации достигнута цель работы и выполнены все поставленные задачи. Дальнейшая работа над моделью предполагает расширение ее информационной базы, повышение эффективности алгоритмов управления деловыми процессами и совершенствование модели в целом, а также в дальнейшем предполагается предоставление консультативных услуг и работ по сопровождению представленной математической модели деловых процессов, ее адаптация в системе муниципального управления.
Подобные работы
- Реинжиниринг функциональных процессов в муниципальном управлении
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика расчета субсидии для финансирования муниципального задания бюджетным дошкольным образовательным учреждениям
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Реализация междисциплинарных связей математики и профессиональных дисциплин при обучении студентов компьютерному моделированию
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Использование информационных технологий в системах муниципального управления
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Разработка рекомендаций по совершенствованию работы детского развивающего центра
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СЕЛЕКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2020 - Повышение эффективности управления процессом взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2021 - Повышение эффективности управления процессом
взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2021



