Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Математическое моделирование процессов муниципального управления в сфере образования

Работа №18549

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы139
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
791
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты моделирования и оптимизации бизнес-процессов 13
1.1 Анализ современных методов моделирования социально -
экономических систем 13
1.2 Формальное моделирование бизнес-процессов 19
1.3 Математические методы моделирования и оптимизации бизнес-процессов 31
2 Постановка задачи проектирования процесса управления и принятия
решений на муниципальном уровне с использованием математического моделирования 39
2.1 Анализ современной ситуации и разработка направлений
совершенствования системы государственного и муниципального управления с использованием математического моделирования 39
2.2 Муниципальное образование как социально-экономическая система 50
2.2.1 Особенности муниципалитета как социально-экономической
системы 50
2.2.2 Общая характеристика и система целей муниципальной
деятельности 55
2.2.3 Особенности процесса управления и принятия решений на
муниципальном уровне 60
3 Проектирование модели деловых процессов муниципалитета 64
3.1 Методические рекомендации по формированию и внедрению математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета (на
примере г. Красноярска) 64
3.1.1 Общая характеристика и методы оценки результативности
муниципальных услуг в системе муниципального управления 64
4
3.2 Информатизация деятельности муниципалитета 69
3.3 Формальное моделирование деловых процессов в сфере
муниципалитета 78
3.3.1 Характеристика объекта исследования 78
3.3.2 Анализ системы управления отдела материально-технического
снабжения на объекте исследования 80
3.3.3 Анализ информационной модели объекта исследования 83
3.4 Математическое моделирование деловых процессов муниципалитета 103
3.4.1 Оптимизация блочно-модульной структуры деловых процессов
муниципалитета 108
3.4.2 Оптимальное формирование модульной структуры делового
процесса при разбивке на равновеликие процедурные модули 115
3.4.3 Синтез оптимальной структуры делового процесса из набора
заданных подпроцессов 119
3.5 Внедрение математической модели деловых процессов
муниципалитета 124
Заключение 132
Список использованных источников 134
Приложение А. Организационная структура предприятия МУП ТС 139

В последнее время, в рамках мероприятий по модернизации российской экономики и разработке планов долгосрочного развития особую важность приобретает вопрос оценки потенциальных возможностей и последствий реализации стратегических проектов развития территорий. И если анализу и прогнозированию социально-экономического развития (СЭР) при разработке федеральных и региональных программ уделяется определенное внимание, то инструменты и методология прогнозирования развития крупных муниципальных образований, процесс подготовки планов их стратегического развития в большинстве работ в этой области остается без внимания.
Муниципальное образование является сложной слабоформализованной социально-экономической системой, обладающей множеством неявных прямых и обратных связей и часто противоречащими друг другу по целям функционирования элементами. Необходимость учета при принятии решений большого количества разнообразных факторов увеличивает риск принятия неверного решения, которое может негативно сказаться на всех объектах экономики и социальной сферы города при реализации в реальной обстановке.
Эффективность развития крупных муниципальных образований в значительной степени зависит как от организации сбора статистики, так и от точности решения задач прогнозирования социально-экономического развития, выбора направлений и путей их реализации.
Прогноз, анализ и принятие решений в большинстве случаев основывается на опыте других муниципальных образований, мнениях экспертов, собственном опыте принятия решений и накопленной статистике, методиках, предложенных вышестоящими органами власти, и простых методах математического прогнозирования, основанных на собранной статистике за предшествующие периоды. Характерный для большинства муниципальных образований неавтоматизированный процесс анализа эффективности стратегических проектов, консолидации мнений экспертов при построении
стратегических планов и грубый прогноз социально-экономического развития муниципального образования, при объективно существующей сложности анализируемых объектов, а также необходимость учета местной специфики при использовании указанных методов, часто не позволяет получить действительно эффективную совокупность решений на каждом этапе развития муниципального образования.
Большинство существующих инструментов автоматизации процессов поддержки принятия решений основывается на моделях системной динамики, что не позволяет в полной мере решать задачи анализа и прогнозирования социально-экономического развития, так как такой подход не описывает в полной мере особенности функционирования отдельных объектов муниципального образования.
Учитывая имеющиеся на сегодняшний
прогнозированием социально-экономического муниципальных образований, актуальными представляются попытки создания информационных систем, обеспечивающих анализ принимаемых управленческий решений и оценку последствий их реализации, основанных на статистических закономерностях, действующих в данном муниципальном образовании, так и на теоретическом базисе, накопленном в этой предметной области (макро и микроэкономика, социальные исследованиях и т.д.).
Решение задач в системе государственного и муниципального управления требует существенных затрат труда. При этом кроме непосредственного исполнения функций государственных органов, необходимо проведение значительных учетных работ. Эти процессы затрагивают не только государственных и муниципальных служащих, но и взаимодействующих с ними граждан и сотрудников предприятий.
В определенной степени величина затрат труда на обеспечение функций государственного и муниципального управления характеризует эффективность функционирования государственной системы.
Таким образом, очевидна актуальность следующих задач: оценка трудоемкости процессов в сфере государственного и муниципального управления; выработка направлений совершенствования системы государственного и муниципального управления с целью снижения затрат труда в рамках действующего законодательства; создание механизмов регулирования трудоемкости деловых процессов в условиях предлагаемых изменений законодательства.
Целью данной магистерской диссертации является повышение эффективности деятельности муниципалитета посредством разработки математической модели деловых процессов муниципалитета (на примере г. Красноярска) на основе использования современных подходов к применению математических моделей в муниципальном управлении, а также региональные особенности действующего законодательства.
Назначение работы - разработать модель управления деловыми процессами муниципалитета позволяющую выбирать и динамически изменять стратегию и сценарии моделирования деловых процессов и определять оптимальную структуру и параметры автоматизируемого делового процесса.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- исследование теоретических подходов к моделированию деловых процессов государственного и муниципального управления;
- разработка направлений совершенствования системы муниципального управления в сфере образования с целью снижения затрат труда в рамках действующего законодательства с использованием математического моделирования;
- обоснование выбора необходимой математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета;
- анализ моделей деловых процессов муниципалитета и оценка трудоемкости процессов в сфере муниципального управления;
- разработка методических рекомендаций по формированию и внедрению математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета (на примере г. Красноярска).
Объектом исследования является система деловых процессов муниципалитета г. Красноярска
Предмет исследования - организационно-управленческие отношения, направленные на совершенствование системы управления деловыми процессами муниципального управления в сфере образования
Практическая значимость работы заключается в возможности применения модели управления деловыми процессами муниципалитета для снижения трудоемкости деловых процессов, что в свою, очередь, способствует повышению эффективности управления в государственной и муниципальной деятельности
Методы исследования. В соответствии с характером решаемых проблем в работе использовались методы системного и логического анализа, методология моделирования бизнес-процессов, методология исследования операций, методы математического моделирования.
Научная новизна и теоретическая значимость диссертационной работы определяются разработкой новой модели и методов:
1. Предложена модель управления деловыми процессами муниципалитета позволяющая производить выбор и динамически изменять стратегию и сценарии моделирования деловых процессов и определять оптимальную структуру , а также параметры автоматизируемого делового процесса как на основе анализа результатов индивидуального и среднестатистического контроля эффективности выполнения процесса, так и на основе анализа индивидуальной предыстории (траектории) выполнения делового процесса.
2. Впервые предложено использование процессно-динамического подхода для решения задач моделирования деловых процессов в системе государственного и муниципального управления, который позволяет учитывать вероятностные характеристики этих процессов и случайный характер исполнения интегрированных производственно-управленческих процессов.
Процессно-динамический подход основан на следующих принципах: интеграция визуального и динамического моделирования деловых процессов; использование формального языка моделирования для представления деловых процессов; автоматизированный синтез динамических моделей деловых процессов. Таким образом, процессно-динамический подход позволяет оценить эффективность функционирования системы государственного и муниципального управления и рассмотреть способы ее совершенствования, в том числе, за счет применения автоматизированных информационных систем и интерактивных технологий.
Актуальность работы заключается в том, что в современном мире конкурентные преимущества стран концентрируются не в природных ресурсах, а в качестве государственного и муниципального менеджмента. Государство можно рассматривать как некую организацию, оказывающую услуги своим гражданам-клиентам. Данная организация является супермонополистом, при этом обслуживание клиента совмещает с контрольно-надзорными функциями за ним же. Ей присутствуют все базовые составляющие деятельности типичной компании: стратегическое планирование; управление структурой и процессами; финансовый менеджмент; управление персоналом.
На территории Российской Федерации действие этой «организации» не всегда эффективно, а зачастую ее работа «неудобна» гражданам, что сказывается на развитии страны, для оптимизации ее деятельности необходимы ряд улучшений, и в первую очередь - системные, которые позволили ей стать более ее клиентоориентированной. Конструктивная польза такого взгляда на государство заключается в том, что он вносит в сферу государственного и муниципального управления представление об эффективности деятельности и технологизированное знание о том, как ее можно повысить.
Повышение эффективности государственного менеджмента базируется на тех же принципах и технологиях, что и совершенствование менеджмента коммерческих организаций. Такой подход давно используется в мировой практике государственного управления. При этом используется и оценка деятельности государственных органов по определенным показателям, и применение в практике моделей организационного проектирования, и взаимодействие органов исполнительной власти как бизнес-подразделений. Во многих странах развивается практика электронных управленческих регламентов, также впервые опробованная в бизнесе.
В последние 25-30 лет в самых разных странах проходили различные реформы государственного управления с использованием приемов, характерных для управления бизнесом.
На языке бизнеса все проблемы системы государственного и муниципального управления звучат понятно. Нарекания клиентов-граждан вызывает качество услуг, ассортимент и информация о них; персонал (государственные служащие) недоволен как условиями труда, так и его организацией. Сопутствующая неразбериха и мелочи, на обслуживание которых уходит много сил, в первую очередь очевидны персоналу, приходящим на государственную службу из коммерческого сектора. К проблемам относятся: недостаточность современных информационных технологий, отсутствие адекватных работе должностных регламентов, отсутствие системы мотивации государственных служащих, увязанной с результатом его вклада в решение порученного вопроса, хотя механизмы решения таких проблем в коммерческом секторе давно отработаны.
В международной практике государственного управления известны самые разные элементы «бизнес-подхода». Принцип new public management, базирующийся на использовании в государственном и муниципальном управлении показателей, аналогичных системам показателей, используемым в бизнесе, применяется уже лет 40. По аналогии с управлением в акционерных обществах система политического руководства отделяется от системы менеджмента (министр - политический руководитель, главный менеджер министерства - занимается оперативным управлением). Исполнительные органы власти заключают друг с другом договоры по оказанию взаимных услуг и мн. др.
В этом же ряду стоят эксперименты по применению в государственном и муниципальном управлении электронных моделей. Конечно, сложные социально-экономические системы невозможно смоделировать точно, и создать «часы» вместо государства не получится. Государство - сложнейший социально-экономический комплекс, которую можно представить в виде системной модели, причем описывать все элементы и связи системы не нужно (да это и невозможно), вполне достаточно выделить наиболее существенные. С помощью модели можно показать, что и как делается в настоящее время, определить основные проблемы и наметить способы их решения [1].
В первой части магистерской работы рассматривается предметная область и подробно изучаются теоретический аспекты моделирования и оптимизации бизнес-процессов. Проводится тщательное исследование инструментов моделирования бизнес-процессов, в результате чего выявляются достоинства и недостатки, на основании которых формируется сущность задачи.
Во второй части на основании информации о выявленных проблемах, ставятся задачи проектирования, и обосновывается применение методов их решения. При принятии решения о разработке системы рассматривается процесс управления и принятия решений муниципалитета,, а также, осуществляется выбор и обоснование проектных решений.
В третьей части магистерской работы разрабатывается математической модели деловых процессов муниципалитета (на примере г. Красноярска) на основе использования современных подходов к применению математических моделей в государственном и муниципальном управлении, а также региональные особенности действующего законодательства, на основании которой решаются проблемы, изложенные в аналитической части. В проектной части проектируются диаграммы сообщений, сущностных классов, приводится спецификация поведения задач и спецификация интерфейса класса, а так же руководство пользователя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания магистерской диссертации достигнута основная цель - повышение эффективности деятельности муниципалитета. Для достижения данной цели разработана математическая модель деловых процессов муниципалитета. Модель разработана на основе использования современных подходов к применению математических моделей в государственном и муниципальном управлении
В рамках данной работы в соответствии с поставленными задачами, мною было проведено исследование теоретических подходов к моделированию деловых процессов государственного и муниципального управления и определены направления совершенствования системы государственного и муниципального управления с целью снижения затрат труда в рамках действующего законодательства с использованием математического моделирования.
Особое внимание было уделено обоснованию выбора целесообразной математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета, в ходе которого обобщена характеристика и методология оценки результативности муниципальных услуг в системе управления социально-экономическими объектами.
Был выполнен анализ, информатизация деятельности муниципалитета; проведено формальное моделирование бизнес-процессов типового предприятия муниципального обслуживания, которые интегрируются в деловых процессах муниципального управления и определены принципы формирования оптимизационной модели реализации деловых процессов в интерактивной среде управления
В результате анализа обоснована методика моделирования деловых процессов муниципалитета на основе процессно-динамического подхода с применением цепей Маркова с дискретным временем, а также решены задачи определения оптимальной структуры деловых процессов с интерпретацией решения этих задач для случаев равномерной декомпозиции делового процесса и его синтеза из заданного набора подпроцессов. Рассмотрены подходы к внедрению математической модели деловых процессов на уровне муниципалитета г. Красноярска в контексте системной реализации разработанной математической модели этих процессов.
Разработанная в работе модель управления деловыми процессами муниципалитета позволяет выбирать и динамически изменять стратегию и сценарии моделирования деловых процессов и определять оптимальную структуру и параметры автоматизируемого делового процесса как на основе анализа результатов индивидуального и среднестатистического контроля эффективности выполнения процесса, так и на основе анализа индивидуальной предыстории (траектории) выполнения делового процесса.
Таким образом, данная модель может быть использована на практике муниципальной деятельности для снижения трудоемкости деловых процессов, что в свою, очередь, способствует повышению эффективности управления в государственной и муниципальной деятельности.
В результате магистерской диссертации достигнута цель работы и выполнены все поставленные задачи. Дальнейшая работа над моделью предполагает расширение ее информационной базы, повышение эффективности алгоритмов управления деловыми процессами и совершенствование модели в целом, а также в дальнейшем предполагается предоставление консультативных услуг и работ по сопровождению представленной математической модели деловых процессов, ее адаптация в системе муниципального управления.



1. HRPORTAL, «Критерии оценки работы отдела закупоюНЖк: http://www.hr-portal.ru/tool/kriterii-ocenki-raboty-otdela-zakupok. Дата обращения: 10.04.2017
2. Jet Info. Информационный бюллетень. №10 2004 год. Статья "Методы и средства моделирования бизнес-процессов" Автор А.М. Вендров.
3. Абрамова Л. В. Инструментальные средства информационных систем. Учебное пособие [Текст] / Абрамова Л. В. Л. В. - Архангельск: Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М.В. Ломоносова, 2013. - 119 c.
4. Аверченков В.И., Лозбинев Ф.Ю., Тищенко А.А. Информационные системы в производстве и экономике: учебное пособие Издательство: ФЛИНТА, 2011 г.
5. Аникин И.В. Модели нечётких нейронных сетей // Сб.: Эволюционное моделирование. / Под ред. В.А. Райхлина. - Казань: Аэн (Наука), 2004. - С. 111 136.
6. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления (для бакалавров). [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : КноРус, 2013. — 280 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/53497 — Загл. с экрана.
7. Бегунов, Н. А. Моделирование социально-экономического развития муниципального образования на основе мультиагентного подхода : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.13 / Н. А. Бегунов; [Место защиты: Ин-т экономики УрО РАН].- Екатеринбург, 2011.- 170 с.
8. Бережная, Е.В. Математические методы моделирования экономических систем / Е.В. Бережная. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 432 с.
9. Войнов И. В., Пудовкина с. г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения АИК-моделей: Монография. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ 2002. — 392 с.
10. Всяких, Б.И. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов.
[Электронный ресурс] / Б.И. Всяких, А.Г. Зуева, Б.В. Носков, С.П. Киселев. — Электрон. дан. — М : ДМК Пресс, 2009. — 246 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/40024 — Загл. с экрана.
11. Гартвич, А.В. Планирование закупок, производства и продаж в 1С:Предприятие 8/ Гартвич А.В. - СПБ: Питер, 2007.- 150 c.;
12. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учебное пособие для вузов / В.Е. Гмурман - М.: Высш. Шк., 2006 - 256 с.
13. Гмурман, Е.В. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. Пособие для вузов / В.Е. Гмурман. - М.: Высшая школы, 2006. - 479 с.
14. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
15. Емельянова, Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие/ Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2005.- 416 с.
16. Зотов, В.Б. Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. - 5¬е изд., испр. и доп. - остов н/Д.: Феникс, 2010. - 717 с.
17. Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. - М. : ИНФРА-М, 2010.
18. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. - Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010.
19. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник. - СПб.: Питер, 2008.
20. Кирьянов, Б.Ф., ТокмачёвМ.С. Математические модели в здравоохранении: учеб. пособие/ Б.Ф. Кирьянов, М.С. Токмачёв; Нов ГУим. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2009. -279 с.
21. Кисель, Е.Б. Анализ деятельности организации с использованием динамических моделей. - В кн.: «Реинжиниринг бизнес-процессов предприятии на основе современных информационных технологии». Сб. научных трудов 3-и
Российской научно-практической конференции. - М.: МЭСИ, 1999. - С. 21 - 35.
22. Красноярск электронный. Информационно-аналитический сборник. - Красноярск: Управление информатизации и связи, № 4, 2012.
23. Кузьмина, А.А. Новый подход к построению моделей управления муниципалитетом / Материалы международной научно-практической конференции «Современная школа России. Вопросы модернизации». Москва декабрь 2012 - С.75¬81
24. Липунцов, Ю.П. Управление процессами Методы управления предприятием с использованием информационных технологий. М.: ДМК-Пресс: Компания АйТи, 2003.
25. Логинова, Ф.С. Программирование и программное обеспечение информационных технологий. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб. : ИЭО СПбУТУиЭ, 2012. — 474 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/64048 — Загл. с экрана.
26. Лоу А,М, Кельтон В.Д. Имитационное моделирование. 3. - СПб: ПИТЕР, 2004. - 847 с.
27. Макаревич, М. И. Государственное и муниципальное управление: методология, практика и возможности компьютерного моделирования структур, функций, процессов органов власти: учебное пособие. - СПб: НИУ ИТМО, 2012. - 87 с.
28. Материалы официального сайта Администрации г. Красноярска http: //www.admkrsk.ru
29. Местное самоуправление: энциклопедия. 2-е изд. доп. и перераб. / под общ. ред. проф. В.Б. Зотова.-Москва: РМА, 2014. — 936 стр.
30. Минасов Ш. М., Тархов С. В. Проект "Гефест" как вариант практической
реализации технологий электронного обучения в вузе в условиях интеграции
традиционного и дистанционного обучения // Образовательные технологии и
общество. 2005. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/nZproekt-gefest-kak-variant-
prakticheskoy-realizatsii-tehnologiy-elektronnogo-obucheniya-v-vuze-v-usloviyah-
integratsii-traditsionnogo-i (дата обращения: 19.06.2017).
136
31. Мищеряков, Ю. Н. Муниципальная реформа и муниципальное управление // Муниципальное право. - 2011. - N 3 (55). - С. 77-84.
32. Муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей; URL: http://ts.k45.ru/mupts.htm. Дата обращения: 09.04.2017
33. Напсо, И. М. Моделирование социально-экономических систем / И.М. Напсо // Журнал Вестник Адыгейского государственного университета Выпуск№ 1 / 2006 С 85-88
34. Постановление администрации города от 24.12.2009 № 562 "Об утверждении концепции информатизации города Красноярска".
35. Прикладная информатика в экономике: теория и практика: учебное пособие / Под общ. ред. проф. Л.Г. Матвеевой, проф. О.А. Черновой — Ростов н/Д:«Содействие-ХХ1век», 2013. — 368 с. : ил.
36. Прогнозирование и моделирование социально-экономических систем// http: //www.ekonomika-st.ru/upravlenie/menedgment/menedgment-2. html
37. Распоряжение администрации города от 04.03.2010 № 235-ж "Об утверждении концепции городской целевой программы информатизации города Красноярска на 2012-2014 годы".
38. Распоряжение администрации города от 04.03.2010 № 235-ж «Об утверждении концепции городской целевой программы информатизации города Красноярска на 2012-2014 годы»
39. Распоряжение Правительства Красноярского края от 19.07.2011 №565-р "Концепция развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года
40. Распоряжение Правительства Красноярского края от 19.07.2011 №565-р «Концепция развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года».
41. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
42. Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. — 5-е изд.,
испр. и доп. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 717 с.
137
43. Система муниципального управления: учебник для ВУЗов / Под ред. В.Б. Зотова, М. - изд-во Феникс, 2010.
44. Социально-экономическая инфраструктура муниципального образования / Крупенков В.В., Мамедова Н.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 150 с.
45. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации// от 07.02.2008 №Пр-212.
46. Управление бизнес-процессами современных организаций: монография / под общ. ред. М.М. Максимцова. - М.: МГСУ, 2009.
47. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ред.11.07.2011) // СЗ РФ от 16.02.2009. №7. - Ст.776.
48. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" (ред.27.01.2011) // СЗ РФ от 31.07.2006. №31. - Ст.3448.
49. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред.28.07.2012) // СЗ РФ от 02.08.2010. №31. - Ст.4179.
50. Чеботарев В.Г. Анализ и моделирование бизнес-процессов. Логика бизнеса, 2005
Чистяков В.П. Курс теории вероятностей. 6-е изд., испр. - СПб.: Издательство «Лань», 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ