Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БИОЭКО»

Работа №185489

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы ценовой политики 5
1.1 Экономическая сущность ценовой политики организации 5
1.2 Факторы и этапы формирования ценовой политики на предприятии 10
2 Методологические основы формирования цен 13
2.1 Методы ценообразования, применяемые в организации 13
2.2 Виды стратегий ценообразования предприятия 24
2.3 Государственное регулирование ценообразования в Российской Федерации 29
3 Совершенствование ценовой политики ООО «БиоЭко» 37
3.1 Общая характеристика ООО «БиоЭко» 37
3.2 Анализ ценовой политики компании 45
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Приложение А 55
Приложение Б 56
Приложение В 57
Приложение Г 58
Приложение Д 60
Приложение Е

Актуальность темы исследования. В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.
Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.
Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
В экономической литературе в работах таких авторов как Алклычев А., Ансофф И.,
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анк Х., Ворст Й., Ревентлоу П., Герасименко В.В., Глушенко
В.В., Глушакова Т., Данченок Л., Дойл П., Дихтль Е., Хершген Х, Завьлов П.С., Иванова Н.В., Князева И.В., Котлер Ф., Крейнина М.А., Липсиц И.В., Макконнелл К.Р., Брю С.Л. и др. описаны теоретическая сущность ценовой политики организации, этапы, факторы, виды формирования цены, описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое изучение ценовой политики предприятия, выявление основных методов и стратегий ценообразования и совершенствование ценовой политики предприятия на примере ООО «БиоЭко».
Для того чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- выявить экономическую сущность ценовой политики организации;
- определить этапы формирования ценовой политики на предприятии;
- изучить методы ценообразования, применяемые в организации
- рассмотреть виды стратегий ценообразования предприятия
- выявить особенности государственного регулирования ценообразования в Российской Федерации
- провести анализ политики ценообразования на предприятии «БиоЭко»
Объектом исследования является исследование ценовой политики на примере ООО «БиоЭко».
Предмет исследования - ценовая политика ООО «БиоЭко».
При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Из общенаучных применялись методы научной абстракции, анализа и синтеза, логического познания.
В качестве источников информации использованы труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных изучаемой проблеме, периодическая печать.
Объем и структура ВКР. Работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и дополнена приложениями.
В первой главе «Теоретические основы ценовой политики» рассмотрены экономическая сущность ценовой политики и этапы формирования ценовой политики на предприятии.
Во второй главе «Методологические основы формирования цен» подробно представлены методы ценообразования, применяемые в организации, виды стратегий ценообразования предприятия, а так же государственное регулирование ценообразования в Российской Федерации.
Третья глава «Совершенствование ценовой политики ООО «БиоЭко» посвящена описанию компании и анализу ее ценовой политики, с целью выработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Заключение содержит основные выводы по проделанной работе.
Список литературы состоит из 52 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ценообразование в современной организации - это одно из ключевых элементов современной экономики. Как известно в России, длительное время, методы и принципы формирования цен в условиях централизованной экономики основывались на том, что они определялись на предприятии, т.е. в производстве, и как правило, еще до начала выпуска продукции.
В условиях рыночной экономики формирование ценовой политики предприятия является одним из основополагающим фактором формирования и поддержания конкурентоспособности. В соответствии с этим, руководители все больше внимания уделяют разработке и применению ценовой политики предприятий. В противном случае высокая конкуренция между производителями на рынке может неизбежно привести к уменьшению уровня прибыли, снижению объема продаж, рентабельности и в итоге к падению конкурентоспособности предприятия и товара в частности.
Итак, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: ценообразование - сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов, оказывающих определяющее воздействие на формирование цен. Именно поэтому, прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на ценообразование (ученые выделяют пять основных факторов: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства). Кроме того, фирме необходимо проанализировать функцию спроса и выбрать такой метод ценообразования, который бы в максимальной степени учитывал пожелания, интересы, как производителя, так и потребителя. Существуют особые основания для применения того или иного метода, их надо иметь в виду предпринимателю, устанавливающему цены на свой товар. После применения одного из методов ценообразования необходимо установить конкретную цену. При этом важно учитывать психологическое воздействие, соблюдение исходных целей ценовой политики и различные типы реакции на применяемую цену. Необходимо изучить зависимость между относительными величинами цены, качеством и расходами на рекламу. Полученные в результате проекты цен следует еще раз проверить с позиций достижения первоначальных целей ценовой политики. И наконец, следует задаться вопросами: какую реакцию может вызвать установление предполагаемой цены, как воспримет эту цену торговля и какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки, как отреагируют на цену конкуренты. Разработка ценовой политики, направленной на предлагаемый продукт, завершается ответами на данные вопросы. Если результаты удовлетворяют предпринимателя, то продукт продвигается на рынок, а в ценовой политике начинают происходить изменения, связанные с приспособлением к текущим условиям рыночной конъюнктуры.
Компании «БиоЭко» было предложено использовать способ ценообразования «Покупательский отклик - кривая спроса», ввиду одновременной возможности применения данного метода и отсутствия такой возможности в отношении других способов ценообразования, ориентированного на спрос. Также компании следует использовать стратегию «нейтрального ценообразования» либо стратегию низких цен.
Определение стратегии ценообразования, метода разработки цен на новые и уже существующие товары, а также их постоянное регулирование является одной из основных направлений маркетинговой деятельности любого предприятия. Выбор конкретной стратегии зависит от особенностей хозяйствующего субъекта, его миссии и целей, специфики производства, а также от внешних и внутренних факторов.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.06.2016) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824;
2. Сайт компании ООО «БиоЭко» [Электронный ресурс] - URL:
http://bioeco.tomsk.ru/russian/O Kompanii/(дата обращения: 02.06.2017);
3. Артюхова А.В., Литвин А.А. Анализ финансового состояния предприятия: сущность и необходимость проведения / А.В. Артюхова, А.А. Литвин // Молодой ученый. - 2015. - № 11. - С. 744-747. ;
4. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М. Маркетинг : учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2014. - 573 с;
5. Беляева И. Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект : учеб. пособие для вузов / И. Ю. Беляева [и др.]. - М. : КНОРУС, 2014. - 157 с;
6. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс. - Издательский дом «Вильямс», 2015. - 1184 с.;
7. Вагазова Г.Р., Лукьянова Е.С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова, Е.С. Лукьянова // Молодой ученый. - 2015. - № 11.3. - С. 13-15.
8. Вагазова Г.Р., Лукьянова Е.С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова, Е.С. Лукьянова // Молодой ученый. - 2015. - № 11.3. - С. 13-15.;
9. Васюхин О.В., Основы ценообразования : Учебное пособие / О.В. Васюхин. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2014;
10. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.;
11. Герасимов Б. И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования /Б. И. Герасимов, О. В. Воронкова. - М: Форум, 2015 . - 256 с.;
12. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». - 2016. - 656 с.;
13. Голоктионова Ю.Г. Государственное регулирование цен в условиях эволюционной экономики [Текст] / Ю.Г. Голоктионова // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2013. - №2(8). - С. 346-353.;
14. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 6-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2012. - 416 с.
15. Григорьева Т.Ю. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз, учебник для бакалавриата и магистратуры / Т.Ю. Григорьева. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: Изд-во Юрайт; ТД Юрайт, 2015. - 486 с.;
16. Емельянова Т. В. Ценообразование : учеб. пособие / Т. В. Емельянова. - Минск : Выш. шк., 2017. - 255 с.;
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2014. - 348 с.;
18. Камышанов А.А. Маркетинговое обеспечение процесса формирования ценовой политики предприятия: на примере предприятий отрасли полиграфии : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. А. Камышанов ; Ульян. гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2012. - 28 с.;
19. Ковалев В.В., Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели. / В.В, Ковалев. - М.: Проспект, 2014. - 880 с.;
20. Люкшинов А.Н. Стратегическое управление в системе факторов эффективного хозяйствования и природопользования / А.Н. Люкшинов. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 246 с. ;
21. Максимов В.А. Экономика фирмы: учебник / В.А. Максимов. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 571 с.;
22. Маркетинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата : для вузов по экономическим направлениям и специальностям / Кондратенко Н. М., Балашова М. В., Бурыкин Е. С. и др. ; под общ. ред. Н. М. Кондратенко ; Моск. ун-т им. С. Ю. Витте. - М: Юрайт, 2016 - 139 с.;
23. Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб. : Питер принт, 2015. - 400 с.;
24. Маховикова Г. А. Ценообразование: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова. - 6-е изд. пер. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 463 с.;
25. Пастернак Ю. Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 / Ю. Д. Пастернак ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М., 2017. - 24 с;
26. Политическая экономия (экономическая теория): учебник / В. М. Агеев, А. А. Кочетков, Г.
А. Куторжевский, Н. А. Мартыненко, В. Д. Руднев, Ю. И. Чуньков. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». - 2016. - 553 с.;
27. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами [Текст]: монография / Н.Н. Авакумова, И.В. Баранов, Т.В. Захарова и др.; под общ. ред. С.В. Шманева, Н.Н. Авакумовой. - Орел: Издательство ОрелГИЭТ, 2013. - 295с.;
28. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2013. - 782 с.;
29. Сажнева С. В., Недбайлова Е. В. Взаимодействие бизнеса и власти в современной России / С.В. Сажнева, Е.В. Недбайлова // Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции «Модернизация экономики и управления» (27.02.2014): СКФУ. - Ставрополь, 2014. - 380 с.;
30. Сидоровнина И.А. Экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.-мет. пос. / И.А. Сидоровнина. - НГТУ, 2015. - 28 с.;
31. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов / В.М. Тарасевич. - 3-е изд. - СПб: Питер, 2010. - 320 с.;
32. Тарасов В. И. Ценообразование : учеб. / В. И. Тарасов. - Минск : Книжный дом, 2016. - 253 с.;
33. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2002. - 254 с.;
34. Ценообразование : учебник : для студентов экономических вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика" и "Менеджмент" / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, И. И. Чайкина. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 248 с.;
35. Ценообразование : учебник и практикум : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Вейг Н. В., Ефимова Н. Ф., Желтякова И. А. и др. ; под ред. Г. А. Маховиковой ; Санкт-Петербургский государственный экономический университет. - М: Юрайт, 2014. - 203 с.;
36. Цены и ценообразование : учебник для вузов/ под ред. В.Е. Есипова.- изд.5-е - СПб.: Питер, 2016. - 560 с.;
37. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 265 с.;
38. Чуева Л.Н. Экономика фирмы: учебн. для студентов вузов / Л.Н. Чуева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 416 с.;
39. Шаховская Л.С. Ценообразование [Текст]. / Л.С. Шаховская. - Москва : КНОРУС, 2016. - 253 с.;
40. Шуляк П.Н. Ценообразование [Текст]: учебно-практическое пособие / П. Н. Шуляк. - 13-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков К°, 2014. - 192 с;
41. Экономика предприятий агропромышленного комплекса: учебник для академического бакалавриата : для студентов вузов по экономическим направлениям и специальностям / Ахметов Р. Г., Голубев А. В., Моисеева О. А. и др. ; под общ. ред. Р. Г. Ахметова ; Рос. гос. аграрный ун-т - МСХА им. К. А. Тимирязева. - М: Юрайт, 2016. - 345 с.;
42. Экономика сельскохозяйственного предприятия: учебник : для студентов высших аграрных учебных заведений по направлениям 080100 "Экономика" и 080200 "Менеджмент" /И. А. Минаков, Л. А. Сабетова, Н. П. Касторнов и др.; под ред. И. А. Минакова. - Из-во: Инфра- М. - 2013. - 363 с.;
43. Экономика фирмы: учебное пособие : для студентов по направлению "Экономика" / Е. В. Арсенова, О. Г. Крюкова, Л. В. Волков и др. ; под ред. А. Н. Ряховской ; Финансовый ун-т при правительстве РФ. - М: Магистр, 2015. - 405 с.;
44. NeoAnalytics Российский рынок органический удобрений [Электронный ресурс] URL: http://www.neoanalytics.ru/media/file/binary/(Дата обращения: 01.06.2017);
45. Re-port.ru-новостной, аналитический, справочный и коммуникационный интернет-ресурс
[Электронный ресурс] - URL: http://re-
port.ru/research/analiz rynka organicheskih udobrenii v rossii 55000455/(Дата обращения: 01.06.2017);
46. Липсиц И.В. Ценообразование : Учебник и практикум [Электронный ресурс] / И.В. Липсиц.
- Электрон. дан. - URL:http://www.biblio-online.ru/book/FCE1BF29-3FB5-4631-BCAD-F7DB211EDA33(дата обращения: 06.06.2017);
47. Ожидания на рынке удобрений: скорое ценовое дно и последующее восстановление
[Электронный ресурс] / Finanz.ru. - Элктрон. дан.. - URL:
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ozhidaniya-na-rynke-udobreniy-skoroe-cenovoe-dno-i-posleduyushchee-vosstanovlenie-1001313807(дата обращения: 02.06.2017);
48. Сайт группы компаний Флексом [Электронный ресурс] -
URL:http://www.gumat.ru/produktsiya/dlya-lichnykh-podsobnykh-khozyajstv.html (Дата
обращения: 01.06.2017);
49. Сайт Евростат [Электронный ресурс] - URL:http://epp.eurostat.ec.europa.eu(Дата обращения: 05.06.2017);
50. Сайт компании РосПочва [Электронный ресурс] - URL:http://www.rospochva.ru/(Дата обращения: 01.06.2017);
51. Сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] - URL: http://www.gks.ru(Дата обращения 06.06.2017);
52. Химия и бизнес - международный химический журнал [Электронный ресурс] - URL: http://www.chembus.ru(Дата обращения 06.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ