Рынок инноваций и инвестиций: анализ, оценка, перспективы развития
|
РЕФЕРАТ.....................................................................................................................2
SUMMARY…………………………………………………………………………...3
Введение…………........……………......…………………………………………….5
ГЛАВА 1 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ИННОВАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ.........................................................................12
1.1 Понятие и сущность инноваций …………………………………..…..........12
1.2 Инновационная деятельность как объект инвестирования…………....….20
1.3 Роль государства в инновационно-инвестиционном процессе…......…….29
ГЛАВА 2 ИНФРАСТРУКТУРА ИНВЕСТИРОВАНИЯ В
ИННОВАЦИИ, ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ: США, ЯПОНИЕЙ
И ФИНЛЯНДИЕЙ.....................................................................................................38
2.1 Инфраструктура инвестирования в инновации в США……….......…........38
2.2 Инфраструктура инвестирования в инновации в Японии...........................47
2.3 Инфраструктура инвестирования в инновации в Финляндии……............56
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ИННОВАЦИЙ
И ИНВЕСТИЦИЙ В РФ...…................................................................................….66
3.1 Сравнительный анализ зарубежного опыта в инвестировании
в инновации..........................................................................................................66
3.2 Рынок инноваций и инвестиций в России, Красноярском крае…....…......74
3.3 Пути создания эффективного инвестиционно-инновационного
механизма в России………………….......………………..……………...……..83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….......…………………..........…………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….................…..…95
SUMMARY…………………………………………………………………………...3
Введение…………........……………......…………………………………………….5
ГЛАВА 1 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ИННОВАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ.........................................................................12
1.1 Понятие и сущность инноваций …………………………………..…..........12
1.2 Инновационная деятельность как объект инвестирования…………....….20
1.3 Роль государства в инновационно-инвестиционном процессе…......…….29
ГЛАВА 2 ИНФРАСТРУКТУРА ИНВЕСТИРОВАНИЯ В
ИННОВАЦИИ, ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ: США, ЯПОНИЕЙ
И ФИНЛЯНДИЕЙ.....................................................................................................38
2.1 Инфраструктура инвестирования в инновации в США……….......…........38
2.2 Инфраструктура инвестирования в инновации в Японии...........................47
2.3 Инфраструктура инвестирования в инновации в Финляндии……............56
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ИННОВАЦИЙ
И ИНВЕСТИЦИЙ В РФ...…................................................................................….66
3.1 Сравнительный анализ зарубежного опыта в инвестировании
в инновации..........................................................................................................66
3.2 Рынок инноваций и инвестиций в России, Красноярском крае…....…......74
3.3 Пути создания эффективного инвестиционно-инновационного
механизма в России………………….......………………..……………...……..83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….......…………………..........…………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….................…..…95
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой
экономического роста являются инновации, внедряемые как в сфере
производства, так и в сфере потребления. Они определяют рост дохода
предпринимателей, конкурентоспособность государства на мировой арене, а
также повышение стандартов уровня жизни населения.
Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется
формами ее организации и способами финансовой поддержки. По мере того,
как новые научные разработки и технологии становятся основополагающими
составляющими национальной силы государства, развитые страны находят
разнообразные возможности для поддержки и развития инноваций. При этом
ширится разнообразие методов финансирования инновационной деятельности
и спектр мероприятий по поддержке инноваций [13].
Инновации вступают, с одной стороны, в противоречие со всем
консервативным, направленным на сохранение существующего положения, с
другой – нацелены, в пределах стратегии изменений, на значительное
повышение технико-экономической эффективности всех видов деятельности.
Поэтому регулирование инновационной деятельности во всех развитых странах
осуществляется на различных уровнях – государства в целом, отдельного
региона, на уровне организации или учреждения.
При этом важнейшими целями государственного регулирования
инновационной деятельности являются: обеспечение прогрессивных
преобразований в сфере материального производства; повышение
конкурентоспособности национального продукта на мировом рынке;
улучшение экологической ситуации; укрепление безопасности и
обороноспособности страны.
В условиях рыночной экономики эти цели достигаются путем
обеспечения свободы научного творчества, интеграции научной деятельности и
образования, правовой охраны интеллектуальной собственности, концентрации
ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, техники и
технологии, всемирного развития международного научного сотрудничества.
В этой связи следует отметить, что российские компании отстают от
зарубежных по показателям инновационной деятельности. Следовательно,
компаниям предстоит разработать и реализовать стратегию повышения
конкурентоспособности с учетом сложной экономической ситуации в
российской экономике, что, в том числе невозможно без государственной
поддержки инноваций.
Интерес к изучению инвестирования инноваций нашел свое отражение в
многочисленных исследованиях российских авторов: Донцова О.И., Герчикова
И.Н., Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Гаврилов Л.П., Фатхутдинов Р.А.,
Гончаренко Л.П., Зуб А.Т. и другие. Зарубежные авторы: Тони Давила, Марк
Дж. Эпштейн, Роберт Шелтон, Роуэн Гибсов, Джой Т. И т.д.
Актуальность темы исследования определяется современной
инновационно-инвестиционной деятельностью в Российской Федерации в
целом, а в частности – в регионах. Существует необходимость создания
механизмов инвестирования в инновации, которые позволят развивать
последние достижения науки и техники, и как следствие повысить
конкурентоспособность страны и региона, а также улучшить качество жизни
населения.
Цель работы заключается в проведении сравнительного анализа
инновационной инфраструктуры инвестирования, поддерживаемой
государством в США, Японии, Финляндии, выявить перспективы развития
рынка инноваций и инвестиций в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- исследовать особенности инвестиционного процесса в инновационной
деятельности;
- исследовать инновационно-инвестиционную инфраструктуру и
провести сравнительный анализ экономики США, Финляндии, Японии;
- исследовать проблемы и выявить перспективы развития рынка
инноваций и инвестиций в России;
- дать рекомендации по созданию инновационно-инвестиционного
механизма в РФ.
Объект исследования – процесс инвестирования в инновации в
экономике.
Предметом исследования является инвестиционно-инновационный
процесс в РФ.
При написании работы в методологическом плане применялась
следующая совокупность методов: обобщение, дедукция, сравнение, аналогия,
классификация.
Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке
рекомендаций для создания инновационно-инвестиционной структуры,
учитывающей в отличие от ранее известных все аспекты инновационной
системы страны, что позволит создать сильную инновационную
инфраструктуру в России.
Проблема, поставленная в диссертации ˗ анализ проблем создания
инвестиционной среды для инноваций в РФ.
В первой главе рассмотрена инвестиционная деятельность в
инновационном процессе. Определена сущность инноваций и дана их
классификация. Рассмотрен инвестиционно-инновационный процесс и
выявлены его основные принципы. Определена роль государства в
инвестиционно-инновационном процессе, которое играет важную роль в
данном процессе.
Выводы. Анализ сущности инноваций позволил выделить несколько
видов классификаций инноваций по признакам. Классификация должна отвечать на вопросы: цель, форма реализации, сфера применения, что
соответствует трем признакам инновации: целевому (кризисная инновация и
инновация развития), внешнему (продукт, технология, операция и др.),
структурному (производственно-торговая, социально-экономическая,
финансовая, управленческая). Рассмотрение инноваций показало, что есть два
основных метода инвестирования в инновации: разработка новых
технологических решений и покупка готовых. Также были определены способы
инвестирования инноваций. Велика роль государства в инвестиционноинновационной системе, т.к. оно выступает как инвестором, так и норматиноправовым создателем. Роль государства особенно высока на этапе запуска и
настройки системы финансирования. Методы фиксирования подразделяются на
прямые, косвенные и смешанные.
Во второй главе проведено исследований объектов инновационной
инфраструктуры зарубежных стран (США, Япония, Финляндия). Выбранными
критериями для проведения исследования стали: тип государственной
поддержки, налоговое стимулирование, фонды, технопарки (бизнесинкубаторы, кластеры, технополисы и др.). Проведен сравнительный анализ
данных объектов.
Выводы. Основными направлениями инвестирования во всех странах
являются высокотехнологичные компании, нано-технологии, биоматериалы,
компьютерные технологии, медицина и образование. США в качестве модели
инновационного развития использует «Модель тройной спирали», Япония –
«Восточноазиатскую» и Финляндия ˗ «Евроатлантическую». На взгляд авторов
работы самой эффективной является последняя, т.к. предполагают интеграцию
стран при создании инноваций, а также последующее совместное
использование разработок.
Правовое обеспечение играет важную роль в развитии инновационного
сектора. У каждой страны существует своя нормативно-правовая база, в
зависимости от специфики инновационной деятельности. Анализ нормативной
базы США показал, что в настоящий момент не существует единого нормативного документа, регулирующего промышленную политику, и в
частности расходы на НИОКР. Коммерциализацию результатов НИОКР
регулируют более 20 законов и указов президента США, обеспечивающих
баланс интересов частных компаний – потребителей НИОКР, университетов и
государства.
Объектом особого внимания японского руководства является
оформление прав на интеллектуальную собственность. В этой связи правовой
основой обеспечения инновационного развития Японии в настоящее время
является «Основной закон об интеллектуальной ответственности».
В Финляндии отсутствуют специальные законы об инновационной
деятельности, нормативная правовая база основывается на законодательстве о
малых и средних предприятиях, а также о защите интеллектуальной
собственности, вопрос обеспечения которой является одним из важнейших.
Одним из важнейших видов государственной поддержки является
налоговое стимулирование. В США распространен налоговый кредит, в Японии
политика низких процентных ставок. При этом в Финляндии нет прямого
налогового стимулирования и достаточно высокие налоги на прибыль.
Каждой из рассматриваемых стран присущи свои особенности
образования науно-практических учреждений.. В США большое развитие
получили кластеры, самым известным в мире является “Силиконовая долина”.
В Японии популярны технополисы – научные города. В Финляндии идет
тенденция к созданию кластеров, которые интегрируются с другими
кластерами Европы.
Третья глава посвящена рассмотрению рынка инноваций и инвестиций в
России и Красноярском крае. Предложены пути создания эффективного
инвестиционно-инновационного механизма, характеризующегося принципами
взаимосвязи между развивающимися экономическими институтами:
субъектами инновационно-инвестиционного процесса, взаимодействием
хозяйствующих субъектов, а также формами его организации, что наиболее
эффективно как для теоретико-методологического обоснования инновационно-11
инвестиционного механизма с позиций социально-экономической сущности его
структурных элементов, условий и факторов, определяющих их
взаимодействие, так и при решении практических задач формирования
направлений воздействия регулирующих институтов на процессы,
протекающие в инновационно-инвестиционном механизме как объекте
реализации государственной политики.
Выводы. В России только идет процесс создания инновационного
сектора, и, опираясь на опыт зарубежных стран можно дать следующие
рекомендации:
- увеличить затраты на НИОКР;
- расширить нормативно-правовую базу, а именно: разработать
программы стимулирования инновационной деятельности;
- в целях стимулирования инновационной деятельности создать
специальные организации для реализации и координации инновационных
проектов, создать условия для образования венчурных фондов, улучшить
систему налогового поощрения;
- финансировать проекты, начиная с самых ранних этапов;
- применять опыт кластерного подхода западных стран, на данный
момент в России существует всего лишь около 25кластеров, что сравнительно с
США, Японией и Финляндией крайне мало;
- разработать методологию реальной оценки эффективности ведения
инновационной деятельности в России.
С 2012г. в Красноярском крае наблюдается непрерывный рост
производства инновационных товаров, работ, услуг, что, по-видимому, связано
с увеличением внутренних и текущих внутренних затрат на научные
исследования и разработки. при этом доля продукции высокотехнологичных и
наукоемких отраслей в валовом региональном продукте с 2014г. начала
снижаться. В 2016г. наблюдается «прорыв» в разработке передовых
производственных технологий, по сравнению с 2015г. (19ед.) темп роста12
составил 84%, т.е. увеличение до 35едениц. С 2013г. инновационная
активность организаций значительно снизилась.
Для создания эффективного инвестиционно-инновационного
механизма в России необходимо соблюдение двух наиболее значимых
аспектов, а именно: создание реальной конкурентной среды во всех секторах
экономики через борьбу с образованием монополий; повышение квалификации
кадров (научные работники, студенты, чиновники, топ-менеджмент),
задействованных в инновационно-инновационной деятельности.
экономического роста являются инновации, внедряемые как в сфере
производства, так и в сфере потребления. Они определяют рост дохода
предпринимателей, конкурентоспособность государства на мировой арене, а
также повышение стандартов уровня жизни населения.
Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется
формами ее организации и способами финансовой поддержки. По мере того,
как новые научные разработки и технологии становятся основополагающими
составляющими национальной силы государства, развитые страны находят
разнообразные возможности для поддержки и развития инноваций. При этом
ширится разнообразие методов финансирования инновационной деятельности
и спектр мероприятий по поддержке инноваций [13].
Инновации вступают, с одной стороны, в противоречие со всем
консервативным, направленным на сохранение существующего положения, с
другой – нацелены, в пределах стратегии изменений, на значительное
повышение технико-экономической эффективности всех видов деятельности.
Поэтому регулирование инновационной деятельности во всех развитых странах
осуществляется на различных уровнях – государства в целом, отдельного
региона, на уровне организации или учреждения.
При этом важнейшими целями государственного регулирования
инновационной деятельности являются: обеспечение прогрессивных
преобразований в сфере материального производства; повышение
конкурентоспособности национального продукта на мировом рынке;
улучшение экологической ситуации; укрепление безопасности и
обороноспособности страны.
В условиях рыночной экономики эти цели достигаются путем
обеспечения свободы научного творчества, интеграции научной деятельности и
образования, правовой охраны интеллектуальной собственности, концентрации
ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, техники и
технологии, всемирного развития международного научного сотрудничества.
В этой связи следует отметить, что российские компании отстают от
зарубежных по показателям инновационной деятельности. Следовательно,
компаниям предстоит разработать и реализовать стратегию повышения
конкурентоспособности с учетом сложной экономической ситуации в
российской экономике, что, в том числе невозможно без государственной
поддержки инноваций.
Интерес к изучению инвестирования инноваций нашел свое отражение в
многочисленных исследованиях российских авторов: Донцова О.И., Герчикова
И.Н., Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Гаврилов Л.П., Фатхутдинов Р.А.,
Гончаренко Л.П., Зуб А.Т. и другие. Зарубежные авторы: Тони Давила, Марк
Дж. Эпштейн, Роберт Шелтон, Роуэн Гибсов, Джой Т. И т.д.
Актуальность темы исследования определяется современной
инновационно-инвестиционной деятельностью в Российской Федерации в
целом, а в частности – в регионах. Существует необходимость создания
механизмов инвестирования в инновации, которые позволят развивать
последние достижения науки и техники, и как следствие повысить
конкурентоспособность страны и региона, а также улучшить качество жизни
населения.
Цель работы заключается в проведении сравнительного анализа
инновационной инфраструктуры инвестирования, поддерживаемой
государством в США, Японии, Финляндии, выявить перспективы развития
рынка инноваций и инвестиций в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- исследовать особенности инвестиционного процесса в инновационной
деятельности;
- исследовать инновационно-инвестиционную инфраструктуру и
провести сравнительный анализ экономики США, Финляндии, Японии;
- исследовать проблемы и выявить перспективы развития рынка
инноваций и инвестиций в России;
- дать рекомендации по созданию инновационно-инвестиционного
механизма в РФ.
Объект исследования – процесс инвестирования в инновации в
экономике.
Предметом исследования является инвестиционно-инновационный
процесс в РФ.
При написании работы в методологическом плане применялась
следующая совокупность методов: обобщение, дедукция, сравнение, аналогия,
классификация.
Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке
рекомендаций для создания инновационно-инвестиционной структуры,
учитывающей в отличие от ранее известных все аспекты инновационной
системы страны, что позволит создать сильную инновационную
инфраструктуру в России.
Проблема, поставленная в диссертации ˗ анализ проблем создания
инвестиционной среды для инноваций в РФ.
В первой главе рассмотрена инвестиционная деятельность в
инновационном процессе. Определена сущность инноваций и дана их
классификация. Рассмотрен инвестиционно-инновационный процесс и
выявлены его основные принципы. Определена роль государства в
инвестиционно-инновационном процессе, которое играет важную роль в
данном процессе.
Выводы. Анализ сущности инноваций позволил выделить несколько
видов классификаций инноваций по признакам. Классификация должна отвечать на вопросы: цель, форма реализации, сфера применения, что
соответствует трем признакам инновации: целевому (кризисная инновация и
инновация развития), внешнему (продукт, технология, операция и др.),
структурному (производственно-торговая, социально-экономическая,
финансовая, управленческая). Рассмотрение инноваций показало, что есть два
основных метода инвестирования в инновации: разработка новых
технологических решений и покупка готовых. Также были определены способы
инвестирования инноваций. Велика роль государства в инвестиционноинновационной системе, т.к. оно выступает как инвестором, так и норматиноправовым создателем. Роль государства особенно высока на этапе запуска и
настройки системы финансирования. Методы фиксирования подразделяются на
прямые, косвенные и смешанные.
Во второй главе проведено исследований объектов инновационной
инфраструктуры зарубежных стран (США, Япония, Финляндия). Выбранными
критериями для проведения исследования стали: тип государственной
поддержки, налоговое стимулирование, фонды, технопарки (бизнесинкубаторы, кластеры, технополисы и др.). Проведен сравнительный анализ
данных объектов.
Выводы. Основными направлениями инвестирования во всех странах
являются высокотехнологичные компании, нано-технологии, биоматериалы,
компьютерные технологии, медицина и образование. США в качестве модели
инновационного развития использует «Модель тройной спирали», Япония –
«Восточноазиатскую» и Финляндия ˗ «Евроатлантическую». На взгляд авторов
работы самой эффективной является последняя, т.к. предполагают интеграцию
стран при создании инноваций, а также последующее совместное
использование разработок.
Правовое обеспечение играет важную роль в развитии инновационного
сектора. У каждой страны существует своя нормативно-правовая база, в
зависимости от специфики инновационной деятельности. Анализ нормативной
базы США показал, что в настоящий момент не существует единого нормативного документа, регулирующего промышленную политику, и в
частности расходы на НИОКР. Коммерциализацию результатов НИОКР
регулируют более 20 законов и указов президента США, обеспечивающих
баланс интересов частных компаний – потребителей НИОКР, университетов и
государства.
Объектом особого внимания японского руководства является
оформление прав на интеллектуальную собственность. В этой связи правовой
основой обеспечения инновационного развития Японии в настоящее время
является «Основной закон об интеллектуальной ответственности».
В Финляндии отсутствуют специальные законы об инновационной
деятельности, нормативная правовая база основывается на законодательстве о
малых и средних предприятиях, а также о защите интеллектуальной
собственности, вопрос обеспечения которой является одним из важнейших.
Одним из важнейших видов государственной поддержки является
налоговое стимулирование. В США распространен налоговый кредит, в Японии
политика низких процентных ставок. При этом в Финляндии нет прямого
налогового стимулирования и достаточно высокие налоги на прибыль.
Каждой из рассматриваемых стран присущи свои особенности
образования науно-практических учреждений.. В США большое развитие
получили кластеры, самым известным в мире является “Силиконовая долина”.
В Японии популярны технополисы – научные города. В Финляндии идет
тенденция к созданию кластеров, которые интегрируются с другими
кластерами Европы.
Третья глава посвящена рассмотрению рынка инноваций и инвестиций в
России и Красноярском крае. Предложены пути создания эффективного
инвестиционно-инновационного механизма, характеризующегося принципами
взаимосвязи между развивающимися экономическими институтами:
субъектами инновационно-инвестиционного процесса, взаимодействием
хозяйствующих субъектов, а также формами его организации, что наиболее
эффективно как для теоретико-методологического обоснования инновационно-11
инвестиционного механизма с позиций социально-экономической сущности его
структурных элементов, условий и факторов, определяющих их
взаимодействие, так и при решении практических задач формирования
направлений воздействия регулирующих институтов на процессы,
протекающие в инновационно-инвестиционном механизме как объекте
реализации государственной политики.
Выводы. В России только идет процесс создания инновационного
сектора, и, опираясь на опыт зарубежных стран можно дать следующие
рекомендации:
- увеличить затраты на НИОКР;
- расширить нормативно-правовую базу, а именно: разработать
программы стимулирования инновационной деятельности;
- в целях стимулирования инновационной деятельности создать
специальные организации для реализации и координации инновационных
проектов, создать условия для образования венчурных фондов, улучшить
систему налогового поощрения;
- финансировать проекты, начиная с самых ранних этапов;
- применять опыт кластерного подхода западных стран, на данный
момент в России существует всего лишь около 25кластеров, что сравнительно с
США, Японией и Финляндией крайне мало;
- разработать методологию реальной оценки эффективности ведения
инновационной деятельности в России.
С 2012г. в Красноярском крае наблюдается непрерывный рост
производства инновационных товаров, работ, услуг, что, по-видимому, связано
с увеличением внутренних и текущих внутренних затрат на научные
исследования и разработки. при этом доля продукции высокотехнологичных и
наукоемких отраслей в валовом региональном продукте с 2014г. начала
снижаться. В 2016г. наблюдается «прорыв» в разработке передовых
производственных технологий, по сравнению с 2015г. (19ед.) темп роста12
составил 84%, т.е. увеличение до 35едениц. С 2013г. инновационная
активность организаций значительно снизилась.
Для создания эффективного инвестиционно-инновационного
механизма в России необходимо соблюдение двух наиболее значимых
аспектов, а именно: создание реальной конкурентной среды во всех секторах
экономики через борьбу с образованием монополий; повышение квалификации
кадров (научные работники, студенты, чиновники, топ-менеджмент),
задействованных в инновационно-инновационной деятельности.
Таким образом, цель работы - провести сравнительный анализ инновационной инфраструктуры инвестирования, поддерживаемой государством в США, Японии, Финляндии и России, выявить перспективы развития рынка инноваций и инвестиций в России - была достигнута.
Для того, чтобы выработать рекомендации по созданию инновационного сектора в России, был проанализирован опыт ведущих стран, а именно: США, Японии и Финляндии. Для сравнительного анализа был выбран ряд показателей: основные направления инвестирования, инновационный цикл, инвестиции в НИОКР, правовое обеспечение, типы государственной поддержки, налоговое стимулирование, фонды, технопарки и бизнес - инкубаторы.
Поставленные задачи были достигнуты:
- исследованы особенности инвестиционного процесса в инновационной деятельности;
- исследована инновационно-инвестиционная инфраструктура и проведен сравнительный анализ экономик США, Финляндии, Японии;
- исследованы проблемы и выявлены перспективы развития рынка инноваций и инвестиций в России;
- даны рекомендации по созданию эффективного инвестиционно-инновационного механизма.
К основным рекомендациям для создания инновационного сектора в России следует отнести:
- увеличение затрат на НИОКР;
- расширение правового обеспечения;
- разработка программ и методов стимулирования инновационной деятельности;
- создание специализированных организаций, занимающихся ведением инновационных проектов;
- финансирование проектов с ранних этапов (разработка, исследование);
- применение кластерного подхода, основываясь на опыте западных стран, при этом учитывая их ошибки и специфику экономики России;
- разработка методологии оценки ведения инновационной деятельности
в РФ;
- ориентация на долгосрочную прибыль;
- борьба с коррупцией.
Соблюдение всех рекомендаций позволит экономике страны сделать большой инновационной прорыв, что в свою очередь повысит инвестиционную привлекательность инновационного сектора. Для эффективного использования инвестиций необходим комплексный подход.
Для того, чтобы выработать рекомендации по созданию инновационного сектора в России, был проанализирован опыт ведущих стран, а именно: США, Японии и Финляндии. Для сравнительного анализа был выбран ряд показателей: основные направления инвестирования, инновационный цикл, инвестиции в НИОКР, правовое обеспечение, типы государственной поддержки, налоговое стимулирование, фонды, технопарки и бизнес - инкубаторы.
Поставленные задачи были достигнуты:
- исследованы особенности инвестиционного процесса в инновационной деятельности;
- исследована инновационно-инвестиционная инфраструктура и проведен сравнительный анализ экономик США, Финляндии, Японии;
- исследованы проблемы и выявлены перспективы развития рынка инноваций и инвестиций в России;
- даны рекомендации по созданию эффективного инвестиционно-инновационного механизма.
К основным рекомендациям для создания инновационного сектора в России следует отнести:
- увеличение затрат на НИОКР;
- расширение правового обеспечения;
- разработка программ и методов стимулирования инновационной деятельности;
- создание специализированных организаций, занимающихся ведением инновационных проектов;
- финансирование проектов с ранних этапов (разработка, исследование);
- применение кластерного подхода, основываясь на опыте западных стран, при этом учитывая их ошибки и специфику экономики России;
- разработка методологии оценки ведения инновационной деятельности
в РФ;
- ориентация на долгосрочную прибыль;
- борьба с коррупцией.
Соблюдение всех рекомендаций позволит экономике страны сделать большой инновационной прорыв, что в свою очередь повысит инвестиционную привлекательность инновационного сектора. Для эффективного использования инвестиций необходим комплексный подход.
Подобные работы
- Тенденции и перспективы развития мирового рынка смартфонов
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ АВТОДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕСТО РОССИЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА МИРОВОМ РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Рынок страхования в Китае: тенденции и перспективы развития в условиях цифровой экономики
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО НЕФТЕСЕРВИСНОГО РЫНКА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ РОСТА ФОНДОВОГО РЫНКА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, биржевое дело и рынок ценных бумаг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка потенциала развития малого бизнеса в муниципальном образовании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Экономико-статистический анализ инновационного потенциала региона на примере Красноярского края
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАСШИРЕНИЮ РЫНКА СБЫТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СИБИРЬ - 1»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



