Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОСТОЯНИЕ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №185468

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Морфо- и функциогенез 5
Выводы по 1 главе 14
Глава II. Индивидуальные особенности психического развития в детском возрасте 15
2.1. Общая характеристика вариантов нормального сигнала (непаталогического)
психического развития 15
2.2. Иррегулярность описание психического развития 16
2.3. Проблема школьной неуспеваемости 18
2.4. Обзор отечественных теорий по теме трудностей обучения в школе 20
Выводы по 2 главе 23
Глава III. Нейропсихологический синдромный анализ индивидуальных различий в психическом развитии 24
3.1. Синдромы несформированности психических функций 24
3.2. Нейропсихологический подход к проблеме трудностей обучения 26
Выводы по 3 главе 29
Глава IV. Зарубежные исследования школьной неуспеваемости 30
4.1. Отечественные исследования школьной неуспеваемости 32
4.2. Нейропсихологические исследования проблемы обучения 34
Выводы по 4 главе 39
Глава V. Изучение состояния когнитивной сферы у детей младшего школьного возраста 40
5.1. Организация и методы исследования 40
5.2. Анализ полученных результатов 46
5.3. Обсуждение полученных результатов 55
Выводы по главе 5 58
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Приложение 66


Очень часто к психолого-медико-педагогической консультации обращаются родители с детьми дошкольного возраста, проблемы в развитии которых можно было бы исправить или вовсе избежать их. Однако из-за непонимания значимости раннего начала психолого-педагогической помощи еще в раннем возрасте не только теряется время, но и появляется много других проблем в развитии ребенка, скорректировать которые удается не всегда. К сожалению, и врачи (педиатры, детские психоневрологи), а также воспитатели дошкольных учреждений не всегда знают и понимают, что дети с особенностями психофизического развития должны получать раннюю (от рождения до трех лет) коррекционно-педагогическую помощь. Определяющее значение тут приобретают эффективные методы изучения детей с нарушениями развития. Автор книги «После трех уже поздно» Масара Ибука, который изучил опыт раннего развития детей в Японии, сделал вывод: то, что ребенок способен усвоить до трех лет, затем ему дается с трудом или не дается вовсе. Выдающийся психолог Лев Выготский доказал: чем раньше создаются специальные условия для развития и воспитания ребенка с психофизическими недостатками, тем меньше возникает вторичных осложнений и значительно легче осуществляется процесс его социализации.
Проблему ранней диагностики детей с нарушениями развития исследуют ученые в разных странах мира. Во многих странах (Бельгия, Белоруссия, Нидерланды, Дания, Германия, США и др.), в то время как задача ранней комплексной помощи детям с недостатками психофизического развития является первоочередной по этой категории лиц. Однако в России на сегодняшний день не создано единой системы своевременного выявления и ранней коррекции нарушений развития у детей. Вопросами дифференциальной диагностики задержки психического развития и сходных с ней состояний занимались многие отечественные ученые (М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева, И.А. Юркова, В.И. Лубовский, С.Д. Забрамная, Е.М. Мастюкова, Г.Б. Шатров, О. Монкявичене, К. Новакова и другие).
На ранних этапах развития ребенка трудность представляет разграничение случаев грубого речевого недоразвития, моторной алалии, олигофрении, мутизма и задержки психического развития.
Объект исследования: процесс формирования когнитивной сферы у детей в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: особенности когнитивной сферы у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения.
Цель исследования: изучение состояния когнитивной сферы у детей в младшем школьном возрасте.
Гипотезы исследования:
1) взаимосвязь когнитивной сферы с причиной возрастного изменения у детей младшего школьного возраста;
2) взаимосвязь когнитивной сферы с уровнем тревожности у детей младшего школьного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Когнитивная сфера у детей младшего школьного возраста формируется из познавательных процессов, состояния личности школьника, а также свойств личности. При достаточном формировании когнитивной сферы у школьников наблюдаются осознанная саморегуляция, а ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте выступает учебная деятельность. Благодаря изучению этой деятельности младшего школьника мы можем вовремя обнаружить различного рода нарушения развития психики.
В ходе нашего исследования мы подтвердили наши гипотезы. Взаимосвязь между когнитивной сферой и возрастными изменениями существует. Различия в мышлении обнаружены между всеми классами. Показатели мышления увеличиваются постепенно от 1 класса к 4. Данные различия являются закономерными, так как показатели мышления с каждым последующим годом становятся все лучше.
Также подтверждена взаимосвязь когнитивной сферы и уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. При исследовании тревожности оказалось, что наиболее высокая тревожность отмечена у учащихся 4 классов, наиболее низкая - у учащихся 2 классов.
В последствие, были обнаружены значимые связи между скоростью мышления и уровнем тревожности в группе первоклассников. Чем выше тревожность у первоклассников, тем выше у них скорость мышления. А чем выше уровень тревожности у учащегося третьего класса, тем выше у него показатель мышления.
Таким образом, цель нашего исследования может считаться достигнутой, а задачи могут считаться выполненными.



1. Выготский Л.С. Психология /Л.С. Выготский. М.: Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2000.
2. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 288 е.
3. Бабанский Ю.К.Оптимизация процесса обучения / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1997. - 315 с.
4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников / В.А. Крутецкий. -М.: Просвещение, 1976. - 453 с.
5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкосистого - М.: Российское педагогическое агенство, 1996. - 341 с.
6. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. - М.: Просвещение, 1997. - 120 с.
7. ПодласыйИ.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. Издат центр ВЛАДОС, 1996. - 356 с.
8. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся / В.С. Цетлин. - М.: Знание. 1989. - 67 с.
9. Хомская, Е.Д. Нейропсихология / Е.Д. Хомская. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с.
10. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление: учебное пособие / Л.С. Цветкова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 360 с.
11. Цветкова, Л.С. Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования / Л.С. Цветкова, А.В.Цветков. - М.: Издательство «Спорт и Культура - 2000», 2012. - 120 с.
12. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982.
13. Коробейников И.А., Инденбаум Е.Л. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием // Дефектология. 2009. №5.
14. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология: 4-е изд. М., 2007.
15. Лубовский В.И. Почему необходим новый подход к дифференциальной психодиагностике // Специальная психология. 2009. №3 (21)...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ