Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ «СРЕДА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ IDO» ПРИ РАБОТЕ С ДОМАШНИМ ЧТЕНИЕМ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ

Работа №185408

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы90
Год сдачи2025
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 8
1.1. Цифровизация образования 8
1.2. Современные платформы: особенности и преимущества 13
1.3. Чат-боты: выбор, классификация и образовательные возможности 24
1.4. Языковые модели: концепция, классификация и применение 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2 ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИЕ 39
2.1. Домашнее чтение: критерии отбора, классификация и функции 39
2.2. Структура и содержание электронного курса 47
2.3. Апробация результатов 64
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78


Развитие технического прогресса и стремление к повышению эффективности и информационной обеспеченности процесса обучения иностранным языкам ведут к активному внедрению цифровых технологий, что называется «цифровизацией образования». Этот процесс направлен на создание систем обучения, ориентированных на самостоятельную деятельность, развитие интеллектуального потенциала и информационно-учебную деятельность.
Вопрос цифровизации становится активно обсуждаемым в научной среде. Это подтверждается увеличением количества научных работ, посвященных этой теме. Исследуются понятие и задачи цифровизации, её практическое применение, тренды, перспективы и эффективность цифровизации в образовании, а также роль преподавателя и влияние технологий на развитие языковых навыков.
Считается, что цифровые технологии способствуют развитию различных речевых навыков: письма, чтения, аудирования и говорения. Однако, не всегда эти четыре навыка усваиваются в равной степени. Некоторые формы обучения не подразумевают под собой закрепление и отработку одного из них. Примером служит домашнее чтение, которое предназначено для самостоятельной работы. Оно может осуществляться в традиционном, классическом формате с опорой на бумажные носители и в цифровом с использованием образовательных платформ и специальных сайтов. Благодаря компьютеризации всё чаще встречается именно в электронном виде. Виртуальные технологии задействуют разные каналы восприятия обучающихся, что благотворно влияет на мотивацию и вовлеченность в процесс обучения и приводит к улучшению языковых навыков студентов.
Одна из основных проблем заключается в том, что отработке навыка говорения не уделяется достаточного внимания. Количество упражнений, связанных с говорением, является минимальным. Многие из них направлены на практику только монологической речи, тогда как практика диалогической становится недоступна обучающимся, учитывая формат их работы. Для решения данной проблемы предлагается интеграция инструментов цифровой образовательной среды в курс домашнего чтения, что позволит студентам развивать и улучшать навыки говорения без взаимодействия с преподавателем или одногруппниками. К таким инструментам относятся имитация диалогической речи с помощью аудио- и видеоматериалов, голосовые чаты, языковые модели и платформы с заданиями на говорение и функцией автопроверки.
Домашнее чтение также оказывает влияние на развитие социально-культурной компетенции, позволяя обучающимся сопоставлять культуру страны изучаемого языка со своей, выявлять общие черты и различия в мировоззрении, различных сферах жизнедеятельности. Это необходимо для развития общечеловеческого сознания, формирования положительного отношения к культуре других народов и получения более глубоких знаний об этой стране. Однако, принимая во внимание неоспоримую важность развития этого аспекта, в системе упражнений домашнего чтения ему уделяется меньше требуемого внимания. Акцент смещается на отработку и закрепление языковых навыков.
Актуальность исследования заключается в том, что оно позволяет внедрить в процесс обучения домашнему чтению цифровые технологии, упражнения, направленные на развитие навыка говорения. Навык говорения является ключевым при реализации коммуникативного метода в образовательном процессе. Потребность же в развитии социально-культурной компетенции обусловлена глобализацией и многообразием культурных сообществ.
Таким образом, цель исследования заключается в создании рассчитанного на самостоятельный формат электронного курса по домашнему чтению по испанскому языку на образовательной платформе.
Этот курс будет включать в себя комплекс упражнений, направленный на формирование и закрепление такого языкового навыка, как говорение. Дополнительно в курс будут включены учебные материалы, связанные не только с содержанием произведения, но и с культурными особенностями страны изучаемого языка.
Для достижения вышеописанной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1) Исследовать образовательные платформы и инструменты цифровой образовательной среды, которые могут быть интегрированы в работу с иностранным языком и в курс домашнего чтения на иностранном языке
2) Изучить функции чат-ботов и языковых моделей, классифицировать их, исходя из особенностей их использования в работе с иностранными языками и в курсе домашнего чтения
3) Исследовать вопрос формирования и развития социально - культурной компетенции во время изучения иностранного языка
4) Разработать структуру курса на выбранной платформе, которая будет отвечать главной цели исследования
5) Провести отбор отрывков текста, исходя из их смысловой и культурной значимости
6) Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие навыков коммуникации и на изучение культурных аспектов страны изучаемого языка
Материалом для работы являются десять глав романа Висенте Бласко Ибаньеса под названием «Кровь и песок», используется версия романа от Е.П.Осьмулькевич с комментариями, словарём и заданиями.
Теоретической базой исследования являются работы по методике обучения иностранным языкам, по цифровизации образования, домашнему чтению. В сфере методики были использованы работы Пассова Е.И., Кузовлевой Н.Е. и Гальсковой Н.Д. В области цифровизации - Ясвина В.А., Керимова Т.Х., Шугаль Н.Б., домашнего чтения - Селивановой Н.А. и Фоломкиной С.К.
Объектом нашего исследования является процесс обучения домашнему чтению по испанскому языку в дистанционном формате
Предметом нашего исследования является применение платформы «Среда электронного обучения iDO» и инструментов ЦОС в процессе самостоятельного обучения домашнему чтению на иностранном языке.
Если говорить о степени разработанности исследуемой темы, то стоит отметить, что имеется достаточно большое количество материалов, посвященных вопросу цифровизации домашнего чтения. Однако эти материалы, по большей части, затрагивают навыки чтения, письма и аудирования, а не коммуникации. На основании этого мы можем заключить, что тема еще недостаточно изучена.
Новизна нашей работы заключается в том, что разработанный нами курс по домашнему чтению на образовательной платформе будет содержать в себе блок заданий, направленный на улучшение навыков коммуникации. Кроме того, в курсе будет представлена информация, связанная с культурным пластом произведения, которая позволит обучающимся получить общее представление о культуре Испании, и более глубокие знания о таком проявлении испанского национального духа, как коррида. Стоит отметить, что переработаная, сокращенная версия романа Висенте Бласко Ибаньеса «Кровь и песок» впервые будет доступна обучающимся в цифровом формате с подробными комментариями, словарём и полноценным комплексом упражнений.
Теоретическая значимость нашей работы обусловлена тем, что ее результаты способствуют углублению существующих знаний о терминологии языка тавромахии. Кроме того, работа вносит определенный вклад в разработку вопроса развития навыка говорения при работе с домашним чтением в условиях цифровизации образования и вопроса составления подходящего комплекса упражнений, позволяющего отрабатывать навык говорения при работе с домашним чтением. Полученные результаты могут способствовать дальнейшей разработке таких проблем, как развитие языковых навыков при работе с домашних чтением на образовательной платформе в дистанционном формате и создании курса по домашнему чтению на образовательной платформе, позволяющего равномерно отрабатывать все языковые навыки.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что основные положения и выводы исследования могут быть применены в курсе «Литература страны первого изучаемого языка», при разработке спецкурсов по испанской литературе. Материал дипломной работы может быть также использован в лексикографической практике при составлении словарей, так как текст романа включает в себя терминологию, связанную с таким явлением, как тавромахия.
В работе были использованы теоретические и эмпирические методы. К теоретическим мы относим следующие: метод теоретического анализа отечественных и зарубежных источников литературы, метод анализа документации и нормативных актов. К эмпирическим: изучение и обобщение, наблюдение и педагогический эксперимент.
Работа имеет определенную структуру и включает в себя оглавление, введение и две основные части. Первая из них - это теоретическая, она подразделяется на четыре раздела: цифровизация образования, платформы, чат-боты и языковые модели. Вторая из них - практическая. Она включает в себя следующие разделы: домашнее чтение, описание курса, апробация и результаты исследования. После этого идут заключение, список литературы и приложения.
Исследование прошло апробацию. Оно было представлено в виде научной статьи на нескольких конференциях. Первой из них была Всероссийская студенческая научно-практическая конференции под названием «Язык. Культура. Коммуникация». Второй - Международная молодежная научная очно-заочная конференция «Философия и наука в культурах Запада и Востока». Апробация была пройдена успешно. Нами были получены ценные замечания и комментарии экспертов. Положения, вынесенные на конференциях, подверглись некоторым изменениям и доработке, что позволило улучшить качество и практическую пригодность выпускной квалификационной работы и ее результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе реализации представленной научно-исследовательской работы была проведена многоплановая деятельность, направленная на создание эффективного образовательного продукта в виде электронного курса, предназначенного для изучения испанского языка посредством домашнего чтения. Исследование, проведенное нами, выявило, что несмотря на значительный рост публикаций и научных работ в области цифровых технологий в сфере образования, тема использования инструментов ЦОС для развития коммуникативных навыков при работе с домашним чтением остается не до конца изученной, что подчеркивает актуальность и новизну выбранной темы выпускной квалификационной работы. Главной целью исследование являлось проектирование и последующая апробация электронного курса на образовательной платформе, соответствующего современным методикам обучения и требованиям дистанционного формата, развивающего коммуникативные навыки и формирующего социально-культурную компетенцию. Достижение поставленной цели стало возможным благодаря реализации нескольких задач.
1. В рамках работы были подробно проанализированы преимущества цифровизации в сфере образования, развитие цифровой образовательной среды, особенности и возможности образовательных платформ.
2. Были изучены и классифицированы такие инструменты цифровой образовательной среды, как чат-боты и языковые модели.
3. Был исследован вопрос формирования и развития социально -культурной компетенции, рассмотрены способы развития этой компетенции в рамках курса по домашнему чтению.
4. Был создан концептуальный каркас электронного курса, включающий строгую структуру этапов работы с текстом, упражнения и задания, а также компоненты мультимедийного плана, которые направлены на повышение мотивации обучающихся.
5. Особе внимание уделялось отбору и подготовке материала - романа «Кровь и песок» под авторством Висенте Бласко Ибаньеса. Методически обоснованный подход к подбору текста поспособствовал обеспечению лингвистической адаптивности и передаче социально-культурного пласта произведения, что активно влияет на формирование межкультурной компетенции. Важно отметить, что впервые в рамках электронного курса роман был представлен вместе с комплексом профессиональных упражнений, подходящих под уровень обучающихся, направленных на закрепление навыков устной речи и расширение знаний о культуре страны изучаемого языка. Созданный курс отвечал принципам интерактивности и мультимедийности, поскольку использовались задания в видео формате, чат-бот, имитирующий ситуацию живого общения и приложение, позволяющее студентам отвечать на вопросы и викторины в режиме реального времени. Использование подобных средств способствовало активной вовлеченности студентов в процесс обучения, повышению их мотивации при работе с домашним чтением и освоению необходимых навыков.
Еще одним важным компонентов исследования стал системный контроль прогресса и объективной оценки успехов обучающихся на протяжение всего курса. Он проводился посредством системы тестирований, анализа индивидуальных результатов студентов. Такой подход позволяет точно установить имеющийся уровень знаний и возможные затруднения в процессе изучения.
Обобщая результаты проведенного исследования, можем сделать вывод, что цифровые образовательные технологии имеют крайне широкие возможности, которые могут быть эффективно использованы в процессе изучения иностранных языков и при работе с домашним чтением.
Мультимедийные средства, интерактивная форма работы, системы автоматизированной оценки, создают все необходимые условия для формирования языковых навыков, в частности, навыка говорения, и социально-культурной компетенции.
В ходе апробации было подтверждено, что вышеуказанные элементы благотворно влияют на повышение уровня знания обучающихся, поскольку студенты к моменту завершения курса владели необходимыми лексическими единицами, понимали главные мысли и идеи произведения и владели информацией социально-культурного плана. Отдельно стоит отметить, что задания на развитие диалогической речи привели к снижению уровня тревожности и страха перед говорением, за счет своего формата, что особенно актуально для тех студентов, которые испытывают затруднения в коммуникации на иностранном языке.
Разработанный курс представляет собой пример современного интегративного подхода, в основе которого лежит комбинация методических, технических и социально-культурных аспектов, что соответствует требованиям современной образовательной парадигмы, которая ориентирована на развитие межкультурной компетенции и на использование коммуникативного подхода в обучении. Таким образом, поставленные нами задачи были реализованы, что позволило достичь главной цели, которая была поставлена нами в начале нашего исследования.



1. Никулина Т. В., Стариченко Е. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. В. Стариченко // Педагогическое образование в России. — Екатеринбург. — 2018. — № 8. — 107-113 с.
2. Бжиская Ю. В., Чуриков М. П. Использование цифровых технологий при обучении иностранным языкам / Ю. В. Бжиская, М. П. Чуриков // Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2021. - Вып. 71. - Ч. 1. - 44-46 с.
3. Селиверстова Н. А. Цифровая грамотность / Н. А. Селиверстова // Знание. Понимание. Умение. — Москва. — 2021. — № 3. — 220-224 с.
4. Кузьмина М.В. Формирование цифровой грамотности обучающихся: методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / М.В. Кузьмина. - Киров: ИРО Кировской области, 2019. - 47 с.
5. Токтарова, В. И., Ребко, О. В. Цифровая грамотность: понятие, компоненты и оценка / В. И. Токтарова, О. В. Ребко // Вестник Марийского государственного университета . — Йошкар-Ола. — 2021. — Т.15, №2. — 165¬176 с.
6. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Характеристика и уровневая оценка цифровой грамотности школьников / Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова [Электронный ресурс] // Cyberleninka : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-i-urovnevaya-otsenka-tsifrovoy- gramotnosti-shkolnikov/viewer (дата обращения: 12.06.2025).
7. Куркина Н. Р., Стародубцева Л. В. Цифровая образовательная среда как инструмент повышения эффективности управления образовательной организацией / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева // Современные наукоемкие технологии. — Москва — 2019. — № 11. — С. 220¬224.
8. Григорьева, И. В., Болкунов, Г. А. «Цифровая образовательная среда (ЦОС): вызовы и возможности» / И. В. Григорьева, Г. А. Болкунов // Научно-практический журнал «Вестник Университета Российской академии образования». — Москва. — 2023. — Т. 2. — 64-71 с.
9. Тиунова, Н. Н. Образовательные платформы как средство интенсификации профессиональной подготовки студентов колледжа. / Н. Н. Тиунова // Научно-практический журнал «Профессиональное образование в России и за рубежом». — Москва. — 2016. — № Т. 4 (24). — 103-108 с.
10. Шелепаева А.Х. Образовательные онлайн-платформы: классификация и критерии оценивания. / А. Х. Шелепаева // Научно-практический журнал «Открытое образование». — Москва. — 2022. — № Т. 26, №3. — 27-34 с.
11. Куликова Н.Ю. Образовательная онлайн-платформа как фактор
изучения интерактивных технологий обучения в условиях сетевого взаимодействия / Куликова Н.Ю. [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология: [сайт]. — URL: https://mir-
nauki.com/26PDMN420.html (дата обращения: 13.06.2025).
12. Первезенцева Э. А. Функциональные и дидактические возможности систем управления обучением [Текст] / Э. А. Первезенцева // Вестник Омского юридического института. — Омск. — 2011. — №4(17). — 82-85 с.
13. Широколобова А. Г. Платформенные образовательные решения как инструмент цифровой дидактики / А. Г. Широколобова [Текст] // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2024): сб. статей V международной научно-практической конференции.— Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. — С. 249-259.
14. Кулагина, Н. А., Казаков, О. Д., Чепикова, Е. М. Классификация цифровых платформ и специфика их функционирования в сложных экономических системах / Н. А. Кулагина, О. Д. Казаков, Е. М. Чепикова // Естественно-гуманитарные исследования. — Краснодар. — 2023. — № 3 (47). — С. 145-149.
15. Бабкин А.В., Куратова А. Классификация и характеристика
цифровых платформ в экономике / Бабкин А.В., Куратова А. [Электронный ресурс] // https://vectoreconomy.ru/ : [сайт]. — URL:
http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2018/12/innovationmanagemen t/Babkin_Kuratova.pdf (дата обращения: 14.06.2025)
..45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ