Введение 4
1 Особенности функционирования и тенденции развития рынка
информационных услуг в сфере правовой поддержки 6
1.1 Состояние и тенденции развития рынка информационных услуг в сфере
правовой поддержки в России 6
1.2 Специфика функционирования рынка информационных услуг в сфере
правовой поддержки в Красноярском крае 28
2 Обоснование необходимости анализа и автоматизации учета договорных
отношений с клиентами компании (на примере ООО ИЦ «Искра») 47
2.1 Организационно-управленческий анализ компании 47
2.2 Анализ эффективности процесса учета договорных отношений с
клиентами и обоснование необходимости автоматизации учета договорных отношений с клиентами компании 60
3 Автоматизация учета договорных отношений с клиентами компании (на
примере ИЦ «Искра») 68
3.1 Выбор программных средств для автоматизации учета договорных отношений с клиентами 68
3.2. Разработка веб-приложения для автоматизации учета договорных
отношений с клиентами компании 77
3.3. Оценка экономической эффективности от внедрения веб-приложения
для автоматизации учета договорных отношений с клиентами компании 89
Заключение 99
Список использованных источников 101
Приложение А 111
Приложение Б 112
Приложение В 113
Приложение Г 114
Приложение Д 116
Приложение Е 117
Приложение Ж 118
Приложение З 121
Приложение И 122
Информационная деятельность стала одним из важнейших элементов рыночной инфраструктуры еще с 50-х годов прошлого века, благодаря социально-политическим и экономическим переменам, происходившим в наиболее развитых странах, следствием которых стал переход к постиндустриальному обществу. Развитие рынка информационных услуг привело к активизации международного сотрудничества и процессов глобализации.
Специфика деятельности компании, работающей в сфере информационных услуг, напрямую связана с установлением и поддержанием прочных и доверительных взаимоотношений с клиентами. Актуально это и для компании, работающей в сфере правовой поддержки.
Информационный центр «Искра» является региональным представителем справочной правовой системы КонсультантПлюс. В Красноярском крае свою работу осуществляют 9 представительств данной системы.
На сегодняшний день основная проблема информационного центра состоит в отсутствии единого клиент-ориентированного сервиса, с помощью которого учет договорных отношений с клиентами был максимально эффективным, а пользователи системы (сотрудники, занимающиеся сопровождением системы КонсультантПлюс) могли бы увидеть продуктивность своей деятельности с помощью различных инструментов анализа процесса взаимоотношений с клиентами, реализованных в данном сервисе.
В связи с этим становится актуальной автоматизация договорных отношений с клиентами, подразумевающая разработку единого сервиса, внедрение которого решило бы проблему эффективного взаимодействия с клиентами.
Цель выпускной квалификационной работы: анализ и автоматизация учета договорных отношений с клиентами компании (на примере ООО ИЦ «Искра»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать состояние и тенденции развития рынка информационных услуг в сфере правовой поддержки в России и Красноярском крае.
- провести организационно-управленческий анализ компании «Искра».
- проанализировать процесс учета договорных отношений с клиентами.
- обосновать необходимость автоматизации учета договорных отношений с клиентами компании.
- разработать веб-приложение для автоматизации учета договорных отношений с клиентами компании и оценить экономическую эффективность от его внедрения.
Объектом исследования является ООО «Информационный центр «Искра».
Предметом исследования является процесс взаимоотношений информационного центра с клиентами.
В бакалаврской работе была рассмотрена тема по разработке веб¬приложения для автоматизации учета договорных отношений с клиентами компании (на примере ООО ИЦ «Искра»).
Были выполнены следующие задачи:
- исследованы состояние и тенденции развития рынка информационных услуг в сфере правовой поддержки в России и Красноярском крае.
- проведен организационно-управленческий анализ компании «Искра».
- проанализирован процесс учета договорных отношений с клиентами.
- обоснована необходимость автоматизации учета договорных отношений с клиентами компании.
- разработано веб-приложение для автоматизации учета договорных отношений с клиентами компании и оценить экономическую эффективность от его внедрения.
В результате анализа процесса учета договорных отношений с клиентами было выявлено, что существующее прикладное решение характеризуется рядом минусов:
- сложность в использовании;
- не ориентировано на специфику компании.
В результате было разработано веб-приложение для учета договорных отношений с клиентами, которое отвечает следующим требованиям:
- простота интерфейса и удобство в использовании;
- ведение клиентской базы;
- анализ сделок и формирование отчетов о результатах деятельности;
- возможность планирования рабочего времени;
администрирование выполнения задач, контроль исполнения договоров;
- возможность графического представления данных для визуальной оценки результатов деятельности.
Внедрение данного веб-приложения позволило сделать учет отношений с клиентами максимально эффективным, а пользователи системы смогли увидеть продуктивность своей деятельности с помощью различных инструментов анализа процесса взаимоотношений с клиентами, реализованных в данном сервисе.
1 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г.В. Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. // Минск: РИГТО. - 2012. - 367 с.
2 Андреева, А.К. Обеспечение конкурентоспособности субъектов регионального рынка информационно-правовых услуг : дис.канд. экон. наук : 08.00.05 / Андреева Анна Константиновна . - Санкт-Петербург, 2012. - 186 с.
3 Курманов, В.В. Формирование интегрированной системы интернет¬маркетинга в коммерческой организации и способы взаимодействия с целевой аудиторией : дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Курманов Владимир Витальевич. -Брянск, 2014. - 205 с.
4 Монкин, О.А. Современные формы сбытовых структур в розничной торговле в зарубежных странах : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 / Монкин Олег Александрович. - Москва, 2012. - 25 с.
5 Тютюнников, А.С. Формирование механизма обеспечения конкурентоспособности организаций туристско-рекреационной сферы : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Тютюнников Андрей Сергеевич. -Краснодар, 2013. - 155 с.
6 Абдукаримов, И.Т. Мониторинг и анализ - основные этапы научного исследования субъектов хозяйственной деятельности / И.Т. Абдукаримов // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 7 (53). - С. 7-12.
7 Абдукаримов, И.Т. Факторный анализ и методика цепных подстановок / И.Т. Абдукаримов // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 2. - С. 7-12.
8 Аверина, Т.Н. Статистические методы в экономическом анализе: направления и проблемы применения / Т.Н. Аверина, Н.Н. Левкина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2013. - № 4. - С. 138-143.
9 Агафонова, А.Н. Методологические аспекты управления услугами на информационном рынке / А.Н. Агафонова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2012. - № 11. - С. 147-152.
10 Аканова, А.Б. Разработка и реализация стратегии развития предприятий в сфере информационных услуг / А.Б. Аканова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2013. - № 1 (17). - С. 16-19.
11 Александренко, П.Н. Факторный анализ в управлении устойчивым развитием предприятия сферы услуг / П.Н. Александренко // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 8. - С. 308-311.
12 Андреева, А.К. Оценка конкурентоспособности информационно - правовых продуктов и информационных услуг / А.К. Андреева // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2012. - № 1. - С. 70-76.
13 Баева, Е.Н. Обзор методик анализа финансовых результатов / Е.Н. Баева, Ю.Н. Оськина // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 4 (050). - С. 126-130.
14 Безрукова, Т.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций / Т.Л. Безрукова // Общество: политика, экономика, право. - 2013. - № 1. - С. 44-50.
15 Берёза, Н.В. Современные тенденции развития мирового и российского рынка информационных услуг / Н.В. // Инженерный вестник Дона. - 2012. - № 12. - С. 106-114.
16 Брянцева, О.В. Возможности справочной правовой системы КонсультантПлюс для повышения профессионального уровня специалистов различного профиля / О.В. Брянцева // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2014. - № 5 (100). - С. 157-161.
17 Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. - 2014. - № 3. - С. 136-139.
18 Гаврильчак, Н.И. Организационно-экономический механизм формирования информационных услуг в современных условиях / Н.И. Гаврильчак // Российское предпринимательство. - 2012. - № 4 (202). - С. 143¬149.
19 Галеев, А.П. Менеджмент информационных продуктов и услуг /
А.П. Галеев // Перспективы науки и образования. - 2015. - № 2 (14). - С. 145¬150.
20 Горбунова, Ю.И. Информационная инфраструктура: современная сущность, подотрасли ее составляющие / Ю.И. Горбунова // Социально¬экономические явления и процессы. - 2014. - № 2 (060). - С. 14 -21.
21 Горбунова, Ю.И. Информационное обеспечение экономической деятельности на современном этапе социально-экономического развития / Ю.И. Горбунова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 2 (060). - С. 22-26.
22 Дербина, О.Д. Перспективы развития отечественного рынка информационных услуг / О.Д. Дербина // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2016. - № 8. - С. 103-106.
23 Долгушев, Д.С. Взаимодействие сферы информационных услуг и отрасли связи в развитых странах / Д.С. Долгушев // Российское предпринимательство. - 2013. - № 12 (234). - С. 132 -137.
24 Друцкая, М.В. Возможности факторного анализа финансовой устойчивости консолидированной группы / М.В. Друцкая // KANT. - 2014. - № 4 (13). - С. 11-15.
25 Егоров, Г.Г. Эффективность справочных правовых компьютерных систем как фактор улучшения качества систематизации российского
26 Ермакова, Ж.А. Развитие рынка информационных услуг:теоретические аспекты / Ж.А. Ермакова //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 4. - С. 11-12.
27 Ермоленко, А.Н. Затратные методы ценообразования / А.Н. Ермоленко // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2014. - № 6. - С. 116-121.
28 Жилтухина, О.Г. Совершенствование информационной базы анализа экономической эффективности деятельности предприятий / О.Г. Жилтухина // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - 2012. - № 4. - С. 3-11.
29 Зайцев, А.Г. Факторный анализ как инструмент маркетингового исследования регионального рынка труда / А.Г. Зайцев, С.И. Хапилина // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 2. - С. 1-8.
30 Зиганшин, Р.А. Роль информационных технологий в развитии экономики страны / Р.А. Зиганшин // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - № 8. - С. 192-195.
31 Ильина, Е.В. Особенности развития рынка информационных услуг в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры / Е.В. Ильина // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - № 2. - С. 36 -39.
32 Кириченко, О.В. Роль справочных правовых систем в изучении юридических наук и профессиональной деятельности будущего специалиста юриста / О.В. Кириченко // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. - 2014. - № 6. - С. 16-19.
33 Клюева, О.Г. Развитие информационных технологий в Красноярском крае / О.Г. Клюева // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2013. - № 12. - С. 65-68.
34 Койда, С.П. Тенденции развития информационной инфраструктуры обеспечения предпринимательской деятельности / С.П. Койда // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2012. - № 5. - С. 75-78.
35 Колачева, Н.В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н.В. Колачева // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 5. - С. 29-35.
36 Колмаков, В.В. Совершенствование подходов и методик анализа финансового состояния предприятия /В.В. Колмаков // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 11. - С. 67-71.
37 Коновалов, В.В. Модель качества информационных услуг в системе технического регулирования / В.В. Коновалов // Транспортное дело России. - 2014. - № 6. - С. 273-174.
38 Корабейников, И.Н. Информационная услуга: понятие, особенности, качества / И.Н. Корабейников // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 8(183). - С. 66 -72.
39 Корабейников, И.Н. Методологические основы развития регионального рынка информационных услуг услуг / И.Н. Корабейников // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2012. - № 2. - С. 191-193.
40 Корабейников, И.Н. Особенности трансформации инфраструктуры рынка информационных услуг / И.Н. Корабейников // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 1 (162). - С. 57-62.
41 Корабейников, И.Н. Развитие рынка информационных услуг:теоретические аспекты / И.Н. Корабейников // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 4 (140). - С. 131-136.
42 Корабейников, И.Н. Сущностные характеристики и понятие информационной услуги / И.Н. Корабейников // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 10. - С. 379 -383.
43 Кузнецова, Л.Г. Развитие информационных технологий в сфере финансовых услуг / Л.Г. Кузнецова // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в общественных, гуманитарных, естественных и технических науках. - 2014. - № 13. - С. 254 -258.
44 Кузьмичева, И.А. Развитие справочно-поисковых систем в России / И.А. Кузьмичева // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012.
- № 2. - С. 167-171.
45 Лаврухина, Н.В. Сравнительный анализ методов оценки экономической эффективности инвестиций / Н.В. Лаврухина // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 16. - С. 82-86.
46 Лапаев, Д.Е. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в управлении предприятием и повышении его эффективности / Д.Е. Лапаев // Вестник Самарского государственного университета. - 2014. - № 8 (119). - С. 102-105.
47 Лашко, А.В. Рыночно-экономические основы становления и развития информационных услуг как части виртуального рынка / А.В. Лашко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. -
2012. - № 32. - С. 10-18.
48 Лобанов, А.А. Облачные вычисления как развитие информационного сервиса / А.А. Лобанов // Перспективы науки и образования. - 2014. - № 2 (8). - С. 40-44.
49 Лобановская, С.Ю. Роль информационного ресурса в развитии сферы услуг (на примере интернет-торговли) / С.Ю. Лобановская // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 9. - С. 254-256.
50 Лысов, И.А. Методология управления финансовыми результатами предприятия / И.А. Лысов // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 2. - С. 54-59.
51 Мазуренко, Т.Я. О факторном анализе рентабельности собственного капитала (на примере СПК Колхоз «Гигант», Оренбургской
52 Макаренко, С.Н. История и перспективы развития справочно- правовых систем в России С.Н. Макаренко // Экономика и экономические науки. - 2012. - № 7. - С. 77-82.
53 Мирзабеков, А.М. Новый виток в мировой экономике: развитие деловых информационных услуг / А.М. Мирзабеков // Российское предпринимательство. - 2012. - № 24 (222). - С. 5-12.
54 Мирзабеков, А.М. Расчет эффективного использования деловых информационных услуг российскими бизнес-структурами/ А.М. Мирзабеков // Российское предпринимательство. - 2013. - № 16 (238). - С.108-113.
55 Панченко, В.В. Рынок информации: структура и особенности / В.В. Панченко // Экономика и экономические науки. - 2015. - № 7. - С. 331-332.
56 Радчук, В.А. Роль рынка информационных услуг в развитии социально-экономических систем / В.А. Радчук // Бизнес в законе. Экономико¬юридический журнал. - 2012. - № 1. - С. 317-319.
57 Рекеда, В.В. Развитие рынка справочно-правовых систем как фактора формирования информационного общества / В.В. Рекеда // Экономические науки. Фундаментальные исследования. - 2014. - № 6. - С. 1006-1009.
58 Смирнова, Л.В. Информационные проблемы рынка услуг в России / Л.В. Смирнова // Транспортное дело России. - 2013. - № 7. - С. 181-182.
59 Убасев, В.В. Официальные и неофициальные (коммерческие) справочные правовые системы: их информационное и регулятивное значение /В.В. Убасев // Юридический вестник Самарского университета. - 2016. - № 2. - С. 137-139.
60 Ульянова, В.А. Некоторые проблемы правоприменительной практики при оказании информационных услуг / В.А. Ульянова // Мир науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 137-140.
61 Хакимова, Е.Г. Информационно-консультационные услуги в области информационных технологий / Е.Г. Хакимова // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - № 2. - С. 331 -332.
62 Хмельницкая, О.Н. Характеристика подходов к содержанию комплексного экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности / О.Н. Хмельницкая // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. - 2014. - № 4. - С. 89-92.
63 Хмельницкая, О.Н. Характеристика подходов к содержанию комплексного экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности / О.Н. Хмельницкая // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. - 2014. - № 4. - С. 89-92.
64 Хунагова, Д.Р. Предложение подхода к исследованию структуризации рынка информационных услуг / Д.Р. Хунагова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2015. -№ 1 (155). - С. 196-200.
65 Черепанов, А.П. Инновационные направления развития рынка информационных услуг / А.П. Черепанов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2014. - № 8. - С. 157-159.
66 Шапоров, К.П. Формирование рынка информационных услуг как фактора социально-экономического развития общества / К.П. Шапоров // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2012. - №
10. - С. 3-6.
67 Шельменков, В.Н. Правовое обеспечение функционирования информационно-справочных систем в российской федерации / В.Н. Шельменков // Мониторинг правоприменения. - 2012. - № 2. - С.52-56.
68 Шиверский, А.А. Особенности системы «КонсультантПлюс» / А.А. Шиверский // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2015. - № 2. - С. 989-990.
69 Учебник PHP [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //phpclub .ru/manrus.
70 Самоучитель (учебник) по PHP [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.php-s.ru/self-teacher.
71 Учебник HTML и CSS от Трепачёва Дмитрия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://theory.phphtml.net/books/css.
72 Знакомство с JavaScript [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.wisdomweb .ru/J S/j avascript-first.php.
73 Учебник JavaScript для новичков от Трепачёва Дмитрия
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //theory.phphtml .net/books/j avascript.
74 Современный учебник JavaScript [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://truvile.ru/resourses/cottages/91/pdf/91 .pdf.
75 Учебное пособие по MySQL [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //mysql.web-tutorials.ru/tutorial .html.
76 Учебник по PHP 4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://php.web-tutorials.ru.
77 Учебник CSS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ru. html .net/tutorials/c s s.
78 КонсультантПлюс Искра - правовая система в Красноярске [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ic-iskra.ru.
79 Официальный сайт компании «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru.
80 Официальный сайт компании «Кодекс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kodeks.ru.
81 Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
82 Официальный сайт Федеральной Службы Государственной
Статистики Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.krasstat.gks .ru.
83 Официальный сайт Федеральной Службы Государственной
Статистики Москвы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //moscow.gks .ru.
84 Официальный сайт Федеральной Службы Государственной
Статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.gks .ru.
85 Преимущества ERP-систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mydocx.ru/4-87367.html.