Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Описание предметной области 7
1.1 Анализ аналогов 8
1.2 Постановка задач и цели работы 10
2 Описание средств разработки 11
3 Разработка сюжетной части игры 13
3.1 Составление сюжетного дерева игры 13
3.2 Добавление дерева сюжета в Unity 15
3.3 Составление общего вида сюжетной части игры 18
4 Разработка мини-игр 25
5 Описание интерфейса сюжетной части игры 28
6 Описание интерфейса мини-игр 32
6.1 Интерфейс мини-игры «Сокровища» 32
6.2 Интерфейс мини-игры «SOS» 35
6.3 Интерфейс мини-игры «Сейф» 37
7 Сборка и запуск приложения 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Игра - это наиболее распространенный для детей вид деятельности. Развивающие игры для детей помогают перерабатывать полученные знания и впечатления из окружающего мира.
На данный момент обучение в игровой форме имеет большую популярность среди детей дошкольного возраста, а также у школьников. Интересная игра повышает интерес ребенка к изучаемой области, вследствие чего повышается его умственная активность и появляется желание понять, найти ответ, решить задачу. При игровом обучении зачастую в более полной мере раскрывается смысл изучаемого, ученик начинает понимать для чего и почему работают те или иные правила.
Интерактивное обучение имеет большую актуальность, в сфере образования связывая обучение на занятиях с личными интересами учеников и их наблюдениями из повседневной жизни.
Игра это хороший способ взглянуть на изучаемую область с практической стороны, узнать, где и как могут использоваться знания, следовательно, лучше понять смысл и ускорить усвоение материала
Обучающиеся учатся самостоятельно решать задачи, подходя к решению с разных сторон. Также тренируются использовать свои знания и выражать их словом.
Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подрожать любимым героям. Это делает игру важным элементом в формировании направленности ребенка.
Не смотря на все плюсы игрового обучения, это не значит, что занятия должны проводиться только в игровой форме. Существует множество методов и это один из них. Соответственно игры дают хорошие результаты только в сочетании с другими методами.
Целью данной дипломной работы является создание интерактивной развивающей игры, которая поможет закрепить знания и навыки умножения учеников начальной школы.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- определить тематику игры, придумать сюжет;
- составить сюжетное дерево;
- реализовать прототип игры, ввести персонажей и диалоги;
- реализовать систему игровых тренировок;
В ходе выполнения ВКР были получены знания о том, как разрабатывать приложения на кроссплатформенном движке Unity, было разработано и мобильное приложение для ОС Android.
Практическим результатом работы является мобильное приложение, позволяющее ученикам начальной школы и всем тем, кто изучает таблицу умножения, тренировать свои знания в игровой обстановке.
Рассмотренные в данной работе возможности движка Unity демонстрируют большой функционал, гибкость и доступность, что способствует дальнейшему освоению и развитию функционала игры.
Дальнейшие шаги будут направлены на улучшение визуальной составляющей игры, разнообразие игровых ситуаций и мини-игр.