Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРЕХМЕРНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ БОЛЬШИХ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННЫХ РАСТРОВЫХ ДАННЫХ В ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯХ

Работа №185323

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ предметной области 5
1.1 Описание модуля 5
1.2 Входные данные 5
1.3 Алгоритмы преобразования растровой модели в полигональную 6
1.4 Методы оптимизации полученных моделей 8
1.5 Выбор технологий для реализации 9
1.6 Обзор аналогов 10
2 Теоретическая часть (алгоритмы и структуры данных) 12
2.1 Структуры данных 12
2.1.1 Quad-Edge 12
2.1.2 Дерево квадрантов (quadtree, квадродерево) 15
2.2 Используемые алгоритмы 16
2.2.1 Итеративное построения триангуляции Делоне с использованием
структуры Quad-Edge 16
2.2.2 Модифицированный алгоритм итеративного построения триангуляции для иерархического разбиения на основе квадродерева .. 17
2.2.3 Визуализация полигональной модели с уровнями детализации
используя иерархию на основе квадродерева 21
2.2.4 Алгоритм создания «юбок» 23
3 Реализация 25
3.1 Серверная часть 25
3.1.1 Используемые библиотеки 25
3.1.2 Программа 26
3.2 Клиентская часть 33
3.2.1 Используемые библиотеки 33
3.2.2 Программа 34
3.3 Клиент-серверное взаимодействие 36
3.4 Тестирование 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43


Актуальность работы
Сегодняшний мир вычислительной техники все больше смещается в сторону веб технологий и интернета. В этом контексте, трехмерная визуализация и отображение больших поверхностей в реальном времени в веб¬приложениях является актуальной и значимой задачей.
Проблема оптимизации отображений известна и исследовалась ещё с конца 20го века. Эффективная визуализация подобных структур требует разработки и применения высокопроизводительных алгоритмов и технологий, способных обрабатывать и отображать огромные объемы данных с минимальными затратами ресурсов. Одной из основных целей исследования в этой области является достижение оптимального баланса между качеством визуализации, быстродействием и потреблением ресурсов.
Разработка подходов к оптимизации стоит перед множеством вызовов, которые включают в себя уменьшение нагрузки на сеть путем эффективной компрессии данных, оптимизацию использования процессорного времени и памяти, а также минимизацию задержек при передаче данных для обеспечения реального времени взаимодействия.
Стоит отметить важность визуализации в трехмерном пространстве. Это является важной составляющей в различных секторах, таких как географическое моделирование, образование, инженерия, развлечения, и так далее. Трехмерная визуализация обеспечивает улучшенное понимание пространственной структуры данных, что может быть критичным в некоторых областях применения. Она позволяет представить информацию в более наглядной, доступной и впечатляющей форме, что значительно облегчает восприятие и анализ данных.
Большинство инструментов для создания и визуализации полигональных моделей в настоящее время реализованы в специализированных приложениях и программном обеспечении, что может представлять собой определенные проблемы при их интеграции и использовании в различных контекстах. Это ограничивает их универсальность и влияет на степень их применимости в разнообразных ситуациях и областях деятельности. Проблема становится еще более значимой и актуальной в контексте веб-технологий.
Первоначальный замысел настоящей работы состоит в разработке библиотеки для трехмерной визуализации больших поверхностей в веб-приложениях, которая обладает вычислительной сложностью, допустимой для использования в реальном времени, и может быть легко интегрирована в веб-приложения.
Цели и задачи
Таким образом, была определена тема данной работы, а именно: разработка библиотеки для трехмерной визуализации больших геопространственных растровых данных в веб-приложениях
Для достижения этой цели требуется:
• Определить программы, в которых реализован подобный
функционал, и рассмотреть их алгоритмы
• Исследовать алгоритмы преобразования геопространственных
растровых данных (поверхности) в полигональную модель, пригодную для трехмерной визуализации в браузере
• Реализовать или применить выбранный алгоритм преобразования
• Исследовать методы оптимизации для обработки и визуализации полученной модели в реальном времени
• Реализовать или применить выбранный метод оптимизации
• Создать прототип веб-приложения для демонстрации возможностей и тестирования разработанного метода визуализации


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель работы - разработка библиотеки для трехмерной визуализации больших геопространственных растровых данных в веб-приложениях - достигнута.
Таким образом, в результате работы над библиотекой компонентов были получены следующие результаты:
• Изучена предметная область, определены требования.
• Исследованы алгоритмы построения триангуляции и их генерализации.
• Изучены структуры данных QuadEdge и QuadTree.
• Разработан алгоритм для отображения полигональных моделей по частям - тайлам используя three.js.
• Разработан модуль для отображения полигональный сетки по тайлам (клиентская часть) и построения полигональной сетки по геопространственным растровым данным.
На данный момент ведётся внедрение реализованной библиотеки в коммерческий проект для достижения необходимого уровня представления местности.



1. Скворцов А.В. Геоинформатика: Учебное пособие [Текст] — Томск: Изд-
во Том. ун-та, 2006. — 336 с. — URL:
https://www.indorsoft.ru/books/2006/Book(Geoinformatics)(дата обращения: 11.05.2023) — ISBN 5-7511-2032-9. — Текст: электронный
2. Хромых В. В., Хромых О. В. Цифровые модели рельефа. — Томск: ТМЛ- Пресс, 2007. — 177 стр. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.geokniga.org/bookfiles/geokniga-cifrovye-modeli-relefa.pdf(дата обращения: 11.05.2023).
3. Xu, J. SfM data of the Kongur normal fault (Qimugan site), Pamir, China, Aug.
20 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https: //portal .opentopo graphy.org/dataspace/dataset?opentopoID=OTDS.0220
20.32643.1 (дата обращения: 11.05.2023).
4. Триангуляция (геометрия) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Т риангуляция(геометрия)(дата обращения: 11.05.2023)
5. Paul S. Heckbert, Garland M. Survey of Polygonal Surface Simplification
Algorithms // Multiresolution Surface Modeling Course SIGGRAPH ’97 - 1997. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https: //www.cs.cmu.edu/~garland/Papers/simp.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
6. Gonzalez C., Perez M., Orduna J. M. Combining displacement mapping
methods on the GPU for real-time terrain visualization // The Journal of Supercomputing. — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/307994449_Combining _displacement mapping methods on the GPU for real-time terrain visualization (дата
обращения: 11.05.2023).
7. Tesselation - OpenGL Wiki [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.khronos.org/opengl/wiki/Tessellation (дата обращения: 11.05.2023).
8. Garland M. Scape 1.2 source distribution [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http: //mgarland.org/files/papers/scape.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
9. Strugar F. Continuous Distance-Dependent Level of Detail for Rendering
Heightmaps // Journal of Graphics, GPU, and Game Tools - 2009
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://github.com/fstrugar/CDLOD/blob/master/cdlod paper latest.pdf(дата обращения: 11.05.2023)
10. Quantized Mesh format for Cesium [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://github.com/CesiumGS/quantized-mesh(дата обращения: 11.05.2023).
11. Guibas L., Stolfi J. Primitives for the manipulation of general subdivisions and the computation of Voronoi diagrams // ACM Transactions on Graphics. Vol. 4. N. 2. 1985. P. 74-123.
12. Heckbert P. Quad-Edge Data Structure and Library // Computer Graphics 2 -
2001 [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https: //www.cs.cmu.edu/afs/andrew/scs/cs/15-
463/2001/pub/src/a2/quadedge.html(дата обращения: 11.05.2023).
13. Скворцов А.В. Триангуляция Делоне и её применение [Текст] — Томск:
Изд-во Том. ун-та, 2002. — 128 c. — URL:
https: //www.indorsoft.ru/books/2002/Book(T rn) (дата обращения:
11.05.2023) — ISBN 5-7511-1501-5. — Текст: электронный
14. ZXY Standard Tiles [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://enonline.supermap.com/iServer9D/Subject introduce/Cache/MapCache/TileFormat/ZXY format.htm(дата обращения: 11.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ