«МОДНЫЙ ОБРАЗ»: ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ (СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРИЯ И ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МОДЫ 13
1.1 Теоретические основания изучения моды 13
1.2 Концепции моды 18
2 АНАЛИЗ «МОДНОГО ОБРАЗА» 32
2.1 Особенности формирования и функционирования «модного образа» 32
2.2 «Модный образ» в рекламе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ТЕОРИЯ И ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МОДЫ 13
1.1 Теоретические основания изучения моды 13
1.2 Концепции моды 18
2 АНАЛИЗ «МОДНОГО ОБРАЗА» 32
2.1 Особенности формирования и функционирования «модного образа» 32
2.2 «Модный образ» в рекламе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что мода оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Она, как и средства массовой информации может рассматриваться как специфический коммуникативный канал, отражающий структуру актуальных культурных предпочтений и дискурсивные характеристики социальной среды. Таким образом, проявления моды в культуре разнообразны и многоплановы, они характеризуются индивидуальностью процессов восприятия и отражения событий, происходящих в обществе.
Особенностью анализа моды как явления культуры является ее междисциплинарный характер. С момента появления мода стала объектом изучения совершенно разных наук: социологии, философии, искусствоведения, психологии, истории, математического моделирования и других. Основные вопросы, которые интересовали исследователей самых разных областей знаний - «Что такое мода?» и «Каким образом она распространяется в обществе?». Первый вопрос подразумевал в себе моду как объект, тем самым породив философские и психологические подходы; второй вопрос характеризовал моду как процесс и нашел свое отражение у социологов и маркетологов.
В современности мода полисемантична: она отображает нормы, ценности и эстетическое содержание времени, определяет социальное поведение и обретает собственный дискурс.
Проблема исследования. «Модный образ» как инструмент развития моды.
Степень изученности темы. Первоначально мода исследовалась с философских позиций как одна из форм проявления вкуса. Так, теоретико-методологические подходы исследования моды находят отражение в книге А. Смита «Теория нравственных чувств». Он отметил, насколько глубоко мода проникает в повседневную жизнь человека, охватывая при этом сферы бытия, влияя не только на одежду, мебель, но и воздействуя на нравственность, музыку, архитектуру и прочие элементы культуры [31].
Существует несколько подходов, построивших модель моды как систему, выявляющую ее единое смысловое поле:
Антропологический подход позволяет соотнести моду с естественными функциями организма человека. Среди представителей данного направления: И. Блох, Д. Флюгель, Э. Фукс. Так, И. Блок и Э. Фукс выявили аспект, который указывает на то, что мода складывается под влиянием эротических потребностей.
Социологический подход позволяет изучить взаимосвязанные с феноменом моды различные сферы социальной действительности, общественные институты и социальные явления. В своих работах социологический подход реализовали Б. Барбер, Э. Гобло, Г. Зиммель, Э. Кац, Н. Смелзер и др. Среди отечественных ученых А.В. Коваленко, Л.В. Петров, В.Ю. Борев. Так, Г. Зиммелем выявлен дуализм моды - подражание и индивидуальная дифференциация, единение и обособление. Л.В. Петров, в свою очередь, внес значительный вклад в изучение моды как общественного явления, в контексте межличностной и межгрупповой коммуникации.
Социально-психологический подход позволяет изучить взаимодействия людей между собой и социальными группами, психологию социальных групп и массовых сообществ, способы познания социального мира. Среди представителей данного направления Г. Блумер, А. Дишер, И. Кант, Г. Тард и др. Среди отечественных представителей Н.К. Михайловский, Б.Д. Парыгин. Так, И. Кант называет моду «непостоянным образом жизни», т.к. философ видел в основе моды наследование, полагая, что мода есть ограниченное определение, в основе которой заложено подражание и новизна. Н.К. Михайловский провел анализ социально-психологического аспекта моды в соединении с поведением общества и явлением подражания.
Психоаналитический подход позволяет исследовать индивидуальное поведение человека, складывание его отношения к окружающему и индивидуальные черты, проявляемые в мире моды. В этом направлении работали Э. Беглер, Э. Фромма. Среди отечественных исследователей Г.М. Андреева, И.В. Григорьева, М.И. Килошенко. Так, М.И. Килошенко говорит о том, что модное поведение способно удовлетворить определенные потребности человека. При этом, система актуальных потребностей связана с эмоциональными переживаниями [23].
Семиотический подход позволяет изучить идентификацию моды с символами, а также функционирование знаково-семантической системы моды. Среди представителей направления Р. Барт, Т. Веблен, Т. Рида. Значительный вклад внесен отечественным исследователем Ю.М. Лотманом.
Так, Р. Барт в своем труде «Система Моды. Статьи по семиотике культуры», исследуя феномен моды, в частности анализируя женскую одежду, Р. Барт ввел понятия одежда-образ и одежда-описание, обозначив первую как структуру пластическую, а вторую как структуру вербальную. Через обе структуры идут отсылки к реальной одежде, образующей третью структуру - технологическую, категорию, существующую на уровне материй и её трансформаций [4]. Ю.М. Лотман определил моду как систему «социальных кодов», которая накапливает, хранит и передает информацию.
Исторический подход позволяет рассмотреть моду в качестве продукта исторического развития. В данном направлении работали К. Бэлла, Д. Гердта,
А. Лавера, Й. Хейзинга и др., а также отечественные исследователи Н.М.
Каминская, М.Н. Мерцалова. Так, Й. Хейзинга, в своей работе «Homo
Ludens» писал о переменах форм и силуэтов мужского костюма, значительно опережавших аналогичные процессы в женской одежде в XVII-XIX веке, а в ряде случаев и вовсе оказывавших на неё непосредственное влияние [37].
Экономический подход позволяет исследовать такие проблемы, как производство, распределение и потребление продуктов моды, а также проблемы безработицы, инфляции и международной торговли. В данном направлении работали В. Зомбарт, К. Маркс, П. Нистром, А. Васильев. Так, В. Зомбарт в книге «Народное хозяйство и мода» рассматривал моду как феномен социально-экономического порядка, как следствие изменения общественной формации, т.е. явления, порождённого капитализмом. Ученый поддерживал концепцию манипулирования объектами моды и соответственно придания им статуса модных в зависимости от экономической ситуации и новых условий, выгодных для определенных финансово-промышленных групп [20]. А. Васильев считает, что с коммерческой точки зрения самым важным в современной моде является не новизна тканей, не стиль или крой, а известность имени производителя. Особенно это необходимо при рекламе духов и косметики, которые делают валовые сборы от продаж более выгодными, чем сами коллекции Haute couture [9].
Аксиологический подход позволяет изучить ценности моды. Направление представлено в исследованиях А.Б. Гофмана и Т.Б. Любимовой. Так, А.Б. Гофман атрибутивными ценностями моды считает современность, универсальность, демонстративность и игру, в которых проявляется социальная сущность моды.
Резюмируя теоретико-методологические подходы к исследованию феномена моды, можно констатировать, что генезис, структура, формы, функции, система моды плодотворно изучаются в рамках целого ряда общих и специальных дисциплин.
Научная новизна заключается в социокультурном анализе моды через концепт «модного образа».
Цель исследования: Выявить соотношения социокультурного основания функционирования моды и визуальной составляющей через анализ концепта «модный образ».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основания исследования моды с позиции различных дисциплин;
2. Рассмотреть способы формирования и функционирования «модного образа»;
3. Выявить место и значение «модного образа» в рекламе.
Методология исследования. Данное исследование предполагает применение междисциплинарного подхода в рамках культурологии, т.е. анализ изучения моды в рамках различных дисциплин; а также применяются следующие методы:
Генетический метод - понимание феномена моды с точки зрения ее возникновения и развития;
Компаративный метод - сравнительно-исторический анализ концепций моды, а также подходов к ее изучению; сравнение творчества модельеров, а также «уникальности», «редкости», «модного» в образах, используемых в наиболее известных глянцевых журналах;
Семиотический метод - рассмотрение моды как знаковой системы;
Метод классифицирования - выделение категорий поведения и целевой аудитории потребителей «модной» одежды;
Метод описания - рассмотрение основных мотивов следования моде, а также причин использования «модного образа» в рекламе.
Объект исследования - мода.
Предмет исследования - совокупность образов и коллективных представлений, формирующихся под воздействием моды («модный образ»).
Гипотеза исследования - мода передает ценности, нормы, образы, представления и значения, которые содержит социальное воображение в определенный период времени.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут стать основой для изучения множества феноменов современной культуры. А также результаты этого исследования можно использовать для оптимизации изучения моды как социокультурного явления в последствии, так как изложенные в работе теория моды, подходы к ее изучению, роль «модного образа» в обществе и рекламе, создают модель ценности культурных смыслов, представляются удобно применимыми для других исследований в этой области.
Практическая значимость работы состоит в том, что данное исследование помогает раскрыть перспективы развития изучения визуальной составляющей модной индустрии; а также средства массовой коммуникации и демонстрации социального статуса со стороны научного сообщества. Представленные результаты могут послужить почвой для решения прикладных проблем в сфере практики моды как индустрии, в предпринимательской и творческой деятельности по созданию модного продукта.
Положение на защиту:
1. Мода транслирует границу нормы в отношении ценностей общества;
2. Мода носит демонстративный характер, а «модный образ», в свою очередь, является инструментом продвижения и влияния в рекламе.
Апробация. Тема моды нашла отражение в докладах на научных конференциях: «Креативные стратегии культуры: человек, время, событие» Международная научно-практическая конференция (Томск 2019); «Актуальные проблемы социальных наук» XXI Международная конференция молодых ученых (Томск, 2019).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Особенностью анализа моды как явления культуры является ее междисциплинарный характер. С момента появления мода стала объектом изучения совершенно разных наук: социологии, философии, искусствоведения, психологии, истории, математического моделирования и других. Основные вопросы, которые интересовали исследователей самых разных областей знаний - «Что такое мода?» и «Каким образом она распространяется в обществе?». Первый вопрос подразумевал в себе моду как объект, тем самым породив философские и психологические подходы; второй вопрос характеризовал моду как процесс и нашел свое отражение у социологов и маркетологов.
В современности мода полисемантична: она отображает нормы, ценности и эстетическое содержание времени, определяет социальное поведение и обретает собственный дискурс.
Проблема исследования. «Модный образ» как инструмент развития моды.
Степень изученности темы. Первоначально мода исследовалась с философских позиций как одна из форм проявления вкуса. Так, теоретико-методологические подходы исследования моды находят отражение в книге А. Смита «Теория нравственных чувств». Он отметил, насколько глубоко мода проникает в повседневную жизнь человека, охватывая при этом сферы бытия, влияя не только на одежду, мебель, но и воздействуя на нравственность, музыку, архитектуру и прочие элементы культуры [31].
Существует несколько подходов, построивших модель моды как систему, выявляющую ее единое смысловое поле:
Антропологический подход позволяет соотнести моду с естественными функциями организма человека. Среди представителей данного направления: И. Блох, Д. Флюгель, Э. Фукс. Так, И. Блок и Э. Фукс выявили аспект, который указывает на то, что мода складывается под влиянием эротических потребностей.
Социологический подход позволяет изучить взаимосвязанные с феноменом моды различные сферы социальной действительности, общественные институты и социальные явления. В своих работах социологический подход реализовали Б. Барбер, Э. Гобло, Г. Зиммель, Э. Кац, Н. Смелзер и др. Среди отечественных ученых А.В. Коваленко, Л.В. Петров, В.Ю. Борев. Так, Г. Зиммелем выявлен дуализм моды - подражание и индивидуальная дифференциация, единение и обособление. Л.В. Петров, в свою очередь, внес значительный вклад в изучение моды как общественного явления, в контексте межличностной и межгрупповой коммуникации.
Социально-психологический подход позволяет изучить взаимодействия людей между собой и социальными группами, психологию социальных групп и массовых сообществ, способы познания социального мира. Среди представителей данного направления Г. Блумер, А. Дишер, И. Кант, Г. Тард и др. Среди отечественных представителей Н.К. Михайловский, Б.Д. Парыгин. Так, И. Кант называет моду «непостоянным образом жизни», т.к. философ видел в основе моды наследование, полагая, что мода есть ограниченное определение, в основе которой заложено подражание и новизна. Н.К. Михайловский провел анализ социально-психологического аспекта моды в соединении с поведением общества и явлением подражания.
Психоаналитический подход позволяет исследовать индивидуальное поведение человека, складывание его отношения к окружающему и индивидуальные черты, проявляемые в мире моды. В этом направлении работали Э. Беглер, Э. Фромма. Среди отечественных исследователей Г.М. Андреева, И.В. Григорьева, М.И. Килошенко. Так, М.И. Килошенко говорит о том, что модное поведение способно удовлетворить определенные потребности человека. При этом, система актуальных потребностей связана с эмоциональными переживаниями [23].
Семиотический подход позволяет изучить идентификацию моды с символами, а также функционирование знаково-семантической системы моды. Среди представителей направления Р. Барт, Т. Веблен, Т. Рида. Значительный вклад внесен отечественным исследователем Ю.М. Лотманом.
Так, Р. Барт в своем труде «Система Моды. Статьи по семиотике культуры», исследуя феномен моды, в частности анализируя женскую одежду, Р. Барт ввел понятия одежда-образ и одежда-описание, обозначив первую как структуру пластическую, а вторую как структуру вербальную. Через обе структуры идут отсылки к реальной одежде, образующей третью структуру - технологическую, категорию, существующую на уровне материй и её трансформаций [4]. Ю.М. Лотман определил моду как систему «социальных кодов», которая накапливает, хранит и передает информацию.
Исторический подход позволяет рассмотреть моду в качестве продукта исторического развития. В данном направлении работали К. Бэлла, Д. Гердта,
А. Лавера, Й. Хейзинга и др., а также отечественные исследователи Н.М.
Каминская, М.Н. Мерцалова. Так, Й. Хейзинга, в своей работе «Homo
Ludens» писал о переменах форм и силуэтов мужского костюма, значительно опережавших аналогичные процессы в женской одежде в XVII-XIX веке, а в ряде случаев и вовсе оказывавших на неё непосредственное влияние [37].
Экономический подход позволяет исследовать такие проблемы, как производство, распределение и потребление продуктов моды, а также проблемы безработицы, инфляции и международной торговли. В данном направлении работали В. Зомбарт, К. Маркс, П. Нистром, А. Васильев. Так, В. Зомбарт в книге «Народное хозяйство и мода» рассматривал моду как феномен социально-экономического порядка, как следствие изменения общественной формации, т.е. явления, порождённого капитализмом. Ученый поддерживал концепцию манипулирования объектами моды и соответственно придания им статуса модных в зависимости от экономической ситуации и новых условий, выгодных для определенных финансово-промышленных групп [20]. А. Васильев считает, что с коммерческой точки зрения самым важным в современной моде является не новизна тканей, не стиль или крой, а известность имени производителя. Особенно это необходимо при рекламе духов и косметики, которые делают валовые сборы от продаж более выгодными, чем сами коллекции Haute couture [9].
Аксиологический подход позволяет изучить ценности моды. Направление представлено в исследованиях А.Б. Гофмана и Т.Б. Любимовой. Так, А.Б. Гофман атрибутивными ценностями моды считает современность, универсальность, демонстративность и игру, в которых проявляется социальная сущность моды.
Резюмируя теоретико-методологические подходы к исследованию феномена моды, можно констатировать, что генезис, структура, формы, функции, система моды плодотворно изучаются в рамках целого ряда общих и специальных дисциплин.
Научная новизна заключается в социокультурном анализе моды через концепт «модного образа».
Цель исследования: Выявить соотношения социокультурного основания функционирования моды и визуальной составляющей через анализ концепта «модный образ».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основания исследования моды с позиции различных дисциплин;
2. Рассмотреть способы формирования и функционирования «модного образа»;
3. Выявить место и значение «модного образа» в рекламе.
Методология исследования. Данное исследование предполагает применение междисциплинарного подхода в рамках культурологии, т.е. анализ изучения моды в рамках различных дисциплин; а также применяются следующие методы:
Генетический метод - понимание феномена моды с точки зрения ее возникновения и развития;
Компаративный метод - сравнительно-исторический анализ концепций моды, а также подходов к ее изучению; сравнение творчества модельеров, а также «уникальности», «редкости», «модного» в образах, используемых в наиболее известных глянцевых журналах;
Семиотический метод - рассмотрение моды как знаковой системы;
Метод классифицирования - выделение категорий поведения и целевой аудитории потребителей «модной» одежды;
Метод описания - рассмотрение основных мотивов следования моде, а также причин использования «модного образа» в рекламе.
Объект исследования - мода.
Предмет исследования - совокупность образов и коллективных представлений, формирующихся под воздействием моды («модный образ»).
Гипотеза исследования - мода передает ценности, нормы, образы, представления и значения, которые содержит социальное воображение в определенный период времени.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут стать основой для изучения множества феноменов современной культуры. А также результаты этого исследования можно использовать для оптимизации изучения моды как социокультурного явления в последствии, так как изложенные в работе теория моды, подходы к ее изучению, роль «модного образа» в обществе и рекламе, создают модель ценности культурных смыслов, представляются удобно применимыми для других исследований в этой области.
Практическая значимость работы состоит в том, что данное исследование помогает раскрыть перспективы развития изучения визуальной составляющей модной индустрии; а также средства массовой коммуникации и демонстрации социального статуса со стороны научного сообщества. Представленные результаты могут послужить почвой для решения прикладных проблем в сфере практики моды как индустрии, в предпринимательской и творческой деятельности по созданию модного продукта.
Положение на защиту:
1. Мода транслирует границу нормы в отношении ценностей общества;
2. Мода носит демонстративный характер, а «модный образ», в свою очередь, является инструментом продвижения и влияния в рекламе.
Апробация. Тема моды нашла отражение в докладах на научных конференциях: «Креативные стратегии культуры: человек, время, событие» Международная научно-практическая конференция (Томск 2019); «Актуальные проблемы социальных наук» XXI Международная конференция молодых ученых (Томск, 2019).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Подводя итог данного исследования, можно с уверенностью заявить, что междисциплинарный характер является главной особенностью анализа моды как явления культуры, поэтому изучение моды осуществлялось мной на основе междисциплинарного подхода (исходя из результатов исследования культурологии, социологии, философии, искусствоведения, психологии, истории и других наук).
В работе раскрыта сущность моды. Мода - одно из важных социальных явлений общества, имеющее свою структуру, функции и особенности; она играет важную экономическую, культурную, социальную и политическую функции. Главной особенностью моды является ее цикличность и то, что ее формирование происходит только в современности. Процесс моды предполагает формирование экономики массового производства, массового потребления, возникает подвижная социальная структура, в которой положение личности определятся не только предписываемым или групповым, но и личным достигаемым статусом.
Выявлено влияние новых тенденций моды на современное общество, которое предполагает: воздействие на массовое сознание путем определенной программы поведения, она присутствует во внешности человека, этикете поведения, в экономике и национальной культуре, базирующейся на определенные традиции того или иного сообщества; на формирование феномена моды значительное влияние оказывают молодежные субкультуры, ставшие важным фактором эволюционного обновления общества и трансформации его в пространстве.
Мода представляет собой синтетический элемент коммуникативного пространства, она является показателем социального положения и престижа; влияние глобализационных культурных процессов способствовало размытию этнической темы в официальной моде современности; тенденция функциональности, комфорта, повседневности моды - важная черта современности; ведущим стилем современной моды является «вычищенная» и красиво оформленная версия жизни «спального» района - выглядеть и вести себя маргинально стало модно.
Основываясь на работу А.Б. Гофмана «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения» обозначено определение понятия «модный образ». Образ - любое явление художественного творчества. Например, образ героя-любовника, образ надежды. Определение «мода», в свою очередь, представляет «социокультурный феномен, означающий непродолжительное господство в обществе определенных вкусов»; то, что пользуется всеобщим признанием. Таким образом, «модный образ» - творчески воссозданное явление за счет материально-искусственной атрибутики, предполагаемой модой, пользовавшееся большим спросом у современного общества.
Подражая «модному», задумываясь о своем внешнем виде, человек заявляет обществу желательную для себя информацию о самом себе, однако она не всегда совпадает с действительностью. Стремясь к следованию моды, человек направляет себя на устранение всевозможных несоответствий (начиная от поиска мастеров, заканчивая поиском различных способов похудения или наращивания форм). Таким образом, происходит полное копирование «модного образа», что говорит о неосознанности принятия модных новинок, в следствии чего происходит разрушение творческого подхода в выборе своего внешнего облика.
Мода может рассматриваться как ценность, когда нормы модного поведения принимаются человеком по собственному желанию и потребностям. Сами же предметы и явления принимают свойство модных ценностей в связи с вовлеченностью в сферу общественного бытия человека, становясь, таким образом, носителем определенных социальных отношений.
Мода - неотъемлемая и составная часть образа жизни, средство адаптации человека к постоянно движущемуся миру. Только лишь посредством осознания самой природы человека, возможно понять моду в одежде как объект творческой деятельности. Понимание моды как явления поможет ответственно подойти к выбору между ценностями и образцами поведения современного общества. Эффективным способом управления и манипулирования сознанием общества, а также навязыванием правил поведения и модных тенденций является реклама.
Реклама является разновидностью опосредованного общения, признанного глубоко воздействовать на внутренний мир человека, его желания, мотивы и поведение. Эффективность рекламы зависит от правильно подобранной целевой аудитории, чтобы вызвать определенный спектр переживаний, ценностных установок, удовлетворить ожидания потребителя, а также суметь повлиять на процесс принятия им решения.
Следует отметить, что в рекламе различают эстетическую ценность изображаемого и эстетическую значимость произведения рекламы. Эстетическая значимость поддерживает акт эстетического переживания. Таким образом, поддерживая эстетические переживания, возрастает ряд преимуществ при выборе покупателем той или иной рекламируемой вещи. Эстетические ценности, в свою очередь, позволяют подчеркнуть достоинства рекламируемого товара. Современные условия, связанные с перенасыщенностью рынка, привели к поиску новых форм рекламы, которая опирается не столько на товар, сколько на потребителя, его ожидания и ценностные установки. Так, глянцевые журналы представляют собой своеобразный стандарт красивой жизни, в которых можно отметить типичные цели и устремления преуспевающего в жизни человека.
Реклама «модного образа» - тонкий инструмент воздействия на социум. Однако, влияние на потребителя в полной мере происходит лишь в том случае, если рекламное сообщение устанавливает с ним психологический контакт. Такая связь может строиться различными путями, как использование рациональных аргументов (низкая цена, отличное качество и т.д.), так и использование эмоций, т.е. происходит обращение к чувствам и желаниям потребителя. Таким образом, эстетическое начало в рекламной коммуникации играет важную роль.
Подведя итог, хочется сказать, что в будущем мир моды ожидают грандиозные перемены. Привычные для нас сегодня вещи требуют переосмысления. Несомненно, индустрия моды, как и любая другая сфера жизнедеятельности, используется разнообразные инструмент и средства развития, чтобы продолжить свое существование.
В работе раскрыта сущность моды. Мода - одно из важных социальных явлений общества, имеющее свою структуру, функции и особенности; она играет важную экономическую, культурную, социальную и политическую функции. Главной особенностью моды является ее цикличность и то, что ее формирование происходит только в современности. Процесс моды предполагает формирование экономики массового производства, массового потребления, возникает подвижная социальная структура, в которой положение личности определятся не только предписываемым или групповым, но и личным достигаемым статусом.
Выявлено влияние новых тенденций моды на современное общество, которое предполагает: воздействие на массовое сознание путем определенной программы поведения, она присутствует во внешности человека, этикете поведения, в экономике и национальной культуре, базирующейся на определенные традиции того или иного сообщества; на формирование феномена моды значительное влияние оказывают молодежные субкультуры, ставшие важным фактором эволюционного обновления общества и трансформации его в пространстве.
Мода представляет собой синтетический элемент коммуникативного пространства, она является показателем социального положения и престижа; влияние глобализационных культурных процессов способствовало размытию этнической темы в официальной моде современности; тенденция функциональности, комфорта, повседневности моды - важная черта современности; ведущим стилем современной моды является «вычищенная» и красиво оформленная версия жизни «спального» района - выглядеть и вести себя маргинально стало модно.
Основываясь на работу А.Б. Гофмана «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения» обозначено определение понятия «модный образ». Образ - любое явление художественного творчества. Например, образ героя-любовника, образ надежды. Определение «мода», в свою очередь, представляет «социокультурный феномен, означающий непродолжительное господство в обществе определенных вкусов»; то, что пользуется всеобщим признанием. Таким образом, «модный образ» - творчески воссозданное явление за счет материально-искусственной атрибутики, предполагаемой модой, пользовавшееся большим спросом у современного общества.
Подражая «модному», задумываясь о своем внешнем виде, человек заявляет обществу желательную для себя информацию о самом себе, однако она не всегда совпадает с действительностью. Стремясь к следованию моды, человек направляет себя на устранение всевозможных несоответствий (начиная от поиска мастеров, заканчивая поиском различных способов похудения или наращивания форм). Таким образом, происходит полное копирование «модного образа», что говорит о неосознанности принятия модных новинок, в следствии чего происходит разрушение творческого подхода в выборе своего внешнего облика.
Мода может рассматриваться как ценность, когда нормы модного поведения принимаются человеком по собственному желанию и потребностям. Сами же предметы и явления принимают свойство модных ценностей в связи с вовлеченностью в сферу общественного бытия человека, становясь, таким образом, носителем определенных социальных отношений.
Мода - неотъемлемая и составная часть образа жизни, средство адаптации человека к постоянно движущемуся миру. Только лишь посредством осознания самой природы человека, возможно понять моду в одежде как объект творческой деятельности. Понимание моды как явления поможет ответственно подойти к выбору между ценностями и образцами поведения современного общества. Эффективным способом управления и манипулирования сознанием общества, а также навязыванием правил поведения и модных тенденций является реклама.
Реклама является разновидностью опосредованного общения, признанного глубоко воздействовать на внутренний мир человека, его желания, мотивы и поведение. Эффективность рекламы зависит от правильно подобранной целевой аудитории, чтобы вызвать определенный спектр переживаний, ценностных установок, удовлетворить ожидания потребителя, а также суметь повлиять на процесс принятия им решения.
Следует отметить, что в рекламе различают эстетическую ценность изображаемого и эстетическую значимость произведения рекламы. Эстетическая значимость поддерживает акт эстетического переживания. Таким образом, поддерживая эстетические переживания, возрастает ряд преимуществ при выборе покупателем той или иной рекламируемой вещи. Эстетические ценности, в свою очередь, позволяют подчеркнуть достоинства рекламируемого товара. Современные условия, связанные с перенасыщенностью рынка, привели к поиску новых форм рекламы, которая опирается не столько на товар, сколько на потребителя, его ожидания и ценностные установки. Так, глянцевые журналы представляют собой своеобразный стандарт красивой жизни, в которых можно отметить типичные цели и устремления преуспевающего в жизни человека.
Реклама «модного образа» - тонкий инструмент воздействия на социум. Однако, влияние на потребителя в полной мере происходит лишь в том случае, если рекламное сообщение устанавливает с ним психологический контакт. Такая связь может строиться различными путями, как использование рациональных аргументов (низкая цена, отличное качество и т.д.), так и использование эмоций, т.е. происходит обращение к чувствам и желаниям потребителя. Таким образом, эстетическое начало в рекламной коммуникации играет важную роль.
Подведя итог, хочется сказать, что в будущем мир моды ожидают грандиозные перемены. Привычные для нас сегодня вещи требуют переосмысления. Несомненно, индустрия моды, как и любая другая сфера жизнедеятельности, используется разнообразные инструмент и средства развития, чтобы продолжить свое существование.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ КАК ОБРАЗ-НОСИТЕЛЬ
(НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ В ЖУРНАЛЬНОЙ ПЕРИОДИКЕ)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - РЕКЛАМА И НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: КОРРЕЛЯЦИЯ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПАНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОДЕЖДЫ СРЕДСТВАМИ PUBLIC RELATIONS
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ДЖАЗ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОГО ИСКУССТВА (К ПРОБЛЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И ТИПОЛОГИИ ИСКУССТВА)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - АМЕРИКАНИЗМЫ И АНГЛИЦИЗМЫ В РУССКОМ ДИСКУРСЕ ИНДУСТРИИ МОДЫ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Специфика визуальной репрезентации женского образа в глянцевых журналах для девушек
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Символика и образы драгоценностей в художественной культуре
Индии и Китая
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017



