Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ГОВОРЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ

Работа №185211

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I Теоретические основы обучения говорению школьник на уроке английского языка 5
1.1 Лингводидактические основы обучения говорению школьников на уроке английского
языка 5
1.2 Психолого-педагогические аспекты обучения говорению на иностранном языке 12
Вывод по главе 1 17
Глава II Образовательные платформы как средство формирования иноязычных речевых навыков школьников 19
2.1 Подготовка школьников к работе на образовательной платформе, на уроке
иностранных языков 19
2.2 Методические рекомендации по обучению говорению школьников младшей ступени посредством использования образовательной платформы Skyeng и Английский пациент 29
Вывод по главе 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 39
Приложение А 44
Приложение Б 45
Приложение В 46
Приложение Г 47
Приложение Е 49
Приложение Ж 50
Приложение И 51
Приложение К 54
Приложение Л 55
Приложение М 56
Приложение Н

Английский язык на данный момент является одним из самых востребованных языков мира, который используется во всех сфера деятельности человека. Английский язык используется как первый или второй язык во множествах стран. Он необходим для коммуникаций начиная от простого общения и туризма до мировой торговли. Это и сделало его одним из самых востребованных в мире.
Для школьников младшей ступени изучение английского языкам может показаться скучным и монотонным. По этой причине для обучения английского языка используются различные методы и средства, включая цифровые технологии. Внимание детей в силу их возрастных особенностей легче привлечь , используя различные мультимедийные средства.
Информационные технологии уже давно помогают людям в разных аспектах жизнедеятельности. Благодаря компьютерам, учителя в школах и преподаватели в университетах используют его как средство наглядности или дополнительной информации. Еще в 80-х годам компьютеры использовались для обучения иностранным языкам, данное направление называется «компьютерной лингводидактикой», или же CALL. Прошло много времени и прогресс компьютерного обучения не стоял на месте. Сегодня для обучения иностранному языку, в частности английскому, преподавателями используются множество технический средств, таких как персональный компьютер или интерактивная доска, телефоны и планшеты и т.д. Цифровые технологии значительно повышают лингводидактический потенциал обучения, но лишь при условии грамотного и корректного применения различных инновационных методик обучения.
Информатизация и внедрение цифровых технологий в обучение в России, закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные цифровые технологии, их внедрение в процесс обучения иностранных языков значительно повышает потенциал, но при этом требует правильного методического подхода.
Объектом исследования является процесс обучения иноязычному говорению.
Предметом является обучение говорению школьников с использованием цифровых технологий (образовательные платформы).
Цель работы — анализ и обоснование методических рекомендаций по внедрению и использованию образовательных платформ в процесс обучения говорению на уроках по ИЯ.
Для достижения цели, необходимо выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности формирования навыка говорения у школьников на уроке английского языка.
2. Анализ психолого-физиологической, педагогической, и лингводидактических аспектов обучения говорению на уроках ИЯ.
3. Проанализировать существующие образовательные платформы как средство обучения говорению на уроках иностранного языка.
4. Обосновать необходимость цифровых технологий и образовательных платформ в обучении иностранного языка у школьников.
5. Разработать методические рекомендации по организации занятий по ИЯ, целю которых является процесс обучения говорению посредством использования цифровых образовательных платформ, в нашем случае платформы Skyeng и Английский пациент.
Новизна данной работы заключается в выявлении специфики обучения говорению на уроках иностранного языка у школьников посредством применения новых информационных технологий, в нашем случае образовательных платформ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были разработаны методические рекомендации по внедрению образовательной платформы в процесс обучения говорению школьников на иностранном языке.
Теоретическая значимость заключается в подробном анализе существующих современных методик обучения говорению младших школьников в целом, а также предпринята попытка выявить те самые особенности и специфику применения образовательных платформ на занятиях по ИЯ.
Теоретической базой работы послужили работы Солововой Е.Н., Потаповой Р. К., Андрюшкова, О.В., Абдулхалилова, С.Н., Вайсбурд М.Л., Бовтенко М.А., Гарцова А.Д., Ельниковой С.И., Гальсковой Н. Д., Зимней И. А., Л. В. Сарычевой и других.
Структура работы состоит из введения, теоретической главы, практической главы, выводов, заключения, списка использованной литературы, включающего 41 источник и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе были подробно описаны лингводидактические основы обучения говорению иностранного языка школьников младшей ступени развития. Представлены методы и рекомендации. Описаны трудности, с которыми сталкиваются учащиеся и учителя во процессе использования образовательных платформ на уроках ИЯ.
Вторая глава описывает внедрение информационных технологий в процесс обучения ИЯ школьников в целом.
Для проведения эксперимента, нами были проанализированы платформы для изучения английского языка, такие как Skyeng и Английский пациент. В ходе эксперимента, учащиеся выполняли задания из учебника, затем на предложенных платформах. По результатам исследования, обучение с использованием платформы Skyeng оказалось более продуктивным по ряду следующих причин: усвоение новых лексических единиц -более динамично, наличие медиа-элементов и визуальной красочности платформы положительно сказывалось на мотивацию учащихся. Образовательная платформа Skyeng позволяет учащимся включаться в данный процесс самостоятельно и выстраивать свой временной график и планировать собственную траекторию изучения ИЯ. Данные платформы могут быть использованы для представления новой информации на уроках ИЯ, как отличный способ оценивая и выполнения домашней работы, приобретения новых навыков - от лексических, грамматических до фонетических. Сегодня для учащихся немаловажное значение имеет применение цифровых технологий в процессе обучения ИЯ. Учитель может использовать их так, как позволит ему собственное воображение.



1. Dudeney, G., N. Hockly. How to teach English with Technology. Harlow: Longman, 2007.
2. Piepho H. E. Kommunikative Didaktik des Englischunterrichts. Sekundarstufe I. Limburg: Frankonius, 1979.
3. Williamson, B. Digital education governance: data visualization, predictive analytics, and ‘realtime’policy instruments/ B. Williamson // Journal of Education Policy. 2016. Vol. 31. № 2. P. 123-141.
4. Абдулхалилова, С.Н. Мировые тенденции в области электронного обучения / С.Н. Абдулхалилова // Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Тенденции развития электронного образования в России и за рубежом». Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного экономического университета, 2020.
5. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. М.:Просвещение, 1988. -124с.
6. Андрюшкова, О.В. Комплексный подход к модернизации образовательного процесса при комбинированной форме обучения / О.В. Андрюшкова, А.В. Козлова // Электронное обучение в традиционном университете: сборник статей. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. С. 25-36.
7. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 1991. - 265 с.
8. Бовтенко М.А., Гарцов А.Д., Ельникова С.И. [и др.; под ред. А.Д. Гарцова]. Компьютерная лингводидактика: теория и практика: курс лекций /. - Москва: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2006. - 211 с.
9. Брейгина М.Е., Вайсбурд. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на ИЯ // Иностранные языки в школе - 2000. -№1.
10. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001. - 278 с.
11. Вайсбурд М.Л. Типология учебно-речевых ситуаций. Психологопедагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. -М.: МГУ, 2005. - 386 с
12. Гальскова Н. Д., Гез Н.И.Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв, ун -тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
14. Гарцов А.Д. Компьютерная лингводидактика: цели и задачи. // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». №2. М., РУДН, 2007, С.41-49.
15. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований. - М: Педагогика, 1982
16. Зимняя И. А. Психологическая характеристика слушания и говорения как видов речевой деятельности. - «Иностранные языки в школе», 1973
17. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1985. - 160 с.
18. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.
- М.: Просвещение, 1991. - 222 с
19. Зубов А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - Москва: Академия, 2009. - 140 с.
20. Киреева Т.В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка // Иностранные языки в школе - 2006. - №3. - С. 23.
21. Клименко Е. И. Информационно-коммуникативная компетенция
— ключевое понятие современного образования // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 816-818.
22. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский
терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие. М.: Дрофа, 2008. 431 c.
23. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М.: Academia, 2000. - 225 с.
24. Копыловская М.Ю. Межкультурный «digital native/digital immigrant» конфликт в современном преподавании английского языка // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2014. №1.
25. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - М: РАО/МПСИ, 1989.
26. Леонтьева Л.И. Рабочие программы по английскому языку 2-11 классы. - М.: Глобус, 2010. - 175 с.
27. Лесникова Е.С. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Вестник КемГУ. 2012. №4.
28. Лыкова И. В. Информационно-коммуникационно¬
технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый.
— 2014. — №4. — С. 1016-1018.
29. Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования: (внедрение ФГОС нового поколения в практику обучения иностранному языку): учеб. пособие / М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т; [Л. В. Сарычева и др.]. - Москва: МГОУ, 2014. - 160 с
30. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1999. - 324 с.
31. Пиотровская К. Р. Современная компьютерная лингводидактика // Научно-техническая информация. Серия 2.1991. №4. С.35-41.
32. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2010. - 364 с.
33. Попова Е. М., Федорова Е. Н. Проблемы внедрения информационнокоммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №11-2 С.126-129.
34. Потапова Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика: учеб. пособие; Московский гос. лингвистический ун-т. - Изд. 6-е.Москва: ЛЕНАНД, 2016 - 364 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: 2002 - 720 с
36. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.
37. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с
использованием новых информационно-коммуникационных Интернет- технологий: учебно-методическое пособие / П.В. Сысоев, М.Н.
Евстигнеев. - Москва; Ростов-на-Дону: Глосса-Пресс Феникс, 2010. - 177 с.
38. Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. - 2001. - № 5. - С. 19-34.
39. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней
школе: учебное пособие для студентов пед. институтов по
специальности №2103 «Иностр.яз». М.: Просвещение, 1986. 223 с.
40. Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. — 1957 / ред. М. И. Матусевич; Акад. наук СССР, Отд-ние лит. и яз. - М.: Учпедгиз, 1957. - 186 с.
41. Эльконин Д. Б. Возрастные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1967. - 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ