ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Вознаграждение персонала организации. Основные понятия и методы 9
1.1 Мотивация и стимулирование персонала организации 9
1.2 Геймификация 10
1.3 Выбор игровых механик 12
2 Обзор существующих решений 14
2.1 Jira 14
2.2 Trello 15
2.3 Мегаплан 17
2.4 Habitica 18
2.5 Сравнение существующих решений 19
3 Проектирование web-приложения 21
3.1 Функциональные требования 21
3.2 Нефункциональные требования 22
3.3 Варианты использования 22
3.4 Сценарии вариантов использования 25
3.5 Скетчи 31
3.6 Используемые инструменты для разработки 33
3.7 Общая архитектура 34
4 Реализация 38
4.1 Реализация серверной части 38
4.2 Реализация клиентской части 40
4.3 Описание реализованного web-приложения 43
5 UX-тестирование 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
Приложение А. Анкета для UX-тестирования 55
Приложение Б. Результаты UX-тестирования 57
Современный ритм развития программного обеспечения требует особого отношения к сотрудникам, так как именно от них зависит успешность создаваемых продуктов, их окупаемость, в итоге и успех самой компании.
В свою очередь, качественное программное обеспечение (ПО) невозможно разработать, если не уделять должного внимания внутренним процессам работы, управлению задачами и грамотному онбордингу сотрудника. Адекватное участие в вопросах автоматизации внутренних процессов обеспечивает более высокую удовлетворенность сотрудников работы в компании, что важно в условиях дефицита кадров в IT-отрасли.
Особенное внимание внутренним процессам уделяется в небольших компаниях, так как они не могут предложить зарплату мирового уровня, зато могут дать специалистам интересные задачи и грамотно выстроить систему управления проектами и знакомства нового сотрудника с компанией.
Одним из способов мягкого погружение - геймификация процесса. Это глобальный тренд, который захватывает все: бизнес, HR, маркетинг, а также IT и образование. Не только дети, но и огромное количество взрослых людей любят проводить свое свободное время, играя в игры. Однако есть большая разница между игрой и геймифицированной системой, суть которой заключается в целеполагании. Игра призвана развлекать, в то время как геймификация необходима для мотивации и изменения поведения человека.
Основной целью введения геймификации в управления предприятием - обеспечить мягкое погружение в процесс и изменить восприятие выполнения рутинных процессов. Необходимо легко ввести сотрудника в процесс, но не забывать об основных функциях системы - организации взаимодействия, контроле работ и стимулирования заинтересованности в результате работы сотрудников предприятия.
Таким образом, необходимо разработать систему, в которой будут присутствовать элементы геймификации, но они не будут мешать организации процесса управлением предприятием, но будут существовать для создания ощущения не сложной работы и игрового процесса.
Цель работы: спроектировать и разработать web-приложение с системой геймифицированных вознаграждений сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сделать обзор литературы и интернет-источников по работе в task- менеджерах и внедрении геймификации в процессы работы предприятий;
2. Проанализировать существующие решения и требования к разрабатываемому приложению;
3. Выбрать и изучить необходимые технические средства для разработки;
4. Разработать прототип web-приложения по управлению предприятием с системой вознаграждений сотрудников;
5. Выполнить проектирование web-приложения;
6. Реализовать web-приложение.
7. Провести UX-тестирование web-приложения
Разработанное web-приложение обеспечит мягкий процесс ознакомления нового сотрудника с рабочими процессами и даст возможность мониторинга хода выполнения задач, управления командой, делегирования задач и установления сроков при помощи системы геймифицированных вознаграждений.
В рамках проделанной работы была изучена и исследована предметная область, проанализированы существующие решения, были выявлены их преимущества и недостатки, и на этой основе сформированы требования к разработанному web-приложению.
В результате данной работы было спроектировано, разработано и протестировано web-приложение, которое гарантирует более высокую удовлетворенность сотрудников работе в компании за счет внедрения системы геймифицированных вознаграждений сотрудников и постепенный процесс ознакомления нового сотрудника с рабочими процессами.
Можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, а поставленные задачи успешно решены:
• на основе обзора литературы и существующих решений были выбраны игровые механики, которые будут работать в качестве системы вознаграждений;
• спроектировано и разработано web-приложение c системой вознаграждений сотрудников;
• проведено UX-тестирование и учтены замечания, которые были выявлены.
Данная работа обсуждалась на VIII Международной молодежной научной конференции «Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем .
В дальнейшем планируется улучшить интерфейс приложения, сделать систему вознаграждений настраиваемой и добавить выгрузку отчетов по работе сотрудников, а также разработать мобильное приложение для постоянного доступа к системе.