Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Органы государственной власти: понятия и виды (Томский Институт Бизнеса)

Работа №185198

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория государства и права

Объем работы35
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Понятие, сущность и признаки органа государственной власти…………. 5
1.1 Понятие органа государственной власти в научной литературе......... 5
1.2 Соотношение понятий «орган государственной власти» и «государственный орган»...9
2. Классификация и характеристика органов государственной власти…….. 13
2.1 Центральные органы исполнительной власти: их особенности и виды .. 13
2.2 Виды органов государственной власти субъектов (на примере Российской Федерации).24
Заключение…. 30
Список литературы и использованных источников..33

Актуальность темы, на мой взгляд, заключается в том, что в отечественной науке понятие органа государственной власти исследовано достаточно полно, однако указанное обстоятельство не свидетельствует о наличии по данному вопросу единообразного подхода, напротив, можно говорить о разнообразных, зачастую конкурирующих точках зрения и подходах.
Между тем, функционирование государственно-правовой системы достижение ею соответствующих результатов во многом обуславливается качественно выверенной, оптимальной внутренней структурой деятельности отдельных отраслей государственного сектора. В свою очередь, управление государством представляет собой достаточно сложный процесс, который, как известно, реализуется посредством системы соответствующих органов. Следовательно, ведущую роль в исследовании государственного механизма должна быть отведена исследованию его структурных компонентов (государственных органов) и их особенностям, на которые возлагаются осуществление публичных задач и функций. Основная нагрузка в реализации государственным механизмом своих задач и функций возлагается на государственный орган.
Поэтому так необходимо четкое определение данного понятия.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в связи с функционированием органов государственной власти.
Объектом
Предметом курсовой работы являются теоретические концепции, воззрения ученых на проблему понимания органов государственной власти и их видов.
Целью данной работы является изучение понятия органов государственной власти.
Задачи работы:
- на основе анализа юридической литературы, определить сущность и понятие органа государственной власти;
- исследовать вопрос о соотношении понятий «орган государственной власти» и «государственный орган»
- проанализировать классификацию центральных органов государственной власти;
- охарактеризовать виды органов государственной власти на уровне субъектов федерации.
Методологической основой курсового исследования является диалектический метод научного познания, а также общие и частные методы: логический, сравнительный, системно-структурный.
Теоретическая основа. При написании курсовой работы использовалась учебная и монографическая литература, публикации в научных изданиях, составленные специалистами в данной области, а именно труды таких ученых, как: М.В. Антонов, Б. Т. Бекмурзаев, М. В. Давыдова, Н. М. Коркунов, Н.И. Лазаревский, В.А. Лебедев, Д.И. Мейер, Л. А. Морозова, В. О. Самойлов и другие.
Нормативные основы. При написании курсовой работы были использованы следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, РФ в сфере регламентации, деятельности государственных органов.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, объединяющими 4 параграфа, заключение, списком литературы и использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственный механизм – это система упорядоченных государственных органов, взаимодействующих с общественными структурами, осуществляющих свои внутренние и внешние функции и задачи. Каждый государственный орган отличается объемом и характером специальной компетенции, формами и видами деятельности и имеет свое место в общей структуре государственного устройства.
Государственный орган уполномочен государством осуществлять его задачи и функции. При этом он может выполнять ряд функций. Так, арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении, возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры), либо из правоотношений в сфере управления; милиция призвана защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и т.д.
Орган государства наделен государственно-властными полномочиями. Наличие их - важнейшая черта, определяющий признак государственных органов, отличающий их от общественных организаций, а также от государственных учреждений и предприятий.
Властные полномочия выражаются в том, что государственные органы могут решать в пределах предоставленных им прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими органами, должностными лицами и гражданами и обеспечивать исполнение изданных ими актов.
Государственный орган образуется в установленном законом порядке. Формирование государственных органов осуществляется в строгом соответствии с законами, другими нормативными актами. По способу образования обычно принято классифицировать органы государства на выборные и назначаемые. Представительные органы образуются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирательное право гражданина (право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления) является одним из основополагающих политических прав граждан в демократическом государстве. Совокупность норм, регламентирующих формирование этих государственных органов, образует самостоятельный конституционно-правовой институт - избирательное право. Эти нормы закрепляют принципы избирательного права, организационные начала и специфику избирательной системы, они регулируют порядок подготовки и проведения выборов и иные отношения, связанные с формированием выборных органов. Таким образом, выборные органы избираются непосредственно гражданами, народом.
Назначаемые органы формируются другими уполномоченными государственными органами или должностными лицами в рамках установленной законодательством процедуры. Например, правительство Российской Федерации формируется Президентом Российской Федерации и Государственной Думой, Конституционный Суд Российской Федерации - Президентом Российской Федерации и Советом Федерации и т.д. Порядок образования этих органов регламентируется нормами, определяющими правовое положение этих органов. Кроме того, он закрепляется и нормами, закрепляющими компетенцию государственного органа, который участвует в формировании (назначении) данных органов. Назначаемые органы дополняют выборные в системе государственного управления, обеспечивая сочетание демократических принципов и профессионального управления. Их деятельность направлена на реализацию государственных функций в различных сферах общественной жизни.
Для государственных органов характерно, что они функционируют (действуют) в установленном законом порядке. Их деятельность осуществляется в надлежащих организационно-правовых формах, с использованием присущих соответствующим органам методов, в строгом соответствии с процессуальными нормами, установленными законом для того или иного государственного органа. Например, Федеральное Собрание является постоянно действующим органом, Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно; в предусмотренных законом случаях палаты могут собираться совместно, заседания являются открытыми в случаях, предусмотренных регламентом палаты; палата вправе проводить закрытые заседания; каждая из палат организует свою работу в соответствии с регламентом, принятым ею.



1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации ((принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // СПС Консультант плюс URL: http://www.consultant.ru
2. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти: Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс: URL: http://www.consultant.ru
3. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.12.2021 (в ред. 15.05.2024) № 414-ФЗ // СПС Консультант плюс: URL: http://www.consultant.ru
4. О Государственном Совете Российской Федерации Федеральный закон от 08.12.2020 N 394-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс: URL: http://www.consultant.ru
5. По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: Постановление Конституционного суда РФ от 1 декабря 2015 г. № 30-П. [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс: URL: http://www.consultant.ru
6. По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми», от 24 января 1997 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс: URL: http://www.consultant.ru
7. О прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.1997 № 55-О [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс: URL: http://www.consultant.ru
8. О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации: Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 № 1-З [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс: URL: http://www.consultant.ru.
9. Антонов М. В. Теория государства и права: учебник и практикум для вузов / М. В. Антонов. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 497 с.
10. Бекмурзаев Б. Т. Законодательная власть как вид государственной власти [Текст] / Б. Т. Бекмурзаев// Вестник филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» в г. Ош Киргизской Республики – 2023. – № 1(27). – С. 83-93.
11. Введенская В. В. Система органов государственной исполнительной власти, структура системы и структура органа государственной исполнительной власти: теорико-методологически аспект / В. В. Веденская // Вопросы российского и международного права. – 2020. – Т. 10, № 7-1. – С. 26-36.
12. Гизатуллин И. Т. Конституционно-правовая природа органов государственной власти / И. Т. Гизатуллин // Аллея науки. – 2022. – Т. 1, № 6(69). – С. 501-504.
13. Давыдова М. В. Виды органов исполнительной власти и принципы их деятельности[Текст] / М. В. Давыдова // Энигма. – 2020. – № 21-3. – С. 129-140.
14. Закирзянова Л. Р. Место и роль органов прокуратуры в системе органов государственной власти [Текст] / Л. Р. Закирзянова// Вестник науки. – 2022. – Т. 3, № 12(57). – С. 269-275.
15. Коркунов, Н.М. Лекции по общей теории права / Н. М. Коркунов. Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 420 с. – (Антология мысли). // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/437369
16. Лазаревский Н.И. Русское государственное право [Электронный ресурс]. Н.И. Лазаревский– 3-е изд. Т. 1. Санкт-Петербург: Кн. маг. «Право», 1913. – 25 с. URL: https://www.prlib.ru/item/872181
17. Лебедев В.А. Народовластие и публичная власть [Текст] / В.А. Лебедев // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 3. – С. 3 - 6.
18. Мейер Д.И. Избранные труды [Текст] / Д.И. Мейер. – М.: Статут, 2022 Том 1. – 2022. – 848 с.
19. Митронин В. А. Органы государственной власти с особым статусом в редакции новой Конституции [Текст] / В. А. Митронин // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 28. – С. 458-461.
20. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник [Текст] / Л. А. Морозова – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2024. – 510 с.
21. Пономарев В. Н. к вопросу о соотношении понятий «государственный орган» и «орган государственной власти» [Текст] / В. Н. Пономарев // Аллея науки. – 2022. – Т. 1, № 2(65). – С. 148-153.
22. Самойлов В. О. Развитие органов государственной власти субъектов РФ в контексте совершенствования законодательства о единой системе публичной власти [Текст] / В. О. Самойлов // Аллея науки. – 2022. – Т. 1, № 11(74).
23. Токарева П. В. к вопросу о многообразии видов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа) [Текст] / П. В. Токарева, Е. Ю. Лузянина, В. П. Наговицына, О. И. Рогожникова // Муниципальная академия. – 2024. – № 2. – С. 450-461.
24. Фастович Г. Г. Классификация органов государственной власти в системе государственного управления: теоретический аспект [Текст] / Г. Г. Фастович, В. С. Литвинова // Право и государство: теория и практика. – 2023. – № 9(225). – С. 21-22.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ