Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ РОССИЕЙ И МОНГОЛИЕЙ В XXI ВЕКЕ.

Работа №185178

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы62
Год сдачи2025
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. Основы международного сотрудничества в сфере высшего образования 9
1.1 Ключевые участники международного сотрудничества в сфере высшего
образования 9
1.2 Ключевые форматы сотрудничества между государствами в сфере
высшего образования 13
1.3 Форматы образовательного сотрудничества между университетами разных
стран 25
Глава 2. Сотрудничество между Россией и Монголией в сфере высшего образования 30
2.1. Обзор развития сотрудничества между двумя странами в сфере высшего
образования 30
2.2. Анализ современной нормативной базы и организационных структур
сотрудничества России и Монголии в сфере высшего образования 34
2.3. Тенденции и направления развития сотрудничества в сфере высшего
образования между Россией и Монголией 40
Глава 3. Практика взаимодействия в сфере высшего образования между Россией и Монголией 43
3.1. Анализ межгосударственных образовательных проектов между Россией и
Монголией 43
3.2. Особенности университетского сотрудничества между Россией и
Монголией 47
3.3. Иные форматы сотрудничества в сфере высшего образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58


Актуальность темы. В современном мире международное сотрудничество развивается с участием не только правительств стран, но и множество других факторов, которые теперь также считаются полноправными участниками международных проектов. Данный процесс были вовлечены государственные структуры, а также территориальные объединения, общественные учреждения, отдельные предприятия, университеты. Данная структура объясняется междисциплинарной природой сотрудничества: научные центры и университеты совместно разрабатывают исследовательские программы, общественные учреждения реализуют проекты,
профессиональные союзы рассматривают обмен опыта и знаниями. Особым примером являются программы Европейского Союза, где развивается обмен преподавателями и студентами, внедряются дистанционные образовательные технологии и реализуются научные исследования, а в культурной сфере проявляются в виде различных фестивалей, стажировок, конкурсов и других проектов.
Не менее важной современной тенденцией стало распространение международного сотрудничества на местный уровень и если раньше образовательная активность фокусировалась на межрегиональных и межгосударственных связях, то на сегодняшний день наибольшее значение приобретают локальные инициативы.
Степень разработанности темы. Международное образовательное сотрудничество имеет исторически сложившиеся традиции. Истоки такого сотрудничества восходят еще к Советскому Союзу. Начиная с 1997 -ого года послевузовское образование, опыт педагогической и научной деятельностях были объединены в устойчивую систему высшего образования. Данное сотрудничество проводилось странах с социалистическим режимом.
Объектом исследования является международное сотрудничество в сфере высшего образования.
Предметом является механизм и система сотрудничества между Россией и Монголией в сфере высшего образования на международном уровне.
Цель является определить результаты образовательного сотрудничества России и Монголии за 1992-2024 гг.
Задачи:
1. Определить ключевые форматы сотрудничества между государствами и университетами в сфере высшего образования;
2. Рассмотреть эволюцию образовательного сотрудничества между Россией и Монголией с 1992 по наст.вр.;
3. Проанализировать современную нормативную базу и организационные структуры образовательного сотрудничества двух стран;
4. Выявить тенденции развития образовательного сотрудничества РФ и Монголии;
5. Привести примеры реализации образовательных проектов между Россией и Монголией;
Методы исследования: анализ официальных документов и статистики; синтез; политико-описательный; историко-генетический.
Анализ источников и литературы
В ходе подготовки данной выпускной квалификационной работы был осуществлён детальный обзор и анализ научных трудов, учебных пособий, а также нормативно-правовых актов, затрагивающих тему международного сотрудничества в сфере образования. В качестве теоретического фундамента выступили работы известных специалистов, среди которых можно отметить А. Л. Арефьева, А. М. Баженова, В. А. Ачкасова, В. И. Батюка, И. В. Гетьман - Павлову и О. И. Ивонину. Их публикации по вопросам международных отношений и глобальной политики легли в основу концептуального осмысления темы исследования (см. источники под номерами 1-6 в списке использованной литературы).
Особое внимание было уделено изучению форматов и механизмов международного взаимодействия в образовательной среде. Здесь следует выделить труды Н. Е. Соколовой, которая рассматривает сотрудничество между странами через призму совместной академической деятельности преподавателей и студентов; Ж. К. Дударенко, подчеркивающей значимость международного образования в контексте профессионального становления; а также С. Ю. Кашкина, предложившего понятие «международная образовательная интеграция» и проанализировавшего правовые аспекты этого процесса. Эти исследования представлены в второй и третьей главах работы и подробно рассмотрены (см. позиции 7-12 в списке источников).
Помимо научных трудов, в работе были использованы официальные документы, регламентирующие образовательное сотрудничество между Россией и Монголией. Среди них — Соглашение о взаимном признании образовательных документов от 2003 года, а также нормативные акты, разработанные министерствами образования обеих стран. Эти материалы проанализированы во второй главе исследования с опорой на актуальные правовые базы.
Комбинирование академических источников и нормативных документов позволило получить всестороннее представление о рассматриваемой теме, выявить ключевые направления и проблемы, а также сформулировать авторскую оценку текущего состояния и перспектив российско-монгольского образовательного взаимодействия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое исследование российско-монгольского сотрудничества в сфере высшего образования за период 1992-2024 годов позволяет констатировать устойчивую динамику развития партнёрских отношений между двумя странами. Анализ нормативно -правовой базы выявил прочную юридическую основу взаимодействия, где ключевую роль играют Соглашение о взаимном признании документов об образовании (2003 г.) и многочисленные межвузовские договоры. Институциональная структура сотрудничества, включающая Российский центр науки и культуры в Улан-Баторе, филиалы российских вузов и рабочие группы при министерствах образования, обеспечивает системность и долгосрочность образовательных инициатив.
Исторический обзор показал, что после временного спада в 1990-е годы сотрудничество приобрело устойчивый поступательный характер. Особенно значимыми стали программы академической мобильности, благодаря которым количество монгольских студентов в российских вузах увеличилось в несколько раз. Проекты типа "Языковой мост Россия-Монголия" и деятельность филиалов российских университетов не только решают образовательные задачи, но и способствуют культурной интеграции. При этом научное сотрудничество, представленное совместными исследованиями и академическими обменами, пока развивается менее интенсивно, что связано с ограниченным финансированием и недостаточной цифровой
инфраструктурой.
Перспективы дальнейшего развития партнёрства видятся в расширении квотных программ, создании совместных научных центров и разработке цифровых образовательных платформ. Особое значение имеет упрощение бюрократических процедур для академической мобильности и увеличение грантовой поддержки совместных исследований. Реализация этих мер позволит не только укрепить позиции российского образования в Монголии, но и создать прочную основу для формирования общего образовательного пространства, что соответствует стратегическим интересам обеих стран в центральноазиатском регионе. Проведённое исследование подтвердило изначальную гипотезу о взаимовыгодном характере российско-монгольского образовательного сотрудничества и его значительном потенциале для дальнейшего развития.



1. Арефьев, А. Л. Социология международных отношений. Ведущие представители: учебное пособие для вузов / А. Л. Арефьев, А. М. Баженов; под редакцией Г. В. Осипова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 341 с.
2. Ачкасов, В. А. Мировая политика и международные отношения: учебник для вузов / В. А. Ачкасов, С. А. Ланцов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 484 с.
3. Баженов, А. М. Социология международных отношений: учебник и практикум для вузов / А. М. Баженов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 227 с.
4. Батюк, В. И. История международных отношений: учебник для вузов / В. И. Батюк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.
— 483 с.
5. Гетьман-Павлова, И. В. Международное право: учебник для вузов / И. В. Гетьман-Павлова, Е. В. Завьялова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 590 с.
6. Ивонина, О. И. Теория международных отношений: учебник для вузов / О. И. Ивонина, Ю. П. Ивонин. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 188 с.
7. Игнатова, О. В. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для вузов / О. В. Игнатова [и др.] ; под редакцией О. В. Игнатовой, Н. Л. Орловой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2025.
— 340 с.
8. История международных отношений: учебник для вузов / Н. А. Власов [и др.]; под редакцией Н. А. Власова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 361 с.
9. Каримова, А. Б. Социология международных отношений: учебник для вузов / А. Б. Каримова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 304 с.
10. Королев, А. Г. Международные отношения 1870-1918 гг. Сборник документов / составитель А. Г. Королев, О. Н. Фрейфельд ; под редакцией В. М. Хвостова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 468 с.
11. Кузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений: учебник и практикум для вузов / Г. В. Кузнецова. — 3-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 541 с.
12. Матвеева, Т. Д. Международное право: учебник для вузов / Т. Д. Матвеева.
— 4-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 432 с.
13. Международное право: учебник для вузов / А. Н. Вылегжанин [и др.]; ответственный редактор А. Н. Вылегжанин. — 4-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 664 с.
14. Международные отношения и мировая политика: учебник для вузов / П. А. Цыганков [и др.] ; под редакцией П. А. Цыганкова. — 2-е изд., перераб. и доп.
— Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 279 с.
15. Меньшенина, Н. Н. Международное право: учебное пособие для вузов / Н. Н. Меньшенина. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 93 с....24



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ