Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: Продвижение: подходы, методы и направления 7
1.1 Маркетинговые коммуникации и ИМК 7
1.2 Реклама как способ продвижения 11
1.3 Особенности продвижения коммерческих компаний в городах с большим количеством
молодежи 18
Глава 2: Специфика продвижения фастфуд компаний 25
2.1. Анализ рынка фастфуда 25
2.2. Методы и инструменты продвижения фастфуд компаний 28
Глава 3: Фастфуд-компания «Дыхание Вока», г Томск: особенности продвижения в студенческом городе 34
3.1. Анализ рынка фастфуд-компаний в г.Томске 34
3.2. Позиционирование фастфуд-компании «Дыхание Вока» 43
3.3. Анализ целевой аудитории фастфуд-компании «Дыхание Вока» 45
3.4. Продвижение фастфуд-компании «Дыхание Вока» в настоящее время 46
3.5. Рекомендаций по продвижению фастфуд-компании «Дыхание Вока» с акцентом на
молодежную аудиторию 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
В настоящее время одной из основных составляющих успешной рекламной компании считается ее развитие на рынке. На сегодняшний день планированию и организации проекта продвижения компаний уделяется все больше внимания. Под продвижением принято понимать комплекс маркетинговых действий, при помощи которых компания информирует, а также убеждает людей в приобретении определенного товара или услуги, а кроме того, напоминает о себе и собственных товарах, предложениях, идеях, общественной деятельности или иных действиях, оказывающих влияние на социум. Благодаря продвижению компания увеличивает долю товара или услуги, повышает узнаваемость бренда, привлекает новых клиентов и повышает эффективность продаж.
Правильно спланированное и реализованное продвижение дает возможность не только привлечь необходимую целевую аудиторию, но и нормализовать непрерывную связь вместе с потребителем. С целью эффективного функционирования и формирования на рынке, компаниям следует реализовывать комплексную маркетинговую деятельность.
На сегодняшний день заметна популяризация фастфуд-компаний в России. Нарастающая конкурентная борьба требует от собственников фастфуд-компаний не только разнообразие товара, вкуса, оборудования и уюта в помещении, но и тщательного продумывания рекламной и PR-стратегии, исследования творческих решений по продвижению собственного товара.
С целью формирования отечественного фастфуд бизнеса свойственны конкретные трудности, такие как: непостоянность и нехватка высококлассных сотрудников, техническое несоответствие многочисленных помещений под размещаемые компании питания, трудности в получении большого числа согласований и разрешительной документации, а кроме того, связь с продуктовой стагнации экономики и конъюнктуры рынка. Кроме возможных рисков владельцы копаний обязаны принимать во внимание направленности экономики, так как макроэкономические условия довольно сильно оказывают большое влияние на формирование фастфуд бизнеса не только в целом в стране, но и в разных населенных пунктах Российской федерации.
В современных реалиях формирования экономики при направленности увеличения количества предприятий, значимой задачей считается грамотное, а также результативное развитие компании. Рекламное сопровождение товара и компании считается главной категорией в рыночной системе управления, концентрированно отображающей все нюансы деятельности компании: финансовые, научно-технические, производственные, логистические, рекламные, координационно- управленческие, общественные.
Формирование результативной рекламной стратегии продвижения, содержащей в себе совокупность ИМК, ресурсы PR и рекламы - основная цель продвижения современной компании каждый сферы, в частности - фастфуд-компаний.
Актуальность исследования стратегии коммуникации фастфуд-компаний определена тем, что в современном обществе, в особенности студенческом городе, каждая организация, связанная с едой быстрого приготовления, вынуждена сражаться за место на рынке. Компаниям важно сохранять контакт и репутацию как с потребителями, так и с конкурентами. Возросшая значимость коммуникативных взаимодействий в функционировании, а также формировании нынешних учреждений выставляет на первый план задачу управления коммуникациями как изнутри компании, так и среди организации и ее средой, вместе с целью выполнения оптимально подходящих для компании коммуникационных действий.
Таким образом, проблема состоит в недостаточной изученности особенностей продвижения фастфуд-компаний в студенческом городе.
Объектом исследования является продвижение фастфуд-компаний
Предмет исследования - продвижение фастфуд-компаний в студенческом городе на примере базисного субъекта - «Дыхание Вока», г.Томск.
Цель работы заключается в выявлении наиболее эффективных способов и методов продвижения фастфуд-компаний в студенческом городе, на примере «Дыхание Вока»
Данная цель определяет основные задачи исследования:
1) Описать и проанализировать рынок фастфуда города Томска;
2) Охарактеризовать фастфуд-компанию как объект продвижения;
3) Рассмотреть основные виды продвижения фастфуд-компаний;
4) Проанализировать комплекс средств продвижения сети фастфуд-компании «Дыхание вока» на рынке студенческого города Томске;
5) Разработать рекомендации по оптимизации продвижения сети фастфуд-компаний в студенческом городе Томске;
6) Составить рекомендации по продвижению фастфуд-компании «Дыхание Вока» с акцентом на молодежную аудиторию.
Теоретическая значимость работы - теоретические результаты данной работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях особенностей продвижения фастфуд-компаний.
Степень научной разработанности проблемы: в процессе исследования были
проанализированы труды отечественных и зарубежных специалистов в области теории коммуникации. Также были изучены работы в области интегрированных маркетинговых коммуникаций и исследования внешнекоммуникационной среды таких специалистов как Беляев В.И., Бернет Дзк. Мориарти С., Зверинцев А.Б., Суровцева Е.С., Лэйхифф Д.М. и Пенроуз Д.М., Почепцов, Г. Г., Генри, Н., Спивак В.А., Бондаренко В.А. В области теории и практики рекламы: Аксенова К.А., Ананич М.А. В области теории и практики PR: Сприжицкая А., Чурсина Е.В. В области изучения общественного питания: Анищенко Е.А., Кештова Д.З., Васюкова А. Т., Гордеева Е.В., Додонов Н., Емельянова Т.В.
Методы исследования. В работе использовались следующие Эмпирические методы: SWOT-анализ, GAP-анализ, фокус-группа, анализ конкурентов, анкетный опрос, экспертный вопрос. Теоретические методы: анализ литературных (научных, научнопопулярных и популярных) источников.
Конечный продукт исследования. Конечным продуктом исследования является разработанные рекомендации по оптимизации продвижения фастфуд-компании «Дыхание Вока» в студенческом городе Томск.
Практическая значимость работы. Теоретические результаты данной работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях особенностей продвижения фастфуд-компаний. Рекомендации по оптимизации продвижения фастфуд-компании «Дыхание вока» в студенческом городе Томске, разработанные в рамках данной выпускной работы, могут быть реализованы другими фастфуд-компаниями, подходящими по специфике.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, приложения, заключение и список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования, данная характеристика методологии исследования, проанализированы источники информации, кратко раскрыто содержание выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрены особенности продвижения в городах с большим количеством молодежи с использований маркетинговых коммуникаций и интергрированных коммуникаций.
Во второй главе проведен анализ рынка фастфуда и выявлены наиболее эффективные методы и инструменты продвижения фастфуд-компаний.
В третьей главе проведен анализ состояния рынка фастфуд-компаний на территории студенческого города Томска, анализ комплекса маркетинга сети фастфуд- компании «Дыхание Вока», была определена стратегия продвижения сети фастфуд-
компании «Дыхание Вока» и даны рекомендации по оптимизации продвижения услуг
заведения.
Жизненный темп современного города нередкого склоняет общество к питанию формата «фастфуд». В настоящее время фастфуд-компании считаются одними из наиболее активно развивающимися в России. Невзирая на то, что сфера потерпела неоднократные перемены в ходе своего развития и развития на российском рынке, область общественного питания существовала и остается весьма привлекательной и востребованной у предпринимателей и не прекращает приносить значительную прибыль.
На сегодняшний день современное положение сферы дает возможность фастфуд- компаниям предлагать своим потребителям несколько дополнительных и необычных функций, услуга также сервисов. Возрастает часть сетевых ресторанных проектов, формируются новейшие технологические процессы, расширяются разновидности, а также систематизация фастфуд-питания.
С целью эффективного функционирования в рынке и преодоления большой конкурентной борьбы, предприниматели применяют способы продвижения комплекса промоушен-микс: реклама, PR-деятельность, стимулирования сбыта и личные продажи, которые считаются более распространенными как в России, так и на торге городка Томск. Для того чтобы взаимодействие с находящейся вокруг средой давало положительные «результаты», руководству заведения следует понимать, обладать способностью выбирать и грамотно владеть приборами, которые могут гарантировать успешное продвижение услуг их заведения на рынке.
Современные условия рыночной экономики вместе с ее твердой конкурентной средой, а кроме того плохая экономическая ситуация в государстве формируют подобные условия, присутствие каковых присутствие эффективной программы продвижения считается незаменимым обстоятельством с целью эффективного функционирования компании, повышения ее доходов, а также темпов развития.
За все время жизни сети ресторанов быстрого питания «Дыхание Вока» коммуникационная деятельность ограничивалась способами продвижения, компания применяла небольшую совокупность рекламных коммуникаций, в частности социальные сети, продвижение на сайте и наружная реклама. Также недостаток правильно сформулированного позиционирования и продвижения с четкой подачей концепции заведения и невыработанный единый стиль рекламной продукции не предоставляет заведению совершенствоваться в полной мере.
При оценке комплекса рекламных коммуникаций «Дыхание Вока» были обнаружены значительные недостатки, которые считаются барьерами на дороге к достижению целей. Для увеличения эффективности собственной деятельности компании следует совершенствовать коммуникации вместе с целевыми аудиториями, применяя концепцию промоушен -микс.
Сегментация целевой аудитории дала возможность обнаружить три ключевых целевых групп:
• учащиеся и подростки (16-23 года), для которых фастфуд - роль вкусного и недорого обеда;
• работающие люди (23-55 года), для которых заведение «Дыхание Вока» - место для посещения в обеденное время, где возможно поесть с коллегами и знакомыми, заказать еду с собой;
• семьи с детьми, которые предпочитают провести время в удобной обстановке. Выявлены поведенческое и коммуникационное поведение, а кроме того, мотивы посещения заведения.
С учетом поведенческих данных, а также коммуникационного поведения целевой аудитории были отобраны каналы, а также ресурсы коммуникации, более результативные для сети фастфуд-компании «Дыхание Вока». В рамках рекомендованной стратегии продвижения были выявлены как ключевые компоненты концепции промоушен-микс (реклама, PR, стимулирование сбыта и личные продажи), так и социальные сети, и интернет-ресурсы.
В презентованных рекомендациях по продвижению сети фастфуд-компании «Дыхание Вока» подобрана стратегия увеличения осведомленности касательно деятельности компании, а также повышения числа гостей заведения. Использование данных рекомендаций по продвижению даст возможность фастфуд-компании «Дыхание Вока» достигнуть нужной осведомленности о своей деятельности, увеличить лояльность целевой аудитории и повысить продажи.
1. Азбука ресторана: всё, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. - Н.: Издательство Жигульского, 2013.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина. - М.:Экономистъ, 2012. - 528 с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005. — 672 с.
4. Бережная Н.В. Управление общественным питанием. - М.: Экономика, 2010.
5. Бернет Дж., Мориарти С. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2011. - 864 с.
6. Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для ВУЗов /С.В. Бориснёв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 270 с.
7. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. - М.: Книжный мир, 2010г. - 165с.
8. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. - М.: ВИРА- Р, 2008. - 384 с
9. Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования, - 2005. - № 2. - С. 41-47
10. Вартанова Е.Л., Меняющаяся российская медиаиндустрия: теоретические подходы - 2014. 18 с.
11. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №4. - 194 с.
12. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара / Е. Н. Голубкова. // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999 - № 1 - С. 3-7.
13. Д. М. Ефимова / Маркетинговые исследования 92 с.
14. Давтян Н.А. Концептуальная имиджелогия. Искусство, наука, профанация. Методологические основания / Н.А. Давтян, М.А. Давтян.
15. Закон РФ от 13.03.2006 N 38 «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с29.07.2017) / Консультант-Плюс, 2017....61