Совершенствование управления внешнеторговой политикой предприятия (на примере ООО «ЛПЗ «Сегал»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Содержание внешнеторговой политики предприятия 7
1.1 Значение внешнеэкономической деятельности для современного
предприятия 7
1.2 Методы управления внешнеторговой политикой предприятия 12
2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «ЛПЗ «Сегал» 21
2.1 Анализ рынка алюминиевого профиля на современном этапе 21
2.1.1 Анализ мирового рынка алюминиевого профиля на современном этапе 21
2.1.2 Анализ российского рынка алюминиевого профиля на современном
этапе 38
2.2 Комплексный анализ деятельности предприятия 45
2.2.1 Общая характеристика ООО «ЛПЗ «Сегал» 45
2.2.2 Анализ основных показателей деятельности
3 Совершенствование управления внешнеторговой политикой ООО «ЛПЗ «Сегал» Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Анализ состояния внешнеторговой политики предприятия
3.2 Разработка мер по расширению возможностей экспорта предприятия
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых решений...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
1 Содержание внешнеторговой политики предприятия 7
1.1 Значение внешнеэкономической деятельности для современного
предприятия 7
1.2 Методы управления внешнеторговой политикой предприятия 12
2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «ЛПЗ «Сегал» 21
2.1 Анализ рынка алюминиевого профиля на современном этапе 21
2.1.1 Анализ мирового рынка алюминиевого профиля на современном этапе 21
2.1.2 Анализ российского рынка алюминиевого профиля на современном
этапе 38
2.2 Комплексный анализ деятельности предприятия 45
2.2.1 Общая характеристика ООО «ЛПЗ «Сегал» 45
2.2.2 Анализ основных показателей деятельности
3 Совершенствование управления внешнеторговой политикой ООО «ЛПЗ «Сегал» Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Анализ состояния внешнеторговой политики предприятия
3.2 Разработка мер по расширению возможностей экспорта предприятия
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых решений...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Одной из составляющих внешнеэкономической деятельности предприятия является его внешнеторговая политика, значение которой особенно возрастает в непростых для страны экономических условиях. Также развитая внешнеторговая политика предприятия позволяет ему получать дополнительную прибыль, экспортируя свою продукцию на внешний рынок, либо сокращать издержки производства, импортируя необходимые инструменты и материалы для производственного процесса, которые более выгодно приобретать за рубежом.
На текущий момент профильная продукция является одной из самых востребованных в мире, так как практически любое строительство не обходится без использования алюминиевых профилей. Также алюминиевый профиль активно используется в транспортной отрасли. Но за последнее время в связи со сложной экономической ситуацией в России данные отрасли потерпели сильное сокращение, в связи с чем спрос внутри страны на алюминиевые профили значительно упал. Предприятия сократили объемы своего производства, в результате чего производственные мощности стали простаивать. Поэтому предприятиям стало необходимым расширять возможности экспорта данной продукции за пределы страны.
Таким образом, совершенствование внешнеторговой политики в настоящее время очень актуально для любого промышленного предприятия, спрос на продукцию которого сократился на внутреннем рынке
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Литейно-прессовый завод «Сегал». Предметом исследования является внешнеторговая политика предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является внедрение международного стандарта производства для расширения возможностей экспорта продукции.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты методов управления внешнеторговой политикой;
- исследовать мировой и российский рынок алюминиевых профилей;
- провести анализ хозяйственной деятельности и состояния внешнеторговой политики предприятия;
- определить слабые места во внешнеторговой политике;
- разработать предложения по расширению возможностей экспорта;
- оценить экономическую эффективность предложенных мер.
На текущий момент профильная продукция является одной из самых востребованных в мире, так как практически любое строительство не обходится без использования алюминиевых профилей. Также алюминиевый профиль активно используется в транспортной отрасли. Но за последнее время в связи со сложной экономической ситуацией в России данные отрасли потерпели сильное сокращение, в связи с чем спрос внутри страны на алюминиевые профили значительно упал. Предприятия сократили объемы своего производства, в результате чего производственные мощности стали простаивать. Поэтому предприятиям стало необходимым расширять возможности экспорта данной продукции за пределы страны.
Таким образом, совершенствование внешнеторговой политики в настоящее время очень актуально для любого промышленного предприятия, спрос на продукцию которого сократился на внутреннем рынке
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Литейно-прессовый завод «Сегал». Предметом исследования является внешнеторговая политика предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является внедрение международного стандарта производства для расширения возможностей экспорта продукции.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты методов управления внешнеторговой политикой;
- исследовать мировой и российский рынок алюминиевых профилей;
- провести анализ хозяйственной деятельности и состояния внешнеторговой политики предприятия;
- определить слабые места во внешнеторговой политике;
- разработать предложения по расширению возможностей экспорта;
- оценить экономическую эффективность предложенных мер.
Объектом выпускной квалификационной работы стал Литейно-прессовый завод «Сегал». Завод является одним из крупнейших отечественных производителей алюминиевого профиля и занимает второе место в России по объемам производства.
Анализ мирового рынка алюминиевого профиля показал, что рынок динамично развивается. Только за период 2016 года производство выросло на 9%. Главным производителем и потребителем является Китай, доли которого составляют 64,8% и 64% соответственно. В структуре потребления по отраслям строительная отрасль занимает самую большую долю (63%), за ней следует транспортная с долей 14%. По прогнозам, именно в транспортной отрасли в ближайшее время ожидается самый высокий среднегодовой прирост потребления (на 6,1 % в год). Помимо Китая, так же можно выделить из основных потребителей профильной продукции рынок Европы, который является еще и одним из самых перспективных для экспорта. Так, Европейский спрос на алюминиевый профиль за период 2012-2016 гг. вырос на 11%, а производство только на 8,8%. Лидером по потреблению алюминиевого профиля в Европе является Германия с долей 37%.
Анализ российского рынка алюминиевого профиля показал, что спрос на профильную продукцию за период 2014-2016 гг. сократился на 23,5%. На это в большей степени повлияло сокращение строительной отрасли за аналогичный период в связи с экономической ситуацией в стране. Из-за сокращения спроса внутри страны сократилось и производство профильной продукции на 20% за тот же период.
Анализ основных показателей предприятия выявил в течение 2014-2016 гг. снижение объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении на 8%. Тем не менее, с увеличением цен на профильную продукцию, выросла прибыль предприятия на 9,9% за тот же период, что никак не сопоставимо с ростом уровня инфляции.
Анализ состояния внешнеторговой политики показал, что внешнеторговая политика ООО «ЛПЗ «Сегал» развита на данный момент слабо. Так, доля экспорта от общего объема производства в 2016 году составила всего 5,4%. При этом практически весь экспорт (97%) направлен в Казахстан. Но из-за используемых на данный момент стандартов производства расширить экспорт практически невозможно. Исходя из этого, решением по совершенствованию внешнеторговой политики может стать внедрение на предприятие международного стандарта производства.
Предложенные меры по внедрению международного стандарта производства предполагают сертифицирование данного стандарта на предприятии, что позволит ему изготавливать продукцию международного качества, используемую большинством стран мира. После проведения необходимых мер сертификации предлагается возобновить объем производства на уровень 2014 года, то есть нарастить выпуск на 1600 тонн. Рынком для экспорта наращенного объема продукции был выбран рынок Германии на основе анализа мирового рынка.
Помимо расширения возможностей экспорта и увеличения объемов производства, экономическим результатом реализации предложенных мер станет увеличение выручки предприятия на 10,1% и увеличение объема выпуска продукции на 8,8%. Также экспорт предприятия вырастет на 161,8%. В связи с этим, данный проект можно считать целесообразным и экономически обоснованным.
Анализ мирового рынка алюминиевого профиля показал, что рынок динамично развивается. Только за период 2016 года производство выросло на 9%. Главным производителем и потребителем является Китай, доли которого составляют 64,8% и 64% соответственно. В структуре потребления по отраслям строительная отрасль занимает самую большую долю (63%), за ней следует транспортная с долей 14%. По прогнозам, именно в транспортной отрасли в ближайшее время ожидается самый высокий среднегодовой прирост потребления (на 6,1 % в год). Помимо Китая, так же можно выделить из основных потребителей профильной продукции рынок Европы, который является еще и одним из самых перспективных для экспорта. Так, Европейский спрос на алюминиевый профиль за период 2012-2016 гг. вырос на 11%, а производство только на 8,8%. Лидером по потреблению алюминиевого профиля в Европе является Германия с долей 37%.
Анализ российского рынка алюминиевого профиля показал, что спрос на профильную продукцию за период 2014-2016 гг. сократился на 23,5%. На это в большей степени повлияло сокращение строительной отрасли за аналогичный период в связи с экономической ситуацией в стране. Из-за сокращения спроса внутри страны сократилось и производство профильной продукции на 20% за тот же период.
Анализ основных показателей предприятия выявил в течение 2014-2016 гг. снижение объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении на 8%. Тем не менее, с увеличением цен на профильную продукцию, выросла прибыль предприятия на 9,9% за тот же период, что никак не сопоставимо с ростом уровня инфляции.
Анализ состояния внешнеторговой политики показал, что внешнеторговая политика ООО «ЛПЗ «Сегал» развита на данный момент слабо. Так, доля экспорта от общего объема производства в 2016 году составила всего 5,4%. При этом практически весь экспорт (97%) направлен в Казахстан. Но из-за используемых на данный момент стандартов производства расширить экспорт практически невозможно. Исходя из этого, решением по совершенствованию внешнеторговой политики может стать внедрение на предприятие международного стандарта производства.
Предложенные меры по внедрению международного стандарта производства предполагают сертифицирование данного стандарта на предприятии, что позволит ему изготавливать продукцию международного качества, используемую большинством стран мира. После проведения необходимых мер сертификации предлагается возобновить объем производства на уровень 2014 года, то есть нарастить выпуск на 1600 тонн. Рынком для экспорта наращенного объема продукции был выбран рынок Германии на основе анализа мирового рынка.
Помимо расширения возможностей экспорта и увеличения объемов производства, экономическим результатом реализации предложенных мер станет увеличение выручки предприятия на 10,1% и увеличение объема выпуска продукции на 8,8%. Также экспорт предприятия вырастет на 161,8%. В связи с этим, данный проект можно считать целесообразным и экономически обоснованным.
Подобные работы
- Исследование потенциала внешнеэкономической деятельности предприятий металлургической промышленности, на зарубежных рынках
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



