Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления внешнеторговой политикой предприятия (на примере ООО «ЛПЗ «Сегал»)

Работа №18512

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
559
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Содержание внешнеторговой политики предприятия 7
1.1 Значение внешнеэкономической деятельности для современного
предприятия 7
1.2 Методы управления внешнеторговой политикой предприятия 12
2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «ЛПЗ «Сегал» 21
2.1 Анализ рынка алюминиевого профиля на современном этапе 21
2.1.1 Анализ мирового рынка алюминиевого профиля на современном этапе 21
2.1.2 Анализ российского рынка алюминиевого профиля на современном
этапе 38
2.2 Комплексный анализ деятельности предприятия 45
2.2.1 Общая характеристика ООО «ЛПЗ «Сегал» 45
2.2.2 Анализ основных показателей деятельности
3 Совершенствование управления внешнеторговой политикой ООО «ЛПЗ «Сегал» Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Анализ состояния внешнеторговой политики предприятия
3.2 Разработка мер по расширению возможностей экспорта предприятия
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых решений...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54


В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Одной из составляющих внешнеэкономической деятельности предприятия является его внешнеторговая политика, значение которой особенно возрастает в непростых для страны экономических условиях. Также развитая внешнеторговая политика предприятия позволяет ему получать дополнительную прибыль, экспортируя свою продукцию на внешний рынок, либо сокращать издержки производства, импортируя необходимые инструменты и материалы для производственного процесса, которые более выгодно приобретать за рубежом.
На текущий момент профильная продукция является одной из самых востребованных в мире, так как практически любое строительство не обходится без использования алюминиевых профилей. Также алюминиевый профиль активно используется в транспортной отрасли. Но за последнее время в связи со сложной экономической ситуацией в России данные отрасли потерпели сильное сокращение, в связи с чем спрос внутри страны на алюминиевые профили значительно упал. Предприятия сократили объемы своего производства, в результате чего производственные мощности стали простаивать. Поэтому предприятиям стало необходимым расширять возможности экспорта данной продукции за пределы страны.
Таким образом, совершенствование внешнеторговой политики в настоящее время очень актуально для любого промышленного предприятия, спрос на продукцию которого сократился на внутреннем рынке
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Литейно-прессовый завод «Сегал». Предметом исследования является внешнеторговая политика предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является внедрение международного стандарта производства для расширения возможностей экспорта продукции.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты методов управления внешнеторговой политикой;
- исследовать мировой и российский рынок алюминиевых профилей;
- провести анализ хозяйственной деятельности и состояния внешнеторговой политики предприятия;
- определить слабые места во внешнеторговой политике;
- разработать предложения по расширению возможностей экспорта;
- оценить экономическую эффективность предложенных мер.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объектом выпускной квалификационной работы стал Литейно-прессовый завод «Сегал». Завод является одним из крупнейших отечественных производителей алюминиевого профиля и занимает второе место в России по объемам производства.
Анализ мирового рынка алюминиевого профиля показал, что рынок динамично развивается. Только за период 2016 года производство выросло на 9%. Главным производителем и потребителем является Китай, доли которого составляют 64,8% и 64% соответственно. В структуре потребления по отраслям строительная отрасль занимает самую большую долю (63%), за ней следует транспортная с долей 14%. По прогнозам, именно в транспортной отрасли в ближайшее время ожидается самый высокий среднегодовой прирост потребления (на 6,1 % в год). Помимо Китая, так же можно выделить из основных потребителей профильной продукции рынок Европы, который является еще и одним из самых перспективных для экспорта. Так, Европейский спрос на алюминиевый профиль за период 2012-2016 гг. вырос на 11%, а производство только на 8,8%. Лидером по потреблению алюминиевого профиля в Европе является Германия с долей 37%.
Анализ российского рынка алюминиевого профиля показал, что спрос на профильную продукцию за период 2014-2016 гг. сократился на 23,5%. На это в большей степени повлияло сокращение строительной отрасли за аналогичный период в связи с экономической ситуацией в стране. Из-за сокращения спроса внутри страны сократилось и производство профильной продукции на 20% за тот же период.
Анализ основных показателей предприятия выявил в течение 2014-2016 гг. снижение объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении на 8%. Тем не менее, с увеличением цен на профильную продукцию, выросла прибыль предприятия на 9,9% за тот же период, что никак не сопоставимо с ростом уровня инфляции.
Анализ состояния внешнеторговой политики показал, что внешнеторговая политика ООО «ЛПЗ «Сегал» развита на данный момент слабо. Так, доля экспорта от общего объема производства в 2016 году составила всего 5,4%. При этом практически весь экспорт (97%) направлен в Казахстан. Но из-за используемых на данный момент стандартов производства расширить экспорт практически невозможно. Исходя из этого, решением по совершенствованию внешнеторговой политики может стать внедрение на предприятие международного стандарта производства.
Предложенные меры по внедрению международного стандарта производства предполагают сертифицирование данного стандарта на предприятии, что позволит ему изготавливать продукцию международного качества, используемую большинством стран мира. После проведения необходимых мер сертификации предлагается возобновить объем производства на уровень 2014 года, то есть нарастить выпуск на 1600 тонн. Рынком для экспорта наращенного объема продукции был выбран рынок Германии на основе анализа мирового рынка.
Помимо расширения возможностей экспорта и увеличения объемов производства, экономическим результатом реализации предложенных мер станет увеличение выручки предприятия на 10,1% и увеличение объема выпуска продукции на 8,8%. Также экспорт предприятия вырастет на 161,8%. В связи с этим, данный проект можно считать целесообразным и экономически обоснованным.



1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2015. - 224 с.
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л. Е. Стровского. - 3 е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 847 с.
3. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., Перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 511 с.
4. Кузьмина Т. И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013.-240 с.
5. Международный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. С. Э. Пивоварова. - СПб.: Питер, 2016.
6. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. - практич. Пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013.
7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление.-М., 2015
8. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. - М.: БЕК, 2014.
9. Воронкова О. Н., Пузакова Е. П. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие. М. : Экономистъ, 2015.
10. Караульнов В. Н., Драпкина Г. С., Постолова М. А. Внешнеэкономическая деятельность : учебный модуль. Кемерово, 201 4.
11. Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность : учебник. М. : Экономистъ, 201 6.
12. Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность : учебник. М. : КНОРУС, 2013.
13. Мировая экономика : учеб. для бакалавров / под ред. Б. М. Смитиенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 590 с.
14. Олейнов А. Экономика международных отношений // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2014. - N 3. - С.24-31.
15. Иванов, И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях: учебник; допущено УМО вузов России по образованию в области менеджмента / И. Н. Иванов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 352 с.
16. Карпов, Э. А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие; допущено МО РФ / Э. А. Карпов. — Старый Оскол: ТНТ, 2015. — 768 с.
17. Липсиц, И. В. Экономика: учебник для вузов; допущено МО РФ / И. В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2014. — 656 с.
18. Переверзев, М. П. Организация производства на промышленных
предприятиях: учебное пособие; допущено УМО по направлению
педагогического образования / М. П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 332 с.
19. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 512 с.
20. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 799 с.
21. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Учебник для вузов. - М.: Междунар. отношения, 2014. - 544 с.
22. Безруков И.С., Веролайнен С.И., Добровольский И.Н. Международный маркетинг. Учебное пособие. - Владивосток: Изд - во Дальневост. Ун - та, 2016.
23. Бровкова Е. Г., Продиус И. П. Внешнеэкономическая деятельность: - М.,: МТ - Пресс, 2015.
24. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Внешторгиздат, 2013.
25. Официальный сайт производителя алюминия ОК «РУСАЛ». - Режим доступа: http://www.rusal.ru/aluminium/consumers/.
26. «Русал» в 2016 году увеличил производство алюминия на 1,1% [Электронный ресурс] : Портал о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, участниках финансового рынка и его структуре. - Режим доступа:
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rusal-v-2016-godu-uvelichil-proizvodstvo- alyuminiya-na-1 -1percent-do-3-685-mln-tonn-1001755454.
27. Обзор мирового рынка алюминия [Электронный ресурс] :
Алюминиевая ассоциация. - Режим доступа:
http: //www.aluminas. ru/upload/iblock/4ab/2016-aluminium-market-review. pdf
28. Влияние на формирование цены на алюминий, как и за счет чего она будет меняться алюминия [Электронный ресурс] : Официальный сайт ОК «РУСАЛ». - Режим доступа: http://www.rusal.ru/press-center/articles/2350/.
29. Общая структура потребления алюминия по регионам [Электронный ресурс] : Металлургический интернет-портал. - Режим доступа: http s: //www.steelland.ru/stat/analytic s/1364.html/.
30. Рынок легковых автомобилей [Электронный ресурс] : Национальный исследовательский университет ВШЭ. - Режим доступа: https://dcenter.hse.ru/data/2016/12/22/1132767556/IV%20%D0%BA%D0%B2.%20 2016.pdf
31. Мировое потребление алюминия ежегодно растет на 5-6% [Электронный ресурс] : Алюминиевая ассоциация. - Режим доступа: http://www.aluminas.ru/aluminum/in_the_world/.
32. На мировом рынке повысились биржевые котировки алюминия [Электронный ресурс] : Казахстанский горнопромышленный портал. - Режим доступа: http://mining.kz/arkhiv-novostej/vse-novosti-rk/item/23338-na-mirovom- rynke-povysilis-birzhevye-kotirovki-alyuminiya-obzor.
33. РУСАЛ нарастит сбыт алюминия в России [Электронный ресурс] : Сайт Красноярска «Деловые новости». - Режим доступа: http://www.dela.ru/lenta/188770/
34. Как устроен мировой рынок алюминия [Электронный ресурс] : Сайт об алюминии. Проект компании RUSAL. - Режим доступа: http://aluminiumleader.ru/economics/how_aluminium_market_works/.
35. Global and China Aluminum Profile Industry Report [Электронный ресурс] : PR Newswire. - Режим доступа: http://www.prnewswire.com/news- releases/global-and-china-aluminum-profile-industry-report-2014-2017-
300076856.html.
36. Summaries from the 31st Metal Bulletin Aluminium Conference [Электронный ресурс] : Aluminium Insider. - Режим доступа: http://aluminiuminsider.com/summaries-from-the-31st-metal-bulletin-aluminium- conference/.
37. Domestic Aluminum Extrusion Consumption Grows 4.6 Percent In 2016 [Электронный ресурс] : The Aluminum Association. - Режим доступа: http://www.aluminum.org/news/domestic-aluminum-extrusion-consumption-grows- 46-percent-2015.
38. Orkla Aluminium Extrusion The Sapa/Alcoa Joint Venture [Электронный ресурс] : Orkla ASA. - Режим доступа: http://www.orkla.com/content/download/8700/144271/file/aluminium.pdf.
39. Алюминиевая промышленность в Европе [Электронный ресурс] : Сайт алюминиевой промышленности. - Режим доступа: http://aluminium- guide. ru/alj uminij -evropa/.
40. Aluminium Outlook: Market insights and Looking ahead
[Электронный ресурс] : Teknologiateollisuus. - Режим доступа: http://teknologiateollisuus.fi/sites/default/files/file_attachments/gotz.pdf.
41. Каталог организаций, работающих на рынке металлов или связанных с металлургией [Электронный ресурс] : Новости, аналитика, цены, статистика рынка черных, цветных и драгоценных металлов. - Режим доступа: http://www.metaltorg.ru/catalogue/showlist.php?ct=1002&ky=00310002.
42. Прогноз экономического развития России на 2017- 2020 гг. [Электронный ресурс] : Официальный сайт Внешэкономбанка. - Режим доступа:
http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/analytics/macro/pr201705_1.pdf.
43. Тематические новости металлургии [Электронный ресурс] : Официальный сайт ИИС “Металлоснабжение и сбыт. - Режим доступа: http: //www. metalinfo. ru/ru/news/s315. html.
44. Экспорт алюминиевого профиля США [Электронный ресурс] : Аналитика и исследования российского экспортного центра. - Режим доступа: https://www. exportcenter.ru/spief2017Мое8/США%20справка%202016_12. pdf
45. Japanese aluminium consumption [Электронный ресурс] : The
Economist. - Режим доступа:
https://store.eiu.com/article.aspx?productid=804928665.
46. China was still the world’s largest producer and consumer of
aluminum profiles [Электронный ресурс] : The Vertical Portal for China Business Intelligence. - Режим доступа:
http: //www.researchinchina.com/Html s/Report/2016/8040.html.
47. The largest Chinese producers of aluminum profile [Электронный ресурс] : Certain Aluminum Extrusions from China. - Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=HdVCEkPg88sC&printsec=frontcover&hl=ru.
48. Официальный сайт группы компаний «ВИРА». - Режим доступа: https: //www. vira. ru/exp/reviews/res_profile. html.
49. Официальный сайт производителя архитектурных алюминиевых профилей ООО «СИАЛ». - Режим доступа: http://www.sial-group.ru.
50. Официальный сайт группы компаний «СИАЛАВТО». - Режим доступа: http: //www.sialavto .ru.
51. ГОСТ 22233-2001 Профили прессованный из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия. - Введ. 01.07.2014. - Москва : Госстрой России, ГУП ЦПП, 2014. - 27 с.
52. Дегтярева О. И. , Полянова Т. Н. , Саркисов С. В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. - М. : Дело, 2015 - 156
с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ