ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Телевизионный и моушн-дизайн в мультимедийных технологиях 5
1.1 Понятие моушн-дизайна 5
1.2 Основные стили и тренды в современном моушн-дизайне 7
1.3 Специфика телевизионного дизайна 12
1.4 Специфика анимации в моушн-дизайне 15
1.5 Монтажные переходы в моушн-дизайне 21
1.6 Стоковые платформы как площадки для независимых дизайнеров 26
Глава 2. Практика применение графического оформления в различных медиа проектах 34
2.1 Заставка проекта ТГУ «Sibirica. Terra incognita» 35
2.2 Оформление церемонии вручения «Стартап года» 40
2.3 Новогодние ID телекомпании ТВ-2 «Фризлайт» 44
2.4 Стоковый пакет оформления YouTube канала 47
2.5 «Geometric Opener» стоковый шаблон для Videohive 54
2.6 Оформление программы ТВ-2 «Ближе к делу» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Моушн-дизайн как часть мультимедийных технологий сейчас активно развивается. Распространение и популярность моушн-дизайна связаны с экспоненциальным ростом технических возможностей в сфере производства и демонстрации видоконтента. Профессиональная техника дешевеет, любительская техника позволяет создавать качественную картинку, такую, о какой профессионалы не могли мечтать еще несколько лет назад. Программы создания графики становятся все более продвинутыми и интуитивными.
В современном мире моушн-дизайн перестал быть прерогативой исключительно телевидения. Рост популярности YouTube и других видеосервисов, распространение социальных сетей, появление новых медиаплатформ - все это говорит о том, что современный мир немыслим без видоконтента. Производство видео стало доступно каждому, спрос на видеоконтент вырос и появился спрос на его графическое оформление. Технологии моушн-дизайна широко применяются в сфере рекламы, интернет технологий, мобильных приложений, интерактивных интерфейсов. Воспользоваться результатами работы моушн-дизайнера тоже становится проще, любой потребитель, не обладая специальными знаниями, может выбрать подходящий ему шаблон графического оформления и модифицировать его под свои нужды.
Цель данного исследования - изучение сущности и специфики моушн- дизайна в различных сферах применения - на телевидении и других медиа-платформах, а также анализ особенностей моушн-дизайна на стоковых площадках. Результатом исследования должна стать систематизация разрозненных знаний в области моушн-дизайна, выделение основных принципов создания телевизионного оформления и графических видеороликов.
Объектом исследования выступает телевизионное оформление российских и зарубежных телеканалов, рекламные и имиджевые видеоролики, стоковые дизайн-шаблоны и другие графические видеоролики. Изучаются стили и тренды, которые существуют в моушн-дизайне последнего времени, специфика анимации и монтажные решения в моушн- дизайне.
Методологию исследования составляет анализ графических видеороликов, доступных в сети, а также существующих статей на эту и смежные темы. Данное исследование позволяет составить общее представление о современном моушн-дизайне с теоретической и практической точек зрения.
Предметом исследования выступает систематизация практики применения собственного опыта для создания графических видеороликов для ТВ, стоковых дизайн-шаблонов, оформления для различных заказчиков. Рассмотрению этих аспектов посвящена вторая практическая глава, в которой приводится личный опыт разработки графических видеороликов, обосновывается выбор технических и творческих средств моушн-дизайна. Благодаря опыту работы в различных стилях для самых разных заказчиков можно рассмотреть различные методы решения дизайнерских задач.
В рамках дипломной работы была изучена специфики моушн-дизайна на ТВ и в других мультимедиа технологиях. В результате исследования производится систематизация структуры телевизионного оформления, и его отличительных признаков. Произведен анализ составляющих предмета моушн-дизайна.
Выделяются основные принципы создания телевизионного оформления и графических видеороликов. Исследуются виды монтажных переходов и их функции. Исследуются особенности моушн-дизайна на стоковых площадках, типизируется дизайнерский контент, встречающийся на них.
В работе обосновывается выбор выразительных средств моушн-дизайна для решения творческих и маркетинговых задач моушн-дизайна.
Анализ графических видеороликов в этом исследовании позволяет составить общее представление о современном моушн-дизайне, основных принципах его создания.
Выясняется, что задачи моушн-дизайнера - это комплекс творческих и технических решений. Создание графических роликов требует знаний в различных отраслях, от моушн-дизайнера требуется разбираться в основных стилях и трендах, поймать принципы анимации, ориентироваться в графической композиции и основах цвета. Только комплексный подход к созданию графических видеороликов может гарантировать качественный результат.
Оценивая перспективы развития моушн-дизайна, стоит упомянуть о развивающийся технических средствах доставки контента. Скорей всего привычные медиа носители постепенно отойдут на второй план, но моушн- дизайн останется востребованным, так как он основан на базовых принципах человеческого восприятия. Например, возможно в будущем не потребуется анимировать логотип, допустим молока в рекламном ролике, но потребуется анимация логотипа на самом пакете молока.
Сейчас в видео индустрии актуальны тревоги в связи с развитием искусственного интеллекта. Нейросети демонстрируют явные успехи в создании видоконтента, они сами генерируют видеообразы, существуют эксперименты с автоматическим видеомонтажом. Пока все эти попытки искусственного интеллекта выглядит довольно беспомощно и не несут никакой художественной ценности и смысловой нагрузки, но тревога, что роботы оставят людей без работы определённо есть.
В истории было достаточно примеров, когда отмирали устаревшие профессии, но человек никогда не оставался без дела. Нужно понимать, что развитие технологий всегда вызывает опасение, но развивается только инструмент, с помощью которого автор воплощает свою идею, свое виденье мира. С появлением новых инструментов появляются новые возможности. Многие рутинные и сложные с технической точки зрения задачи автоматизируются. Стоит вспомнить каким трудоёмким и затратным был процесс киносъёмки и монтажа кинолент, сейчас все это доступно любом смартфоне. Как бы многие не надеялись кнопка «Сделать красиво» никогда не появится, будут новые способы воплощения идей, технологии станут доступней, но в творческой сфере никакой робот не заменит