АННОТАЦИЯ 3
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор технологий интеграции онлайн и оффлайн маркетинга для продвижения товаров ....4
1.1 Теоретические основы продвижения продукции 4
1.2 Понятия оффлайн и онлайн маркетинга 11
1.3 Обзор оффлайн-методов продвижения 14
1.4 Обзор онлайн-методов и площадок для онлайн-продвижения 16
1.5 Особенности интеграции онлайн и оффлайн методов продвижения 26
2 Проект продвижения товаров посредством технологий интеграции онлайн и оффлайн
маркетинга на примере компании FRESH ROLL 32
2.1 Общая характеристика компании FRESH ROLL 32
2.2 Анализ целевой аудитории и конкурентный анализ 36
2.3 Разработка проекта продвижения путем интеграции методов онлайн и оффлайн
маркетинга на примере продвижения «FRESH ROLL» 45
Заключение 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
В настоящий момент времени в России наблюдается рост рынка общественного питания, который связан с появлением новых компаний и что приводит к росту уровня конкуренции. Часто компаниям не хватает средств, чтобы достойно участвовать в конкурентной борьбе. Поэтому чаще приходится обращаться не только к традиционным методам продвижения но и к современным онлайн-методам, которые требуют меньших затрат.
В настоящее время при грамотном подходе современные ИТ-технологии позволяют продвинуть бизнес через среду в интернете. Большая часть потенциальных клиентов получает всю информацию о товарах через интернет, причем их количество постоянно растет. Следует отметить, что основная часть пользователей интернета это молодые люди, которые и представляют интерес как потенциально новые клиенты.
Так же в настоящее время для продвижения активно используются социальные сети, поскольку они являются инструментом для взаимодействия с клиентами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование технологии интеграции онлайн и оффлайн маркетинга, с последующей разработкой рекомендаций для продвижения продукта.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы продвижения продуктов;
2. Изучить особенности основных инструментов продвижения;
3. Определить наиболее популярные онлайн ресурсы;
4. Разработать мероприятие для продвижения продукции;
5. Проанализировать перспективы развития проекта.
Объектом исследования является продвижение продукции.
Предметом исследования является - процесс продвижения продукта посредством интеграции онлайн и оффлайн маркетинга.
В ходе работы будут использованы такие теоретические методы исследования как моделирование, дедукция и индукция. А так же практические методы эксперимент и анализ данных.
Темп роста объема рынка общественного питания быстро набирает обороты, как следствие растет уровень конкуренции. Идет борьба за клиентов и молодым компаниям не всегда удается в этой борьбе получить хотя бы минимальную аудиторию. Один из методов конкурентной борьбы это маркетинг. У кого сильнее маркетинговая составляющая тот и выигрывает. Не всегда сильнее значит дороже. В работе описано как с теми же затратами как и у конкурента получить больше выгоды и большую часть потребителей, применяя технологию интеграции онлайн и оффлайн-маркетинга в сфере общественного питаня.
Для того то бы продвинуть свой бизнес на новый уровень или просто обеспечить его продуктивную работу и выходить на достойную прибыль важно уметь правильно использовать маркетинговые инструменты и площадки. К сожалению, сегодня не все идут в ногу со временем и боятся или не умеют правильно использовать новые возможности для продвижения. Интернет даёт такую возможность уже несколько лет. Компании могут совмещать новые онлайн-методы с, уже проверенными десятилетиями традиционными методами и получать из этого максимум выгоды. Интеграция онлайн и оффлайн-маркетинга дает не только привлечение большего количества клиентов и повышение узнаваемости компании, но и ощутимо экономит затраты на рекламу.
В первой главе были рассмотрены онлайн и оффлайн методы, а так же площадки для традиционного продвижения и площадки для продуктивного продвижения в интернете. Выделены плюсы и минусы каждого вида маркетинга в сравнении. Так же представлена информация о технологии интеграции оффлайн и онлайн-методов и площадок. Определены наиболее популярные онлайн-ресурсы.
Во второй главе представлена характеристика компании «Fresh roll». Проведен анализ целевой аудитории компании, выделено несколько четких портретов потребителя, на которого должны быть направлены маркетинговые мероприятия. Так же выделены ближайшие конкуренты и проведен их анализ. Осуществлено сравнение компании «Fresh roll» с конкурентами. Вся информация структурирована и на основе нее выявлены слабые места компании, над которыми стоит поработать. Разработан четкий план маркетингового мероприятия, который направлен на целевую аудиторию компании. При разработке мероприятия использовалась одна из технологий интеграции онлайн и оффлайн-маркетинга, а именно технология их интеграции в конкретном мероприятии - акции. Правильно подобраны инструменты, площадки, время и прочие составляющие для ее проведения. Проанализированы результаты.
Интеграция онлайн и оффлайн-маркетинга способна вывести компанию на высокие маркетинговые показатели по объему продаж, стоимости привлечения одного клиента, 55
суммы среднего чека и прибыли при небольшом рекламном бюджете. Данная технология может быть использована большинством компаний в различных сферах деятельности. Преимуществом технологии является то, что она, пока, не широко известна и её применение может дать компании возможность быть на шаг впереди среди своих конкурентов.
1. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. - Изд-во Эксмо, 2010. - 224 С.
2. Копченков В. Дмитрий Голдов об интеграции онлайн и оффлайн-маркетинга
3. [Электронный ресурс] // Marketing in Russia. - Электрон.дан. - М., 2012. - URL: http://marketing-in-russia.ru/2012/3312 (дата обращения: 22.05.208)
4. Глоссарий интернет - маркетинг [Электронный ресурс] // Solutions Factory: офиц. сайт - Электрон. дан. - М., 2017 - URL: http://glossary-internet.ru/termsZH/4696 (дата обращения: 10.05.2018)
5. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. / Д. Халилов. - М.: МИФ, 2016. - 74с.
6. Мингазов И.М. Социальные сети как инструмент продвижения / И.М. Мингазов, В. Н. Макашова // Сборник научных трудов - Магнитогорск: МГТУ, 2015. - Т.1
7. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. / Д. Кремнев. — М.: Питер, 2011. — 78с.
8. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. / Н. Ермолова. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 358с.
9. Гитомер Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать / Дж. Гитомер. - Изд-во Питер, 2012
10. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направления «Экономика» / под ред. В.З. Черняка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 519 с.
11. Галенко В. П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений / В.П. Галенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
12. Social media marketing [Электронный ресурс] // Википедия. - Электрон. дан. - URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=78664800 (дата обращения: 20.04.2018).
13. Толокнов А.К. Схема домашнего инфобизнеса / А.К. Толокнов - М.: Россия, 2014. - 1000с.
14. Прохорова М.В. Организация работы интернет - магазина / М.В. Прохорова А.Л. Коданина - М.: Дашков и Ко, 2011. - 394с.
15. Самуйлов К.Е., Серебренникова Н.В. Единая информационная модель управления инфокоммуникационной компанией: учеб. пособие. / Самуйлов К.Е., Серебренникова Н.В. М.: Изд-во РУДН, 2014. 116 с.
..45