Современный мир развивается стремительными темпами: повышается уровень значимости информации, а, значит, увеличиваются темпы роста информатизации общества. В данных условия возникает необходимость развития коммуникативной функции маркетинга и повышения эффективности потенциала коммуникации. В условиях рыночной экономики и конкурентной среды организациям необходимо уделять большое внимание не только качеству товаров и услуг, но и формированию правильной коммуникационной политики компании. Для успешного развития бизнеса необходимы новые маркетинговые коммуникации, программы продвижения, которые обеспечат эффективность деятельности компании.
В настоящее время наблюдается рост инвестиций в индустрию красоты. Этот факт подтверждается ростом количества салонов, косметологических центров и других подразделений данной индустрии. Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день компании индустрии красоты не использует механизмы ИМК, а работают в рамках одного направления рекламной деятельности. Для комплексного продвижения данной сферы необходимо использовать инструменты классического и Интернет продвижения (кросс-маркетинг), что позволит достичь максимального эффекта от коммуникации и достичь синергетического эффект. Интернет оказывает сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества и является мощной информационно-технологической системой, которая позволяет повысить оперативность и качество коммуникации по всему миру.
Теоретической основой данной работы стали труды зарубежных и отечественных авторов, таких как Котлер Ф «3D маркетинг», Траут. Д. и Э.Райс «Маркетинговые войны» и «Позиционирование. Битва за узнаваемость», Дон Шульц «Новая парадигма маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации», Чумиков А.Н. и Бочаров М.П. «Связи с общественностью». Так же была использована литература прикладного уровня следующих авторов: Лаутеборн. Р, М. Морис, Болт Г. Дж., Бабаева Ю. Д., Смыслова О.В., Войскунский А. Е., Ерёмин В.Н., Романов А.А., Панкрухин А.П. и другие. Кроме того были проанализированы ресурсы сети Интернет по обозначенной проблематике и отчетные данные базисного субъекта.
Симбиоз классического подхода и продвижения в сети Интернет позволяет получить ряд преимуществ в реализации комплекса коммуникационных мероприятий:
— расширение охвата аудитории;
— поиски потенциальных партнеров;
— сокращение расходов по продвижению;
— возможность выстраивать прямые коммуникации;
— индивидуализация коммуникации;
— решение множества задач.
В связи с этим возникает потребность в систематизации знаний, касающихся данной научно-практической области, а также в развитии теории, касающейся методики продвижения, с целью дальнейшего использования в практике работы организаций. Особенно это актуально для сегментов рынка и компаний, не применявших ранее в своем продвижении комплексный подход.
В связи с этим возникает проблема недооценки коммерческими компаниями комплексного продвижения, в том числе - с использованием ИМК. Не смотря на то, что на сегодняшний день ИМК не являются новыми технологиями продвижения компании, а, скорее, относятся уже к базовым атрибутам продвижения, для некоторых сегментов рынка, характеризующихся высоким уровнем конкуренции и перманентностью целевой аудитории, ИМК пока еще не вошли в число обязательных составляющих продвижения. И, тем более, нет понимания создания концепции продвижения с использованием ИМК в том случае, когда речь идет о формировании комплексного продвижения с онлайн и офлайн взаимодействием с целевой аудиторией. Одним из таких рынков является сегмент рассматриваемого базисного субъекта - школы-студии «LOOK pro». Таким образом, в качестве проблемы рассматривается отсутствие применения ИМК как основы комплексного продвижения в сети Интернет компании высоко обозначенного сегмента рынка.
Объектом данного исследования являются интегрированные маркетинговые коммуникации как основа продвижения коммерческой организации
Предмет данного исследования - интегрированные маркетинговые коммуникации как основа продвижения в сети Интернет на примере школы-студии «LOOK pro».
Цель исследования - обоснование использования интегрированных маркетинговых коммуникаций как основы комплексного продвижение коммерческой компании в сети Интернет.
Для продвижения компании в индустрии красоты необходимо использовать весь коммуникационный потенциал организации, систематизировать и классифицировать инструменты коммуникации для реализации маркетинговой программы. Использование комплекса коммуникаций позволяет достичь эффекта синергии и обеспечивает максимальную эффективность, что позволяет повысить репутацию организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить специфику комплексного продвижения в сети Интернет для коммерческих организаций;
2. Изучить и описать целевую аудиторию, как аналитическую единицу продвижения компании в сети Интернет;
3. Проанализировать коммуникационную деятельность конкурентов организации Школы-студии профессионального макияжа и стиля «LOOK pro»;
4. Разработать концепцию коммуникационной политики с использованием ИМК для Школы-студии «LOOK pro»;
5. Описать механизм продвижения Школы-студии «LOOK pro» с использованием ИМК;
6. Оценить эффективность комплексного продвижения на основе ИМК для Школы-студии «LOOK pro»;
7. Сформировать рекомендации для дальнейшего продвижения Школы-студии профессионального макияжа и стиля «LOOK pro».
Гипотеза данного исследования заключается в том, что комплексное применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении Школы-студии «LOOK pro» позволит достичь синергетического эффекта, что повысит репутацию Школы-студии, способствует налаживанию коммуникации с аудиторией и привлечет новых потенциальных потребителей, а также может сделать организацию более рентабельной.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования с целью повышения эффективности коммуникационной деятельности коммерческой организации в сфере красоты.
При сборе, обработке и анализе теоретического и практического материала использовались методы анализа, синтеза, метод сравнения, метод научного наблюдения. Также был использован эмпирический метод сбора первичной информации - фокус-группа.
План реализации проекта:
1) Аналитический этап. В рамках данного этапа был проведен анализ целевой аудитории, конкурентный анализ, анализ «4Р», SWOT анализ, PEST анализ.
2) Стратегический этап. Представлен изучением соответствующих инструментов комплексного продвижения в сети Интернет, а также разработкой программы продвижения Школы-студии «LOOK pro»;
3) Внедренческий этап. Включает в себя внедрение разработанной программы для базисного субъекта;
4) Презентационный этап. Представлен презентацией и защитой готовой магистерской диссертации.
Выбор территориальных и хронологических рамок проекта объясняется значением территориального присутствия клиента, а именно, Россия, город Томск. Хронологические границы обозначены с 1.12.2015 год по 1.05.2016 год
1. Александров В. Контент - маркетинг. // [Электрон.ресурс]: uchebnikonline.com, доступ - 10.03.2016.
2. Анашкина Н.А. Рекламный образ// - М.: Изд-во «Юнити - Дана», 2012. С.175
3. Андреев С Умная книга о продвижении // - М.: Изд «Омега», 2013, с.21 - 33
4. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. / СПбГУЭФ, СПб., 2001 - 78 с.
5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / Финансы и статистика, М., 2008 г. - 245 с.
6. Бернет Дж., Мориарти С. // Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход СПб: Питер, 2001. - 864 с
7. Вертинская А. Интернет - маркетинг.// [Электрон.ресурс]: uchebnik-online.com, (доступ - 8.03.2016).
8. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова.// — М.: ФАИР- ПРЕСС, 2002
9. Голова А.Г // ж. «Маркетинг в России и за рубежом» №6 год - 2006 // Интегрированные маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]. URL: http://dis.ru/library/detail.php?ID=25760 (дата обращения: 2.04.16)
10. Даниэль Ядин: Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама, Издательство: Гранд-Фаир, 2003 г.-488с
11. Джоббер Д., Ланкастер Дж.// Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002. - 622 с
12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. -М.: ИНФРА- М, 2007. - 285с
13. Жуков А.В. // Интернет-журнал «Экономические исследования», №4 (11), июнь 2011 / / [Электронный ресурс]. URL: http://www.erce.ru/internet-magazine/magazine/23/351/ (дата обращения: 2.04.16)
14. Занг К. Контекстная реклама.// Изд-во: CRC - Пресс - 2011. С. 994
15. Капустина, Л. М. К20 Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети [Текст] : [монография] / Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатерин- бург : [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2015. - 102 с....50