Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БИЗНЕС-КУРСА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МОЛОДЕЖИ Г.ТОМСКА ПРИ ПОМОЩИ HR-ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №185006

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МОЛОДЕЖИ ПРИ
ПОМОЩИ HR-ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «HR-ТЕХНОЛОГИЯ»,
КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 6
1.2. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ
НАВЫКИ». ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩАЯ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 19
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БИЗНЕС-КУРСА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МОЛОДЕЖИ ТОМСКА ПРИ ПОМОЩИ HR-ТЕХНОЛОГИЙ 25
2.1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МОЛОДЕЖИ ТОМСКА ПРИ ПОМОЩИ HR-ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕС-
КУРСЕ START UP 25
2.2 ОПИСАНИЕ ПЕРЕЧНЯ НЕОБХОДИМЫХ HR-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА START UP 35
2.3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-КУРСА, ОСНОВАННОГО НА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ СПЕЦИАЛИСТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛА, МАРКЕТОЛОГА И БИЗНЕС - АНАЛИТИКА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74

В современной российской действительности много говорится о том, что малый бизнес открыть сложно, высокие налоги и низкая государственная поддержка оказывает высокое давление на самозанятых и владельцев небольших ИП. Доля желающих открыть свой бизнес постепенно снижается: в 2008 году уйти в предпринимательство хотели 32% опрошенных социологами, в 2017 — уже 22% - пишет глобальный мониторинг предпринимательства. [21] Об этом мы ежедневно читаем в интернет сообществах, слышим по телевидению, и в голове у молодого поколения складывается стереотип того, что невозможно в России построить собственное дело, если у тебя нет связей и больших ресурсов. Не каждый из этих молодых людей понимает, что имеет потенциал к такого рода деятельности, имеет тот или иной набор навыков и компетенций для того, чтобы создать собственный стартап.
Большое количество научно-практических конференций, бизнес- курсов, кейс-чемпионатов показывает, что у молодого поколения (учеников старших классов и студентов первых курсов) есть идеи, которые можно переложить в реальные коммерческие проекты. Чего не хватает этим людям для того, чтобы открыть собственное дело? Не хватает теоретически - практической базы, понимания того, с чего начать, знания последовательности шагов. Образовательные лекции, вебинары и короткие теоретические курсы дают большую базу знаний, однако, в большинстве случаев, не обеспечивают практической реализации полученных знаний. Курс, о котором мы будем говорить ниже проводился дважды для школьников 8-11 классов и для студентов 1-4 курсов бакалавриата. По окончании этих курсов у участников были реально работающие проекты, и заработанные деньги. За время проведения курса, участниками было заработано суммарно более 500 тыс. рублей. Проекты продолжают работать и в настоящий момент, приносят прибыль их создателям. Многие участники после завершения курса определились с тем, кем они хотят быть в дальнейшей жизни, куда хотят поступать. Именно поэтому такой курс помогает с профориентацией его участников. Студенты, принимающие участие в курсе в качестве наставников, получили практический опыт ведения небольших команд, большой опыт организации мероприятий и методического описания коммерческих и социальных проектов.
Цель: разработка образовательного бизнес курса по формированию предпринимательских навыков у молодежи города Томска при помощи HR- технологий
Объект: развитие предпринимательских навыков.
Предмет: образовательный бизнес-курс по формированию
предпринимательских навыков.
Задачи:
1) Определить теоретические основания разработки бизнес-курса по формированию предпринимательских навыков.
2) Проанализировать профессиональные стандарты специалиста по управлению персоналом, маркетолога и бизнес-аналитика для формирования общего перечня предпринимательских компетенций.
3) Разработать и апробировать бизнес-курс по формированию предпринимательских навыков (START UP).
4) Проанализировать проведенные образовательные курсы START UP, собрать обратную связь от участников и экспертов курса.
5) Разработать новый образовательный бизнес-курс на основе START UP.
Данная работа выполнялась в рамках проекта Института экономики и менеджмента НИ ТГУ. Поскольку работа над проектом носила коллективный характер, то, согласно Положению о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в Национальном исследовательском Томском государственном университете (п. 1.1), работа выполнена в соавторстве.
Вклад в выполнении исследования и оформления его результатов: Вареник Елизавета Евгеньевна:
1. Поиск и анализ тематической литературы
2. Разработка анкет и вопросов для интервью с предпринимателями, экспертами курса.
3. Проведение интервью с экспертами
4. Обработка данных, с проведенных онлайн опросов
5. Анализ профессиональных стандартов специалиста по управлению персоналом, маркетолога и бизнес-аналитика
6. Описание общей характеристики нового курса Start Up
7. Анализ данных, полученных в результате опроса участников
8. Проведение интервью с наставниками курса
9. Составление презентации для представления программы нового курса Start Up
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За время проведения исследования все поставленные задачи были исполнены:
• Были определены теоретические основания разработки бизнес-курса по формированию предпринимательских навыков.
• Для того, чтобы написать программу нового курса были проанализированы профессиональные стандарты специалиста по управлению персоналом, маркетолога и бизнес-аналитика и был сформирован общий перечень предпринимательских компетенций.
• Было разработано и апробировано два бизнес-курса по формированию предпринимательских навыков (START UP).
• После, проведенные образовательные курсы START UP, были проанализированы, была собрана обратную связь от участников и экспертов курса.
• Был разработан новый образовательный бизнес-курс на основе двух проведенных START UP.
Комплексное исследование двух курсов START UP показало актуальность получения предпринимательских навыков среди молодежи Томска. После проведения этих курсов в Томске появилось сообщество заинтересованных молодых людей:
• более 550 участников курса
• более 50 студентов-наставников
• более 20 предпринимателей - экспертов
Кроме этого более 3000 школьников и студентов Томска оказались около этого сообщества, благодаря другим проектам, которые реализовывали наставники курса START UP.
Новый START UP даст возможность студентам -первокурсникам работать со школьниками и уже с первого месяца обучения в университете получать практический опыт ведения коллективов, создания и управления командами.
Разработка такого курса дала нам возможность получить опыт в написании образовательных программ, а также проведения исследований нескольких типов: онлайн исследования, глубинное интервью, тестирование, работа со статистическими данными.
Помимо всего вышесказанного данное исследование было проведено нами по методике «Дизайн-мышление». После проведения первого START UP мы выявили его недостатки и заново разработали второй курс, после чего снова провели START UP, нашли его недочеты и прописали новый START UP, учитывая все особенности предыдущих двух курсов. Метод «Дизайн- мышления» позволяет тестировать прототипы продуктов, а затем возвращаться к началу деятельности и пробовать внедрение доработанного продукта.
Проведение такого курса, а впоследствии разработка нового позволяет посмотреть процесс создания и организации полного курса обучения. Помимо этого, написание курса в современных условиях предполагает заранее продумывать все возможные пути его реализации. И этот курс перекладывается в онлайн-формат за несколько дней. Кроме мастер -классов нами были разработаны формы для командообразования, неформальные мероприятия, а также развлекательно-образовательные события, которые также проводятся онлайн и дистанционно.
HR-технологии, которые используются участниками и организаторами этого курса, позволяют строить свою будущую профессиональную деятельность более практично, дают новые инструменты, которые позволят эффективно работать не только в проектной деятельности, но и в любой современной компании. Одним из ключевых преимуществ данного курса является то, что HR-технологиям не учатся, они интуитивно применяются во время деятельности. И именно поэтому участники привыкают их применять в дальнейшей деятельности.
В настоящий момент, помимо разработанного нами курса, ведется работа над другими проектами, которые уже в сентябре начнут действовать, как части большого проекта «Школа дела». В этом проекте будут принимать участие студенты Томска. Каждый из них будет курировать определенное учебное заведение (школы, заведения дополнительного образования, школы подготовки к ЕГЭ и другие).


1. Билл Фрэнкс Революция в аналитике. Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики. - М.: Альпина паблишер,
2018. - 320 с.
2. Брайан Моран, Майкл Леннингтон 12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев. - М.: Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 208 с.
3. Гай Кавасаки, Пег Фицпатрик Искусство плести социальные сети. - М.: Эксмо, 2017.
4. Говард Бехар Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks. - М.: Альпина паблишер, 2018. - 190 с.
5. Драновский Кирилл Гуру инстаграм и скрипт больших продаж. - М.: Питер, 2019. - 240 с.
6. Курбатова М.Б., Магура М.И. Организация обучения персонала компании. / М.Б. Курбатова, М.И. Магура. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. - 101-155 с.
7. Майкл Портер Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. - М.: Альпина паблишер, 2019. - 454 с.
8. Матанцев А.Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога / А.Н. Матанцев. - М.: АльфаПресс, 2009.
9. Микаловиц Майк Стартап без бюджета. - М.: Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 200 с.
10. Миссия и цели организации [Электронный ресурс] / www.Grandars.ru. -
URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/missiya-organizacii.html
(режим доступа: свободный, дата обращения:24.04.2020)
11. Развитие персонала. Понятие, цель и задачи развития персонала. [Электронный ресурс] / Лекции.Ком 2014-2020. - URL: http://lektsii.com/2- 5565.html (режим доступа: свободный, дата обращения: 10.05.2020)
12. Солодар М.А. Воронка продаж в интернете. Инструменты автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе / М.А. Солодар. - М.: Бизнес Молодость, 2018.
13. Стивен Р. Кови, Стив Джонс Фокус. Достижение приоритетных целей. - М.: Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 176 с.
14. Тони Шей Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук. - М.: Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2018.
15. Трусова Л.А. Трусова, Л.А. Формирование предпринимательских компетенций школьников в условиях социального партнерства: автореферат дис. ... канд. пед. наук13.00.05 [Текст] / Л.А. Трусова - Москва, 2012. - 23 с.
... всего 21 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ