Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подсистема формирования графических элементов для системы активного тестирования

Работа №18500

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Проблематика тестирования и обзор существующих систем 9
1.1 Тестирование. Достоинства и недостатки 9
1.2 Обзор существующих систем электронного тестирования 12
1.2.1 Система тестирования INDIGO 12
1.2.2 Система тестирования СИнТеЗ 14
1.2.3 Система тестирования UniTest System 16
1.2.4 ЭОК Moodle 17
1.3 Требования к приложению 21
1.4 Инструменты разработки 22
1.4.1 Java 22
1.4.2 Swing 23
1.4.3 XML 24
2 Разработка системы графических элементов 26
2.1 Составляющие системы 26
2.2 Формат конечных данных 27
2.2.1 Описание графического элемента 27
2.2.2 Описание графических примитивов 28
2.2.3 Правила описания графических элементов 31
2.2.4 Обмен информацией между системами 33
2.3 Графический интерфейс 34
2.3.1 Общий вид 34
2.3.2 Действия над примитивами 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 39
Список использованных источников 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 64

Актуальность. В настоящее время образование тесно связано с всемирной сетью. Несмотря на то, что обучение традиционными методами остаётся наилучшим способом донести до обучающегося предмет, создание собственного электронного ресурса обучения является довольно актуальной задачей. Это не только хороший тон для современных учебных заведений, но и способ упростить учебный процесс, в плане документооборота, донесения информации, и самоорганизации обучающегося. Однако создание такого ресурса остаётся, в большинстве случаев, экспериментальной мерой, направленной на изучение способов автоматизации учебного процесса. Также отсутствует единая форма электронного образовательного курса для разных учебных заведений. Высшие учебные заведения зачастую пытаются предложить свою форму системы электронных изданий, т.е. форму реализации, различные способы проверки заданий, способа их выполнения, а зачастую ограничивается обменом документов между обучающимся и преподавателем, с последующей оценкой знаний. Для начала, стоит дать определение электронного образовательного курса.
Электронный образовательный курс (ЭОК) — это образовательное электронное издание или ресурс для поддержки учебного процесса в учреждениях общего, специального, профессионального образования, а также для самообразования в рамках учебных программ, в том числе нацеленных на непрерывное образование[1]. ЭОК позволяет выполнять все основные методические функции электронных изданий:
- справочно-информационные;
- контролирующие;
- функции тренажера;
- имитационные;
- моделирующие;
- демонстрационные.
Исходя из определения, ЭОК — это довольно сложная система, способная поглотить традиционные методы обучения, и в идеальном случае, осуществлять контроль знаний и самостоятельное обучение на дому. Но как было сказано выше, зачастую не все функции таких курсов реализованы, и учебные заведения осуществляют обучение в «гибридном режиме», то есть подача мате¬риала осуществляется напрямую от преподавателя, контрольные работы проводятся в «бумажном» режиме, и лишь традиционные и адаптивные тесты проводятся в электронном варианте.
Создание подобных систем тестирования задача, которую сложно пере-оценить. Движение в сторону создания электронного тестирования поможет значительно увеличить производительность учебного процесса, а также улучшить его качества[9].
В свою очередь системы активного тестирования в качестве средств проверки знаний являются очень редким явлением в сфере оценки знания учащихся. Подобные системы способны проверить правильность ответа для заданий, построенных методом объединения графических образов. При этом порядок объединения будет основан на теоретическом правиле, которое в свою очередь может быть выполнено различными способами. Возможности подобных систем превосходят возможности обычных электронных тестов [10].
Система активного тестирования, разрабатываемая коллективом НУЛ САПР, предполагает наличие трёх подсистем. Данная работа посвящена созданию подсистемы, направленной на формирование графических элементов для системы активного тестирования. В рамках разработки сформировано несколько задач, необходимых для функционирования подсистемы. А именно:
- создание графического интерфейса, способного предоставить базовые функции для работы с графическими примитивами;
- представить список графических примитивов и их параметров в виде XML файла. Данный список в дальнейшем будет представлять собой единый элемент, использующийся для редактора тестов;
- обеспечить сохранение характеристик вновь созданного элемента, необходимых для использования их в редакторе;
- обеспечить возможность сохранения и загрузки данного списка в графический интерфейс для редактирования, или использования в качестве основы;
- создать скрипт, необходимый для загрузки элементов в общую базу данных.
Объектом исследования является способ представления графических элементов в виде, необходимом для подсистемы формирования графических образов, являющихся частями системы активного тестирования.
Предметом исследования формат представления графического элемента, необходимого для создания активного теста, в виде набора графических примитивов, объединённых в единый файл.
Объектом разработки является приложение, позволяющее создавать графические элементы в необходимом формате для дальнейшего использования в подсистеме формирования графических образов.
Цель работы — разработка и реализация системы формирования графических элементов для системы активного тестирования.
Задачи работы:
1 Определение функционала реализуемого приложения и требования формату предоставляемых данных.
2 Выбор методов и инструментальных средств, для разработки подсистемы формирования графических элементов.
3 Разработка способа конвертации графических данных в формат, необходимый для системы формирования графических образов.
4 Создание рабочей среды, необходимой для манипуляции пользователем графическими примитивами, и создания графического элемента.
Основная идея работы разработка программы-редактора для системы активного тестирования студентов, направленной на создание графических элементов. Функционал системы должен предполагать визуализацию графических примитивов, изменение их характеристик (добавление, удаление, изменение параметров), а также предоставлять возможность сохранения готового эле¬мента в формате, удобного для дальнейшего его использования в подсистеме формирования графических образов.
Методы, инструментальные средства, технологии разработки.
В качестве языка программирования был выбран Java, как популярный и гибкий инструмент для создания приложений. В качестве набора библиотек используется Swing, AWT, а также библиотеки для парсинга XML файлов[14].
В разделе 1 рассмотрена проблематика тестирования в целом, виды тестирования, его достоинства и недостатки. Проведён обзор некоторых систем тестирования, по результату сделан вывод. Были приведены требования к приложению, а также представлено описание средств разработки.
В разделе 2 описаны составляющие разрабатываемой системы активного тестирования. Также был описан формат конечного результата работы про¬граммы, классы, использующиеся для создания элемента.
В приложении А описан листинг записи и отрисовки примитивов в массив.
В приложении Б описан листинг парсинга графических примитивов и записи в XML документ.
В приложении В описаны основные принципы работы приложения, такие как создание элемента, перемещение, поворот, и т.д.
В приложении Г описаны правила описания графических элементов (XML теги, формат XML документа).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения работы разработана подсистема формирования графических образов для системы активного тестирования. Разработанная система реализована в виде приложения с использованием языка программирования Java и библиотек Swing, AWT.
Разработанная подсистема создаёт графические элементы, и сохраняет их в документе XML. В формате, удобном для дальнейшего использования в под¬системе формирования графических образов.



1. Кацунова, А. С. Тесты как элемент контура автоматического управления информационным процессом обучения / С. А. Бронов, А. С. Кацунова, И. К. Камилов, Б. Р. Хождаев, Д. С. Рогов, Д. С. Степанов, Д. М. Севостьянов, Е. О. Мартыненко // Информатизация образования и методика электронного обучения : материалы I Международной научной конференции в рамках IV Между¬народного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» (Красноярск, 27-30 сентября 2016 г.) // под общ. ред. М. В. Носкова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - С. 56-60. - ISBN 978-5-7638-3559-5.
2. Кацунова, А. С. Активная система тестирования графического материала: подсистема формирования элементов / С. А. Бронов, А. С. Кацунова, И. К. Камилов, Д. М. Севостьянов // Информатизация образования и методика электронного обучения : материалы I Международной научной конференции в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» (Красноярск, 27-30 сентября 2016 г.) // под общ. ред. М. В. Носква. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - С. 52-56. - ISBN 978-5-7638-3559-5.
Использованные источники:
1. Электронный учебный курс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //rn.wikipedia. о^^кЕ Электронный_учебный_курс
2. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки [Электронный ресурс]. — https://ido.tsu.ru/flles/pub2002/7_2002_vum_dem_mozh.pdf
3. Зайнутдинова, Л. X. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) / Л. X. Зайнутдинова. — Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999.
4. Пастущак, Т. Н. Создание электронного курса : лекция в СДО moodle. учебно-методическое пособие / Т. Н. Пастущак , С. С. Соколов, А. А. Рябова. - Санкт-Петербург : СПГУВК, 2012. - 45 с.
5. Учебник о формате JSON [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //www.w3 schools.com/j s/j s_j son_intro .asp
6. Система тестирования INDIGO [Электронный ресурс]. — Режим до¬ступа : http://indigotech.ru/
7. Система тестирования UniTest System [Электронный ресурс]. — Ре¬жим доступа : http://sight2k.com/rus/unitest
8. Система тестирования Moodle [Электронный ресурс]. — Режим до¬ступа : https://moodle.org/?lang=ru
9. Java Documentation [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// docs.oracle.com
10. Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий / В. С. Аванесов. — Москва : Центр тестирования, 2002.
11. Бронов, С. А. Автоматизированный анализ и синтез учебных планов вуза на основе массива дидактических единиц / С. А. Бронов, Е. А. Степанова, К. В. Калиновский, И. В. Соколов, Н. С. Храброва // Вестник КрасГАУ. —2014.
12. Перова, Ю. П. Технологии тестирования в дистанционном обучении [Электронный ресурс]. / Ю.П. Петрова — Режим доступа : http://old.tusur.ru/filearchive/reports-magazine/2015-35-1/24.pdf
13. Среда разработки NI Multisim [Электронный ресурс]. — Режим до¬ступа : http://russia.ni.com/multisim
14. Буланая, М. А. Информационные управляющие системы и компьютерный мониторинг (1УС КМ — 2013) / М. А. Буланая, С. А. Цололо // Электронный архив ДонНТУ.— 2013.
15. Обзор релиза Moodle 3.0 Highlights [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.umass.edu/it/support/moodle/moodle-30-highlights.
16. Углев, В. А. Обучающее компьютерное тестирование / В. А. Углев. // Теоретические и прикладные вопросы современных информационных технологий Улан-Удэ : ВСГТУ, 2007. - 312 с.
17. Андреев, С. В. Обзор систем автоматизированного тестирования / С.
В. Андреев, В. В. Найханов // Москва : Центр тестирования, 2002.
18. Введение в разработку графического интерфейса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://netbeans.org/kb/docs/java/gui- functionality_ru.html
19. Степанов, Д. С. Подсистема формирования графических образов для системы активного тестирования / Д. С. Степанов. — Красноярск : ИКИТ СФУ,2017.
20. Введение в язык Java [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www.j ava- study .ru/2 -vvedenie.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ