Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ВЫВОД НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК: ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛИСТОВ BASKET CULT

Работа №184945

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2025
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Методология разработки стартап-проекта 5
1.1 Анализ рынка и обоснование актуальности разработки 5
1.2 Этапы разработки стартап проекта 10
2 Бизнес-модель и бизнес-план стартап-проекта 18
2.1 Характеристика стартап-проекта и сферы деятельности 18
2.2 Описание продукта 31
2.3 Маркетинговый анализ, стратегия и сбыт 36
2.4 Производственный и организационный план 50
2.5 Финансовый план 61
2.6 Риски и гарантии 72
Заключение 82
Список использованных источников и литературы 84


Проект Basket Cult представляет собой цифровую онлайн-платформу для обучения и развития навыков баскетболистов.
Актуальность разработки онлайн-платформы Basket Cult обусловлена ростом интереса к цифровым форматам обучения и отсутствием доступных российских решений для самостоятельной тренировки баскетбольных навыков. Проект отвечает запросам молодых спортсменов на гибкий, персонализированный и геймифицированный подход в спортивной подготовке и обладает потенциалом масштабирования на рынке SportsTech.
Цель - разработка стартап проекта по онлайн-платформе и определения возможности её масштабирования.
Цель работы определила следующие задачи:
1. Проанализировать рынок баскетбольного обучения в России и обосновать актуальность создания онлайн-платформы.
2. Сформировать бизнес-модель и определить целевую аудиторию, продуктовую стратегию и каналы дистрибуции.
3. Разработать финансовую модель, включая юнит-экономику, прогноз продаж, затрат и точки безубыточности.
Стартап нацелен на устранение территориальных и ресурсных барьеров: за счет онлайн-формата качественные тренировки становятся доступны пользователям из любых регионов.
Стратегия проекта основывается на подписной модели B2C и преимущественно цифровых каналах маркетинга - например, использование авторского контента в Telegram, YouTube и социальных сетях для привлечения аудитории и конвертации ее в платных подписчиков. Уже запущена минимально жизнеспособная версия продукта (MVP): в Telegram-канале по подписке реализован первый авторский курс по бросковой технике. На момент составления плана в этот курс записались около 5-7 первых платных пользователей.
В дальнейшем планируется разработка полноценного мобильного приложения: расширится контентная библиотека (будут добавлены курсы по ведению мяча, защите, физической подготовке и т.д.) и функциональные возможности платформы - например, автоматизированное отслеживание результатов тренировок и интегрированный ИИ-тренер, анализирующий данные тренировок и дающий персонализированные рекомендации .
На начальном этапе все затраты (например, съемка и монтаж видеороликов, маркетинговые расходы) покрываются минимальным бюджетом основателя; внешние 3
инвестиции не привлекаются. Тем не менее уже сейчас платформа располагает уникальным контентом, создаваемым профессиональными тренерами, что придает продукту ценность и конкурентоспособность.
Благодаря почти отсутствию постоянных затрат бизнес Basket Cult характеризуется высокой экономической эффективностью. При фиксированной подписке около 1000 руб. в месяц модель обеспечивает маржинальность порядка 70-75%. Таким образом, каждый рубль выручки приносит большую долю чистой прибыли. По мере роста аудитории операционная маржа снижается (до ~50-60% при десятках тысяч подписчиков), но остается очень высокой для отрасли ввиду цифровой природы продукта.
Реализации стартапа сопутствуют определенные риски. Во-первых, усиливающаяся конкуренция: на рынок могут выйти крупные спортивные организации или известные тренеры с собственными цифровыми сервисами, способные переманивать аудиторию или демпинговой стратегией цен снижать привлекательность предложений Basket Cult. Во- вторых, существует угроза оттока клиентов - если площадка не будет развивать контент (добавлять новые курсы и функции), часть пользователей может перейти к более комплексным решениям. Эта уязвимость отражена в рисках, связанных с узкой фокусировкой MVP. В-третьих, технические сбои и зависимость от инфраструктуры требуют внимания: на данный момент нет полной резервной системы, поэтому сбой сервера или потеря данных могут вызвать простой сервиса и потерю доверия пользователей.
Ключевые преимущества проекта - широкая география охвата, доступная цена по сравнению с офлайн-тренировками, современный формат обучения и формирование активного сообщества - позволяют Basket Cult занять устойчивую нишу в индустрии спортивного образования.
В конечном счете стартап отвечает современным трендам цифровизации спорта и удовлетворяет растущий запрос на качественное дистанционное обучение баскетболу, что дает ему все шансы на успешное развитие и значимый коммерческий результат.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы был разработан и реализован стартап-проект «Basket Cult» - онлайн-платформа для тренировок по баскетболу. В результате проделанной работы создан и запущен минимально жизнеспособный продукт (MVP), представляющий собой авторский онлайн-курс по баскетбольному броску, распространяемый через мессенджер Telegram. Данный MVP привлёк первых пользователей и принёс первые коммерческие результаты: на начальном этапе 5 человек оформили платную подписку и активно вовлечены в образовательный процесс (для них проводятся регулярные разборы тренировочной техники и предоставляется обратная связь). Практический запуск пилотного продукта позволил проверить ключевые гипотезы проекта в реальных условиях и продемонстрировал, что предложенное решение востребовано целевой аудиторией. Перспективы дальнейшего развития стартапа определены в рамках производственного, организационного и финансового планов проекта. Ключевыми направлениями масштабирования являются рост базы подписчиков и соответствующее увеличение выручки, расширение линейки образовательных продуктов (добавление новых обучающих модулей по дриблингу, игре в защите и другим аспектам баскетбола), а также создание отдельного мобильного приложения для повышения функциональности сервиса и удобства пользователей. Организационный план предусматривает поэтапное формирование полноценной команды, то есть постепенный переход от единоличного ведения проекта основателем к привлечению дополнительных тренеров, разработчиков контента и технических специалистов по мере роста аудитории и усложнения операций. Важным направлением эволюции проекта является интеграция офлайн-активностей под брендом Basket Cult. По достижении критической массы в несколько тысяч активных подписчиков планируется проведение офлайн-мероприятий - тренировочных лагерей, мастер-классов с участием опытных тренеров или звёзд баскетбола, а также любительских турниров среди сообщества платформы. Такое сочетание регулярных онлайн-тренировок с периодическими очными событиями призвано укрепить лояльность пользователей и повысить ценность подписки. В целом, комплексная проработка концепции и первые результаты её практической реализации свидетельствуют о жизнеспособности и масштабируемости проекта Basket Cult. Полученные в ходе запуска MVP коммерческие показатели подтверждают наличие спроса на данный продукт, и стартап готов к дальнейшему росту. Таким образом, поставленная цель по разработке и выводу нового продукта на рынок успешно достигнута, и Basket Cult как стартап обладает всеми необходимыми предпосылками для продолжения развития уже за пределами рамок данной выпускной работы.


1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с изм. от 1 июля 2020 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения: 13.04.2023).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 15.10.2021).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 19.07.2000 № 118-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 25.01.2023).
4. Андрей Кириленко: «Наша главная цель — воспитание игроков, которые выросли в России» // [Электронный ресурс] URL: https://expert.ru/obshchestvo/andrey-kirilenko-nasha- glavnaya-tsel-vospitanie-igrokov-kotorye-vyrosli-v-rossii/ (дата обращения: 12.05.2025).
5. Аспекты и вызовы спортивного образования в России // [Электронный ресурс] URL: https://library.iated.org/download/PARKHITKO2020SPO (дата обращения: 12.05.2025).
6. Байесовский подход к оценке эффективности тренировок баскетболистов средствами ИИ // [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50432158 (дата обращения: 11.06.2025).
7. Баскетбол - государственный университет просвещения: цели, задачи, технологии // [Электронный ресурс] URL: https://eduprosvet.ru/sveden/files/rir/Basketbol_ST.pdf (дата обращения: 11.06.2025).
8. Баскетбол. Теория и методика обучения приёмам игры // [Электронный ресурс] URL: https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf (дата обращения: 11.06.2025).
9. Википедия, информация о детско-юношеских спортивных школах в России // [Электронный ресурс] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Sports_school (дата обращения: 12.05.2025).
10. Википедия, информация о Российской Федерации киберспорта // [Электронный ресурс] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Russian_eSports_Federation (дата обращения: 12.05.2025).
11. Государственная спортивная политика России // [Электронный ресурс] URL: https://ioa.org.gr/post/russian-governmental-sport-policy (дата обращения: 12.05.2025).
12. Институт физической культуры и спорта Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена // [Электронный ресурс] URL: https://en.hspu.org/institutes-and-faculties/physical-culture-and-sports/ (дата обращения: 12.05.2025).
13. Информационно-цифровая образовательная среда для спорта в университете // [Электронный ресурс] URL: https://uchzapiski.lesgaft.spb.ru/en/nauka/article/94592/view (дата обращения: 12.05.2025).
14. Использование инновационных технологий в обучении физической культуре и
спорту: влияние VR и симуляторов // [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-innovatsionnyh-tehnologiy-v-obuchenii- fizicheskoy-kulture-i-sportu-vliyanie-virtualnoy-realnosti-i-simulyatorov-na (дата обращения: 11.06.2025).
15. Использование информационных технологий в образовательном процессе физкультуры // [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45644074 (дата обращения: 11.06.2025).
...61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ