Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ШТОЦЕЛЯ НА ОСНОВЕ СЛУЧАЙНО ЦЕНЗУРИРОВАННЫХ ДАННЫХ

Работа №184851

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Метод ценообразования Штоцеля 7
1.1 Метод Штоцеля «Психологическая цена» 7
1.2 Применение имитационного моделирования для анализа статистических свойств метода Штоцеля 9
1.З Применение критерия Шапиро-Уилка для проверки нормальности распределения ценовых границ, полученных методом Штоцеля 23
2 Модификация метода Штоцеля для случайно справа цензурированных
данных 27
3 Расчет цены нового программного продукта с использованием метода
Штоцеля 32
3.1 Расчет ценовых значений классическим методом Штоцеля 32
3.2 Применение модифицированного метода Штоцеля для
цензурированных данных 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сравнение реализации метода Штоцеля с разными окнами цензурирования 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Программная реализация


Вопрос о назначении цены - стратегическая задача каждого коммерческого предприятия, так как цена является базовым фактором при принятии потребителем решения о покупке. От конечной цены продажи напрямую зависит прибыль предприятия, а также уровень спроса на товары и услуги.
Любопытно отметить, что в современных учебниках по маркетингу очень мало информации о конкретных методах ценообразования, обычно в процессе выбора цены предприятие ориентируется на затраты и целевой уровень прибыли, при этом рассчитанная цена может показаться потребителю несправедливой, что весьма негативно сказывается на уровне продаж и итоговой прибыли.
Ещё более сложно определить цену на товар-новинку, особенно если на рынке совсем нет аналогов, при этом у предприятия совсем нет никакой информации о возможных уровнях цен, которые служат ориентиром в процессе ценообразования.
Для решения этой проблемы используются методы ценообразования, ориентированные на спрос, которые позволяют рассчитать предпочитаемый потребителями ценовой диапазон. В данной работе рассматривался метод ценообразования «Психологическая цена» Штоцеля [23]. Он достаточно прост и относительно дешев и нашел широкое применение в зарубежной маркетинговой практике, однако редко применяется российскими маркетологами. Статистические свойства метода практически не изучены.
В данной работе с помощью имитационного моделирования исследовались свойства рассматриваемого метода и его модификации для случайно цензурированных данных о ценовых предпочтениях потребителей, анализировались математическое ожидание и среднеквадратическая ошибка, а также функции распределения ценовых границ.
Новизна данной работы заключается в модификации метода для случайно цензурированных данных, ее актуальность состоит в том, что метод ценообразования Штоцеля является достаточно новым для российских маркетологов, при этом он позволяет получить диапазоны справедливых цен после проведения сравнительно недорогого маркетингового исследования.
Метод апробировался на реальных данных о ценовых предпочтениях пользователей программного продукта. Предприятию даны рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе проведено подробное исследование ценовых диапазонов, полученных с помощью метода ценообразования «Психологическая цена» Штоцеля, ориентированного на потребительский спрос, а именно:
1) путем имитационного моделирования показана нормальность оценок ценовых границ диапазонов, их асимптотическая несмещенность, исследованы среднеквадратические отклонения оценок для разных объемов выборки, выявлены условия, при которых метод Штоцеля не применим, а именно в случаях, когда пересекаются области значений левых и правых ценовых границ, т.е. когда фактически опрашивались представители нецелевой аудитории, неспособные адекватно оценить значимость товара.
2) изучены статистические свойства метода Штоцеля, модифицированного для случайно цензурированных данных. Выявлено, что цензурирование справа приводит к смещению цен в большую сторону, что влечет за собой завышенные результаты. Данный факт необходимо учитывать при назначении цены, корректируя их ценовые значения. Также предприятию рекомендуется перед выходом на более широкую аудиторию привести предварительный анализ цен по результатам пробного маркетинга на какой-то небольшой территории.
Метод применялся к реальным данным, собранным в процессе маркетингового исследования ценовых предпочтений потребителя программного продукта, также эти данные были искусственно процензурированы. В результате были рассчитаны ценовые диапазоны, как по полным, так и по цензурированным данным. Выявлено смещение цен, обусловленное появлением цензурирования.
Результаты обработки не цензурированных данных позволили дать фирме практически значимые рекомендации по ценовой политике.



1. Боровков А.А. Математическая статистика / А.А. Боровков. - Новосибирск : Наука. Изд-во Института математики, 1997. - 772 с.
2. Гальперин В.И. Микроэкономика: в 3 т./ В.И.Гальперин, С.М. Игнатьев, В. И. Моргунов. - М.: Омега-Л, Экономикус, 1990. - Т.1.
3. Гелюта И. Ф. Ценообразование в системе маркетинга зарубежных компаний - Мировая экономика [Электронный ресурс]: дис. канд. экон, наук / И.Ф. Гелюта. М., 2002. - 211 с. Электрон, версия печат. публ. Доступ из „Электронная библиотека: Диссертации4/
4. Журко Е.С., Зенкова Ж.Н. Метод ценообразования PSM для случая цензурированных выборок малого объема // Материалы IV Междунар. молодежной науч. конф. «Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем». - Томск : Издательский дом Томского государственного университета, 2016. - С. 47-51.
5. Журко Е.С., Зенкова Ж.Н. Метод ценообразования PSM для цензурированных данных с учетом квантиля. / Международный союз ученых «Наука. Технологии. Производство» : № 9 (13), СПб, 2015. - С. 13-16.
6. Журко Е.С., Зенкова Ж.Н. Моделирование модификации метода ценообразования PSM по цензурированным данным / Сборник трудов XIV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных “Молодёжь и современные информационные технологии». - Томск. : Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт кибернетики. 2017. - С. 128-130.
7. Зенкова Ж.Н., Копнова Е.Е., Бараксанов Д.Н. Применение метода PSM и алгоритма Тёрнбулла при определении цены нового программного продукта/ Сборник статей XVII международной научно-практической конференции "Высокие технологии, фундаментальные исследования, инновации". - СПб. : Изд-во ТПУ, 2014. - 301 с.
8. Зенкова Ж.Н., Краковецкая И.В. Исследование ожидаемой цены спроса на биоэнергетический напиток по интервально-цензурированным данным. Материалы Междунар. молодежной конференции «Биопространство». - Томск : Томский государственный университет, 2012. - С.60-64.
9. Зенкова Ж.Н., Краковецкая И.В. Моделирование по неполным данным в логистике и маркетинге/ Логистические системы в глобальной экономике: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-15 марта 2013 г., Красноярск): в 2 ч. Ч. 1. Научно-исслед. сектор / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. - Красноярск, 2013. - С. 98-105.
10. Зенкова Ж.Н., Краковецкая И.В. Непараметрическая оценка Тёрнбулла для интервально-цензурированных данных в маркетинговом исследовании спроса на биоэнергетические напитки. Вестник Томского государственного университета, Управление, вычислительная техника и информатика: № 3(24). - Томск : 2013. - С.64-69.
И. Зенкова Ж.Н., Макеева О.Б. Применение методов обработки цензурированных данных при анализе оборачиваемости. Вестник науки Казахского агротехнического университета им. С.Сейфуллина: №3 (82). - Астана : 2014. - С. 21-30.
12. Зенкова Ж.Н., Цыбульникова Н.Р. Исследование цены спроса на продукцию ЗАО «Натуральное мыло» методом Штоцеля по цензурированным данным // Материалы IV Международной молодежной научной конференции «Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем». - Томск : Издательский дом Томского государственного университета, 2016. - С. 62-65.
13. Ивченко Г.И. Математическая статистика: Учеб, пособие для втузов / Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. - М.: Радио и связь, 1992. - 304 с.
14. Ивченко Г.И. Статистические задачи для случайных подстановок с цензурированными данными / Г.И. Ивченко, М.В. Солдаткина. - СПб.: Питер, 2012. - 104 с.
15. Кобзарь А. И. Прикладная математическая статистика. - М.: Физматлит, 2006. - 238 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 475 с.
17. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - С. 272-273.
18. Анализ надежности технических систем по цензурированным выборкам / В.М. Скрипник [и др.]. - М.: Радио и связь, 1988. - 184 с.
19. Тарасенко Ф. П. Непараметрическая статистика / Ф.П. Тарасенко. - Томск: Изд-во ТГУ, 1976 - 239 с.
20. Lipovetsky S. Van Westendrop Price Sensitivity in Statistical Modeling International Journal of Operations and Quantitative Management. Vol. 12, No. 2, 2006. -P. 141-156.
21. Lipovetsky S., Magnan S., Polzi A.Z. Pricing Models in Marketing Research // Intelligent Information Management, 2011, 3. - pp. 167-174.
22. Stoetzel J. Psychological/ Sociological Aspects of Price. Bernard Taylor and Gordon Wills (Eds.).Pricing Research, Princeton, NJ: Brandon Systems Press, 1970. - pp. 70-74.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ