Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ В ЛОНГРИДАХ РАЗНЫХ ТИПОВ

Работа №184836

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы78
Год сдачи2024
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Психология внимания и приемы управления им в лонгридах .... 7
1.1 Внимание: особенности, характеристики, приемы управления 7
1.2 Лонгрид: определение, особенности формата, типы 12
1.3 Приемы управления вниманием в лонгридах 18
ВЫВОДЫ 23
Глава 2 Отечественные и зарубежные лонгриды в аспекте управления вниманием 25
2.1 Приемы привлечения внимания и частотность их использования 25
2.2 Приемы удержания внимания и частотность их использования 36
2.3 Приемы привлечения и удержания внимания в лонгридах разного типа 44
ВЫВОДЫ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ЛИТЕРАТУРА 53
ИСТОЧНИКИ 54
Приложение А 58
Приложение Б 61
Приложение В 65
Приложение Г 67
Приложение Д 69
Приложение Е 71
Приложение Ж 73
Приложение И 75
Приложение К 76
Приложение Л


Актуальность исследования приемов привлечения и удержания внимания в лонгридах разных типов обусловлена повышенным интересом к длинным текстам на различных платформах и СМИ. В современном мире люди сталкиваются с большим объемом информации каждый день, и умение удерживать их внимание становится все более важным для успешной коммуникации. Исследования в этой области помогают понять, какие приемы и техники наиболее эффективны для привлечения и удержания внимания аудитории, и какие факторы влияют на восприятие и запоминание информации в лонгридах разных типов.
В современном информационном обществе, где каждый день мы сталкиваемся с огромным потоком информации, задача привлечения и удержания внимания становится все более сложной. Длинные тексты, или лонгриды, представляют собой материалы, которые содержат подробную информацию по определенной теме. Они отличаются от кратких новостных сообщений и заметок, так как заполняют большой объем текста и требуют не только времени, но и более сосредоточенного внимания читателя.
Определение приемов и стратегий, а также их применение в конкретных типах лонгридов, поможет создать уникальный и привлекательный контент, который будет интересен широкой аудитории. При этом важно учитывать особенности различных типов лонгридов и адаптировать приемы привлечения и удержания внимания соответствующим образом.
Данная тема является важной для разработки эффективных стратегий написания и вдохновения авторов на создание качественного контента. Она направлена на выявление эффективных приемов, которые помогут сделать лонгриды более увлекательными и запоминающимися для читателей. Путем изучения психологии внимания, использования креативных и инновационных подходов авторы могут создавать контент, который не только захватывает внимание, но и удерживает его на протяжении всего материала. Настоящая работа будет основана на анализе уже существующих приемов и стратегий.
Цель работы — выявление приемов привлечения и удержания внимания, а также их особенностей в лонгридах разных типов.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Изучить литературу по приемам привлечения и удержания внимания в текстах разных типов.
2. Определить ключевые факторы, влияющие на привлечение и удержание внимания читателя.
3. Исследовать психологические и когнитивные процессы, связанные с концентрацией внимания. Выявить приемы привлечения и удержания внимания.
4. Вывести свою классификацию разных типов лонгридов.
5. Составить выборку лонгридов по следующим критериям: тема, глубина анализа, качество источников, голос и стиль, объём и структура. Провести анализ лонгридов, включая их текстовые, графические, видео, интерактивные и другие элементы.
6. Идентифицировать и проанализировать различные приемы и техники привлечения и удержания внимания в каждом из форматов лонгридов. Изучить такие аспекты, как структура, дизайн, использование интерактивных и визуальных элементов, темп и динамику повествования.
7. Выявить наиболее часто используемые в лонгридах разных типов приемы привлечения и удержания внимания.
Объект исследования — отечественные и зарубежные лонгриды разных типов (журналистские, образовательные и рекламные).
Предмет исследования — приемы привлечения и удержания внимания.
Методы исследования: общенаучный (анализ, синтез, обобщение и пр.), обзор литературы по теме, описательный метод, сравнительный метод.
Эмпирический материал: «Автобус для Гагарина», ТАСС;
«Бессмертный город», МИЦ «Известия»; «Блокадный Ленинград», ТАСС; «Викинги», NLOBooks; «Всем миром год спустя», Первый канал; «Гнев земли», ТАСС; «День, когда кончилась война», ИД «Коммерсантъ»; «День, когда началась война», ИД «Коммерсантъ»; «Дотянуться до совершенства», ТАСС; «Жизнь белых медведей», ТАСС; «Загадка южного экспресса», ТАСС; «Земля отчуждения», ИД «Коммерсантъ»; «Капитал 21 века», “Tell a story”; «Меркатор: о дивный плоский мир», ТАСС; «Наука своими руками», Look At Me; «Невольник чести», ТАСС; «Останкинская башня: полвека величия», ТАСС; «Поколение», Лента.ру; «Приразломная жизнь», ИД «Коммерсантъ»; «Редкий день календаря», ТАСС; «Спутник один», ТАСС; «Уральские локомотивы», ТАСС; «Человек и машина», ТАСС; «150 лет моторному маслу», ТАСС; “A Short History of the Highrise”, The New York Times; “Firestorm”, The Guardian; “La Gran Fuga”, Victory Journal; “NSA files: decoded”, The Guardian; “Out in the Great Alone”, ESPN; “SnowFall”, The New York Times; “The Dawn Wall”, The New York Times; “The Long, Strange Trip of Dock Ellis”, ESPN; “The World’s Ball”, The New York Times.
В данной работе мы опирались на исследования отечественных авторов в сфере медиа.
Верхотурова Н. Ю. и Литвинова А. Г. выявили и изучили теоретические аспекты изучения проблемы внимания в психологии. А Сахабутдинов И. И. рассмотрел проблему концентрации внимания. Витязева Ю. А. заявила в своей работе, что когнитивная нагрузка влияет на привлечение и удержание внимания. Иовенко Е. Ю. рассмотрел внимание как психологический ресурс. Монне Т. А. заявил, что воздействие приемов привлечения и удержания внимания на аудиторию обычно происходит незаметно, поскольку читатель воспринимает информацию естественным образом. Шакурова А. Р. в своем исследовании выяснила, что необходимо упомянуть физиологические корреляты внимания, чтобы достаточно полно представить картину этого процесса как психического.
Азевич А. И. исследовал мультимедийные лонгриды как средство формирования коммуникативных умений школьников. Булаева М. Н. рассмотрела мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат, а Колесниченко А. В. длинные тексты в современной российской прессе. Муха А. В. и Шевченко З. И. изучили историю появления лонгрида в отечественной и зарубежной журналистике. Шпилева Д. В. рассмотрела лонгрид как актуальный журналистский метод подачи информации.
Мы анализировали в данной работе как отечественные, так и зарубежные лонгриды разных типов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников и приложений.
В первой главе работы мы представляем научный взгляд на проблему привлечения и удержания внимания в разных материалах, выделяем приемы удержания внимания, свойственные разным способам упаковки контента и представляем особенности формата «лонгрид».
Во второй главе мы анализируем выбранные лонгриды и выявляем приемы привлечения и удержания внимания, использованные в них, а также мы выясняем, какие из приемов привлечения и удержания внимания используются чаще, а какие реже. Список литературы насчитывает 15 работ отечественных исследователей сферы медиапространства и 34 интернет- источника, которые включают в себя выбранные нами лонгриды и интернет- статьи медиа-профессионалов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность исследования приемов привлечения и удержания внимания в лонгридах разных типов обусловлена повышенным интересом к длинным текстам на различных платформах и средствах массовой информации. В современном мире люди сталкиваются с большим объемом информации каждый день, и умение удерживать их внимание становится все более важным для успешной коммуникации. Исследования в этой области помогают понять, какие приемы и техники наиболее эффективны для привлечения и удержания внимания аудитории, и какие факторы влияют на восприятие и запоминание информации в лонгридах разных типов.
Настоящая выпускная квалификационная работа носит аналитический характер и имеет своей целью выявление приемов привлечения и удержания внимания, а также их особенностей в лонгридах разных типов.
Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач:
1. Изучена литература по приемам привлечения и удержания внимания в текстах разных типов.
2. Определены ключевые факторы, влияющие на привлечение и удержание внимания читателя.
3. Исследованы психологические и когнитивные процессы, связанные с концентрацией внимания. Выявлены приемы привлечения и удержания внимания.
4. Выведена своя классификация разных типов лонгридов.
5. Составлена выборка лонгридов по следующим критериям: тема, глубина анализа, качество источников, голос и стиль, объём и структура. Проведен анализ лонгридов, включая их текстовые, графические, видео, интерактивные и другие элементы.
6. Идентифицированы и проанализированы различные приемы и техники привлечения и удержания внимания в каждом из форматов лонгридов. Изучены такие аспекты, как структура, дизайн, использование интерактивных и визуальных элементов, темп и динамика повествования.
7. Выявлены наиболее часто используемые в лонгридах разных типов приемы привлечения и удержания внимания. По результатам исследования сделаны следующие теоретические и практические выводы.
Анализ современной литературы по проблеме исследования показал теоретическую и практическую значимость изучения произвольного внимания и особенностей его становления. От состояния внимания зависит вся психическая деятельность человека, особенности его познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер психического развития.
Внимание читателя в лонгридах можно привлечь и удержать, используя различные приемы, такие как: визуальные и интерактивные элементы, заголовки и подзаголовки сильное вступление, эмоциональное источниковедение, акцент на ключевые моменты, хорошо исследованная информация, уникальный голос и стиль, детальный анализ и компактность текста.
В целом, чтобы привлечь и удержать внимание читателя в лонгридах, важно использовать разнообразные приемы, которые делают текст интересным, наглядным и релевантным. Комбинируя эти приемы и организуя информацию логически, можно создать привлекательный и понятный лонгрид, который будет прочитан до конца.
В нашем исследовании мы рассмотрели способы привлечения и удержания внимания читателя в лонгридах разных типов. Нами было выявлено, что для привлечения внимания в лонгридах разных типов чаще применяются такие приемы как визуальные элементы, заголовки и подзаголовки. Реже сильное эмоциональное источниковедение, сильное вступление и интерактивные элементы.
Сильное вступление помогает заинтересовать и привлечь аудиторию с первых строк материала. Визуальные и интерактивные элементы улучшают визуальное восприятие. Эмоциональное источниковедение делает текст более запоминающимся и привлекательным. А распределение информации на заголовки и подзаголовки помогает улучшить восприятие материала.
Нами было выявлено, что для удержания внимания в лонгридах разных типов чаще применяются такие приемы как акцент на ключевые моменты, хорошо исследованная информация и уникальный голос и стиль. Реже используются детальный анализ и компактность текста.
Акцент на ключевые моменты и хорошо исследованная информация убеждают читателя в важности предоставленной информации. Для удержания внимания значима также компактность текста и использование уникального голоса и стиля. Поддержка текста многочисленными источниками и детальный анализ информации также играют важную роль в удержании внимания читателя, помогая создать качественный и убедительный контент. Они являются эффективным способом удержания внимания в лонгридах разных типов за счет создания ритма, визуальной привлекательности, удовлетворения потребностей аудитории, улучшения усвоения информации и привлечения разных аудиторий.
Подводя итог, исследование приемов привлечения и удержания внимания в лонгридах разных типов имеет практическое значение для медиа¬индустрии, маркетинга, рекламы и других областей, где важно создавать качественный и привлекательный контент для аудитории. Каждый из исследуемых лонгридов включает в себя определенные способы привлечения и удержания внимания читателя, что делает их более интересными для аудитории. Дальнейшие исследования в данной области могут сфокусироваться на более подробном анализе эффективности различных приемов для привлечения и удержания внимания в лонгридах. Это позволит разработать более точные и эффективные стратегии создания контента, который будет привлекать и удерживать внимание аудитории.



1. Азевич А. И. Мультимедийные лонгриды как средство формирования коммуникативных умений школьников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2018. - Том: 15. - № 2. - С. 190-196.
2. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. - 2015. - № 4 - С. 121-123.
3. Верхотурова Н. Ю. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания в психологии / Н. Ю. Верхотурова, А. Г. Литвинова // Наука и социум: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 17 марта 2021 г. - Новосибирск, 2021. - С. 41-47.
4. Витязева Ю. А. Коммуникативная стратегия “Привлечение и удержание внимания” в медиадискурсе на примере научно-популярного сериала // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 403. - С. 5-9.
5. Иовенко Е. Ю. Внимание как психологический ресурс // Молодой ученый. - 2012. - № 12 (47). - С. 409-412.
6. Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе // Медиаскоп. - 2015. - № 1 - С. 11.
7. Колесниченко А. В. Типология мультимедийных лонгридов // Вестник Московского университета. Серия: Журналистика. - 2022. - №4. - С. 3-20.
8. Лонгрид как журналистский жанр и метод подачи информации
[Электронный ресурс]. - https://tsutmb.ru/nauka/internet- konferencii/2023/reg_zhurnalistika/3/Klimenko.pdf - Дата обращения: 21.02.2024
9. Монне Т. А. Приемы подачи информации в СМИ России и Франции и их влияние на аудиторию // Международный научно-исследовательский журнал. - 2023. - №8 (134).
10. Муха А. В. Лонгрид как форма мультимедийного контента в современной отечественной и зарубежной журналистике / А. В. Муха, З. И. Шевченко // Огарев-Online. - 2023. - № 6 (191).
11. Проблема концентрации внимания [Электронный ресурс]. -https://scienceforum.ru/2016/article/2016025416- Дата обращения: 12.03.2024
12. Теории внимания в психологии [Электронный ресурс]. -https://psychosearch.ru/practice/psychophysiology/795-attention-theory- Дата обращения: 23.05.2024
13. Универсальная журналистика: опыт проектного обучения: учебное пособие / под ред. Л.П. Шестеркиной. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018, - с. 164
14. Шакурова А. Р. Учение о доминанте в приложении психофизиологического аспекта восприятия видеоинформации // Международный студенческий научный журнал. - 2016. - № 4 (часть 3) - С. 256-258.
15. Шпилева Д. В. Лонгрид как актуальный журналистский метод подачи информации // Медиасреда. 2019. № 15. С. 103-107.
ИСТОЧНИКИ
1. Автобус для Гагарина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tass.ru/spec/avtobus-dlya-kosmonavtov- Дата обращения: 28.03.2024
2. Бессмертный город [Электронный ресурс]. - https://leningrad.iz.ru/- Дата обращения: 10.05.2024
Блокадный Ленинград [Электронный ресурс].
https://spec.tass.ru/znanie-blokada-leningrada/life-after-war/- Дата обращения: 27.05.2024
4. Викинги [Электронный ресурс]. - https://vikings.syg.ma/- Дата обращения: 15.04.2024
5. Всем миром год спустя [Электронный ресурс]. -http://vsemmirom.1tv.ru/- Дата обращения: 25.04.2024
6. Гнев земли [Электронный ресурс]. - https://spec.tass.ru/vulkan/kogda- plaviatsia-kamni/- Дата обращения: 10.05.2024
7. День, когда кончилась война [Электронный ресурс]. -
https://www.kommersant.ru/projects/9may- Дата обращения: 18.03.2024
8. День, когда началась война [Электронный ресурс] -
https://www.kommersant.ru/projects/june22- Дата обращения: 18.03.2024
9. Дотянуться до совершенства [Электронный ресурс]. -https://tass.ru/spec/zimnie-dvortsy-peterburga- Дата обращения: 15.04.2024
10. Жизнь белых медведей [Электронный ресурс]. -https://spec.tass.ru/polar-bear/- Дата обращения: 15.04.2024
11. Загадка южного экспресса [Электронный ресурс]. -https://tass.ru/spec/krushenie-tsarskogo-poezda- Дата обращения: 15.04.2024
12. Земля отчуждения [Электронный ресурс]. -
https://www.kommersant.ru/projects/chernobyl- Дата обращения: 28.03.2024
13. Капитал 21 века [Электронный ресурс]. -
https://capitalacceleration.ru/copy_heritage- Дата обращения: 25.04.2024
14. Меркатор: о дивный плоский мир [Электронный ресурс]. -https://merkator.tass.ru/- Дата обращения: 15.04.2024
15. Наука своими руками [Электронный ресурс]. -
http: //www.lookatme .ru/mag/people/experience/205365-aquatilis - Дата
обращения: 15.04.2024
16. Невольник чести [Электронный ресурс]. - https://spec.tass.ru/pushkin- Дата обращения: 15.04.2024
17. Останкинская башня: полвека величия [Электронный ресурс]. -https://spec.tass.ru/ostankino50- Дата обращения: 15.04.2024
18. Поколение [Электронный ресурс]. - https://age.lenta.ru/generation/- Дата обращения: 19.05.2024
19. Приразломная жизнь [Электронный ресурс]. -
https://www.kommersant.ru/projects/arctic- Дата обращения: 15.04.2024
20. Редкий день календаря [Электронный ресурс]: 2024. Дата
обновления: 10.05.2024. URL: https://tass.ru/spec/visokosniy-god(дата
обращения: 10.05.2024).
21. Спутник один [Электронный ресурс]. - https://spec.tass.ru/sputnik/- Дата обращения: 15.04.2024
22. ТАСС запустил «Спутник один» [Электронный ресурс]. -https://tass.ru/kosmos/4611629 - Дата обращения: 24.05.2024
23. «Уральские локомотивы» [Электронный ресурс]. -https://spec.tass.ru/ulkm- Дата обращения: 15.04.2024
24. Человек и машина [Электронный ресурс]. -
https://automatization.tass.ru/- Дата обращения: 15.04.2024
25. 150 лет моторному маслу [Электронный ресурс]. -https://spec.tass.ru/lukoil-masla/- Дата обращения: 6.05.2024
26. A Short History of the Highrise [Электронный ресурс]. - https://www.nytimes.com/projects/2013/high-rise/index.html - Дата обращения: 18.04.2024
27. Firestorm [Электронный ресурс] -
https://www.theguardian.com/world/interactive/2013/may/26/firestorm-bushfire- dunalley-holmes-family- Дата обращения: 24.04.2024
28. La Gran Fuga [Электронный ресурс]. -
https://victoryjournal.com/stories/el-duque-la-gran-fuga/ - Дата обращения: 18.04.2024
29. NSA files: decoded [Электронный ресурс]. -
https://www.theguardian.com/world/interactive/2013/nov/01/snowden-nsa-files- surveillance-revelations-decoded#section/1 - Дата обращения: 18.04.2024
30. Out in the Great Alone [Электронный ресурс]. - https://www.espn.com/espn/feature/story/_/id/9175394/out-great-alone - Дата обращения: 18.04.2024
31. SnowFall [Электронный ресурс]. -
https://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-creek- Дата обращения: 28.03.2024
32. The Dawn Wall [Электронный ресурс]. -
https://www.nytimes.com/interactive/2015/01/09/sports/the-dawn-wall-el- capitan.html- Дата обращения: 18.04.2024
33. The Long, Strange Trip of Dock Ellis [Электронный ресурс]. -http://www.espn.com/espn/eticket/story?page=Dock-Ellis&redirected=true- Дата обращения: 19.04.2024
34. The World’s Ball [Электронный ресурс]. -
https://www.nytimes.com/interactive/2014/06/13/sports/worldcup/world-cup- balls.html?ref=multimedia- Дата обращения: 3.05.2024


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ