Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ» (Г. АЧИНСК)

Работа №184832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы120
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Общая характеристика учреждения дополнительного образования «Центр
творчества и развития «Планета талантов» 14
2 Документационное обеспечение управления «Центр творчества и развития
«Планета талантов» 20
2.1 Система документационного обеспечения управления в «ЦТиР «Планета
талантов» 20
2.2 Предложения по оптимизации системы документационного обеспечения
управления в «ЦТиР «Планета талантов» 29
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 37
Приложение А Г айд-интервью 43
Приложение Б Контрольно-регистрационная карточка 45
Приложение В Карточка поручения 46
Приложение Г Дорожная карта учебного отдела 47
Приложение Д Чек-лист учебного процесса 50
Приложение Е Проект инструкции по делопроизводству для МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» 52
Приложение Ж Проект номенклатуры дел для МБУ ДО «ЦТиР «Планета
талантов»


Учреждение дополнительного образования детей - это тип образовательного учреждения в Российской Федерации, цели которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
Дополнительные занятия помогают выявить интересы обучающихся и завести друзей по интересам, что не всегда удается в рамках прохождения основной образовательной программы.
Дополнительное образование детей обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности1.
В нынешней ситуации развивается тенденция, когда дополнительное образование детей в глазах родителей все больше имеет целью получение конкретных навыков, а не только выполнение досуговой функции .
Согласно статистическим данным, приведенным в Постановлении Правительства Российской Федерации № 1642, охват детей дополнительными общеобразовательными программами в 2022 году составил 83,4 процента.
Дополнительное образование детей, как и практически любая другая сфера, сопряжено с документированием.
Документирование - это запись информации на носителе по установленным правилам1. Документирование является обязательным процессом, предписывается законом и является средством укрепления контроля и законности деятельности учреждения, его подразделений и всех сотрудников. Учреждения дополнительного образования не являются исключением, и в работу с документами вовлечены абсолютно все сотрудники - начиная от секретаря в приемной и заканчивая педагогами.
Также от технологии организации работы с документами и от качества создаваемых документов зависит не только оперативность и эффективность работы, но и общие показатели результатов деятельности учреждения, которые с каждым годом должны увеличиваться в положительную сторону в рамках осуществления государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» .
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества и развития «Планета талантов» (далее - Центр) - это уникальное место для детей города Ачинска, которое является многофункциональной площадкой для детского творчества и развития по следующим направлениям: техническое, художественное,
естественнонаучное, социально-гуманитарное и туристко-краеведческое. В центре реализуются 116 дополнительных общеразвивающих
общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, ориентированные на достижение индивидуального образовательного результата.
Центр является самым большим в городе учреждением дополнительного образования, поэтому он должен максимально эффективно осуществлять свою работу. Это касается и документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) Центра. Но создание некоторых документов у сотрудников всех отделов занимает много времени, особенно в начале и в конце каждого учебного года. Почему важно оптимизировать ДОУ в Центре творчества и развития «Планета талантов»? Во-первых, это поможет сократить количество допускаемых ошибок в создании документов, что позволит сократить процесс проверки документов, а во-вторых, снизить нагрузку с работников в период начала и конца учебного года.
Для рассмотрения заявленной темы были использованы научные работы, посвященные вопросам ведения делопроизводства и организации системы документационного обеспечения управления, в том числе в образовательных учреждениях.
Анализ должностных обязанностей секретаря, анализ оформления документов и рекомендации для предотвращения ошибок приводятся в статье Л.Р. Фионовой и А.А. Ведьмашкиной1. Систему документации в образовательном учреждении, формы регистрации и систему электронной регистрации документов рассматривают в своей работе Т.П. Пегина и Л.В. Маслова . Проблемы документационного обеспечения управления средней общеобразовательной школы раскрыты в статье А.Н. Дулатовой и
А.А. Ленник.
Процесс документационного обеспечения управленческой
деятельности, алгоритм работы с документами и этапы документооборота рассмотрены В.О. Миренковой и Т.Н. Субботиной1.
Также можно выделить литературу, в которой рассматриваются вопросы обеспечения локально-нормативной базой.
Типовой состав локальных нормативных актов, регламентирующих работу по управлению документацией в организации, структуру и содержания рассматривают О.В. Медведева и В.Ф. Янковая.
Литературы, касающейся системы документационного обеспечения управления, существует в достаточном количестве. Это позволяет лучше понять процесс ДОУ, этапы и алгоритм работы с документами. Изучение системы ДОУ в общеобразовательных учреждениях также имеет популярность среди исследователей, однако работ, посвященных системе ДОУ в учреждениях дополнительного образования, практически нет, поэтому в работе на этом сделан основной акцент.
Цель работы - на основе анализа системы документационного обеспечения управления учреждения дополнительного образования «Центр творчества и развития «Планета талантов» выявить проблемы и предложить рекомендации по их решению.
Основные задачи работы:
1) охарактеризовать учреждение дополнительного образования
детей МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов»;
2) описать систему документационного обеспечения управления МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов»;
3) выявить проблемы документационного обеспечения управления МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» и предложить варианты их решения.
Цель и задачи данной выпускной квалификационной работы определяют объект и предмет исследования. Объектом моего исследования является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества и развития «Планета талантов» г. Ачинска, а предметом - документационное обеспечение управления муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр творчества и развития «Планета талантов» г. Ачинска.
Источниковая база включает в себя Федеральный закон РФ, Постановление Правительства РФ, Приказ исполнительного органа власти РФ, Примерные инструкции по делопроизводству, Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»1, ГОСТы, Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, Устав МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов», а также инструкции по делопроизводству, номенклатуру дел, должностные инструкции и положения. Таким образом, источники можно поделить на две группы: федерального и локального уровней.
К первой группе относятся федеральный закон «Об образовании» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в РФ, основные принципы государственной политики РФ в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования .
Постановление Правительства РФ № 1642 утверждает
Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»1. В данной программе поставлены цели для совершенствования системы образования в государстве, задачи для их достижения, приведена статистика текущего состояния системы образования, правила, перечни, методики для регулирования механизма работы системы образования, а также выполнения стратегических приоритетов в сфере реализации данной программы.
Приказ Министерства просвещения РФ № 6292 утверждает Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам . Документ регулирует организацию осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Также в Порядке сформулированы основные требования по утверждению образовательных программ.
Содержание и оформление образовательных программ
регламентируются Требованиями, утвержденными на заседании Научнометодического совета по дополнительному образованию детей.
Примерные инструкции по делопроизводству в государственных органах власти1 и в государственных органах управления образованием
субъектов Российской Федерации использовались в целях
совершенствования делопроизводства и повышения эффективности работы с документами.
Перечень типовых управленческих архивных документов был использован при актуализации Номенклатуры дел Центра. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» являются основной нормативно-правовой базой для составленной инструкции по делопроизводству Центра....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Учреждение дополнительного образования детей - это тип образовательного учреждения в Российской Федерации, цели которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества и развития «Планета талантов» (далее - Центр) - это уникальное место для детей города Ачинска, которое является многофункциональной площадкой для детского творчества и развития по следующим направлениям: техническое, художественное,
естественнонаучное, социально-гуманитарное и туристко-краеведческое. В центре реализуются 116 дополнительных общеразвивающих
общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, ориентированные на достижение индивидуального образовательного результата.
Центр является самым большим в городе Ачинске учреждением дополнительного образования.
«Центр творчества и развития «Планета талантов» обладает линейно - функциональной организационной структурой, что свойственно для небольших организаций и, в особенности, учебных заведений общего и дополнительного образования. Единоличным руководителем является директор Центра, в подчинении у которого находятся его заместители. Следующими по иерархии идут руководители отделов и их сотрудники. Управление осуществляется «сверху-вниз» - Директор и линейные руководители выносят поручения своим подчиненным.
Центр состоит из 8 отделов, 6 из которых посвящены учебно- методической работе: учебно-методический отдел (далее - УМО), отдел изобразительного творчества, отдел туризма, краеведения и экологических проектов, художественно-эстетический отдел, отдел видеотехнического творчества, отдел социальных проектов, а также организационно-массового отдела, административно-хозяйственного отдела, секретаря руководителя и специалиста по персоналу.
В процессе характеристики организационной структуры Центра были выделены 3 структурных звена, работа с документами которых обеспечивает всю деятельность организации - секретарь приемной директора, учебнометодический отдел и специалист по кадрам.
Структура Центра организована достаточно рационально.
Положениями об отделах и должностными инструкциями определены задачи, функции структурных подразделений и взаимодействие между ними.
Основным локально-нормативным актом, который регламентирует работу с документами Центра, является инструкция по делопроизводству1. Ее проблема заключается в недостаточной проработке, что отражается на процессе работы с документами. Например, правила оформления одного реквизита встречаются в нескольких разделах или пунктах, отсутствует раздел, который описывает порядок разработки бланков документов, нет раздела, где приведены и расшифровываются используемые термины и понятия, бланки, приведенные в инструкции, неверно оформлены, инструкция составлена на основе устаревшего нормативного документа ГОСТ Р 6.30-20032, также имеется пункт с излишней информацией - порядок работы с телеграммами, телефонограммами и факсимильной связью.
Имеющаяся номенклатура дел в Центре также имеет ряд недостатков. Согласно правилам делопроизводства, номенклатура дел составляется и утверждается на каждый календарный год. В Центре же номенклатура дел была утверждена последний раз в 2021 году. Также в документе отсутствует колонка «количество томов (частей)», что является грубым нарушением. Данный раздел должен заполняться в конце каждого календарного года для учета составленных дел за текущий период. Вместе с этим отсутствует итоговая запись в номенклатуре дел.
Из-за небольшого количества сотрудников административного аппарата и объема документооборота организация не нуждается во внедрении системы электронного документооборота, маршруты движения документов налажены и хорошо работают. Существенным недостатком организации системы ДОУ является отсутствие актуальных современным нормативным актам инструкции по делопроизводству и номенклатуры дел, что влияет на работу с документами Центра. Особенно это отражается на оформлении документов и организации архивного хранения документов. В связи с этим были предложены новые редакции инструкции по делопроизводству с новыми бланками документов (см. Приложение Е) и номенклатура дел (см. Приложение Ж).
Проблемы в организации системы ДОУ Центра можно отнести к группе проблем нормативно-методического обеспечения организации. К вариантам их решения можно отнести обновление локально-нормативной базы и переход к компьютерному программному обеспечению. Приведенные рекомендации помогут ускорить процесс работы с документами, облегчить поиск, организовать хранение документов, быстрее адаптировать сотрудников в новой работе и т.д.
В результате проведенной работы была охарактеризована организационная структура Центра, система документационного обеспечения управления, проанализированы локально-нормативные акты, выявлены проблемы, сформулированы рекомендации по их устранению и предложены новые редакции инструкции по делопроизводству (см. Приложение Е) и номенклатура дел (см. Приложение Ж).



1. Об образовании : федер. закон от 29. нояб. 2012 г. № 273-ФЗ : (ред. от 25 дек. 2023 г.) : (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 08.02.2024).
2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» : постановление Правительства РФ от 29 дек. 2017 г. № 1642 : (ред. от 08 дек. 2024 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/ (дата обращения: 08.02.2024).
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» : утв. постановлением Правительства РФ от 26 дек. 2017 г. № 1642 // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. - URL: https://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/cf742885e78 3e08d9387d7364e34f26f87ec138f/ (дата обращения: 08.02.2024).
4. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения : гос. стандарт Рос. Федерации : дата введения 1999-01-01. - М. : ВНИИКИ, 1998.
5. ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов : гос. стандарт Рос. Федерации : дата введения 2003-07-01. - М. : Госстандарт России, 2003.
6. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения : нац. стандарт Рос. Федерации : дата введения 201403-01. - М. : Стандартинформ, 2013.
7. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов : нац. стандарт Рос. Федерации : дата введения 2018-07-01. - М. : Стандартинформ, 2016.
8. Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных
документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения : приказ Росархива от 20 дек. 2019 г. № 236 : зарег. в Минюсте России 06 фев. 2020 г. № 57449) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2020. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_345020/ (дата обращения: 25.04.2024).
9. Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам : приказ Минпросвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 // Гарант : информ.-правовое обеспечение. - М., 2022. - URL:
https://base.garant.rU/405345425/#block_21 (дата обращения: 12.03.2024).
10. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам : приказ Минпросвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 // Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. - М., 2022. - URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209270013?index=3 (дата обращения: 25.04.2024).
11. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных органах управления образованием субъектов Российской Федерации : утв. Минобразованием РФ 06 мая 2002 г. // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
12. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях : утв. приказом Росархива от 11 нояб. 2018 г. № 44) // Консорциум Кодекс : эл. фонд правовых и нормативно-технически документов. - М., 2018. - URL: https://docs.cntd.ru/document/542623605 (дата обращения: 25.04.2024).
13. Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях : зарег. В Минюсте России 20 мая 2020 г. № 58396) : приказ Росархива от 02 марта 2020 г. // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
14. Правила организации хранения, комплектования, учета и
использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях : приказ Федерального архивного агентства от 31 июля 2023 г. № 77 // Федеральное архивное агентство. - М., 2023. - URL: https://archives.gov.ru/documents/rules/pravila-2023.shtml (дата
обращения 28.05.2024).
15. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей : утв. на заседании Научнометодического совета по дополнительному образованию детей
Минобразования России 3 июня 2003 г. // Консорциум Кодекс : эл. фонд правовых и нормативно-технически документов. - М., 2003. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/902011719 (дата обращения: 12.03.2024)...41



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ