РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Исследование предметной области 5
1.1 Выявление бизнес-процессов требующий цифровизации 5
2 Сравнительный анализ программного обеспечения 7
2.1 Описание программного обеспечения 9
3 Модели данных 10
4 Проектирование и реализация функционала CRM систем 21
4.1 Настройка полей карточек и связей между ними 24
4.2 Выбор и интегрирование телефонии 28
4.3 Реализации автоматизации бизнес-процессов 30
4.4 Интегрирование с мессенджером 32
4.4 Настройка прав доступа 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
В XXI веке мир столкнулся с одной из самых опасных пандемий за всю историю человечества. По прогнозам аналитиков завершение которой в ближайшем будущем ждать не стоит.
Самая большая нагрузка пала на сектор здравоохранения, как на врачей, которые борются с вирусом так и на весь персонал участвующей в операционных процессах. Для успешной борьбы требуется быстрая обработка информации, и правильное применение IT-технологий, может облегчить работу, увеличить скорость обработки информации и переложить часть работу с сотрудников на систему. Но создание ПО, отвечающая всем требованиям к системе дорогостоящий проект с длительным сроком разработки. А в условиях пандемии, требуется искать быстрые решения.
Преобразование уже существующих CRM систем под цели системы здравоохранения, может обеспечить реализацию всех требуемых компонентов, что сильно сократит срок реализации системы и снизит стоимость.
Цель работы - анализ CRM и выбор системы для реализации проекта. Развертывание системы, настройка необходимых интеграций и автоматизация бизнес- процессов.
Задачи работы:
- сравнительный анализ CRM-систем, представленных на рынок, и выбор системы для реализации проекта;
- формирование структуры компании;
- построение воронок движения пациента;
- организация связей между воронками;
- формирование полей таблиц и связей между ними;
- анализ бизнес-процессов, требующих автоматизации;
- настройка требуемых интеграций;
- автоматизация бизнес-процессов.
В ходе выполнения дипломной работы была изучена предметная область и выявлены бизнес-процессы требующие цифровизации. Был проведен анализ CRM - систем, и выбрана система реализации.
Были построены модели данных с использованием языка моделирования UML и IDEF1X.
Был создан аккаунт в системе Bitrix24, спроектированы воронки движения пациента. Настроены переносы сделок по воронкам, за счет срабатывания триггеров. Настроены поля сделок и карточки пациента.
Был проведен анализ API телефоний, выбрана наиболее подходящая, заключен договор на оказание услуг и произведена настройка интеграции.
Проведена настройка автоматизации бизнес-процессов, на каждой из воронок движения пациента, в том числе: автоматическое оповещение пациента, об результате теста на covid через смс оповещение.
Создан чат-бот в мессенджере Telegram, произведена двухсторонняя интеграция. А также настроены права доступа для сохранения конфиденциальности информации.
Основным результатом дипломной работы стало создание функционирующей информационной систем некоммерческой организации для сектора здравоохранения, а конкретнее - больницы, за интерпретации функционала CRM, под требования данной системы.
Функционал, реализованный в рамках дипломной работы, не является полным, и может дополняться от требований и задач, конкретного медицинского учреждения. Но в полной мере отражает то, что функциональные возможности современных CRM, позволяют реализовать не только системы коммерческих организаций, но и не коммерческих, и показывает, что CRM уже вышли за рамки своих базовых возможностей.
1. Битрикс 24 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/
2. Учебный портал ТГУ. Курс - Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moodle.tsu.ru/
3. UML диаграммы: https://ru.wikipedia.org/wiki/UML
4. Основы методологии IDEF1X [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.cfin.ru/vernikov/idef/idef1x.shtml
5. Диаграммы компонентов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://itteach.ru/rational-rose/diagrammi-paketov-komponentov-i-razmescheniya
6. Salesforce: https://www.salesforce.com/
7. Мегаплан [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://megaplan.ru/
8. Мегаплан [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://megaplan.ru/
9. Amocrm [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.amocrm.ru/
10. Дадян Э. Г. Методы, модели, средства хранения и обработки данных : учебник : [для бакалавров и магистрантов всех специальностей, аспирантов] / Э. Г. Дадян, Ю. А. Зеленков ; Финансовый ун-т при Правит. Рос. Фед. - Москва : Вузовский учебник [и др.], 2017. - 167с.
11. Документация по REST. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dev.1c-bitrix.ru/rest_help/