Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕБ-СЕРВИСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №184806

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы104
Год сдачи2024
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Специфика формирующего оценивания при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе 8
1.1 Оценивание и контроль в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе 8
1.2. Дидактические особенности формирующего оценивания 15
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Методический потенциал веб-сервисов в формирующем оценивании 32
2.1 Характеристики веб-сервисов для формирующего оценивания при обучении иностранному языку 33
2.2 Применение веб-сервисов в формирующем оценивании на уроках
английского языка в средней общеобразовательной школе 46
Выводы по главе 2 52
Заключение 54
Список литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 17 99


С развитием информационных технологий и Интернета в образовании становится все более заметной тенденция интеграции веб - сервисов в образовательный процесс. В настоящее время формирующее оценивание на основе веб-сервисов представляет собой перспективное направление развития образования, позволяющее эффективно оценивать уровень навыков обучающихся.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной системе образования появляются новые требования, связанные с развитием информационных технологий. В цифровую эпоху использование веб¬сервисов и онлайн-платформ становится неотъемлемой частью учебного процесса. Одним из актуальных направлений в этом контексте является использование формирующего оценивания на основе веб-сервисов при обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. Формирующее оценивание помогает улучшить качество обучения английскому языку и достичь более высоких результатов. Веб-сервисы предоставляют новые возможности для организации формирующего оценивания, делают его более интерактивным, увлекательным и эффективным.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению возможностей использования веб-сервисов для реализации формирующего оценивания при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Целью исследования является установление влияния веб-сервисов для формирующего оценивания на успеваемость и результаты обучающихся.
Объектом исследования в работе является процесс обучения английскому языку в средней школе с использованием современных веб - сервисов. Предметом исследования является формирующее оценивание на
основе веб-сервисов при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- Изучить специфику контроля и оценивания в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
- Проанализировать особенности формирующего оценивания на уроках английского языка.
- Охарактеризовать веб-сервисы как средство оценивания в обучении английскому языку.
- Использовать веб-сервисы для формирующего оценивания при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Данные задачи позволят подробнее исследовать и изучить тему, а также сформировать представление об использовании веб-сервисов для формирующего оценивания при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Теоретико-методологическая база исследования. Концепции и идеи ведущих исследователей в области формирующего оценивания, таких как М.И. Басс, Е.Н. Иванова, Т.А. Карпова, О.Н Крылова, Е.Г. Бойцова, Е.Н. Куликова, М.М. Лебедева, Л.К. Новикова, В.В. Петров, Т.В. Полякова, О.П. Сидорова, А.Н. Смирнов, служат основой для понимания сущности, целей и принципов формирующего оценивания.
Исследование опирается на работы отечественных и зарубежных методистов (Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, Е.С. Кузнецова, Е.И. Пассов, Е.Н.Соловова, Н.Е Эрганова, K.M. Bailey, A. Barcelos, C.R Ortloff, H. Brown, C. Elder, J. Harmer), которые исследовали особенности обучения иностранному языку, включая этапы формирования иноязычной коммуникативной компетенции, методы и приемы обучения различным видам речевой деятельности. Концепции использования информационных технологий в образовании (И.А. Асанов, Л.К. Васильева, Т.В. Григорьева, 5
З.Р. Девтерова, Н.В. Грин, Е.М. Крысинская, Н.И. Павлова, Е.К. Петрова, О.П. Романова) позволяют обосновать интеграцию веб-сервисов в процесс обучения и оценивания. Изучение исследований в области формирующего оценивания, обучения иностранным языкам, информатизации образования, а также анализа образовательных стандартов (ФГОС) позволяет определить теоретические основы и практические рекомендации по применению формирующего оценивания в обучении иностранным языкам. Проведение формирующего эксперимента с использованием веб-сервисов при обучении английскому языку в средней школе позволяет оценить эффективность данного подхода.
В ходе исследования были применены следующие методы:
- Теоретические методы: педагогическое наблюдение,
конкретизация, индукция, сравнение результатов разных методов обучения, сравнительно-педагогическй анализ, анализ учебного материала, обобщение и систематизация информации по теме.
- Эмпирические методы: изучение практики использования веб - сервисов в образовательном процессе, анкетирование, беседа, эксперимент, анализ результатов экспериментальной работы.
Теоретическая значимость. В работе обобщается
и систематизируется информация о формирующем оценивании и его применении в обучении английскому языку. Также она содержит теоретическое обоснование эффективности использования формирующего оценивания на основе веб-сервисов для повышения результатов обучения английскому языку. Практическая значимость работы заключается в возможности практического применения полученных результатов при формирующем оценивании в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (99 наименований), 17 приложений. Первая глава посвящена специфике формирующего оценивания, а вторая -
6
методическому потенциалу веб-сервисов в формирующем оценивании.
Объем работы составляет 66 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению эффективности формирующего оценивания с использованием веб - сервисов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. В ходе исследования были проанализированы особенности оценивания и контроля в процессе обучения английскому языку, выявлены их отличительные черты. Особое внимание было уделено изучению формирующего оценивания на уроках английского языка, исследованию существующих методов и приемов. Получилось в полной мере охарактеризовать веб-сервисы как средство обучения и оценивания в иноязычной подготовке обучающихся. В ходе исследования удалось провести эксперимент и применить веб-сервисы для формирующего оценивания в средней общеобразовательной школе, доказав, что выполнение заданий для формирующего оценивание напрямую влияет на результаты контрольных тестов обучающихся.
Подводя итоги работы, возможно сделать вывод, что веб-сервисы для формирующего оценивания и выполнение заданий с использованием этих веб-сервисов имеют большое влияние на результаты учебных достижений обучающихся, повышают успеваемость и помогают легче справляться с контрольными заданиями по пройденным темам.
На основании полученных результатов исследования можно сделать вывод о том, что использование веб-сервисов в формирующем оценивании является эффективным направлением в методике преподавания
английского языка в средней общеобразовательной школе.
Данное исследование открывает возможности для дальнейших исследований в области использования веб-сервисов в формирующем оценивании при обучении английскому языку.
Перспективы дальнейших исследований:
1. Изучение влияния формирующего оценивания на основе веб - сервисов на различные аспекты обучения английскому языку, такие как развитие устной речи, грамматических навыков, лексического запаса и т.д.
2. Разработка новых методик и инструментов для интеграции веб - сервисов в учебный процесс.
3. Изучение возможностей использования искусственного интеллекта и машинного обучения для оптимизации формирующего оценивания.
Таким образом, формирующее оценивание на основе веб-сервисов является перспективным направлением развития методики преподавания английского языка в средней школе. Данный подход способствует созданию современной образовательной среды, ориентированной на потребности каждого обучающегося и направленной на достижение высоких результатов обучения. Формирующее оценивание оказывает существенное влияние на результаты обучающихся в овладении английским языком.



1. Амелина, О. В. ЭОР НП (Электронные образовательные ресурсы нового поколения) как способ повышения эффективности процесса обучения на уроках истории, реализация деятельностного метода обучения / О. В. Амелина // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 2(20). - С. 48-51.
2. Амонашвили, Ш. А. В школу - с шести лет / Ш. А. Амонашвили. — Москва: Просвещение, 1986. — 224 с.
3. Андерсон, П. Р., Хаммер, Дж. Самооценка и взаимооценка с использованием метода «Я — репортер» // Учитель английского языка. - 2001. - № 3. - С. 22-26.
4. Асанов, И. А. Применение веб-сервисов в образовательном процессе / И. А. Асанов // Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление. - 2017. - № 1. - С. 42-46.
5. Барнетт, К. Дифференцированное обучение: практические стратегии для вовлечения и поддержки всех учащихся / К. Барнетт. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : Издательство НПО "МОДЭК", 2019. - 256 с.
6. Басс, М. И. Формирующее оценивание в образовании: теория и практика / М. И. Басс. - Москва : Просвещение, 2010. - 192 с.
7. Бенедиктов, Б. А. Психология овладения иностранным языком / Б. . Бенедиктов. - Минск, 1974. - 129 с.
8. Берд С., Кимберли Э. Развитие творческих способностей и формирование понятийного мышления // Семинар для учителей начальной школы / Проект ПИКС, 2008. - 15 с.
9. Беттс, К. Стратегии обучения мышлению / К. Беттс. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : Издательство НПО "МОДЭК", 2001. - 304 с.
10. Блум, Б. Таксономия образовательных целей: Сфера познавательных навыков / Пер. с англ. И.Я. Лернера и др. - Москва : Прогресс, 1981. - 304 с.
11. Васильева, Л. К. Интерактивные технологии в обучении иностранным языкам / Л. К. Васильева. - Москва : Логос, 2012. - 176 с.
12. Вестник Шадринского государственного педагогического института.
- 2013. - № 3-4. - URL: https ://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-3-
4. pdf (дата обращения: 25.04.2024).
13. Вестфолл, К. Дифференцированная стратегия преподавания чтения / К. Вестфолл. - М. : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : Издательство НПО "МОДЭК", 2005. - 272 с
14. Воган, Т. Р., Тибодо, Дж. П. Короткое эссе как инструмент оценки в классе языкового обучения // Журнал преподавания языка. - 2006. - № 2. - С. 1 - 16.
15. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов [и др.]. - Москва : Высшая школа, 1999. - 371 с.
..86


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ