Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ПАРЛАМЕНТОВ СФО: РЕГИОНАЛЬНЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВНИ

Работа №184740

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы85
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико-методологические основы исследования интернет-платформ 8
1.1 Основные характеристики политической коммуникации в Интернете 8
1.2 Концепция информационной открытости 18
2 Открытость парламентов СФО во взаимодействии с населением в сети Интернет 28
2.1 Описание эмпирического исследования 28
2.2 Сравнительная характеристика информационной открытости региональных и
муниципальных парламентов СФО 3 5
2.2.1 Сравнительная характеристика информационной открытости региональных
парламентов СФО 35
2.2.2 Сравнительная характеристика информационной открытости муниципальных
парламентов СФО 41
3 Практическое измерение проблемы информационной открытости 49
3.1 Оценка причин, объясняющих уровень информационной открытости региональных и
муниципальных парламентов СФО 49
3.2 Перспективы расширения информационной открытости 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 76

Согласно Конституции, Россия является демократическим государством, что подразумевает под собой участие народа в управлении государством. Поэтому вопрос информационной открытости является первоочередным для нашей страны. Ведь благодаря информационной открытости органов власти население имеет возможность получать информацию о деятельности того или иного государственного института, осуществлять контроль за его работой. При этом прозрачность в предоставлении информации о деятельности государственных институтов, информации о принимаемых решениях позволяют осуществлять эффективную коммуникацию между народом и его представителями во власти. Политическая коммуникация становится как бы условием легитимации государственной власти. Поэтому большое внимание уделяется процессу коммуникации - обмену информации между властью и населением. Для этого важно выстроить эффективную модель взаимодействия, которая бы способствовала поддержанию диалога между гражданами и государственной властью. Если учитывать тот факт, что представительство народа во власти осуществляется преимущественно через парламент, то наибольшую важность имеет именно информационная открытость представительных институтов во взаимодействии с населением. Почему так важно уделять внимание информационной открытости парламентов? Это связано сразу с несколькими основными принципами работы парламентов. Во-первых, главным принципом работы парламента является представительство народа во власти. Путём выборов избиратели выбирают своих представителей, которые отстаивают их интересы во власти. Так, парламент представляет собой коллективные интересы народа. Во-вторых, как представительный орган государственной власти, парламент занимается разработкой и принятием общественно значимых решений. Информационная открытость парламента является одним из главных атрибутов демократической политической системы. Она предполагает предоставление гражданам возможности доступа к информации о деятельности парламента, поиска, получения и распространения информации в сфере политико-властных отношений.
Таким образом, информационная открытость - организационно-правовой режим, который основывается на конституционном праве граждан о свободном доступе к информации. Основной характеристикой такого режима является координационное
конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с изм. от 1 июля 2020 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 01.12.2022).
взаимодействие общества с государственными институтами1. Но при этом важно добавить, что информационная открытость - это не просто возможность получать достоверную информацию о деятельности органов государственной власти, но и наличие способов, каналов двусторонней коммуникации. В рамках данной работы информационная открытость - это в том числе и возможность диалога между государственной, региональной властью и обществом.
Информационная открытость органов государственной власти всех уровней призвана обеспечить реальную доступность для граждан информации об их деятельности, о принимаемых решениях. Но так ли это на практике?
Для России сам феномен «информационной открытости» является относительно новым. Его реализация, в том числе на региональном и муниципальном уровнях, происходит в режиме реального времени. В настоящее время в информационной сфере наблюдается нехватка единых и понятных правил для всех субъектов политики. Эти правила должны отражать не только принципы, но и закрепляться в механизмах, обеспечивающих открытость власти и доступ к ее информационным ресурсам. Из-за их отсутствия возникает проблема, которая приводит к тому, что каждый регион или муниципалитет трактует информационную открытость по-разному и реализует этот принцип в том объёме, в котором считает нужным.
Важнейшей ступенью в системе народного представительства и взаимодействия населения и власти являются региональные парламенты. Так как именно на региональном уровне у людей есть намного больше возможностей обратиться напрямую к депутату своего округа и т. д. Основными элементами регионального парламентаризма является: институт представительства (региональный парламент), на базе которого определяются и согласуются интересы общественных групп (большинства и меньшинства), населяющих территорию региона, принимаются нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации. А также обеспечивается представительство региональных интересов на уровне Российской Федерации. Носители и выразители общественных интересов: общественные группы и политические силы, выражающие интересы этих групп (гражданское общество) на базе института представительства, система формальных и неформальных процедур взаимодействия регионального парламента с иными региональными институтами.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После проведения исследования, целью которого было проведение сравнительного анализа информационной открытости региональных и муниципальных парламентов Сибирского федерального округа, были выполнены поставленные задачи и сделаны следующие выводы.
1. Было выявлено, что большое влияние на политическую коммуникацию оказало появление и распространение сети Интернет, возникает новый вид коммуникации - интернет- коммуникация. Интернет - это средство коммуникации, которое обладает следующими отличительными характеристиками: многонаправленность коммуникации, интерактивность, возможность хранения информации, высокая скорость распространения информации, нелинейный тип поиска. Также обеспечивается простой доступ к огромному количеству информации, которая может быть представлена в различных форматах (фото, видео, аудио). С появлением интернета у людей появилась возможность, не выходя из дома получать огромное количество информации по различным темам, а также коммуницировать друг с другом. Сегодня при помощи Интернета человек может легко проявлять свою политическую активность. Даже такие массовые мероприятия, как митинги, демонстрации, которые ассоциируются с реальным миром, могут проходить онлайн. Информационные технологии создают новые условия для развития социальных и политических систем, значительно упрощают социальные процессы, также модернизируют политическую систему общественного устройства и процесс коммуникации граждан с представителями власти и государственными институтами.
2. Был охарактеризован концепт информационной открытости, который подразумевает под собой особый организационно-правовой режим, основанный на предоставлении населению в свободном доступе информации о деятельности органов государственной власти, принятии общественно важных решений, а также возможности напрямую обратиться к ним или их представителям и получить обратную связь на своё обращение. Каналами такой коммуникации между парламентами и населением выступают официальные сайты представительных органов власти и их аккаунты в социальных сетях.
3. Было выявлено 27 способов, посредством которых пользователи могут получать информацию и коммуницировать с парламентом через официальный сайт или аккаунты в социальных сетях. Их можно разделить на несколько групп: основная информация, деятельность, правотворчество, обратная связь. Все выявленные способы легли в основу эмпирического исследования.
4. После проведения эмпирического исследования была подтверждена гипотеза о том, что информационная открытость муниципальных парламентов ниже, чем региональных. Но, важно отметить, что изначально при постановке гипотезы закладывалось, что эта разница должна быть значительно ощутимой. Этот аспект не подтвердился. Информационная открытость муниципальных парламентов ниже на 1-2 критерия, а в некоторых категориях даже выше региональных значений. Например, в социальных сетях более популярными оказались аккаунты муниципальных парламентов.
5. Также были определены некоторые основные проблемы, препятствующие развитию информационной открытости представительных органов государственной власти. К ним можно отнести отсутствие нормативно-правовой базы, закрепляющей конкретные положения / критерии, которые должны в обязательном порядке находиться на официальных сайтах парламентов, а также обязывающей сотрудников парламентов уделять данным аспектам большее внимание. Ещё одной проблемой является отсутствие самой культуры открытости как среди населения, так и среди представителей органов власти. К проблемам можно отнести и то, что в структуре парламентов отсутствуют отделы, подразделения, которые бы фокусировали свою деятельность именно на работе с населением.
6. В завершении работы были представлены некоторые способы расширения информационной открытости парламентов. Во-первых, необходимо создать целый комплекс документов, которые бы на нормативно-правовой основе закрепляли принципы информационной открытости законодательной власти и создавали чёткий перечень критериев, по которым она определялась, включая подробное описание тех функций и способов, через которые население может узнавать информацию и осуществлять диалог с парламентом. Во- вторых, необходимо разработать план мероприятий по работе с населением, при помощи которых они узнают о возможностях в получении информации и помощи от своих депутатов. В-третьих, предлагается модернизировать внутреннюю структуру того подразделения внутри аппарата парламента, которая отвечает за информированность граждан и создание отдельной структуры, которая будет отвечать за коммуникацию. В-четвёртых, актуализировать процесс организации и проведения обучения сотрудников по обеспечению открытости власти и доступа к информации о её деятельности. В-пятых, проведение опросов для создания ориентированных на пользователей официальных сайтов и страниц в социальных сетях.
Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные задачи были выполнены.


1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с изм. от 1 июля 2020 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 01.12.2022).
2. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ // КонсультантПлюс : надёжная правовая поддержка.
• М., 2006. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999// (дата
обращения: 15.04.2023).
3. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» от 09 февр. 2009 г. № 8-ФЗ // КонсультантПлюс : надёжная правовая поддержка. - М., 2009. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/ (дата обращения: 20.12.2022).
4. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 дек. 2008 г. № 273- ФЗ // КонсультантПлюс : надёжная правовая поддержка. - М., 2008. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ (дата обращения: 28.02. 2023).
5. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 07 мая 2012 г. № 601 // Президент России. - М., 2012. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35265 (дата обращения: 20.12.2022).
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество»» от 31 марта 2021 г. № 504-19 // Официальный Интернет-портал правовой информации. - М., 2021.
• URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104100004?index=29&rangeSize=1 (дата обращения: 20.12.2022).
7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Информационное общество" от 15.04.2014 № 313 // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2014. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/ (дата обращения: 20.12.2022).
8. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»» от янв. 2002 г. № 65 // Официальный Интернет-
портал правовой информации. - М., 2002. - URL: https://digital.gov.rU/ru/activity/programs/6/
(дата обращения: 20.12. 2022).
9. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации, подведомственных ему организаций и федеральных органов исполнительной власти» от 24 нояб. 2009 г. № 953 (ред. от 10 нояб. 2022 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2022. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94194/ (дата обращения: 20.12.2022).
10. Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 от 01 янв.
1997 г. (ред. от 10 фев. 2021 г.) КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М, 2021. - URL:
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=382630&dst=104478#TijZ 5zSMZyclSKk4 (дата обращения: 03.04.2023).
11. Одобрение деятельности государственных институтов // Официальный сайт ВЦИОМ. - [Б. м.], 2022-2023. - URL: https://wciom.ru/ratings/dejatelnost-gosudarstvennykh- institutov/ (дата обращения: 10.12.2022).
12. Соцсети 2022: Россия и мир - часть 1 // «Brand Analytics». - [Б. м.], 2022. - URL: https://corp.wtcmoscow.ru/services/international-partnership/analitycs/sotsseti-2022-rossiya-i-mir- chast-1/ (дата обращения: 20.12.2022).
Литература
13. Акопов Г. Л. Политика и Интернет / Г. Л. Акопов. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 200 с.
14. Аристотель Риторика / Аристотель. - М : Public Domain, 2019. - 260 с.
15. Бентам И. Тактика законодательных собраний / И. Бентам. - Челябинск : Социум, 2006. - 209 с.
16. Бронников И. А. Политическая коммуникация и современность // Юридические исследования. - 2013. - № 4. - С. 66-88.
17. Бронников И. А. Электронная демократия: тенденции и проблемы // Вестник ГУУ. - 2014. - № 7. - С. 11-16.
18. Буринов М. А. Построение электронного государства как фактор модернизации государственного управления в регионах // Философия социальных коммуникаций. - 2013. - № 1 (22). - С. 123-129.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ