Введение 4
1 Профессиональная самоидентификация молодёжи 6
2 Анализ направления подготовки «27.03.05 Инноватика» в РФ 10
2.1 Анализ действующих высших учебных заведений с направлением подготовки
«27.03.05 Инноватика» 10
2.2 Теоретическое обоснование актуальности проекта «ПРО.ФИТ» 14
3 Информация о проекте 16
3.1 Содержание проекта 16
3.1.1 Создание видеороликов в рамках проекта 17
3.1.2 Разработка очных мероприятий 19
3.2 Диаграмма Ганта проекта 20
4 Команда проекта 22
4.1 Управление командой проекта 22
4.2 Функционал команды проекта 22
5 Портрет целевой аудитории 25
5.1 Анализ ключевых критериев определения целевой аудитории 25
5.2 Анализ портрета целевой аудитории 26
5.3 Определение концепции видеороликов 27
5.4 Выбор платформы для публикации работ 28
5.5. Матрица стейкхолдеров 30
6 Коммерческое предложение проекта 32
6.1 Обоснование необходимости коммерческого предложения 32
6.2 Проект коммерческого предложения проекта 33
6.3 Смета проекта 34
7 Риски проекта 37
7.1 Карта рисков 37
7.2 Риск-профиль проекта 37
7.2 Разработка превентивных и последующих мер 39
8 Устойчивое развитие 43
9 Информационная карта 46
10 Инженерная этика 53
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Актуальность проекта адаптационно-погружающего трека «ПРО.ФИТ» обусловлена рядом факторов, определяющих современные тенденции в сфере профессиональной ориентации молодежи. В условиях глобализации и стремительного развития технологий проблема осознанного выбора профессии приобретает особую остроту.
Современная ситуация на рынке труда характеризуется существенным несоответствием между полученным образованием и фактической профессиональной деятельностью выпускников высших учебных заведений. Данное явление свидетельствует о наличии проблем в системе профессиональной ориентации, что затрудняет осознанный выбор образовательной траектории и приводит к снижению эффективности трудовой деятельности.
Ускоренные темпы технологического развития создают дополнительную нагрузку на систему образования, поскольку современная молодежь испытывает затруднения в процессе обработки и анализа информации о новых профессиях и требованиях, предъявляемых работодателями. Это обусловлено необходимостью оперативной адаптации к изменяющимся условиям рынка труда и освоения новых компетенций, что требует совершенствования механизмов профориентации и повышения информированности о перспективных направлениях профессиональной деятельности.
В этой ситуации проект «ПРО.ФИТ» выступает в качестве эффективного инструмента, позволяющего школьникам и абитуриентам получить целостное представление о современных технологиях, перспективных направлениях подготовки и требованиях работодателей. Адаптационно-погружающий формат трека способствует формированию осознанного выбора профессии, повышению мотивации к обучению и успешной адаптации к университетской среде. Таким образом, проект «ПРО.ФИТ» является актуальным и востребованным инструментом решения проблемы профориентации молодежи в условиях динамично развивающегося мира.
С целью привлечения финансирования на реализацию проектной инициативы «ПРО.ФИТ» была подготовлена и направлена грантовая заявка для участия в конкурсе «Росмолодёжь.Гранты». Данное решение обусловлено стремлением к масштабированию проекта и расширению его положительного воздействия на целевую аудиторию, а также возможностью привлечения экспертной поддержки и обмена опытом с другими участниками конкурса.
Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) — федеральный орган исполнительной власти, координатор в сфере молодёжной политики, создающий среду с равными условиями для самореализации молодёжи. «Росмолодёжь.Гранты» — это грантовый фонд в размере 2,5 миллиардов рублей, который включает в себя уникальный сервис для молодёжи, помогающий поддержать социальные инициативы граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и реализация проекта адаптационно-погружающий трек «ПРО.ФИТ» на грантовый конкурс «Росмолодёжь.Гранты».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. На основе конкурсной документации и анализа заявок, прошедших конкурсный отбор в предыдущие годы разработать концепцию проекта.
2. Подготовить проектную документацию: разработать иерархическую структуру работ; рассчитать смету проекта; оценить риски проекта; подбор и определение команды проекта; построение диаграммы Ганта.
3. Разработать скорректированный план мероприятий по реализации проекта (люди, участники, функционал, целевая аудитория).
Представленные задачи определяют структуру и содержание выпускной квалификационной работы, а также служат основой для подготовки проектной документации в рамках грантового конкурса. Последовательное выполнение обозначенных этапов позволит разработать концепцию проекта, сформировать необходимый пакет документов и спланировать мероприятия, направленные на эффективную реализацию проектной инициативы.
В настоящее время проблема профессиональной ориентации молодёжи приобретает особую актуальность в связи с динамичными изменениями на рынке труда и быстрым развитием новых технологий. Адаптационно-погружающий трек «ПРО.ФИТ» был разработан в ответ на эти вызовы и направлен на формирование у школьников и абитуриентов целостного представления о современных профессиях, ключевых компетенциях и требованиях работодателей. В рамках данной выпускной квалификационной работы проведен многопрофильный анализ теоретико-методологических основ и практических аспектов реализации подобных проектов, что позволило сформировать обоснованную концепцию и детальную проектную документацию.
Особо важным результатом данной работы является успешное прохождение грантового конкурса от Федерального агентства по делам молодёжи «Росмолодёжь.Гранты», в ходе которого заявка проекта «ПРО.ФИТ» была одобрена и признана соответствующей высоким стандартам качества и значимости. Победа в данном конкурсе свидетельствует о высокой социальной востребованности проекта и большом потенциале его положительного воздействия на профессиональное самоопределение молодежи. Полученное финансирование позволит реализовать проект в установленный временной промежуток с июля по декабрь 2025 года, что создает условия для качественного внедрения и масштабирования инициативы.
В рамках выпускной квалификационной работы выполнена комплексная подготовка проектной базы, включающая разработку иерархической структуры работ, расчета сметы, оценку рисков, а также построение диаграммы Ганта, регламентирующей этапы и сроки реализации мероприятий. Особое внимание уделено формированию эффективной команды проекта, распределению функциональных обязанностей и определению целевой аудитории, что позволит обеспечить слаженное выполнение всех проектных задач и достижение задуманных результатов. Такой системный подход обеспечивает не только организационную, но и методическую составляющую успешной реализации проекта.
Все представленные в работе материалы — аналитические данные, исследования, обоснования и расчетные показатели — послужат надежной основой для реализации адаптационно-погружающего трека «ПРО.ФИТ». Благодаря тщательной проработке всех аспектов проектной деятельности обеспечивается максимальная прозрачность и контролируемость процесса внедрения, что позволит своевременно отслеживать прогресс, корректировать стратегию при необходимости и обеспечивать достижение поставленных целей. В частности, предусмотрены меры по повышению мотивации обучающихся к осознанному выбору профессии и адаптации к учебному процессу в учреждениях высшего образования, что крайне важно в современных условиях.
Таким образом, выпускная квалификационная работа не только раскрывает теоретические и концептуальные аспекты проблемы профориентации молодёжи, но и представляет собой целостный практико-ориентированный проект, готовый к реализации на основе полученного грантового финансирования. Реализация проекта «ПРО.ФИТ» станет значимым вкладом в систему поддержки молодёжи, способствуя формированию конкурентоспособных кадров и успешной интеграции выпускников в профессиональное сообщество. Это позволит не только повысить информированность и адаптацию молодежи, но и окажет положительное влияние на развитие инновационного потенциала региона и страны в целом.
В заключение следует подчеркнуть, что разработанный проект и сопутствующие материалы обладают значительным потенциалом для дальнейшего масштабирования и тиражирования проекта в рамках образовательных и социальных программ, направленных на поддержку и развитие молодёжи.
1. Профессиональная идентичность молодежи в контексте профессионального
самоопределения личности. — URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/81509/1/978-5-
91416-007-1_2016-136.pdf (дата обращения: 10.04.2025).
2. Факультет инновационных технологий Томского государственного университета. — URL: http://www.fit.tsu.ru/ru/bakalavr/inno (дата обращения: 11.04.2025).
3. Вузопедия. — URL: https://vuzopedia.ru/spec/42 (дата обращения: 11.04.2025).
4. Российская социальная сеть «Вконтакте» — URL: https://vk.com (дата обращения: 10.04.2025).
5. Влияние социальных сетей на восприятие себя. — URL: https://dzen.ru/a/Z- OUDwoNDw3BXZee(дата обращения: 11.04.2025).
6. РИА Новости «Рейтинг активности российских вузов в социальных сетях».
— URL: https://na.ria.ru/20190212/1550697165.html(дата обращения: 12.04.2025).
7. Емельяненко, П. А. Инженерная этика / П. А. Емельяненко // Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России. - 2023. - No 1. - С. 1340-1342.
8. Повестка дня в области устойчивого развития. Цели в области устойчивого
развития. ООН [Электронный ресурс] - URL:
https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda(дата обращения: 01.06.2025)
9. Цели утойчивого развития. — [Электронный ресурс] - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цели_устойчивого_развития (дата обращения: 01.06.2025)
10. Преобразование нашего мира: Повесткая дня в области устойчивого развития.
— [Электронный ресурс] - URL:
https://rspp.ru/upload/content/9fc/goas3kuqqiba12nan2l3dh9bbha1o1oo/Povestka-dnya-v- oblasti-ustoychivogo-razvitiya-na-period-do-2030-goda.pdf(дата обращения: 01.06.2025)
11. Первый Бит: [сайт]. - [Электронный ресурс] // URL: https://crm.ru/blog/crm- chto-eto-takoe/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F(дата обращения: 30.03.2024).
12. Что такое диаграмма Ганта и как ей правильно пользоваться. — [Электронный ресурс] — URL: https://worksection.com/blog/what-is-gantt-chart.html (дата обращения: 01.06.2025)
13. Руководство по созданию и использованию диаграммы Ганта. — [Электронный ресурс] — URL: https://www.atlassian.com/ru/agile/project-management/gantt-chart#:~:text=Диаграмма%20Ганта%20%20это%20инструмент%20управления,контрольные%20точки%2С%20зависимости%20и%20исполнители. (дата обращения: 02.06.2025)
14. Роль бизнес-анализа в обеспечении требований стейкхолдеров — [Электронный ресурс] — URL: https://rusjm.ru/ru/nauka/article/52456/view(дата обращения: 02.06.2025)
15. Стейкхолдер — [Электронный ресурс] — URL:
https://sendpulse.com/ru/support/glossary/stakeholder(дата обращения: 02.06.2025)
16. Ледян, Д. И. Формирование команды в проектах / Д. И. Ледян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 17 (412). — С. 109-112. — URL: https://moluch.ru/archive/412/90786/(дата обращения: 03.06.2025).
17. Дорохина Е.Ю. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ МЕТОДОЛОГИИ SCRUM // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 4¬1. С. 39-44. — URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=2760(дата обращения: 03.06.2025).
18. Карта рисков: что, зачем и как. — [Электронный ресурс] — URL:
https://www.iksmedia.ru/articles/5681441-Karta-riskov-chto-zachem-i-kak.html (дата
обращения: 03.06.2025)
19. Риск-профиль. — [Электронный ресурс] — URL: https://iva.partners/blog/risk- profil-chto-eto-i-kak-ego-opredelit/(дата обращения: 03.06.2025)