Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИХТЦ»)

Работа №184683

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования 6
1.1 Понятие и сущность ценообразования 6
1.2 Характеристика основных методов ценообразования 12
1.3 Особенности ценообразования инновационной продукции 17
2 Особенности построения ценообразования в организации на примере выпускаемой
продукции 23
2.1 Организационная характеристика и структура ООО «ИХТЦ» 23
2.2 Анализ ценовой политики организации и методы построения цены 39
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности организации 46
2.4 Анализ влияния практики ценообразования на финансовые результаты
деятельности организации 60
3 Оценка стратегии ценообразования организации 65
3.1 Анализ стратегии ценообразования ООО «ИХТЦ» 65
3.2 Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ООО
«ИХТЦ» 72
Заключение 75
Литература 77
Приложение А Структура цены контракта №1 81
Приложение Б Структура цены контракта №2 82
Приложение В Структура цены контракта №3 83
Приложение Г Структура цены контракта №4 84
Приложение Д Структура цены контракта №5 85
Приложение Е Бухгалетрский баланс ООО «ИХТЦ», 2020 год 86
Приложение Ж Форма №2 Отчет о финансовых результатах ООО «ИХТЦ», 2019 год 87
Приложение И Форма №2 Отчет о финансовых результатах ООО «ИХТЦ», 2020 год 88


В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, все они основываются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения интереса предприятий к удовлетворению потребностей общества. В современных условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования вместе с другими экономическими законами. Следовательно, для развития рыночного ценообразования требуется радикальное изменение принципов формирования цен и модели цены .
Одной из главных составляющих маркетинга предприятия являются цены и ценообразование. Тесная зависимость уровня цен от других сторон деятельности компании оказывает влияние на достигаемые коммерческие результаты. Сутью целенаправленной ценовой политики является такое установление цен на товары и услуги и вариация данных цен, которые позволят в зависимости от ситуации на рынке овладеть максимально возможной долей рынка, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Решения, которые принимаются руководством предприятия в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, так как они способны не только ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Ценовые решения, помимо прочего, могут иметь долговременные последствия для потребителей, конкурентов, многие из которых сложно предупредить, и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
В современных российских условиях, вследствие снижения покупательской способности, а также платежеспособности других предприятий и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования и отслеживание влияния выбранного метода на финансовый результат деятельности предприятия, а также корректировки ценообразования на разных этапах жизненного цикла предприятия.
В экономической литературе в работах таких авторов как Алклычев А. , Ансофф И. ,
Багиев Г.Л. , Тарасевич В.М. , Ворст Й. , Ревентлоу П. , Дихтль Е. , Хершген Х , Князева И.В. , Котлер Ф. , Липсиц И.В. , Макконнелл К.Р. , Брю С.Л. и др. описаны теоретическая сущность ценовой политики организации, этапы, факторы, виды формирования цены, описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение влияния ценовой политики на финансовый результат деятельности предприятия на примере предприятия химической отрасли ООО «Инжиниринговый химико-технологический центр» (далее - ООО «ИХТЦ»).
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность ценообразования, изучить методы ценообразования и особенности ценообразования инновационной продукции;
- изучить особенности построения ценообразования в организации на примере выпускаемой продукции;
- провести анализ стратегии ценообразования и финансовых результатов деятельности ООО «ИХТЦ»;
- дать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «ИХТЦ».
Объектом исследования является ценовая политика предприятия и методы ценообразования в условиях рыночной экономики.
Предметом исследования является влияние ценовой политики предприятия ООО «ИХТЦ» на его финансовый результат деятельности.
Методы исследования методы финансового анализа, анализ финансовых коэффициентов, компьютерное моделирование с использованием MicrosoftExcel.
Новизна исследования определяется конкретизацией и детализацией влияния ценовой политики на финансовый результат деятельности предприятия ООО «ИХТЦ».
Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, материалы периодических изданий, данные годовой и статистической бухгалтерской отчетности ООО «ИХТЦ» за 2019-2020гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях рыночной экономики цена и ценообразование является главным элементом маркетинга. Разработке ценовой политики и ее осуществлению должно уделяться основное внимание со стороны руководства организации, так как любой непродуманный шаг в ценообразовании немедленно скажется на прибыли и рентабельности.
Ценовая политика должна непрерывно осуществляться на протяжении жизненного цикла предприятия, с учетом влияния внешних и внутренних факторов. На данный момент существует широкое разнообразие методов ценообразования, каждый их них имеет большое влияние на эффективность функционирования предприятия.
Проведя анализ рынка инжиниринговых услуг химической отрасли Томской области и Российской Федерации, можно судить о тенденции роста данного рынка. Растет число предприятий-потенциальных потребителей услуг ООО «ИХТЦ». Это свидетельствует о важности ценообразования предприятия в дальнейшем.
Экономический эффект, как правило, проявляется в улучшении показателей деятельности предприятия и в особенности показателя прибыли и рентабельности. В результате анализа финансовых результатов ООО «ИХТЦ» сделаны следующие выводы. В 2020 году произошло снижение таких показателей, как прочие доходы, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, и по прибыли до налогообложения, а также показателей рентабельности использования вложенного капитала.
ООО «ИХТЦ» проводит политику выживания на рынке, использует доходный подход в ценообразовании, директором устанавливается ожидаемая доходность, однако, цена гибкая за счет индивидуального подхода к каждому клиенту и установления разной нормы прибыли. Цены на продукцию предприятия устанавливаются расчетом полных издержек и добавлением нормы прибыли. Влияние ценообразования на финансовый результат отражено посредством анализа доли выручки от каждого контракта в общей выручке, доли прибыли от каждого контракта в общем финансовом результате деятельности ООО «ИХТЦ» за 2020 год, а также анализа системы показателей рентабельности.
В процессе реализации финансовой стратегии предприятия большое внимание должно уделяться направлениям улучшения финансового состояния предприятия, а именно, повышению ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности. Мероприятия по улучшению финансового результата уникальны для 75
каждого предприятия и разрабатываются для каждого хозяйствующего субъекта индивидуально. Для улучшения финансовых результатов деятельности ООО «ИХТЦ» были предложены следующие мероприятия:
- переориентация предприятия с политики выживания на политику максимизации прибыли;
- оптимизация дебиторской и снижение кредиторской задолженностей;
- снижение удельного веса малорентабельных или нерентабельных видов номенклатур;
- уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии;
- уменьшение любого из составляющей части себестоимости;
- поиск новых поставщиков, которые могут предложить более приемлемые цены на исходные сырье, материалы, услуги;
-исходя из влияния управленческих расходов на размер прибыли, уменьшение управленческих расходов на 1 тыс. руб. увеличит прибыль на 2,25 тыс. руб.
Все перечисленные мероприятия помогут сократить расходы ООО «ИХТЦ», улучшить его финансовые состояние и повысить финансовые результаты его деятельности.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993
г. : (с изм. от 1 июля 2020 г.) // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч, б-ки Том. гос. ун-та. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 27.05.2021)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изм. на 20 апреля 2021
года). URL: .) // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч, б-ки Том. гос. ун-та. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 30.04.2021).
3. Алиев Т.Х. Финансирование стартапов в экономике Российской Федерации: проблемы и перспективы/ Т. Х. Алиев // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, 2015. -№ 4. - С. 81-88.
4. Алклычев А. Стратегия цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 2018. - №5. - С. 40-45.
5. Багиев Г. Л. Маркетинг : учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - 3¬е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2014. - 573 с.
6. Беляева И. Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект : учеб. пособие для вузов / И. Ю. Беляева [и др.]. - М. : КноРус, 2014. - 157 с.
7. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2019. - 176 с.
8. Володина С.Г. Актуальные вопросы повышения прибыли организации: выбор ценовой стратегии и метода ценообразования // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2018. - Т. 7. - № 2(23). - С.101-104.
9. Ворст Й. Экономика фирмы / Й. Ворст, П. Ревентлоу. - М. Высшая школа, 2018. - 390 с.
10. Гераськина И. Н. Формирование инновационной активности предприятий региона на принципах синергетического бенчмаркинга / И. Н. Гераськина, Т. И. Шерстобитова // Региональная экономика: теория и практика, 2016. - № 14 . - С. 16-21.
11. Гуцуляк В.Р. Основы маркетингового механизма развития в контексте обеспечения конкурентных преимуществ сельскохозяйственных предприятий на рынке // Балтийский гуманитарный журнал, 2015. - № 2 (11). - С. 135-137.
12. Деева А.И. Ценообразование: Учебное пособие / А.И. Деева. - М.: Экзамен,
2017. - 436 с.
13. Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М: Высшая школа, 2018. - 255 с.
14. Дубинина А. В. Особенности развития инновационной экономики в регионах России / А. В. Дубинина // Региональная экономика: теория и практика, 2016. - № 15. - С. 31-38.
15. Егорова М. С. Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка / М.С. Егорова, Т.Х. Чан // Молодой ученый, 2017. - №9. - С.592-594.
..53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ